Эпистемическое познание

Эпистемическое познание , иногда известное как эпистемологические убеждения или личная эпистемология , представляет собой « познание о знании и знании», область исследований в области обучающих наук и педагогической психологии . Исследования эпистемического познания изучают убеждения людей относительно характеристик знания и знания – в отличие от мышления или убеждений в целом – и их влияние на обучение .

Объем исследования [ править ]

Исследования эпистемического познания опираются на исследования в эпистемологии , области философии, занимающейся природой знания. [1]

Основополагающая работа в этой области характеризуется как исследование развития учащихся и как область психологии развития . Более поздние работы пытались поместить эпистемическое познание в широкую модель обучения, не связанную с развитием. Эта работа связала эпистемическое познание на индивидуальном уровне с моделями (1) метапознания , конструкции, характеризующей то, как люди думают о мышлении, и (2) саморегулируемого обучения , которое характеризует способность определять потребности в обучении и планировать их реализацию, контролировать, и размышлять (включая работы Кристы Р. Муис ).

Большая часть исследований эпистемического познания проводилась в контексте научного образования с упором на взаимосвязь между научным мышлением и убеждениями относительно «природы науки» и эпистемическим познанием. Некоторые из этих исследований отражают ситуативный характер научных практик. Другая работа исследовала взаимосвязь между эпистемическим познанием и конструкциями, включая критическое мышление , историческое мышление , обработку источников различного качества и уровней конфликта, а также более широкие академические достижения. [2]

Наряду с исследованием эпистемического познания учащихся, параллельное направление работы исследовало эпистемическое познание учителей и его влияние на практику преподавания и оценку в классе . [3]

Модели [ править ]

Исследование частично возникло на основе исследования Уильяма Перри о когнитивном интеллектуальном развитии студентов Гарвардского колледжа мужского пола . [1] [4] Теории развития эпистемического познания в этой модели были разработаны Диной Кун и другими с акцентом на последовательные фазы развития, характеризующие изменения во взглядах на знание и знание. [1] [5] Кун сказала, что ее работа основана на работах Жана Пиаже середины 20-го века по генетической эпистемологии . [5] Напротив, многомерные модели не характеризуют эпистемическое познание с точки зрения последовательного развития. Вместо этого они постулируют множество факторов, составляющих убеждения, которые могут различаться независимо друг от друга. [1]

В последние годы исследования эпистемического познания отразили сдвиги в эпистемологии , опираясь на натурализованную эпистемологию и эпистемологию добродетели , в ситуативные описания эпистемического познания и больший акцент на целях и процессах познания (и убеждениях в них). [1]

Применение к обучению [ править ]

Как отмечают Сандовал, Грин и Бротен (2016), исследования эпистемического познания, в основном проводимые сообществом ученых, занимающихся обучением , обнаружили, что эпистемическое познание связано с академической успеваемостью и другими структурами обучения. [1] Однако существуют опасения по поводу стандартных психометрических инструментов (опросов), используемых для измерения эпистемического познания, а также доказательств того, что эпистемическое познание может быть специфичным для предметной области и, возможно, конкретной задачи, а не общим. [1]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Сандовал, Уильям А.; Грин, Джеффри Алан; Бротен, Ивар (март 2016 г.). «Понимание и продвижение размышлений о знании: истоки, проблемы и будущие направления исследований эпистемического познания» . Обзор исследований в области образования . 40 (1): 457–496. дои : 10.3102/0091732X16669319 . hdl : 10983/25598 . ISSN   0091-732X . JSTOR   44668629 . S2CID   149020448 .
  2. ^ Найт, Саймон (28 марта 2017 г.). «Эпистемическое познание: взгляд на фейковые новости» . Психолог . Проверено 1 мая 2023 г.
  3. ^ Бюль, Мишель М.; Файвс, Хеленроуз (2016). «Роль эпистемического познания в обучении и практике учителей». В Грине — Джеффри Алан; Сандовал, Уильям А.; Бротен, Ивар (ред.). Справочник по эпистемическому познанию . Серия пособий по педагогической психологии. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 247–264. ISBN  9781138013407 . OCLC   911594486 .
  4. ^ Перри-младший, Уильям Г. (1999) [1970]. Формы интеллектуального и этического развития в студенческие годы: схема . Серия Джосси-Басс о высшем образовании и образовании взрослых. Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN  0787941182 . OCLC   39455948 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кун, Дина (1992). «Дитя Пиаже как ученый». В Бейлине, Гарри; Пуфал, Питер Б. (ред.). Теория Пиаже: перспективы и возможности . Серия «Симпозиум Жана Пиаже». Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 185–208. ISBN  9780805810509 . ОСЛК   24380541 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]