Jump to content

Ханс Иоахим Ниманн

Ханс-Йоахим Ниманн, 2020 г., 79 лет.

Ханс-Иоахим Ниманн (родился 26 апреля 1941 года в Киле ) — немецкий философ и доктор философии, химик . [1] который стал известен прежде всего как переводчик и редактор произведений Карла Поппера , включая первые издания и первые переводы . Как ученый писатель , он сначала опубликовал научные статьи, затем множество эссе и несколько книг по философии Карла Поппера и критическому рационализму , включая 400-страничный «Лексикон критического рационализма». [2] Его исследования Поппера помогли Карлу Попперу стать крупным специалистом по этике и важным биофилософом .

Ниман учился с 1962 по 1964 год в университетах Киля , Мюнхена и Марбурга философии и физики . В 1965 году он начал изучать химию в Тюбингенском университете и окончил его в 1972 году со степенью доктора рера. физ. степень. Затем он исследовал и публиковал информацию о химических реакциях, вызываемых светом . [3] На основе полученных в процессе знаний он стал руководителем подразделения по обогащению урана с использованием лазерного света ( лазерное разделение изотопов урана ) в Kraftwerk Union , совместном дочернем предприятии Siemens и AEG . Как изобретатель и соавтор ему было выдано около тридцати отечественных и зарубежных патентов. [4]

В 1984 году Ниманн переключился с технологии и естествознания на философию. С 1991 года, когда ему уже исполнилось шестое десятилетие, он опубликовал пять книг и более ста эссе о критическом рационализме , а также перевел книги и сочинения Карла Поппера на немецкий язык. [5]

Этому предшествовали исследования (1984—1990, частично частные, частично в Эрлангенском университете ) аналитической философии и критического рационализма . Затем он стал доцентом в Бамбергском университете (1993–1999), где преподавал Венский кружок , критический рационализм ( Карл Поппер , Ганс Альберт ) и критиков Поппера ( Томас Кун , Пауль Фейерабенд , Имре Лакатош ), а также этика Бертрана Рассела , Джона Лесли Маки и Ганса Йонаса . В летнем семестре 1994 года он прочитал гостевую лекцию по рациональному принятию решений в Университете Пассау .

Во время визита в Кенли/Великобритания Ниман лично встретился с Карлом Поппером в феврале 1994 года. Его переписка с Поппером (1991-1994) задокументирована в архиве Карла Поппера и доступна в ResearchGate. [6] Поппер благосклонно отнесся к его работе. О своей рукописи книги 1992 года Vernunft als Wille zur Issuelösung (Разум как воля к решению проблем) [7] Поппер писал: «Мне это кажется превосходным; и я хочу вас сердечно с этим поздравить... в сущности все, что вы говорите, мне кажется превосходным — попадание в самую точку — и не случайно! (И это все — очень оригинально.)" [8] Поппер также похвалил простой и неприхотливый стиль Нимана. [9]

Биограф Поппера Фридель Вайнерт [10] видит Нимана, наряду с Дэвидом Миллером , Джереми Ширмуром и Хансом Альбертом , среди немногих, кто в настоящее время продолжает критический рационализм. [11] Рейнхард Нек [12] называет Нимана «одним из самых активных писателей и исследователей в области критического рационализма». [13]

Ниман является соучредителем Нюрнбергского общества критической философии . Живет в Поксдорфе недалеко от Эрлангена (Германия) .

Интервью

[ редактировать ]
  • Эрлангер Тагблатт, суббота, 23 августа 2008 г., раздел Эрланген, страница 5 (Университетская библиотека Эрлангена: H05/Film.Z 120).
  • Джузеппе Франко, Этика и повседневная мысль. Разговор с Хансом-Иоахимом Ниманном о критическом рационализме, Часть 1: Просвещение и критика 1 (2009), стр. 152–170. Часть 2: Просвещение и критика 2 (2009), стр. 107–123. Обе части в: Дж. Франко (ред.), Giving the Other Right , Клагенфурт-Вена: Китаб 2010, стр. 110–165.

Исследовать

[ редактировать ]

Поппер как крупный специалист по этике

[ редактировать ]

Карл Поппер не писал книги по этике . Ниман доказал, основываясь на архивных материалах и многочисленных эссе, разбросанных по сочинениям Поппера, что он, вопреки своей репутации, [14] был важным этическим теоретиком, который защищал три основные этические концепции: (1) Негативный утилитаризм , то есть избегание конкретных страданий вместо стремления к неопределимому счастью. (2) Эпистемологическая этика , т. е. сначала решает фактические проблемы, связанные с любой этической проблемой, чтобы, насколько это возможно, избегать дискуссий о ценностях. И (3) проблемно-ориентированная этика , т. е. отношение к ценностям, моральным законам и принципам действия как к объективным попыткам решения проблем. [15]

Ниман также обобщил и прокомментировал моральную философию Поппера на основе многих его разрозненных статей. Он считает Поппера одним из великих философов-моралистов. [16]

Поппер как важный биофилософ

[ редактировать ]

В 2012–2022 годах Ниман разработал еще одну менее известную сторону Поппера: Карла Поппера как крупного биофилософа . Он показал это в своей книге « Карл Поппер и две новые тайны жизни», написанной на английском языке ( Niemann (2014) ), а также во многих статьях, в которых он ссылается на биологические работы Поппера и комментирует их. [17] В своих исследованиях Ниман опирается не только на ранее известную работу Поппера, но и на семь первых немецких публикаций, переведенных и отредактированных им. [18] а также на новом архивном материале, на основе которого он отредактировал и впервые опубликовал четыре английских сочинения Поппера по биологии. [19]

Первое издание лекции Поппера по Медавару.

[ редактировать ]

Работа Нимана была хорошо принята даже биологами. [20] особенно вышеупомянутая книга, опубликованная в 2014 году Поппера долгое время закрытая Первая лекция , в которой переиздана в Медаваре 1986 года. Поппер прочитал лекцию под названием « Новая интерпретация дарвинизма» Королевскому обществу в присутствии четырех нобелевских лауреатов. [21] В то время это вызвало большой переполох, отчасти потому, что один из нобелевских лауреатов Макс Перуц после лекции поспорил с Поппером о том, можно ли объяснить биохимические и биологические процессы в чисто химико-физических терминах. [22] Поскольку лекция Поппера в то время не была опубликована и должна была оставаться «закрытым материалом» в Архиве Поппера до 2029 года, о ней практически забыли. В 2012 году Ниманну удалось добиться от бывшей помощницы Поппера и наследницы его авторских прав Мелитты Мью разрешения опубликовать ее досрочно: в 2013 году появился немецкий перевод; [23] в 2014 году оригинальная английская версия. [24] Отчет о долгом пути от лекции Поппера в Медаваре 1986 года до ее публикации см. в Niemann (2014) , стр. 58–62.

Поппер и его усовершенствование современного синтеза

[ редактировать ]

Независимо от Поппера некоторые биологи-эволюционисты начали исправлять и переформулировать неодарвинизм . [25] но предложения Поппера на десятки лет старше [26] Влияние, которое оказала лекция Медавара после ее повторного открытия в 2014 году, описывает Денис Ноубл , пионер системной биологии : Он согласен с Поппером в том, что дарвинизм неполон, если не учитывать предпочтения живых существ. Ни биологию, ни биохимию нельзя было понять в чисто физико-химических терминах, если цели для их объяснения не использовались организмов и органов. «Он [Поппер] предложил радикальную интерпретацию дарвинизма, по существу отвергнув современный синтез , предположив, что источником созидательных процессов в эволюции являются сами организмы, а не случайные мутации в ДНК. Поппер предположил, что дарвинизм был не столько неправ, сколько серьезно Он также заявил, что биохимию (и, тем более, физиологию) нельзя свести к физике и химии, поэтому многие положения, сделанные в недавнем специальном выпуске «Журнала физиологии», были высказаны почти 30 лет назад». [27]

Ноубл соглашается с точкой зрения Нимана о том, что Поппер нашел третий путь эволюционной теории , и цитирует его в девизе своей статьи: «История о том, как появились люди и все живые существа, рассказана в двух широко распространенных версиях: в Книге Бытия и Дарвина в Книге Бытия. Происхождение видов Философ Карл Поппер представил нам третью историю, не менее важную». [28]

Просьба о мире Поппера 3

[ редактировать ]

, обесценивали В нескольких эссе Ниманн выступает за серьезное отношение к философии Поппера «Мир 3», которую многие философы, в том числе критические рационалисты как метафизику или философию старости. [29] Используя множество разрозненных работ Поппера о Мире 3 , а также неопубликованные архивные материалы и две монографии о Мире 3 (обе в Поппере (2012)) , он составляет «Хронологию интереса всей жизни»: [30] показывая, что Поппер работал над этой теорией Мира-3 с 18 лет. В Ниманне (2019) подробно рассматривается важность этой теории и ее будущий потенциал.

«Теория познания» Поппера как новая философская дисциплина.

[ редактировать ]

В лондонской лекции Поппера «К эволюционной теории познания» (1989 г.) [31] ), термин «теория познания» впервые используется для чего-то совершенно отличного от эпистемологии . [32] Поппер разработал ее еще раньше, не называя ее «теорией познания», главным образом в своих работах о Мире 3 . Ниман показал, что с помощью такого рода теории познания (по-немецки Wissenstheorie) Поппер основал новую философскую дисциплину. [33] Речь идет не о процессах познания или методах познания, которые должны вести к максимально истинному знанию. [34] а о (1) объективном знании, которое объективируется в мифах, традициях и книгах и которое в ходе эволюции становится все более важным для человека, для его самосознания, для развития его личности. [35] И речь идет (2) о том, обладают ли растения и биологические клетки знаниями в несубъективном смысле, хранящимися в цифровой форме в ДНК и, аналогично, в клетке. [36] Прежде всего, однако, новая теория познания Поппера касается (3) того, имеет ли языковое знание о мире-3, сохраненное в книгах и других средствах массовой информации, собственную реальность и подчиняется собственным законам, и может ли оно действовать на человека и на новых идеях, которые приходят ему в голову, тем самым обеспечивая его трансцендентность . [37] Таким образом, теория познания , согласно Попперу, означает две довольно разные вещи: (А) эпистемологию (по-немецки Erkenntnistheorie ) и (Б) эволюционную теорию познания (по-немецки Wissenstheorie ).

Этика решения проблем

[ редактировать ]

С 1993 года Ниман развивал эпистемологическую схему решения проблем Поппера 1937 года. [38] общая схема решения проблем , которая делает возможными объективные суждения повсюду в жизни, но особенно в области этики и морали . [39] Ниман считает, в отличие от Поппера, возможной объективно разрешимую и даже научную этику, которая в области этических ценностей , социальных норм и этических максим и принципов , как и другие науки , может привести к проверяемым и потому общепринятым результатам. [40]

Наука ищет истину, технология ищет повторяемость

[ редактировать ]

В области критико-рациональной эпистемологии Ниман внес вклад в решение так называемой проблемы индукции . Он утверждает, что, хотя Поппер прав в своем изречении: «Не существует такой вещи, как определенное знание», мы все же можем быть уверены, что ни один камень не упадет снизу вверх. Ответ Нимана на этот внутренний конфликт таков: Наука ищет истину и ошибочно полагается на принцип индукции ; в то время как технология стремится к повторяемости (для обеспечения надежности и безопасности ) и справедливо полагается на постоянство природы . [41]

Вклад в корреспондентную теорию истины

[ редактировать ]

Поппера и Альфреда Тарского Ниман проанализировал концепцию истины и их корреспондентную теорию истины. Истину как языковое соответствие физическим фактам можно установить, но фактическое соответствие между языковым миром и физическим миром необъяснимо. Таким образом , «Цель науки» (название 5-й главы в «Объективном знании» Поппера , Routledge 1979) не может быть абсолютной истиной , как у Поппера, а лишь, как у Ганса Альберта , более точной из нескольких альтернативных теорий. [42]

Теория пространств возможностей

[ редактировать ]

В теории склонностей Поппера 1988 года в его книге «Мир склонностей» (Thoemmes 1990) и в архивных заметках на пространства возможностей лишь намекали, а не разрабатывали. [43] Эти фрагменты и интерпретация Поппером биологической эволюции как постоянного повторного освоения вновь открытых пространств возможностей послужили Ниману отправной точкой для теории реальных пространств возможностей . [44]

Публикации

[ редактировать ]
  • Х.-Ж. Ниманн, Стратегия разума. Рациональность в познании, морали и метафизике (Стратегия разума. Рациональность в познании, морали и метафизике), Vieweg, Брауншвейг-Висбаден, 1993, серия «Философия науки» , том 38. ISBN   3-528-06522-2
  • Х.-Ж. Ниманн, Лексикон критического рационализма , Мор Зибек, Тюбинген, 2004 г., учебное издание 2006 г. ISBN   3-16-149158-0
  • Х.-Ж. Ниманн, Стратегия разума. Разум решения проблем, рациональная метафизика и критически-рациональная этика (Стратегия разума. Разум решения проблем, рациональная метафизика и критически-рациональная этика), расширенное 2-е издание Нимана (1993) с тремя новыми приложениями, Мор Зибек, Тюбинген 2008. ISBN   978-3-16-149878-7
  • Х.-Ж. Ниманн, Максимизаторы полезности. Максимизаторы полезности. Остановимый рост эгоизма, Мор Зибек, Тюбинген, 2011. ISBN   978-3-16-150856-1
  • Х.-Ж. Ниманн, Карл Поппер и две новые тайны жизни , Мор Зибек, Тюбинген, 2014 г., английский в оригинале, ISBN   978-3-16-153207-8
  • Х.-Ж. Ниманн, Fallende Penny не остановить , Amazon Kindle Publ (в твердом переплете и электронная книга), 2016 г. ISBN   978-1-5239-8418-3

Рефераты, лекции, главы книг, патенты

[ редактировать ]

По данным ResearchGate (январь 2023 г.), Ниманн является автором 83 журнальных статей и 27 глав книг, а также подал 14 патентов. Его темы - главным образом этика , критический рационализм , философия науки , биофилософия , Карл Поппер и Ганс Альберт . См. также каталог ORCID «Niemann» .

Первые английские издания сочинений Карла Поппера

[ редактировать ]
  • Карл Поппер, Новая интерпретация дарвинизма. Первая лекция Медавара (1986 г.), Ниманн (2014 г.) , Приложение A, стр. 115–128.
  • Карл Поппер, Ламаркизм и ДНК (1973), Ниманн (2014) , Приложение B, стр. 130–131.
  • Карл Поппер, Мир без естественного отбора, но с решением проблем, Ниманн (2014) , Приложение C, стр. 132–133.
  • Карл Поппер, Письмо другу (1989), касающееся биологических вопросов, Ниманн (2014) , Приложение D, стр. 134–138.

Первые немецкие издания книг Карла Поппера

[ редактировать ]

Изданный Мором Зибеком (Тюбинген), Ниман перевел и отредактировал шесть книг Карла Поппера:

  • Объективное знание (1972)
  • Квантовая теория и раскол в физике (1982)
  • Реализм и цель науки (1983)
  • Знания и проблема тела и разума (1994)
  • Миф о рамках (1994)
  • Мир склонностей (1990)

См. соответствующую страницу немецкой Википедии .

Он также перевел и отредактировал 22 эссе и лекций Карла Поппера на немецкий язык: см. соответствующую страницу немецкой Википедии: Очерки Карла Поппера.

Wikibooks (расширяемый всеми)

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Список и сокращения работ, цитируемых несколько раз

  • Франко (2019): Франко Г. (редактор), Справочник Карла Поппера , Springer, Висбаден, 2019.
  • Ниманн (1993): Х.-Й. Ниманн, Стратегия разума. Рациональность в познании, морали и метафизике (Стратегия разума. Рациональность в познании, морали и метафизике), Vieweg, Брауншвейг-Висбаден 1993, Серия «Философия науки» , Том 38. ISBN   3-528-06522-2
  • Ниманн (2004): Х.-Дж. Ниманн, Лексикон критического рационализма , Мор Зибек, Тюбинген, 2004 г., учебное издание 2006 г. ISBN   978-3-16-149158-0
  • Ниманн (2008): Х.-Дж. Ниманн, Стратегия разума. Разум решения проблем, рациональная метафизика и критически-рациональная этика (Стратегия разума. Разум решения проблем, рациональная метафизика и критически-рациональная этика), дополненное 2-е издание Нимана (1993) с тремя новыми приложениями, Мор Зибек, Тюбинген, 2008 г. . ISBN   978-3-16-149878-7
  • Ниманн (2014): Х.-Ю. Ниманн, Карл Поппер и две новые тайны жизни , Мор Зибек, Тюбинген, 2014. ISBN   978-3-16-153207-8
  • Ниманн (2017): Х.-Ю. Ниманн, О чудесах и утопиях - Мир, полный пространств возможностей, Просвещение и критика 3 (2017), стр. 7–38.
  • Ниманн (2019): Х.-Ю. Ниманн, поздние работы Карла Поппера и его мир 3, во Франко (2019), стр. 101–118. дои : 10.1007/978-3-658-16239-9_6
  • Ниманн (2020): Х.-Ю. Ниман, Утопии, чудеса и мир возможностей. Краткое введение в теорию поссибилизма, исправленный перевод Нимана (2017), доступный в Researchgate, Preprint , два : 10.13140/RG.2.2.30300.62084
  • Ниманн (2022 г.): Х.-Ю. Ниманн, послесловие редактора, в Popper (2022), стр. 617–653.
  • Ноубл (2014), Д. Ноубл, Тайны загробной жизни, Новости физиологии 97, зима 2014 г., стр. 34-35.
  • Поппер (1986): Карл Поппер, Новая интерпретация дарвинизма. Первая лекция Медавара (1986 г.), в: Ниманн (2014 г.) , Приложение A.
  • Поппер (1990): К.Р. Поппер, Мир склонностей , Бристоль, Томмес, 1990.
  • Поппер (2012): К. Р. Поппер, Знание и проблема тела и разума, том. 12 из серии Карл Р. Поппер. Собрание сочинений на немецком языке под ред. и пер. Х.-Ж. Ниманн, Мор Зибек, Тюбинген, 2012 г., ISBN   978-3-16-150290-3 . Часть I: Карл Поппер, «Знание и проблема тела и разума» , изд. и пер. Х.-Ж. Ниманн. Часть II: Самость и ее мозг, новый перевод Х.-Ж. Ниманн из частичного перевода Э. Шиффера.
  • Поппер (2016): К. Р. Поппер, Свобода и интеллектуальная ответственность, том. 14 из серии Карл Р. Поппер. Собрание сочинений на немецком языке под ред. и частично в новом переводе Х.-Ю. Ниманн, Мор Зибек, Тюбинген, 2016 г., ISBN   978-3-16-152744-9
  • Поппер (2022): К. Р. Поппер, Объективное знание. Эволюционный проект (Объективное знание. Эволюционный подход), вып. 11 из серии Карл Р. Поппер. Собрание сочинений на немецком языке под редакцией и новым переводом Х.-Ю. Ниманн, 4-е издание, расширенное семью новыми приложениями, Мор Зибек, Тюбинген, 2022 г. ISBN   978-3-16-150678-9
[ редактировать ]
  1. ^ Название его докторской диссертации: «О кинетическом анализе фотореакций, контролируемых спектрофотометрически - методология и применение формального интегрирования», Тюбингенский университет (Германия), 1972.
  2. ^ Ниманн (2004) , около 1000 ключевых слов.
  3. ^ Ниманн в ORCID и Ниманн в ResearchGate , каждый из которых охватывает 1970–1974 годы.
  4. ^ Ниманн в ORCID и ResearchGate , см. 1974–1985 годы.
  5. ^ Списки публикаций в каталоге ORCID и в ResearchGate , см. 1991 год и позже.
  6. ^ Немецкие части, переведенные на английский, можно загрузить в ResearchGate.
  7. ^ опубликовано в 1993 году под новым названием «Стратегия разума» издательством Vieweg, Брауншвейг-Висбаден.
  8. ^ перевод с немецкого, задокументировано в Архиве Карла Поппера , ящик 554, папка 3, лист 16 от 14 апреля 1992 г.; также можно загрузить с сайта ResearchGate, см. выше.
  9. ^ "Я нашел вашу книгу [ Die Strategie der Vernunft 1993] сегодня - среди гор писем, диссертаций, книг, присланных мне. Я смотрел ее около 2 часов, и она мне очень нравится из-за ее простого и незатейливого стиля. Это редкость в немецких книгах – даже в тех, которые защищают критический рационализм». Карл Поппер, перевод с немецкого, в: Архив Карла Поппера Клагенфуртской университетской библиотеки, ящик 554, папка 3, лист 8 от 14 апреля 1992 г.
  10. ^ Почетный профессор Брэдфордского университета / Великобритания, философ, социолог и физик.
  11. ^ «Критический рационализм, возможно, утратил свое влияние среди профессиональных философов. Но Дэвид Миллер, Джереми Ширмур, Ханс Альберт и Ханс-Иоахим Ниманн поддерживают пламя живым». Ф. Вайнерт в «Карле Поппере». Профессиональный философ и публичный интеллектуал , Springer 2023, стр. 221
  12. ^ Почетный член Клагенфуртского университета.
  13. ^ Рейнхард Нек в своем введении в H.-J. Ниманн, гостевая лекция 20 ноября 2019 г. в университетской библиотеке Клагенфуртского университета .
  14. ^ «При нынешнем положении вещей нет никаких оснований предполагать, что рациональная этика возможна», — писал один из лучших исследователей Поппера, Герберт Койт , в своем эссе «Возможна ли рациональная этика?» (Возможна ли рациональная этика?), Логос, NF 1 (3) 1994, стр. 288-305, цитата с. 300. Эта широко распространенная точка зрения, восходящая к Юргену Хабермасу , обсуждается в работе H.-J. Ниманн, Существует ли рациональная этика или нет? (Возможна ли рациональная этика или нет?) Niemann (2008) , 203-225, о Хабермасе см. стр. 216.
  15. ^ Х.-Дж. Ниманн, Три теоретической этики Карла Поппера (препринт) и более ранняя версия на немецком языке во Франко (2019) , стр. 553-573. DOI 10.1007/978-3-658-16242-9_39-1.
  16. ^ Ниманн о практической морали Поппера и о морали и этике Поппера .
  17. ^ Х.-Дж. Ниман о биофилософии Поппера (перевод в скобках): ( i ) Geist als ein Kraftfeld (Разум как силовое поле), Просвещение и критика 4 (2012), стр. 13-22. – ( ii ) Хронология интереса всей жизни, в Popper (2012) , послесловие редактора, разделы 25–41. – ( iii ) Все живые существа контролируют свою собственную эволюцию, Просвещение и критика 1 (2013), стр. 21-39. – ( iv ) Карл Поппер, мельница в Ханстентоне и начало молекулярной биологии, Просвещение и критика 2 (2013), 7-34. - ( v ) Карл Поппер и биологические истоки деятельности, познания и свободы, Просвещение и критика 1 (2014), стр. 7-22. – ( vi ) Послесловие редактора в Popper (2015) , стр. 445–477, особенно. разделы 1-2, 4-5, 12, 15, 18. – ( vii ) Вся жизнь – это знание и воля. Эволюционная биология Карла Поппера (Вся жизнь - это знание и воля. Эволюционная биология Карла Поппера), в: Р. Нек (ред.), Эволюция, природа, человек и общество (Эволюция, природа, человек, общество), Питер Лэнг, 2016, стр. 239-261. – ( viii ) Ниманн (2017) , особенно. разделы 2.2–2.4 и 3. – ( ix ) Поппер, Дарвин и биология. В: Франко (2019) , стр. 359–380; также в английской и исправленной версии: ( x ) Поппер, Дарвин и биология, в: Зузана Парусникова, Дэвид Меррит (ред.), Карл Поппер: его наука и его философия , Springer 2021, стр. 231–256. – ( xi ) Х.-Ж. Ниманн, «Открытые исследовательские программы», послесловие редактора: Popper (2022) , стр. 617–653, особенно. разделы 2.1, 2.3, 3; а также в Поппере (2014) .
  18. ^ Английский в скобках: ( i ) Карл Поппер, Взаимосвязь между сознанием и мозгом, с соавторами Б. Б. Линдалом и П. Орхемом, Просвещение и критика 4 (2010), стр. 9-21. – ( ii ) Проблема разума и мозга, Просвещение и критика 4 (2012), стр. 7–12. – ( iii ) Новая интерпретация дарвинизма. Первая лекция Медавара 1986 г. (Новая интерпретация дарвинизма. Первая лекция Медавара 1986 г.), Просвещение и критика 1 (2013), стр. 7–20. – ( iv ) Естественный отбор и возникновение разума, Просвещение и критика 4 (2019), стр. 7–25. – ( v ) Место разума в природе, Поппер (2022) , приложение 5. – ( vi ) Эволюционная эпистемология, Поппер (2022) , приложение 6. – ( vii ) Дальнейшее развитие дарвинизма, Поппер (2022) , Приложение 7
  19. ^ Поппер (2014) , Приложение A: К. Поппер, Новая интерпретация дарвинизма. Первая лекция Медавара (1986). – Приложение Б: К. Поппер, Ламаркизм и ДНК (1973). – Приложение C: К. Поппер, Мир без естественного отбора, но с решением проблем. – Приложение D: К. Поппер, Письмо другу (1989).
  20. ^ Франтишек Балуска, сэр Патрик Бейтсон , Кейт Бэверсток , М. Поло Камачо, Ева Яблонка , Калеви Кулл , Мэрион Лэмб , Натали Гонтье, Питер Марш, Денис Ноубл , Рэймонд Ноубл, Пиппа Дж. Мэджвик и другие.
  21. ^ Питер Медавар , Питер Митчелл , Макс Перуц , Джордж Портер .
  22. ^ Отчет об этом в: Макс Перуц, Новый взгляд на дарвинизм, New Scientist 2 (1986), стр. 36-38, и в: Ниманн (2014) , раздел 13: «Столкновение с лауреатом Нобелевской премии Максом Перуцем» .
  23. ^ Карл Р. Поппер (посмертно), Новая интерпретация дарвинизма. Первая лекция Медавара, 1986 г., Просвещение и критика 1 (2013), стр. 7–20.
  24. ^ Ниманн (2004) , Приложение А.
  25. ^ Д. Ноубл и др., Эволюция развивается – физиология возвращается на центральное место, Journal of Physiology 592 (2014) 2237-2244.
  26. ^ Благородный (2014), с. 34-35. Фактически, уже в 1961 году Поппер, на пятьдесят лет раньше биологов, задействовал предпочтения живых существ и «генетический дуализм» как творческие и направляющие эволюционные разработки; перепечатано в Popper (2022) , гл. 7.
  27. ^ Благородный (2014), с. 34-35. Упомянутый «специальный выпуск» — Д. Ноубл и др. «Эволюция развивается – физиология возвращается на центральное место», Journal of Physiology 592 (2014), стр. 2237-2244. См. также его статью «Физиология расшатывает основы эволюционной биологии», Experimental Physiology 98.8 (2013), стр. 1235–1243.
  28. ^ Поппер (2012) , с. 34, аналогично Niemann (2014) , задняя обложка и стр. 3.
  29. ^ Ниманн доказывает это для: Герберта Койта, Яна Бема, Эдварда Моршера, Марио Бунге и Ганса Альберта. См. Ниманн в: Поппер (2012) , послесловие редактора, стр. 510–512, 545–546, а также разделы 18–20.
  30. ^ Ниманн в Поппере (2012) , послесловие редактора, стр. 510-546,
  31. ^ В Поппере (1990) , Часть II
  32. ^ Ниманн (2022) ), гл. 1.
  33. ^ Х.-Дж. Ниман, теория познания Поппера. Новая дисциплина в философии («Эволюционная теория познания» Поппера: новая дисциплина в философии), в Поппер (2022) , послесловие редактора, раздел 1, стр. 617-628.
  34. ^ Это, например, содержание книги Поппера «Логика научных открытий» , Routledge, Лондон, 2002 г., а также книги «Объективное знание Поппера », Routledge, Лондон, 1979 г., гл. 1, 2, 5, 8, 9
  35. ^ Содержание трех книг «Мир Поппера», «Знание и проблема тела и разума» , Хатчинсон, 1982, и «Я и его мозг» , Springer, 1977; и «Объективное знание» , гл. 3, 4, 6
  36. ^ В Поппере (2016) , гл. 16, это называется «эволюционное знание»; у Д. Нобла это называется «аналогическое знание» (Д. Нобл, Гены и причинность, Phil. Trans. R. Soc. A (2008) 366, 3001-3015 DOI10.1098/rsta.2008.0086. разделы 3 и 4) а у Нимана (2014) «встроенные знания», см. указатель «встроенные знания».
  37. ^ Поппер (2012) . Лекция Таннера Поппера в Popper (2022) , приложение 6. О самопреступлении (трансцендентности) см. особенно. Поппер (2022) , гл. 3, раздел 9; приложение 4, раздел XVIII; приложение 5, раздел XIX; приложение 6, раздел 8; Ниманн (2022 г.) , раздел 3.5, пункты 36–39.
  38. ^ К. Р. Поппер, Что такое диалектика? (Новая Зеландия, 1937 г.), Поппер, «Предположения и опровержения» , Routledge 2009, гл. 15.
  39. ^ Впервые в Ниманне (1993) , гл. III. Дальнейшие статьи по этой теме в его библиографии выше .
  40. ^ Х.-Дж. Ниманн, Мораль как решение проблемы, Ниманн (2008) , стр. 227-257. Х.-Ж. Ниманн, Насколько объективной может быть этика? (Насколько объективной может быть этика?), Просвещение и критика 5 (2001), стр. 23-41, с комментарием Ганса Альберта , стр. 130. Х.-Ж. Ниманн, Очерки объединяющей теории этики, Просвещение и критика 2 (2009), стр. 66-90.
  41. ^ Х.-Дж. Ниманн, Об истине и безопасности. С решением остаточной проблемы индукции, Просвещение и критика 4 (2018), стр. 96-117.
  42. ^ Что касается «компаративизма Ганса Альберта против абсолютизма Поппера», см. H.-J. Ниманн, «Три истины и проблема соответствия», Р. Нек, В. Гаденн (ред.), Ганс Альберт и критический рационализм , Питер Ланг, 2021, стр. 25–67. DOI 10.3726/b18019.
  43. ^ Архив Карла Поппера , Клагенфурт, Box 583, Папка 19-A, Лист 19, цитируется и комментируется в: Niemann (2014) , стр. 104-105, и Niemann (2016) , Вся жизнь - это знание и желание (Вся жизнь Знание и Воля). эволюционная биология Карла Поппера; в: Р. Нек (ред.), Эволюция, Природа, Человек и Общество (Эволюция - Природа, Человек, Общество), Питер Лэнг, 2016, стр. 239-261, гл. 12.3.2 и примечание 22; и Х.-Ж. Ниманн в Поппере (2015) , послесловие редактора, разделы 17–18.
  44. ^ Ниманн (2014) , с. 105; Ниманн (2017 г.) , Ниманн (2020 г.) и Ниманн (2022 г.) , стр. 630–631, 635.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c365273d562766bab6bd8fee3cd1d8cb__1722489240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/cb/c365273d562766bab6bd8fee3cd1d8cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans-Joachim Niemann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)