Эпистемическое познание
Часть серии о |
Эпистемология |
---|
Эпистемическое познание , иногда известное как эпистемологические убеждения или личная эпистемология , представляет собой « познание о знании и знании», область исследований в области обучающих наук и педагогической психологии . Исследования эпистемического познания изучают убеждения людей относительно характеристик знания и знания – в отличие от мышления или убеждений в целом – и их влияние на обучение .
Объем исследования [ править ]
Исследования эпистемического познания опираются на исследования в эпистемологии , области философии, занимающейся природой знания. [1]
Основополагающая работа в этой области характеризуется как исследование развития учащихся и как область психологии развития . Более поздние работы пытались поместить эпистемическое познание в широкую модель обучения, не связанную с развитием. Эта работа связала эпистемическое познание на индивидуальном уровне с моделями (1) метапознания , конструкции, характеризующей то, как люди думают о мышлении, и (2) саморегулируемого обучения , которое характеризует способность определять потребности в обучении и планировать их реализацию, контролировать, и размышлять (включая работы Кристы Р. Муис ).
Большая часть исследований эпистемического познания проводилась в контексте научного образования с упором на взаимосвязь между научным мышлением и убеждениями относительно «природы науки» и эпистемическим познанием. Некоторые из этих исследований отражают ситуативный характер научных практик. Другая работа исследовала взаимосвязь между эпистемическим познанием и конструкциями, включая критическое мышление , историческое мышление , обработку источников различного качества и уровней конфликта, а также более широкие академические достижения. [2]
Наряду с исследованием эпистемического познания учащихся, параллельное направление работы исследовало эпистемическое познание учителей и его влияние на практику преподавания и оценку в классе . [3]
Модели [ править ]
Исследование частично возникло на основе исследования Уильяма Перри о когнитивном интеллектуальном развитии студентов Гарвардского колледжа мужского пола . [1] [4] Теории развития эпистемического познания в этой модели были разработаны Диной Кун и другими с акцентом на последовательные фазы развития, характеризующие изменения во взглядах на знание и знание. [1] [5] Кун сказала, что ее работа основана на работах Жана Пиаже середины 20-го века по генетической эпистемологии . [5] Напротив, многомерные модели не характеризуют эпистемическое познание с точки зрения последовательного развития. Вместо этого они постулируют множество факторов, составляющих убеждения, которые могут различаться независимо друг от друга. [1]
В последние годы исследования эпистемического познания отразили сдвиги в эпистемологии , опираясь на натурализованную эпистемологию и эпистемологию добродетели , в ситуативные описания эпистемического познания и больший акцент на целях и процессах познания (и убеждениях в них). [1]
Применение к обучению [ править ]
Как отмечают Сандовал, Грин и Бротен (2016), исследования эпистемического познания, в основном проводимые сообществом ученых, занимающихся обучением , обнаружили, что эпистемическое познание связано с академической успеваемостью и другими структурами обучения. [1] Однако существуют опасения по поводу стандартных психометрических инструментов (опросов), используемых для измерения эпистемического познания, а также доказательств того, что эпистемическое познание может быть специфичным для предметной области и, возможно, конкретной задачи, а не общим. [1]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Сандовал, Уильям А.; Грин, Джеффри Алан; Бротен, Ивар (март 2016 г.). «Понимание и продвижение размышлений о знании: истоки, проблемы и будущие направления исследований эпистемического познания» . Обзор исследований в области образования . 40 (1): 457–496. дои : 10.3102/0091732X16669319 . hdl : 10983/25598 . ISSN 0091-732X . JSTOR 44668629 . S2CID 149020448 .
- ^ Найт, Саймон (28 марта 2017 г.). «Эпистемическое познание: взгляд на фейковые новости» . Психолог . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Бюль, Мишель М.; Файвс, Хеленроуз (2016). «Роль эпистемического познания в обучении и практике учителей». В Грине — Джеффри Алан; Сандовал, Уильям А.; Бротен, Ивар (ред.). Справочник по эпистемическому познанию . Серия пособий по педагогической психологии. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 247–264. ISBN 9781138013407 . OCLC 911594486 .
- ^ Перри-младший, Уильям Г. (1999) [1970]. Формы интеллектуального и этического развития в студенческие годы: схема . Серия Джосси-Басс о высшем образовании и образовании взрослых. Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 0787941182 . OCLC 39455948 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кун, Дина (1992). «Дитя Пиаже как ученый». В Бейлине, Гарри; Пуфал, Питер Б. (ред.). Теория Пиаже: перспективы и возможности . Серия «Симпозиум Жана Пиаже». Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 185–208. ISBN 9780805810509 . ОСЛК 24380541 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Барзилай, Сарит; Зоар, Анат (январь 2014 г.). «Переосмысление личной эпистемологии как метапознания: многогранный подход к анализу эпистемологического мышления». Педагог-психолог . 49 (1): 13–35. дои : 10.1080/00461520.2013.863265 .
- Бендиксен, Лиза Д.; Фейхт, Флориан К., ред. (2010). Личная эпистемология в классе: теория, исследования и последствия для практики . Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511691904 . ISBN 9780521883559 . OCLC 422765224 .
- Бриелл, Джереми; Элен, Ян; Вершаффель, Ливен; Клербаут, Джеральдин (2011). «Личная эпистемология: номенклатура, концептуализации и измерение» . В Элен, Ян; Шталь, Эльмар; Бромме, Райнер; Клербаут, Джеральдин (ред.). Связи между убеждениями и когнитивной гибкостью: извлеченные уроки . Дордрехт; Нью-Йорк: Спрингер. стр. 7–36. дои : 10.1007/978-94-007-1793-0_2 . ISBN 9789400717923 . ОСЛК 731920071 .
- Браунли, Джо; Шроу, Грегори Дж.; Бертельсен, Донна, ред. (2011). Личностная эпистемология и педагогическое образование . Исследования Рутледжа в сфере образования. Том. 61. Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9780203806616 . ISBN 9780415883566 . OCLC 700930354 .
- Грин, Джеффри Алан; Сандовал, Уильям А.; Бротен, Ивар, ред. (2016). Справочник по эпистемическому познанию . Серия пособий по педагогической психологии. Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781315795225 . ISBN 9781138013407 . OCLC 911594486 .
- Хофер, Барбара К.; Пинтрич, Пол Р. , ред. (2002). Личная эпистемология: психология убеждений о знании и познании . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. дои : 10.4324/9780203424964 . ISBN 0805835180 . ОСЛК 45603981 .
- Китченер, Карен Стром (июль 1983 г.). «Познание, метапознание и эпистемическое познание: трехуровневая модель когнитивной обработки». Человеческое развитие . 26 (4): 222–232. дои : 10.1159/000272885 . JSTOR 26764585 .
- Китченер, Ричард Ф. (2011). «Личная эпистемология и философская эпистемология: взгляд философа» . В Элен, Ян; Шталь, Эльмар; Бромме, Райнер; Клербаут, Джеральдин (ред.). Связи между убеждениями и когнитивной гибкостью: извлеченные уроки . Дордрехт; Нью-Йорк: Спрингер. стр. 79–103. дои : 10.1007/978-94-007-1793-0_5 . ISBN 9789400717923 . ОСЛК 731920071 .
- Мошман, Дэвид (2015). Эпистемическое познание и развитие: психология оправдания и истины . Нью-Йорк: Psychology Press. дои : 10.4324/9781315884684 . ISBN 9781848725133 . OCLC 883648773 .