Ханс Иоахим Ниманн
Ханс-Иоахим Ниманн (родился 26 апреля 1941 года в Киле ) — немецкий философ и доктор философии, химик . [1] который стал известен прежде всего как переводчик и редактор произведений Карла Поппера , включая первые издания и первые переводы . Как ученый писатель , он сначала опубликовал научные статьи, затем множество эссе и несколько книг по философии Карла Поппера и критическому рационализму , включая 400-страничный «Лексикон критического рационализма». [2] Его исследования Поппера помогли Карлу Попперу стать крупным специалистом по этике и важным биофилософом .
Жизнь
[ редактировать ]Ниман учился с 1962 по 1964 год в университетах Киля , Мюнхена и Марбурга философии и физики . В 1965 году он начал изучать химию в Тюбингенском университете и окончил его в 1972 году со степенью доктора рера. физ. степень. Затем он исследовал и публиковал информацию о химических реакциях, вызываемых светом . [3] На основе полученных в процессе знаний он стал руководителем подразделения по обогащению урана с использованием лазерного света ( лазерное разделение изотопов урана ) в Kraftwerk Union , совместном дочернем предприятии Siemens и AEG . Как изобретатель и соавтор ему было выдано около тридцати отечественных и зарубежных патентов. [4]
В 1984 году Ниманн переключился с технологии и естествознания на философию. С 1991 года, когда ему уже исполнилось шестое десятилетие, он опубликовал пять книг и более ста эссе о критическом рационализме , а также перевел книги и сочинения Карла Поппера на немецкий язык. [5]
Этому предшествовали исследования (1984—1990, частично частные, частично в Эрлангенском университете ) аналитической философии и критического рационализма . Затем он стал доцентом в Бамбергском университете (1993–1999), где преподавал Венский кружок , критический рационализм ( Карл Поппер , Ганс Альберт ) и критиков Поппера ( Томас Кун , Пауль Фейерабенд , Имре Лакатош ), а также этика Бертрана Рассела , Джона Лесли Маки и Ганса Йонаса . В летнем семестре 1994 года он прочитал гостевую лекцию по рациональному принятию решений в Университете Пассау .
Во время визита в Кенли/Великобритания Ниман лично встретился с Карлом Поппером в феврале 1994 года. Его переписка с Поппером (1991-1994) задокументирована в архиве Карла Поппера и доступна в ResearchGate. [6] Поппер благосклонно отнесся к его работе. О своей рукописи книги 1992 года Vernunft als Wille zur Issuelösung (Разум как воля к решению проблем) [7] Поппер писал: «Мне это кажется превосходным; и я хочу вас сердечно с этим поздравить... в сущности все, что вы говорите, мне кажется превосходным — попадание в самую точку — и не случайно! (И это все — очень оригинально.)" [8] Поппер также похвалил простой и неприхотливый стиль Нимана. [9]
Биограф Поппера Фридель Вайнерт [10] видит Нимана, наряду с Дэвидом Миллером , Джереми Ширмуром и Хансом Альбертом , среди немногих, кто в настоящее время продолжает критический рационализм. [11] Рейнхард Нек [12] называет Нимана «одним из самых активных писателей и исследователей в области критического рационализма». [13]
Ниман является соучредителем Нюрнбергского общества критической философии . Живет в Поксдорфе недалеко от Эрлангена (Германия) .
Интервью
[ редактировать ]- Эрлангер Тагблатт, суббота, 23 августа 2008 г., раздел Эрланген, страница 5 (Университетская библиотека Эрлангена: H05/Film.Z 120).
- Джузеппе Франко, Этика и повседневная мысль. Разговор с Хансом-Иоахимом Ниманном о критическом рационализме, Часть 1: Просвещение и критика 1 (2009), стр. 152–170. Часть 2: Просвещение и критика 2 (2009), стр. 107–123. Обе части в: Дж. Франко (ред.), Giving the Other Right , Клагенфурт-Вена: Китаб 2010, стр. 110–165.
Исследовать
[ редактировать ]Поппер как крупный специалист по этике
[ редактировать ]Карл Поппер не писал книги по этике . Ниман доказал, основываясь на архивных материалах и многочисленных эссе, разбросанных по сочинениям Поппера, что он, вопреки своей репутации, [14] был важным этическим теоретиком, который защищал три основные этические концепции: (1) Негативный утилитаризм , то есть избегание конкретных страданий вместо стремления к неопределимому счастью. (2) Эпистемологическая этика , т. е. сначала решает фактические проблемы, связанные с любой этической проблемой, чтобы, насколько это возможно, избегать дискуссий о ценностях. И (3) проблемно-ориентированная этика , т. е. отношение к ценностям, моральным законам и принципам действия как к объективным попыткам решения проблем. [15]
Ниман также обобщил и прокомментировал моральную философию Поппера на основе многих его разрозненных статей. Он считает Поппера одним из великих философов-моралистов. [16]
Поппер как важный биофилософ
[ редактировать ]В 2012–2022 годах Ниман разработал еще одну менее известную сторону Поппера: Карла Поппера как крупного биофилософа . Он показал это в своей книге « Карл Поппер и две новые тайны жизни», написанной на английском языке ( Niemann (2014) ), а также во многих статьях, в которых он ссылается на биологические работы Поппера и комментирует их. [17] В своих исследованиях Ниман опирается не только на ранее известную работу Поппера, но и на семь первых немецких публикаций, переведенных и отредактированных им. [18] а также на новом архивном материале, на основе которого он отредактировал и впервые опубликовал четыре английских сочинения Поппера по биологии. [19]
Первое издание лекции Поппера по Медавару.
[ редактировать ]Работа Нимана была хорошо принята даже биологами. [20] особенно вышеупомянутая книга, опубликованная в 2014 году Поппера долгое время закрытая Первая лекция , в которой переиздана в Медаваре 1986 года. Поппер прочитал лекцию под названием « Новая интерпретация дарвинизма» Королевскому обществу в присутствии четырех нобелевских лауреатов. [21] В то время это вызвало большой переполох, отчасти потому, что один из нобелевских лауреатов Макс Перуц после лекции поспорил с Поппером о том, можно ли объяснить биохимические и биологические процессы в чисто химико-физических терминах. [22] Поскольку лекция Поппера в то время не была опубликована и должна была оставаться «закрытым материалом» в Архиве Поппера до 2029 года, о ней практически забыли. В 2012 году Ниманну удалось добиться от бывшей помощницы Поппера и наследницы его авторских прав Мелитты Мью разрешения опубликовать ее досрочно: в 2013 году появился немецкий перевод; [23] в 2014 году оригинальная английская версия. [24] Отчет о долгом пути от лекции Поппера в Медаваре 1986 года до ее публикации см. в Niemann (2014) , стр. 58–62.
Поппер и его усовершенствование современного синтеза
[ редактировать ]Независимо от Поппера некоторые биологи-эволюционисты начали исправлять и переформулировать неодарвинизм . [25] но предложения Поппера на десятки лет старше [26] Влияние, которое оказала лекция Медавара после ее повторного открытия в 2014 году, описывает Денис Ноубл , пионер системной биологии : Он согласен с Поппером в том, что дарвинизм неполон, если не учитывать предпочтения живых существ. Ни биологию, ни биохимию нельзя было понять в чисто физико-химических терминах, если цели для их объяснения не использовались организмов и органов. «Он [Поппер] предложил радикальную интерпретацию дарвинизма, по существу отвергнув современный синтез , предположив, что источником созидательных процессов в эволюции являются сами организмы, а не случайные мутации в ДНК. Поппер предположил, что дарвинизм был не столько неправ, сколько серьезно Он также заявил, что биохимию (и, тем более, физиологию) нельзя свести к физике и химии, поэтому многие положения, сделанные в недавнем специальном выпуске «Журнала физиологии», были высказаны почти 30 лет назад». [27]
Ноубл соглашается с точкой зрения Нимана о том, что Поппер нашел третий путь эволюционной теории , и цитирует его в девизе своей статьи: «История о том, как появились люди и все живые существа, рассказана в двух широко распространенных версиях: в Книге Бытия и Дарвина в Книге Бытия. Происхождение видов Философ Карл Поппер представил нам третью историю, не менее важную». [28]
Просьба о мире Поппера 3
[ редактировать ], обесценивали В нескольких эссе Ниманн выступает за серьезное отношение к философии Поппера «Мир 3», которую многие философы, в том числе критические рационалисты как метафизику или философию старости. [29] Используя множество разрозненных работ Поппера о Мире 3 , а также неопубликованные архивные материалы и две монографии о Мире 3 (обе в Поппере (2012)) , он составляет «Хронологию интереса всей жизни»: [30] показывая, что Поппер работал над этой теорией Мира-3 с 18 лет. В Ниманне (2019) подробно рассматривается важность этой теории и ее будущий потенциал.
«Теория познания» Поппера как новая философская дисциплина.
[ редактировать ]В лондонской лекции Поппера «К эволюционной теории познания» (1989 г.) [31] ), термин «теория познания» впервые используется для чего-то совершенно отличного от эпистемологии . [32] Поппер разработал ее еще раньше, не называя ее «теорией познания», главным образом в своих работах о Мире 3 . Ниман показал, что с помощью такого рода теории познания (по-немецки Wissenstheorie) Поппер основал новую философскую дисциплину. [33] Речь идет не о процессах познания или методах познания, которые должны вести к максимально истинному знанию. [34] а о (1) объективном знании, которое объективируется в мифах, традициях и книгах и которое в ходе эволюции становится все более важным для человека, для его самосознания, для развития его личности. [35] И речь идет (2) о том, обладают ли растения и биологические клетки знаниями в несубъективном смысле, хранящимися в цифровой форме в ДНК и, аналогично, в клетке. [36] Прежде всего, однако, новая теория познания Поппера касается (3) того, имеет ли языковое знание о мире-3, сохраненное в книгах и других средствах массовой информации, собственную реальность и подчиняется собственным законам, и может ли оно действовать на человека и на новых идеях, которые приходят ему в голову, тем самым обеспечивая его трансцендентность . [37] Таким образом, теория познания , согласно Попперу, означает две довольно разные вещи: (А) эпистемологию (по-немецки Erkenntnistheorie ) и (Б) эволюционную теорию познания (по-немецки Wissenstheorie ).
Этика решения проблем
[ редактировать ]С 1993 года Ниман развивал эпистемологическую схему решения проблем Поппера 1937 года. [38] общая схема решения проблем , которая делает возможными объективные суждения повсюду в жизни, но особенно в области этики и морали . [39] Ниман считает, в отличие от Поппера, возможной объективно разрешимую и даже научную этику, которая в области этических ценностей , социальных норм и этических максим и принципов , как и другие науки , может привести к проверяемым и потому общепринятым результатам. [40]
Наука ищет истину, технология ищет повторяемость
[ редактировать ]В области критико-рациональной эпистемологии Ниман внес вклад в решение так называемой проблемы индукции . Он утверждает, что, хотя Поппер прав в своем изречении: «Не существует такой вещи, как определенное знание», мы все же можем быть уверены, что ни один камень не упадет снизу вверх. Ответ Нимана на этот внутренний конфликт таков: Наука ищет истину и ошибочно полагается на принцип индукции ; в то время как технология стремится к повторяемости (для обеспечения надежности и безопасности ) и справедливо полагается на постоянство природы . [41]
Вклад в корреспондентную теорию истины
[ редактировать ]Поппера и Альфреда Тарского Ниман проанализировал концепцию истины и их корреспондентную теорию истины. Истину как языковое соответствие физическим фактам можно установить, но фактическое соответствие между языковым миром и физическим миром необъяснимо. Таким образом , «Цель науки» (название 5-й главы в «Объективном знании» Поппера , Routledge 1979) не может быть абсолютной истиной , как у Поппера, а лишь, как у Ганса Альберта , более точной из нескольких альтернативных теорий. [42]
Теория пространств возможностей
[ редактировать ]В теории склонностей Поппера 1988 года в его книге «Мир склонностей» (Thoemmes 1990) и в архивных заметках на пространства возможностей лишь намекали, а не разрабатывали. [43] Эти фрагменты и интерпретация Поппером биологической эволюции как постоянного повторного освоения вновь открытых пространств возможностей послужили Ниману отправной точкой для теории реальных пространств возможностей . [44]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Х.-Ж. Ниманн, Стратегия разума. Рациональность в познании, морали и метафизике (Стратегия разума. Рациональность в познании, морали и метафизике), Vieweg, Брауншвейг-Висбаден, 1993, серия «Философия науки» , том 38. ISBN 3-528-06522-2
- Х.-Ж. Ниманн, Лексикон критического рационализма , Мор Зибек, Тюбинген, 2004 г., учебное издание 2006 г. ISBN 3-16-149158-0
- Х.-Ж. Ниманн, Стратегия разума. Разум решения проблем, рациональная метафизика и критически-рациональная этика (Стратегия разума. Разум решения проблем, рациональная метафизика и критически-рациональная этика), расширенное 2-е издание Нимана (1993) с тремя новыми приложениями, Мор Зибек, Тюбинген 2008. ISBN 978-3-16-149878-7
- Х.-Ж. Ниманн, Максимизаторы полезности. Максимизаторы полезности. Остановимый рост эгоизма, Мор Зибек, Тюбинген, 2011. ISBN 978-3-16-150856-1
- Х.-Ж. Ниманн, Карл Поппер и две новые тайны жизни , Мор Зибек, Тюбинген, 2014 г., английский в оригинале, ISBN 978-3-16-153207-8
- Х.-Ж. Ниманн, Fallende Penny не остановить , Amazon Kindle Publ (в твердом переплете и электронная книга), 2016 г. ISBN 978-1-5239-8418-3
Рефераты, лекции, главы книг, патенты
[ редактировать ]По данным ResearchGate (январь 2023 г.), Ниманн является автором 83 журнальных статей и 27 глав книг, а также подал 14 патентов. Его темы - главным образом этика , критический рационализм , философия науки , биофилософия , Карл Поппер и Ганс Альберт . См. также каталог ORCID «Niemann» .
Первые английские издания сочинений Карла Поппера
[ редактировать ]- Карл Поппер, Новая интерпретация дарвинизма. Первая лекция Медавара (1986 г.), Ниманн (2014 г.) , Приложение A, стр. 115–128.
- Карл Поппер, Ламаркизм и ДНК (1973), Ниманн (2014) , Приложение B, стр. 130–131.
- Карл Поппер, Мир без естественного отбора, но с решением проблем, Ниманн (2014) , Приложение C, стр. 132–133.
- Карл Поппер, Письмо другу (1989), касающееся биологических вопросов, Ниманн (2014) , Приложение D, стр. 134–138.
Первые немецкие издания книг Карла Поппера
[ редактировать ]Изданный Мором Зибеком (Тюбинген), Ниман перевел и отредактировал шесть книг Карла Поппера:
- Объективное знание (1972)
- Квантовая теория и раскол в физике (1982)
- Реализм и цель науки (1983)
- Знания и проблема тела и разума (1994)
- Миф о рамках (1994)
- Мир склонностей (1990)
См. соответствующую страницу немецкой Википедии .
Он также перевел и отредактировал 22 эссе и лекций Карла Поппера на немецкий язык: см. соответствующую страницу немецкой Википедии: Очерки Карла Поппера.
Wikibooks (расширяемый всеми)
[ редактировать ]- Ганс Альберт. Учебное пособие по немецкому языку.
- Будьте разумны! - Ускоренный курс критического рационализма (на немецком языке).
- Норберт Херстер. Учебное пособие по немецкому языку.
Библиография
[ редактировать ]Список и сокращения работ, цитируемых несколько раз
- Франко (2019): Франко Г. (редактор), Справочник Карла Поппера , Springer, Висбаден, 2019.
- Ниманн (1993): Х.-Й. Ниманн, Стратегия разума. Рациональность в познании, морали и метафизике (Стратегия разума. Рациональность в познании, морали и метафизике), Vieweg, Брауншвейг-Висбаден 1993, Серия «Философия науки» , Том 38. ISBN 3-528-06522-2
- Ниманн (2004): Х.-Дж. Ниманн, Лексикон критического рационализма , Мор Зибек, Тюбинген, 2004 г., учебное издание 2006 г. ISBN 978-3-16-149158-0
- Ниманн (2008): Х.-Дж. Ниманн, Стратегия разума. Разум решения проблем, рациональная метафизика и критически-рациональная этика (Стратегия разума. Разум решения проблем, рациональная метафизика и критически-рациональная этика), дополненное 2-е издание Нимана (1993) с тремя новыми приложениями, Мор Зибек, Тюбинген, 2008 г. . ISBN 978-3-16-149878-7
- Ниманн (2014): Х.-Ю. Ниманн, Карл Поппер и две новые тайны жизни , Мор Зибек, Тюбинген, 2014. ISBN 978-3-16-153207-8
- Ниманн (2017): Х.-Ю. Ниманн, О чудесах и утопиях - Мир, полный пространств возможностей, Просвещение и критика 3 (2017), стр. 7–38.
- Ниманн (2019): Х.-Ю. Ниманн, поздние работы Карла Поппера и его мир 3, во Франко (2019), стр. 101–118. дои : 10.1007/978-3-658-16239-9_6
- Ниманн (2020): Х.-Ю. Ниман, Утопии, чудеса и мир возможностей. Краткое введение в теорию поссибилизма, исправленный перевод Нимана (2017), доступный в Researchgate, Preprint , два : 10.13140/RG.2.2.30300.62084
- Ниманн (2022 г.): Х.-Ю. Ниманн, послесловие редактора, в Popper (2022), стр. 617–653.
- Ноубл (2014), Д. Ноубл, Тайны загробной жизни, Новости физиологии 97, зима 2014 г., стр. 34-35.
- Поппер (1986): Карл Поппер, Новая интерпретация дарвинизма. Первая лекция Медавара (1986 г.), в: Ниманн (2014 г.) , Приложение A.
- Поппер (1990): К.Р. Поппер, Мир склонностей , Бристоль, Томмес, 1990.
- Поппер (2012): К. Р. Поппер, Знание и проблема тела и разума, том. 12 из серии Карл Р. Поппер. Собрание сочинений на немецком языке под ред. и пер. Х.-Ж. Ниманн, Мор Зибек, Тюбинген, 2012 г., ISBN 978-3-16-150290-3 . Часть I: Карл Поппер, «Знание и проблема тела и разума» , изд. и пер. Х.-Ж. Ниманн. Часть II: Самость и ее мозг, новый перевод Х.-Ж. Ниманн из частичного перевода Э. Шиффера.
- Поппер (2016): К. Р. Поппер, Свобода и интеллектуальная ответственность, том. 14 из серии Карл Р. Поппер. Собрание сочинений на немецком языке под ред. и частично в новом переводе Х.-Ю. Ниманн, Мор Зибек, Тюбинген, 2016 г., ISBN 978-3-16-152744-9
- Поппер (2022): К. Р. Поппер, Объективное знание. Эволюционный проект (Объективное знание. Эволюционный подход), вып. 11 из серии Карл Р. Поппер. Собрание сочинений на немецком языке под редакцией и новым переводом Х.-Ю. Ниманн, 4-е издание, расширенное семью новыми приложениями, Мор Зибек, Тюбинген, 2022 г. ISBN 978-3-16-150678-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список публикаций Нимана см. в каталоге ORCID.
- Список публикаций Нимана, в основном доступный для скачивания, см. ResearchGate.
- Сайт Нимана .
- Х.-Ж. Ниманн, приглашенная лекция Univ. Клагенфурт , 20 ноября 2016 г., об утопиях и пространствах возможностей.
- Архив Карла Поппера библиотеки Клагенфуртского университета.
- Х.-Ж. Нимана Веб-сайт Ганса-Альберта .
- Библиография по «Третьему пути» в эволюционной теории .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Название его докторской диссертации: «О кинетическом анализе фотореакций, контролируемых спектрофотометрически - методология и применение формального интегрирования», Тюбингенский университет (Германия), 1972.
- ^ Ниманн (2004) , около 1000 ключевых слов.
- ^ Ниманн в ORCID и Ниманн в ResearchGate , каждый из которых охватывает 1970–1974 годы.
- ^ Ниманн в ORCID и ResearchGate , см. 1974–1985 годы.
- ^ Списки публикаций в каталоге ORCID и в ResearchGate , см. 1991 год и позже.
- ^ Немецкие части, переведенные на английский, можно загрузить в ResearchGate.
- ^ опубликовано в 1993 году под новым названием «Стратегия разума» издательством Vieweg, Брауншвейг-Висбаден.
- ^ перевод с немецкого, задокументировано в Архиве Карла Поппера , ящик 554, папка 3, лист 16 от 14 апреля 1992 г.; также можно загрузить с сайта ResearchGate, см. выше.
- ^ "Я нашел вашу книгу [ Die Strategie der Vernunft 1993] сегодня - среди гор писем, диссертаций, книг, присланных мне. Я смотрел ее около 2 часов, и она мне очень нравится из-за ее простого и незатейливого стиля. Это редкость в немецких книгах – даже в тех, которые защищают критический рационализм». Карл Поппер, перевод с немецкого, в: Архив Карла Поппера Клагенфуртской университетской библиотеки, ящик 554, папка 3, лист 8 от 14 апреля 1992 г.
- ^ Почетный профессор Брэдфордского университета / Великобритания, философ, социолог и физик.
- ^ «Критический рационализм, возможно, утратил свое влияние среди профессиональных философов. Но Дэвид Миллер, Джереми Ширмур, Ханс Альберт и Ханс-Иоахим Ниманн поддерживают пламя живым». Ф. Вайнерт в «Карле Поппере». Профессиональный философ и публичный интеллектуал , Springer 2023, стр. 221
- ^ Почетный член Клагенфуртского университета.
- ^ Рейнхард Нек в своем введении в H.-J. Ниманн, гостевая лекция 20 ноября 2019 г. в университетской библиотеке Клагенфуртского университета .
- ^ «При нынешнем положении вещей нет никаких оснований предполагать, что рациональная этика возможна», — писал один из лучших исследователей Поппера, Герберт Койт , в своем эссе «Возможна ли рациональная этика?» (Возможна ли рациональная этика?), Логос, NF 1 (3) 1994, стр. 288-305, цитата с. 300. Эта широко распространенная точка зрения, восходящая к Юргену Хабермасу , обсуждается в работе H.-J. Ниманн, Существует ли рациональная этика или нет? (Возможна ли рациональная этика или нет?) Niemann (2008) , 203-225, о Хабермасе см. стр. 216.
- ^ Х.-Дж. Ниманн, Три теоретической этики Карла Поппера (препринт) и более ранняя версия на немецком языке во Франко (2019) , стр. 553-573. DOI 10.1007/978-3-658-16242-9_39-1.
- ^ Ниманн о практической морали Поппера и о морали и этике Поппера .
- ^ Х.-Дж. Ниман о биофилософии Поппера (перевод в скобках): ( i ) Geist als ein Kraftfeld (Разум как силовое поле), Просвещение и критика 4 (2012), стр. 13-22. – ( ii ) Хронология интереса всей жизни, в Popper (2012) , послесловие редактора, разделы 25–41. – ( iii ) Все живые существа контролируют свою собственную эволюцию, Просвещение и критика 1 (2013), стр. 21-39. – ( iv ) Карл Поппер, мельница в Ханстентоне и начало молекулярной биологии, Просвещение и критика 2 (2013), 7-34. - ( v ) Карл Поппер и биологические истоки деятельности, познания и свободы, Просвещение и критика 1 (2014), стр. 7-22. – ( vi ) Послесловие редактора в Popper (2015) , стр. 445–477, особенно. разделы 1-2, 4-5, 12, 15, 18. – ( vii ) Вся жизнь – это знание и воля. Эволюционная биология Карла Поппера (Вся жизнь - это знание и воля. Эволюционная биология Карла Поппера), в: Р. Нек (ред.), Эволюция, природа, человек и общество (Эволюция, природа, человек, общество), Питер Лэнг, 2016, стр. 239-261. – ( viii ) Ниманн (2017) , особенно. разделы 2.2–2.4 и 3. – ( ix ) Поппер, Дарвин и биология. В: Франко (2019) , стр. 359–380; также в английской и исправленной версии: ( x ) Поппер, Дарвин и биология, в: Зузана Парусникова, Дэвид Меррит (ред.), Карл Поппер: его наука и его философия , Springer 2021, стр. 231–256. – ( xi ) Х.-Ж. Ниманн, «Открытые исследовательские программы», послесловие редактора: Popper (2022) , стр. 617–653, особенно. разделы 2.1, 2.3, 3; а также в Поппере (2014) .
- ^ Английский в скобках: ( i ) Карл Поппер, Взаимосвязь между сознанием и мозгом, с соавторами Б. Б. Линдалом и П. Орхемом, Просвещение и критика 4 (2010), стр. 9-21. – ( ii ) Проблема разума и мозга, Просвещение и критика 4 (2012), стр. 7–12. – ( iii ) Новая интерпретация дарвинизма. Первая лекция Медавара 1986 г. (Новая интерпретация дарвинизма. Первая лекция Медавара 1986 г.), Просвещение и критика 1 (2013), стр. 7–20. – ( iv ) Естественный отбор и возникновение разума, Просвещение и критика 4 (2019), стр. 7–25. – ( v ) Место разума в природе, Поппер (2022) , приложение 5. – ( vi ) Эволюционная эпистемология, Поппер (2022) , приложение 6. – ( vii ) Дальнейшее развитие дарвинизма, Поппер (2022) , Приложение 7
- ^ Поппер (2014) , Приложение A: К. Поппер, Новая интерпретация дарвинизма. Первая лекция Медавара (1986). – Приложение Б: К. Поппер, Ламаркизм и ДНК (1973). – Приложение C: К. Поппер, Мир без естественного отбора, но с решением проблем. – Приложение D: К. Поппер, Письмо другу (1989).
- ^ Франтишек Балуска, сэр Патрик Бейтсон , Кейт Бэверсток , М. Поло Камачо, Ева Яблонка , Калеви Кулл , Мэрион Лэмб , Натали Гонтье, Питер Марш, Денис Ноубл , Рэймонд Ноубл, Пиппа Дж. Мэджвик и другие.
- ^ Питер Медавар , Питер Митчелл , Макс Перуц , Джордж Портер .
- ^ Отчет об этом в: Макс Перуц, Новый взгляд на дарвинизм, New Scientist 2 (1986), стр. 36-38, и в: Ниманн (2014) , раздел 13: «Столкновение с лауреатом Нобелевской премии Максом Перуцем» .
- ^ Карл Р. Поппер (посмертно), Новая интерпретация дарвинизма. Первая лекция Медавара, 1986 г., Просвещение и критика 1 (2013), стр. 7–20.
- ^ Ниманн (2004) , Приложение А.
- ^ Д. Ноубл и др., Эволюция развивается – физиология возвращается на центральное место, Journal of Physiology 592 (2014) 2237-2244.
- ^ Благородный (2014), с. 34-35. Фактически, уже в 1961 году Поппер, на пятьдесят лет раньше биологов, задействовал предпочтения живых существ и «генетический дуализм» как творческие и направляющие эволюционные разработки; перепечатано в Popper (2022) , гл. 7.
- ^ Благородный (2014), с. 34-35. Упомянутый «специальный выпуск» — Д. Ноубл и др. «Эволюция развивается – физиология возвращается на центральное место», Journal of Physiology 592 (2014), стр. 2237-2244. См. также его статью «Физиология расшатывает основы эволюционной биологии», Experimental Physiology 98.8 (2013), стр. 1235–1243.
- ^ Поппер (2012) , с. 34, аналогично Niemann (2014) , задняя обложка и стр. 3.
- ^ Ниманн доказывает это для: Герберта Койта, Яна Бема, Эдварда Моршера, Марио Бунге и Ганса Альберта. См. Ниманн в: Поппер (2012) , послесловие редактора, стр. 510–512, 545–546, а также разделы 18–20.
- ^ Ниманн в Поппере (2012) , послесловие редактора, стр. 510-546,
- ^ В Поппере (1990) , Часть II
- ^ Ниманн (2022) ), гл. 1.
- ^ Х.-Дж. Ниман, теория познания Поппера. Новая дисциплина в философии («Эволюционная теория познания» Поппера: новая дисциплина в философии), в Поппер (2022) , послесловие редактора, раздел 1, стр. 617-628.
- ^ Это, например, содержание книги Поппера «Логика научных открытий» , Routledge, Лондон, 2002 г., а также книги «Объективное знание Поппера », Routledge, Лондон, 1979 г., гл. 1, 2, 5, 8, 9
- ^ Содержание трех книг «Мир Поппера», «Знание и проблема тела и разума» , Хатчинсон, 1982, и «Я и его мозг» , Springer, 1977; и «Объективное знание» , гл. 3, 4, 6
- ^ В Поппере (2016) , гл. 16, это называется «эволюционное знание»; у Д. Нобла это называется «аналогическое знание» (Д. Нобл, Гены и причинность, Phil. Trans. R. Soc. A (2008) 366, 3001-3015 DOI10.1098/rsta.2008.0086. разделы 3 и 4) а у Нимана (2014) «встроенные знания», см. указатель «встроенные знания».
- ^ Поппер (2012) . Лекция Таннера Поппера в Popper (2022) , приложение 6. О самопреступлении (трансцендентности) см. особенно. Поппер (2022) , гл. 3, раздел 9; приложение 4, раздел XVIII; приложение 5, раздел XIX; приложение 6, раздел 8; Ниманн (2022 г.) , раздел 3.5, пункты 36–39.
- ^ К. Р. Поппер, Что такое диалектика? (Новая Зеландия, 1937 г.), Поппер, «Предположения и опровержения» , Routledge 2009, гл. 15.
- ^ Впервые в Ниманне (1993) , гл. III. Дальнейшие статьи по этой теме в его библиографии выше .
- ^ Х.-Дж. Ниманн, Мораль как решение проблемы, Ниманн (2008) , стр. 227-257. Х.-Ж. Ниманн, Насколько объективной может быть этика? (Насколько объективной может быть этика?), Просвещение и критика 5 (2001), стр. 23-41, с комментарием Ганса Альберта , стр. 130. Х.-Ж. Ниманн, Очерки объединяющей теории этики, Просвещение и критика 2 (2009), стр. 66-90.
- ^ Х.-Дж. Ниманн, Об истине и безопасности. С решением остаточной проблемы индукции, Просвещение и критика 4 (2018), стр. 96-117.
- ^ Что касается «компаративизма Ганса Альберта против абсолютизма Поппера», см. H.-J. Ниманн, «Три истины и проблема соответствия», Р. Нек, В. Гаденн (ред.), Ганс Альберт и критический рационализм , Питер Ланг, 2021, стр. 25–67. DOI 10.3726/b18019.
- ^ Архив Карла Поппера , Клагенфурт, Box 583, Папка 19-A, Лист 19, цитируется и комментируется в: Niemann (2014) , стр. 104-105, и Niemann (2016) , Вся жизнь - это знание и желание (Вся жизнь Знание и Воля). эволюционная биология Карла Поппера; в: Р. Нек (ред.), Эволюция, Природа, Человек и Общество (Эволюция - Природа, Человек, Общество), Питер Лэнг, 2016, стр. 239-261, гл. 12.3.2 и примечание 22; и Х.-Ж. Ниманн в Поппере (2015) , послесловие редактора, разделы 17–18.
- ^ Ниманн (2014) , с. 105; Ниманн (2017 г.) , Ниманн (2020 г.) и Ниманн (2022 г.) , стр. 630–631, 635.