Логографические сигналы
этой статьи В первом разделе содержится информация, которая не включена в другие разделы статьи . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Логографические сигналы — это визуальные образы, несущие в себе конкретное, широко понимаемое значение; это изображения, которые представляют определенные слова или понятия. Эти изображения «призваны предложить читателям полезное послание на минимальном пространстве». [1] Некоторые языки, например, многие восточноазиатские языки, такие как китайские разновидности (например , мандаринский , кантонский , мин и у ), а также частично корейский и японский , написаны логографическими шрифтами ; отдельные глифы представляют собой целые морфемы . [2]
Примеры логографических сигналов включают дорожные знаки, знаки туалетов и графические карточки. Неудивительно, что логографические сигналы, как правило, обрабатываются в правом полушарии мозга, которое более активно участвует в зрительно-пространственной информации . Благодаря достижениям в области технологий и средств массовой информации, где имеется множество логографических сигналов, таких как брендов логотипы , способность и тенденция извлекать смысл из изображений стали более распространенными и интуитивными. [ нужна ссылка ]
Полезность для образования
[ редактировать ]Логографические подсказки также становятся все более полезными в сфере образования , особенно в развитии навыков чтения . Многие источники образовательных рекомендаций предлагают использовать логографические подсказки для использования визуального обучения и интеллекта, которые обычно играют второстепенную роль по сравнению с вербальным обучением в школах; К таким источникам относятся эксперт по грамотности Кайлин Бирс и общенациональная программа чтения All America Reads .
Конкретные виды деятельности, в которых используются логографические подсказки, включают в себя создание учащимися символов на полях печатного текста, рабочие листы, которые представляют собой графическое резюме предоставленной информации, и карточки с картинками, которые способствуют развитию словарного запаса . [3] Методы обучения, использующие логографические подсказки, могут помочь стимулировать и улучшить распознавание слов, переформулирование текста и организацию информации. Этот метод также помогает задействовать сенсорную стимуляцию, которая кодирует информацию в долговременную память .
Критика
[ редактировать ]Использование этого метода также подверглось некоторой критике. Что касается использования логографических подсказок для развития распознавания слов, Международный журнал инвалидности, развития и образования пишет, что «результаты контролируемых исследований показывают, что это неэффективно и потенциально вредно для обучения учащихся». [4] [ как? ] В конкретном исследовании, опубликованном в этом журнале, были предложены аналогичные, но модифицированные альтернативы, такие как интегрированная картинка-подсказка или техника ручки. Метод Integrated Picture Cueing (IPC) создает изображения из самих желаемых слов, а не из символических графических изображений. Техника ручки изображает слово с дополнительной засечкой (ручкой), которая помогает учащимся кодировать слово и его значение. Несмотря на эти выводы и альтернативы, логографические подсказки широко используются и поощряются в образовании.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бирс 2003 , с. 129
- ^ «Китайская письменность и языки» .
- ^ Кайдер 2006 , стр. 43.
- ^ Шихи 2002 , с. 47
Ссылки
[ редактировать ]- Бирс, Кайлин (2003), Когда дети не умеют читать, что могут сделать учителя , Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann
- Кайдер, Сара (2006), Привлечение внешнего: визуальные способы привлечения неохотных читателей , Stenhouse Publishers
- Шихи, Кирон (2002). «Эффективное использование символов в обучении распознаванию слов детей с серьезными трудностями в обучении». Международный журнал инвалидности, развития и образования (49): 47–59. дои : 10.1080/10349120120115325 . S2CID 144279591 .