Объектный навык
![]() | Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Объектный навык — это тот вид навыка , который помогает людям и животным ускорить поиск определенных желаемых объектов , тем самым уменьшая задержку вознаграждения в этом процессе. Наряду с навыками действия , это важный компонент любых навыков, направленных на вознаграждение .
Значение предметного навыка
[ редактировать ]С точки зрения эволюции, большее количество наград в единицу времени будет означать больше шансов на выживание и успех как для людей, так и для животных. Чтобы ускорить поведение, ориентированное на вознаграждение, и тем самым максимизировать вознаграждение в единицу времени, люди и животные в основном полагаются на два механизма. Они либо повышают свою мотивацию к определенному поведению, либо приобретают навыки такого поведения. Хотя мотивация может быть быстро инициирована при наличии вознаграждения и, таким образом, имеет преимущество гибкости, она имеет тенденцию быстро угасать без вознаграждения. Навыки, с другой стороны, оказываются гораздо более эффективными в сокращении продолжительности целевого поведения. [ 1 ] и имеет стабильный эффект даже тогда, когда вообще не ожидается никакого краткосрочного вознаграждения. Этот вид навыка, ориентированного на вознаграждение, состоит из двух частей: поиск объекта и действие на него, первый из которых представляет собой навык объекта, а второй навык действия. Таким образом, умение обращаться с предметами имеет решающее значение для помощи людям и животным в максимизации их шансов на выживание и успех.
Характеристики предметного навыка
[ редактировать ]Предметное умение обычно отчетливо характеризуется несколькими особенностями, в том числе относительно устойчивым внутренним присвоением ценностей, смещением взгляда и внимания на желаемые объекты, автоматизмом реакции на желаемые объекты, зависимостью от памяти высокой емкости и долговременным характером ее воздействия. [ 2 ]
Стабильное внутреннее присвоение ценности
[ редактировать ]В повседневной жизни люди изучают ценность объектов в соответствии с соответствующими результатами вознаграждения или наказания за выбор этих объектов. Таким образом, их способность находить хорошие объекты зависит от такого рода обучения, основанного на ценностях . [ 3 ] [ 4 ] где последовательность играет важную роль. В результате этого сравнительно последовательного сопоставления ценностей объектов на протяжении всей жизни людей их внутреннее присвоение ценностей объектам имеет тенденцию быть стабильным.
Смещение взгляда и внимания
[ редактировать ]И люди, и животные используют разные чувства для поиска объектов; однако люди в основном полагаются на визуальную информацию для идентификации объектов. Исследования показали, что переключение взгляда или внимания на желаемые объекты всегда предшествует любому возможному ручному действию, выполняемому над этими объектами. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Примечательно, что это смещение взгляда или внимания происходит независимо от текущего намерения инициатора. [ 7 ] Этот автоматический взгляд или смещение внимания проявляется даже тогда, когда не ожидается никакой награды, что потенциально увеличивает шансы субъекта на выживание в некоторых критических обстоятельствах. [ 2 ]
Автоматичность реагирования
[ редактировать ]Исследования показали, что когда люди научились находить определенные объекты, они начинают задействовать гораздо меньше когнитивных ресурсов для выполнения задачи. [ 8 ] [ 9 ] Исследование на обезьянах с процедурой свободного просмотра для проверки смещения взгляда также предоставило доказательства, подтверждающие непроизвольный характер объектных навыков. [ 10 ] Согласно этому исследованию, обезьяны аккуратно фиксировали взгляд только на объектах с более высокими значениями, изученными в ходе предыдущего обучения. [ 10 ] Это кажется довольно невероятным, чтобы это было достигнуто с помощью механизма произвольного поиска , учитывая ограниченность пространства рабочей памяти . С другой стороны, более быстрое реагирование автоматического поиска по сравнению с добровольным поиском, по-видимому, также предпочтительнее с точки зрения максимизации суммы вознаграждения в единицу времени. Таким образом, автоматичность реакции также играет жизненно важную роль в предметных навыках.
Зависимость от памяти большой емкости
[ редактировать ]Как и в случае с любыми другими навыками, наиболее важны два аспекта умения обращаться с объектами: точность и скорость. [ 2 ] Точность гарантируется только в том случае, если каждое соединение память-двигатель уникально, а скорость гарантируется только в том случае, если информация о значении объекта быстро передается через соединения память-двигатель. [ 2 ] В такой схеме память большой емкости кажется необходимостью в ответ на потребность в отдельных слотах памяти для каждой ассоциации объект-значение.
Долгосрочный характер эффекта
[ редактировать ]Навыки владения объектами также имеют тенденцию оказывать долгосрочное влияние на восприятие объектов как людьми, так и обезьянами. Результаты нескольких исследований показали, что и люди, и обезьяны сохраняют предвзятость взгляда, основанную на ценностях, в течение длительного времени после первоначального приобретения такой предвзятости во время обучения. [ 11 ] В другом исследовании на обезьянах изучалась реакция обезьян на объекты, очень похожие на те, которые связаны с высокими значениями, полученными во время обучения. Результаты показали, что обезьяны очень хорошо реагировали только на объекты с высокими значениями, как было изучено в прошлом, что предполагает высокую избирательность памяти по объектам и их значениям, что свидетельствует о зависимости объектных навыков от памяти высокой емкости. [ 11 ] А поскольку память большой емкости могла быть создана только в том случае, если каждое воспоминание сохранялось в течение длительного времени, теперь совершенно ясно, что объектные навыки могут создаваться только медленно и после создания останутся стабильными. [ 2 ]
Ограничения объектных навыков
[ редактировать ]Из-за своей автоматической и негибкой природы умение обращаться с предметами может оказаться вредным, когда происходят изменения. Когда ценность объектов меняется с положительной на отрицательную, быстрая двигательная реакция, связанная с умением обращаться с объектами, все еще возникает и, таким образом, может подорвать субъекта. Объектные навыки также обычно объясняют случаи злоупотребления наркотиками , когда злоупотребляющие не могут не ассоциировать вещества с высокой ценностью в результате своего предыдущего опыта, даже зная об опасности злоупотребления наркотиками. [ 12 ] Одно из возможных решений предполагает использование другой системы, которая обращает внимание на изменения значений объектов. [ 2 ] Такая система была бы добровольной и медленной, но затраты на поддержание этой системы можно было бы компенсировать, избегая потенциальных дорогостоящих опасностей. Тогда основная проблема заключалась бы в том, чтобы найти оптимальный баланс между использованием объектных навыков и обращением к локальным изменениям.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроссман, ERFW (1959). «Теория приобретения скоростных навыков *». Эргономика . 2 (2): 153–166. дои : 10.1080/00140135908930419 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хикосака, Окихидэ; Шинья Ямамото; Масахару Ясуда; Хён Х. Ким (2013). «Почему мастерство имеет значение» . Тенденции в когнитивных науках . 17 (9): 434–441. дои : 10.1016/j.tics.2013.07.001 . ПМЦ 3756891 . ПМИД 23911579 .
- ^ Готлиб, Жаклин (2012). «Внимание, обучение и ценность информации» . Нейрон . 76 (2): 281–295. дои : 10.1016/j.neuron.2012.09.034 . ПМЦ 3479649 . ПМИД 23083732 .
- ^ Ох, Эдвард; Артем Владимирович Белопольский; Ян Теувес (2012). «Контроль внимания сверху вниз и снизу вверх: неудачная теоретическая дихотомия» . Тенденции в когнитивных науках . 16 (8): 437–443. дои : 10.1016/j.tics.2012.06.010 . ПМЦ 3426354 . ПМИД 22795563 .
- ^ Хикосака, Охидэ; Каэ Накамура; Хироюки Накахара (2006). «Базальные ганглии ориентируют глаза на вознаграждение». Журнал нейрофизиологии . 95 (2): 567–584. дои : 10.1152/jn.00458.2005 . ПМИД 16424448 .
- ^ Теувес, Ян; Артем Васильевич Белопольский (2012). «Награда привлекает внимание: глазодвигательный захват с помощью поощряющих стимулов» . Исследование зрения . 74 : 80–85. дои : 10.1016/j.visres.2012.07.024 . ПМИД 22902641 .
- ^ Jump up to: а б Хики, Клейтон; Леонардо Челацци; Ян Теувес (2010). «Награда направляет видение, когда это ваше дело: стремление к вознаграждению в визуальном прайминге, опосредованном вознаграждением» . ПЛОС ОДИН . 5 (11): e14087. Бибкод : 2010PLoSO...514087H . дои : 10.1371/journal.pone.0014087 . ПМК 2990710 . ПМИД 21124893 .
- ^ Шиффрин, Ричард М.; Уолтер Шнайде (1977). «Контролируемая и автоматическая обработка информации человеком: II. Перцептивное обучение, автоматическое внимание и общая теория». Психологический обзор . 84 (2): 127–190. дои : 10.1037/0033-295x.84.2.127 .
- ^ Сигман, М.; Гилберт, компакт-диск (2000). «Учимся находить форму» . Природная неврология . 3 (3): 264–269. дои : 10.1038/72979 . ПМИД 10700259 . S2CID 8966601 .
- ^ Jump up to: а б Берг, Дэвид; Бенке, SE; Марино, РА; Муньос, ДП; Итти, Л. (2009). «Свободный просмотр динамических стимулов людьми и обезьянами» . Журнал видения . 9 (5): 19,1–15. дои : 10.1167/9.5.19 . ПМИД 19757897 .
- ^ Jump up to: а б Ясуда, Масахару; Шинья Ямамото; Окихидэ Хикосака (2012). «Надежное представление стабильных значений объекта в глазодвигательных базальных ганглиях» . Журнал неврологии . 32 (47): 16917–16932. doi : 10.1523/jneurosci.3438-12.2012 . ПМЦ 3537824 . ПМИД 23175843 .
- ^ Эверитт, Барри Дж.; Тревор В. Роббинс (2005). «Нейральные системы подкрепления при наркозависимости: от действий к привычкам и принуждению». Природная неврология . 8 (11): 1481–1489. дои : 10.1038/nn1579 . ПМИД 16251991 . S2CID 16941967 .