Общее откровение

Общее откровение , или естественное откровение , [1] — это концепция христианского богословия , которая относится к Божьему откровению , «данному всем людям повсюду», [1] который обнаруживается естественными средствами, такими как наблюдения за природой ( физической вселенной ), философия и рассуждения. Христианские богословы используют этот термин для описания знания о Боге, которое якобы доступно всему человечеству. Под общим откровением обычно понимают внешние временные события, происходящие в мире или физической вселенной. Это определение можно расширить, включив в него человеческую совесть или провидение (или провиденциальную историю).
По словам Думитру Станилоаэ , позиция Восточной Православной Церкви в отношении общего и особого откровения резко контрастирует с протестантской и римско-католической теологией, которая отмечает явную разницу между ними и склонна утверждать, что первого недостаточно для спасения. В восточно-православном христианстве, утверждает Станилоаэ, нет разделения между ними, и сверхъестественное откровение просто воплощает первое в исторических личностях и действиях. [2]
Характеристики
[ редактировать ]Христианские богословы цитируют отрывки из Священного Писания , чтобы обосновать концепцию общего откровения, например, Римлянам 1:20 , [1] Псалмы 19:1-6 [1] и Матфея 5:45 . Ниже приводится неисчерпывающий список областей знаний, подпадающих под общее откровение.
- Природа/физическая вселенная: Законы и природа физической вселенной в том виде, в котором она проявляется, интерпретируются как проявление Божьих атрибутов существования, знания, мудрости, силы, порядка, величия, превосходства, праведности и доброты.
- Философия. Примером могут служить философские аргументы Фомы Аквинского, известные как « Пять путей» , которые могут привести человека к познанию Бога.
- История: Изучение истории может раскрыть аспект божественного провидения , который определяется в словаре Вебстера 1828 года как «исходящее из божественного руководства или надзора; как провиденциальное устройство вещей; как провиденциальное спасение от опасности». [3]
- Человеческая совесть: Говорят, что Бог внушает всем людям врожденную способность различать разницу между добром и злом, выбирать и действовать на основе этого различения и суждения в соответствии со свободной волей и совестью, а также испытывать вину, когда действие или выбор неправильны. . Один из аргументов в пользу существования Бога основан на моральном чувстве человека. [4]
Американский пресвитерианский богослов Б. Б. Уорфилд описывает общее откровение в связи с особым откровением ; «Есть откровение, которое Бог постоянно дает всем людям: через него раскрываются Его сила и Божественность. И есть откровение, которое Он дает исключительно Своему избранному народу: через него открывается Его спасительная благодать. На протяжении всего Священного Писания настаивают на обоих видах или стадиях откровения. Они, например, значительно объединены в таком заявлении, которое мы находим в Псалме 19 : «Небеса возвещают славу Божию... линия их прошла по всей земле» (ст. 1, 4); «Закон Господень совершен, восстанавливает душу» (ст. 7)». [5] : 73
Далее он утверждает тесную взаимозависимость с особым откровением; «Поэтому откровение в своей двойной форме было Божественной целью для человека с самого начала. [...] Без особого откровения общее откровение было бы для грешных людей неполным и неэффективным и могло бы дать результат, как и на самом деле, везде, где только оно было доступно, только оставив их без оправдания ( Римлянам 1:20). ). Без общего откровения специальное откровение не имело бы той основы фундаментального познания Бога как сильного и мудрого, праведного и доброго, Творца и правителя всего сущего, кроме которого дальнейшее откровение о вмешательствах этого великого Бога в мир ради спасения грешников не может быть ни понятным, ни достоверным, ни действенным». [5] : 75 Таким образом, общее откровение можно понимать как повседневный жизненный опыт, но оно зависит от интерпретации этого опыта как раскрытия участия Бога во внешних событиях или вещах.
Общее откровение отличается от прямого откровения , которое предполагает прямое общение Бога с человеком, в отличие от косвенных и разнообразных средств, посредством которых Бог сообщается в общем откровении.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Основы христианства , Джон Стотт , Inter-Varsity Press , 1958 г.
- ^ Станилоаэ, Думитру (2000). Православное догматическое богословие: Опыт Бога, т. 1 (Православное догматическое богословие, Том 1: Откровение и познание Триединого Бога) . T.& T.Clark Ltd. ISBN 978-0917651700 .
- ^ Providential. Архивировано 5 октября 2015 г. в Wayback Machine из словаря Вебстера 1828 года, электронная версия компании Christian Technologies, Inc.
- ^ Дайер, Джон и Кроуфорд, Томми; «Всеобщее откровение» - Basictheology.com, Архив Basic Theology.com - «Общее откровение»
- ^ Перейти обратно: а б Уорфилд, Бенджамин Брекенридж (1948). Крейг, Сэмюэл Г. (ред.). Вдохновение и авторитет Библии . Пресвитерианская и реформатская издательская компания. ISBN 9780875525273 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Олаф Педерсен (1992), Книга природы , Публикации Ватиканской обсерватории ISBN 0-268-00690-3 , распространяется издательством Университета Нотр-Дам .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Священное Писание и общее откровение , Эндрю С. Куликовский на веб-сайте Creation Ministries International — обсуждение евангельского понятия откровения в отличие от общепринятого понимания.