Диагностическая рейтинговая шкала СДВГ Вандербильта
Диагностическая рейтинговая шкала СДВГ Вандербильта | |
---|---|
Цель | измерить СДВГ у детей |
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
( Диагностическая рейтинговая шкала Вандербильта СДВГ VADRS ) — это инструмент психологической оценки синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) симптомов и их влияния на поведение и успеваемость у детей в возрасте 6–12 лет. Этот показатель был разработан Марком Л. Вольрайхом в Центре медицинских наук Оклахомы. [1] и включает пункты, связанные с оппозиционно-вызывающим расстройством , расстройством поведения , тревогой и депрессией , расстройствами, часто сочетающимися с СДВГ. [2]
Доступны две версии: родительская форма, содержащая 55 вопросов, и форма для учителя, содержащая 43 вопроса. Для родителей и учителей также доступны более короткие дополнительные версии VADRS, которые состоят из 26 вопросов и дополнительных 12 показателей побочных эффектов. Сравнение оценок различных версий VADRS с другими психологическими показателями показало, что эти оценки имеют хорошую, но ограниченную надежность и валидность в нескольких выборках. [3] [4] [ нужен неосновной источник ] Однако система VADRS была разработана совсем недавно, поэтому клиническое применение этой меры ограничено.
Развитие и история
[ редактировать ]VADRS был разработан Вольрайхом с целью добавить общие сопутствующие состояния, связанные с СДВГ, которые отсутствовали в предыдущих оценках. [2] [5] Поскольку осведомленность общественности о СДВГ возросла, эпидемиологические исследования показали, что уровень распространенности среди детей в возрасте 6–12 лет на всей территории Соединенных Штатов составляет 4–12%. Мало того, что СДВГ является наиболее часто встречающимся расстройством нервного развития, начинающимся в детстве, существует также высокий уровень коморбидности, связывающий СДВГ с другими поведенческими, эмоциональными проблемами и проблемами обучения, а также инвалидностью. [6] Поскольку из-за нехватки средств возникла необходимость получить определенную выборку населения, Вольрайх разработал преподаватель VADRS. Шкалы оценок учителей важны, поскольку современные диагностические рекомендации требуют, чтобы симптомы СДВГ наблюдались более чем в одном месте, прежде чем ставить диагноз.
Подсчет очков и интерпретация
[ редактировать ]Шкалы оценки как родителей, так и учителей состоят из двух компонентов: оценка симптомов и ухудшение успеваемости. Компонент оценки симптомов выявляет симптомы, относящиеся к невнимательному и гиперактивному подтипам СДВГ. Чтобы соответствовать критериям диагноза СДВГ, необходимо иметь 6 положительных ответов либо на 9 основных симптомов невнимательности, либо на 9 основных симптомов гиперактивности, либо на оба. [7]
И родительская, и учительская версии просят респондента оценить частоту поведения ребенка по шкале от 0 до 3 следующим образом:
- 0 : «никогда»;
- 1 : «иногда»;
- 2 : «часто»;
- 3 : «очень часто».
Положительный ответ оценивается в 2 или 3 балла («часто» или «очень часто»).
В последних 8 вопросах обеих версий респонденту предлагается оценить успеваемость ребенка в школе и его взаимодействие с другими людьми по шкале от 1 до 5, где 1–2 означает «выше среднего», 3 означает «средний» и 4– 5 означает «проблемный».
Чтобы соответствовать критериям СДВГ, должен быть хотя бы один балл за набор характеристик, равный 5, или два балла, равные как минимум 4, поскольку эти баллы указывают на ухудшение работоспособности.
Родительская версия
[ редактировать ]Родительская версия диагностической рейтинговой шкалы СДВГ Вандербильта содержит 6 субшкал. [8] Поведение включается в общую сумму по каждой подшкале, если оно оценивается в 2 или 3 балла. Правила выставления оценок следующие:
- Тип невнимательности с СДВГ : необходимо набрать 2 или 3 по шести или более пунктам в вопросах 1–9, а также 1 или 2 по любому пункту в разделе производительности.
- Гиперактивный/импульсивный тип СДВГ: необходимо набрать 2 или 3 балла по шести или более пунктам вопросов 10–18, а также 1 или 2 балла по любому пункту раздела успеваемости.
- Комбинированный тип СДВГ: соответствует критериям как невнимательного типа СДВГ, так и гиперактивного/импульсивного типа.
- Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD): необходимо получить 2 или 3 балла по четырем или более пунктам в вопросах 19–26.
- Расстройство поведения : необходимо получить 2 или 3 балла по трем или более пунктам вопросов 27–40.
- Тревога/депрессия: необходимо получить 2 или 3 балла по трем или более пунктам вопросов 41–47.
Версия для учителей
[ редактировать ]Версия диагностической рейтинговой шкалы СДВГ Вандербильта для учителей содержит 5 субшкал. [8] Поведение включается в общую сумму по каждой субшкале, если оно оценивается в 2 или 3 балла. Оценка 1 или 2 хотя бы по одному вопросу в разделе успеваемости указывает на ухудшение. Правила подсчета очков следующие:
- Невнимательный тип СДВГ : необходимо набрать 2 или 3 балла по шести или более пунктам в вопросах 1–9.
- Гиперактивный/импульсивный тип СДВГ: необходимо набрать 2 или 3 балла по шести или более пунктам в вопросах 10–18.
- Комбинированный тип СДВГ: соответствует критериям как невнимательного типа СДВГ, так и гиперактивного/импульсивного типа.
- Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD): необходимо получить 2 или 3 балла по трем или более пунктам в вопросах 19–28.
- Тревога/депрессия: необходимо получить 2 или 3 балла по трем или более пунктам вопросов 29–35.
Надежность
[ редактировать ]Критерий | Оценка (адекватно, хорошо, отлично, слишком хорошо) [б] ) | Пояснения со ссылками |
---|---|---|
Нормы | подлежит уточнению | Нормы были собраны для больших выборок детей начальной школы по версии учителя, но нормы для клинической выборки не сообщались. [2] |
Внутренняя согласованность (альфа Кронбаха, разделенная половина и т. д.) | Хороший | Во многих исследованиях альфа Кронбаха превышала 0,90 по всем субшкалам. [2] [3] |
Межоценочная надежность | подлежит уточнению | Мета-анализ показал низкую межэкспертную надежность между оценками VADRS родителей и учителей, но необходимы дополнительные исследования для анализа межэкспертной надежности относительно нового VADRS. [2] |
Тест-ретест надежности | Адекватный | Метаанализ, проведенный Бардом, который экстраполировал данные, продемонстрировал, что надежность повторного теста превысила 0,80 для всех суммированных баллов по шкале среди детей начальной школы с временным интервалом около года. |
Повторяемость испытаний | подлежит уточнению | Данные о повторяемости испытаний не собирались. |
Срок действия
[ редактировать ]Критерий | Оценка (адекватно, хорошо, отлично, слишком хорошо) [б] ) | Пояснения со ссылками |
---|---|---|
Срок действия контента | Хороший | VADRS содержит элементы, типичные для измерения СДВГ, которые также основаны на критериях DSM-IV, в дополнение к пунктам, связанным с другим поведением и расстройствами, вероятными у детей, такими как общее школьное функционирование и расстройство поведения. [2] |
Конструктивная валидность (например, прогностическая, параллельная, конвергентная и дискриминантная валидность) | Хороший | Версия VADRS для родителей и учителей показала высокую одновременную валидность с аналогичными показателями по подшкалам тревожности, такими как C-DISC-IV, в клинических и неклинических выборках. [3] |
Дискриминационная валидность | Хороший | VADRS показал хорошую чувствительность (0,80) и достаточную специфичность (0,75) по сравнению с диагнозами, основанными на структурированном интервью с некоторым подтверждением со стороны учителей. [10] |
Обобщение достоверности | Адекватный | Опубликованные данные по VADRS были в основном из Оклахомы, поэтому необходимы дополнительные исследования, чтобы наблюдать за использованием этого показателя в разных условиях и среди разных демографических групп. Однако образцы были тщательно составлены и проанализированы. |
Чувствительность к лечению | подлежит уточнению | Источники пока не указаны. |
Клиническая полезность | Хороший | Его рекомендуют Национальный институт качества здоровья детей и Американская академия педиатрии , и он стал широко использоваться. |
Влияние
[ редактировать ]У детей с СДВГ наблюдается высокая коморбидность нарушений обучаемости (LD), и по этой причине VADRS изучался, чтобы определить, могут ли вопросы по успеваемости в VARS надежно предсказать, есть ли у ребенка с СДВГ коморбидные расстройства обучения (например, математика). , чтение, написание LD). Результаты анализа рабочих характеристик приемника (ROC) показывают, что у детей с СДВГ можно надежно исключить наличие сопутствующей патологии на основании показателей производительности по шкале VARS. Это клинически полезно, поскольку позволяет исключить пациентов без ЛД и, следовательно, сократить количество ненужных направлений к медицинским работникам. [11]
Ограничения первого издания
[ редактировать ]На момент публикации VADRS был довольно новым инструментом. Процедуры стандартизации тестов были завершены для ограниченного круга групп населения, нормативные данные были разработаны только для версии для учителей, а подшкалы сопутствующих заболеваний не были основаны на DSM-IV. Текущая версия VADRS, третья редакция, адаптирована к критериям DSM-5 . [12]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Таблица из Youngstrom et al. расширение Hunsley & Mash, 2008. [9] [ нужна страница ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Новая конструкция или категория.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Диагностическая рейтинговая шкала Вандербильта СДВГ (VADRS)» . Инструменты психологии . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 г. Проверено 22 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Коллетт, Брент Р.; Охан, Женева Л.; Майерс, Кэтлин М. (сентябрь 2003 г.). «Десятилетний обзор рейтинговых шкал. V: Шкалы оценки синдрома дефицита внимания / гиперактивности». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 42 (9): 1015–1037. дои : 10.1097/01.CHI.0000070245.24125.B6 . ПМИД 12960702 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вольрайх, Марк Л.; Ламберт, Уоррен; Доффинг, Мелисса А.; Бикман, Леонард; Симмонс, Тоня; Уорли, Ким (1 декабря 2003 г.). «Психометрические свойства диагностической шкалы родителей с СДВГ Вандербильта в направленной популяции» . Журнал детской психологии . 28 (8): 559–568. дои : 10.1093/jpepsy/jsg046 . ISSN 0146-8693 . ПМИД 14602846 . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Бард, Делавэр; Вольрайх, МЛ; Неас, Б; Доффинг, М; Бек, Л. (февраль 2013 г.). «Психометрические свойства диагностической шкалы родителей для диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности Вандербильта в обществе». Журнал развивающей и поведенческой педиатрии . 34 (2): 72–82. дои : 10.1097/dbp.0b013e31827a3a22 . ПМИД 23363972 . S2CID 21018744 .
- ^ Вольрайх, Марк (24 августа 2015 г.). «Ретроспектива: разработка и использование шкалы оценки поведения СДВГ Вандербильта» . Блог NICHQ . Национальный институт качества здоровья детей. Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Браун, Рональд Т.; Фриман, Венди С.; Перрин, Джеймс М.; Штейн, Мартин Т.; Амлер, Роберт В.; Фельдман, Хайди М.; Пирс, Карен; Вольрайх, Марк Л. (01 марта 2001 г.). «Распространенность и оценка синдрома дефицита внимания/гиперактивности в учреждениях первичной медико-санитарной помощи» . Педиатрия . 107 (3): е43. дои : 10.1542/peds.107.3.e43 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 11230624 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Инструкции по выставлению оценок по оценочной шкале Вандербильта NICHQ» (PDF) . Американская академия педиатрии. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Детская больница Вандербильта, Центр развития ребенка (10 ноября 2008 г.). «Диагностическая рейтинговая шкала родителей с СДВГ Вандербильта» (PDF) . Детская больница Монро Карелл-младший в Вандербильте . п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Хансли, Джон; Маш, Эрик (2008). Руководство по эффективным оценкам . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Оксфорд Пресс. стр. 1–696. ISBN 978-0195310641 .
- ^ Бард, Дэвид Э.; Вольрайх, Марк Л.; Неас, Барбара; Доффинг, Мелисса; Бек, Лаома (февраль 2013 г.). «Психометрические свойства шкалы оценки родителей для диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности Вандербильта в обществе» . Журнал развивающей и поведенческой педиатрии . 34 (2): 72–82. дои : 10.1097/DBP.0b013e31827a3a22 . ISSN 0196-206X . ПМИД 23363972 . S2CID 21018744 . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 г. Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Лангберг, Джошуа М.; Вон, Аарон Дж.; Бринкман, Уильям Б.; Фрелих, Таня ; Эпштейн, Джеффри Н. (1 ноября 2010 г.). «Клиническая полезность шкалы Вандербильта СДВГ для исключения сопутствующих расстройств обучения» . Педиатрия . 126 (5): е1033–е1038. дои : 10.1542/пед.2010-1267 . ISSN 0031-4005 . ПМК 2970758 . ПМИД 20937653 .
- ^ «Шкалы оценки Вандербильта NICHQ (в архиве)» . Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 11 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беккер, СП; Лангберг, Дж. М.; Вон, Эй Джей; Эпштейн, Дж. Н. (2012). «Клиническая полезность шкал скрининга коморбидности по диагностической шкале родителей с СДВГ Вандербильта» . Журнал развивающей и поведенческой педиатрии . 33 (3): 221–228. дои : 10.1097/DBP.0b013e318245615b . ПМК 3319856 . ПМИД 22343479 .
- Вольрайх, М.; Ламберт, В.; Доффинг, М.; Бикман, Л.; Симмонс, Т.; Уорли, К. (2003). «Психометрические свойства диагностической шкалы родителей с СДВГ Вандербильта в направленной популяции» . Журнал детской психологии . 28 (8): 559–568. дои : 10.1093/jpepsy/jsg046 . ПМИД 14602846 .
- Плишка, Стивен; Рабочая группа AACAP по вопросам качества (июль 2007 г.). «Практический параметр для оценки и лечения детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 46 (7): 894–921. дои : 10.1097/chi.0b013e318054e724 . ПМИД 17581453 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Родительская версия (55 элементов)
- Версия для учителя (43 предмета)
- Другой