Джулиан Эллиотт
Джулиан Джордж Чарльз « Джо » Эллиотт , FAcSS (родился 27 июля 1955 г.) — британский академический и педагогический психолог . Он был директором Коллингвуд- колледжа в Дареме с 2011 года и профессором образования в Даремском университете с 2004 года. Он вызвал споры, назвав дислексию «бесполезным термином» и «бессмысленным ярлыком».
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эллиотт родился 27 июля 1955 года в Эпсоме , графство Суррей, Англия. Он получил образование в Уимблдонском колледже только для мальчиков , католической школе, предназначенной . Он учился в Даремском университете . [1]
Карьера
[ редактировать ]Эллиот получил квалификацию учителя и преподавал в обычных и специальных школах . Затем он работал LEA педагогическим психологом . [2]
В 1990 году он стал академиком и поступил на работу в Университет Сандерленда в качестве лектора. [3] В 1998 году ему было присвоено звание профессора с присвоением личной кафедры Педагогической школы. [4] Он дослужился до должности исполняющего обязанности декана факультета педагогики и непрерывного обучения университета. [5] В 2004 году он поступил на работу в Даремский университет в качестве профессора педагогики и директора Коллингвудского колледжа . [5]
Помимо университетской работы, он является членом ряда редакционных коллегий . Он является заместителем редактора Британского журнала педагогической психологии и членом правления Британского журнала образовательных исследований « Обучение и индивидуальные различия» и «Сравнительное образование» . [2]
Дебаты о дислексии
[ редактировать ]Одна из первых статей Эллиотта, бросивших вызов концептуализации дислексии, написанная в соавторстве с доктором Саймоном Гиббсом, была опубликована в Журнале философии образования. [6] Это вызвало споры и широко цитировалось. является соавтором книги Эллиотт вместе с Еленой Л. Григоренко под названием «Дебаты о дислексии» , которая была опубликована в начале 2014 года. [7] В книге и его предыдущей работе утверждается, что нет никакой разницы между плохими читателями и с дислексией людьми ; дислексия – это «бесполезный термин» и «бессмысленный ярлык», от которого следует отказаться. [8] [9] Было также высказано предположение, что родители из среднего класса злоупотребляли этим диагнозом, чтобы получить дополнительную поддержку для своих детей. [10] и что государственные школы гораздо менее склонны ставить диагноз, поскольку это окажет давление на их ограниченные бюджеты. Он поддерживает лучшее финансирование обучения грамоте, которое поможет преодолеть эту несбалансированную систему, поскольку одни и те же методы помогают как бедным читателям, так и людям с дислексией, а не являются продолжением нынешней системы. [11]
Его исследования вызвали споры. [8] [11] Его публикации были использованы Грэмом Стрингером , членом британского парламента, для подтверждения своего мнения о том, что дислексия — это «жестокая выдумка». [12] Он предложил перенаправить финансирование с целевой поддержки на улучшение обучения грамоте; «Целая индустрия возникла вокруг создания такого заболевания, когда необходимы более эффективные методы обучения детей чтению». [13]
Профессор Джон Стейн из Оксфордского университета не согласился с его выводом, заявив, что дислексия отделена от трудностей с чтением, вызванных низким интеллектом, поскольку дислексия имеет генетические, иммунологические и пищевые причины. [11] Совместное заявление сэра Джима Роуза, бывшего директора OFSTED , и доктора Джона Рэка, директора Dyslexia Action , выступило против заключения Эллиота и поддержало нынешнее определение дислексии. [14]
Почести
[ редактировать ]В 2010 году Эллиотт избирается членом Академии социальных наук (FAcSS). [1] [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ЭЛЛИОТТ, профессор Джулиан Джордж» . Кто есть кто 2017 . Издательство Оксфордского университета. Ноябрь 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Профессор Джулиан Эллиотт» . Общество Диалог. 2011 . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Основные докладчики» . Конференция ЭРАС 2006 . Ассоциация образовательных исследований Сингапура. 2005. Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Стулья» . Высшее образование Таймс . 19 января 1998 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Профессор Джо Эллиотт» . Персонал . Даремский университет . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Эллиотт, Джулиан (2008). «Существует ли дислексия?». Журнал философии образования . 42 (3–4): 475–491. дои : 10.1111/j.1467-9752.2008.00653.x .
- ^ Джулиан Дж. Эллиотт; Елена Львовна Григоренко (2014). Споры о дислексии . ISBN 9780521119863 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Является ли дислексия просто мифом?» . Хранитель . 7 сентября 2005 г. Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ «Дебаты о дислексии - профессор Джулиан Эллиотт, Даремский университет» . Молодежный фонд водителей. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ «Дислексия «используется родителями как оправдание медлительных детей» » . Таймс . 28 мая 2007 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Почему существует дислексия» . дисТалк . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ «Депутат называет дислексию «фикцией» » . Новости Би-би-си . 14 января 2009 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ «Дислексия — это «жестокая выдумка», — говорит член парламента Манчестера Блэкли» . Хранитель . 13 января 2009 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ «Лобби дислексии объединяется ради диагностики дислексии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ «Члены академики» . Академия социальных наук. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.