Роберт С. Ньюман
Роберт С. Ньюман (родился 12 февраля 1943 года) — антрополог из Марблхеда, штат Массачусетс , США, известный прежде всего своим вкладом в изучение Гоа , Индия, после 1961 года . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ньюман родился Роберт Сэмюэл Ньюман в Бостоне , штат Массачусетс , и вырос в Марблхеде , штат Массачусетс , в семье Морриса М. Ньюмана и Этель Солмер Ньюман, детей еврейских иммигрантов из Российской империи . Музыка была его первой любовью, но она оказалась недолгой. Возможность стать студентом по обмену в Японии в 1959 году побудила Ньюмана обратиться к Азии, и в 1964 году он получил степень бакалавра азиатских исследований в Корнелльском университете. Затем он отправился в Индию в качестве волонтера Корпуса мира .
Ранние антропологические работы
[ редактировать ]До Корпуса мира он некоторое время работал в Гондурасе в 1964 году над проектом Корнелла. В Корпусе мира он два года проработал в Лакхнау в «Доме грамотности» , выучил хиндустани и женился на Судхе индианке Дубей . Вернувшись в Корнелл, он получил более высокие степени в области организационного поведения и антропологии . После непродолжительного преподавания в Чикагском университете и SUNY Cortland в 1973 году Ньюман вместе со своей женой иммигрировал в Австралию , чтобы начать преподавать в Университете Ла Троб в Мельбурне .
Он давно хотел изучить Гоа и после счастливого визита в 1965 году нашел свой шанс. Он смог начать там исследования в 1978 году и много раз возвращался туда в течение следующих 12 лет. В этот период он также преподавал в Сиане , Китай , и в Университете Йонсей в Сеуле, Корея . Ньюман оставался в Университете Ла Троб до 1989 года, когда он вернулся в Марблхед, чтобы начать новую жизнь в старом месте. В итоге он преподавал английский как второй язык в общине иммигрантов из бывшего Советского Союза , но продолжал работать на Гоа , публикуя книгу и еще несколько статей, посещая конференции.
Гоа работа
[ редактировать ]Ньюман был первым, кто применил современную антропологическую теорию и написал для изучения общества Гоа , его основные аргументы заключались в том, что Гоа никогда не был частью Португалии , а, скорее, слегка луситанизированным регионом Индии, и что культуру Гоа следует рассматривать как синтез, который образовалась индуистско - католическая . Второй вывод заключается в том, что тот же процесс « Зеленой революции », который увеличил производство зерна в Индии , был также успешно применен к рыболовству в Гоа (и в других местах Индии ), но цена, которую пришлось заплатить людям и окружающей среде, была чрезвычайно высока. В целом, он пытается показать, что популярная религия в Гоа , отдельно от классических версий католицизма и индуизма , представляет собой богатый синтез двух, в котором богинь можно рассматривать (например) либо как Шантадургу , либо как Богоматерь , в которой индуисты посещают определенные католические праздничные церемонии и индуистским пожертвования делают храмам . Он особенно изучил регион в южном районе Салсете, где такая деятельность является обычным явлением.
Ньюман утверждает, что в Гоа, как и в таких местах, как Мексика , Перу , Бразилия , Филиппины и Маврикий , контакты между двумя или более цивилизациями создали «удивительный синтез». Он говорит, что этот синтез «тот, которым упорно пренебрегали антропологи, которые хотели изучить «чистую» Индию, какой бы она ни была!» В соответствии с этим аргументом он провел небольшое исследование на Маврикии в 1987 году, сосредоточив внимание на популярном индуизме в его различных аспектах среди тамошних « заморских индейцев ».
Сочинения
[ редактировать ]Результатом первоначальной полевой работы Ньюмана в Лакхнау , штат Уттар-Прадеш , Индия , стала книга « Массовое образование в Индии », опубликованная издательством « Стерлинг » ( Нью-Дели ) в 1989 году. В этой книге рассматривается организационная эффективность трех начальных школ в округе Лакхнау : типичная деревенская школа, мусульманский мактаб и городская школа для среднего класса, которой управляет компания Christian Brothers. Ньюман написал другие статьи о связи образования и культуры в Северной Индии , мусульманском образовании , индийских евреях , фильмах на хинди , сравнении вьетнамской и камбоджийской революций, трансформации знаний в Албании , а также о расширенном образовании и подходах к развитию сельского хозяйства. .
Ньюман написал множество статей о Гоа . Многие из них были объединены в его книге «О зонтиках, богинях и мечтах» , опубликованной издательством базирующимся в Мапусе ( Гоа ) Other India Press, . [ 2 ] В 2019 году он опубликовал в двух томах: «Антропология Гоа: фестивали, фильмы и рыба» и «Антропология Гоа: матери, чудеса и мифология» в Goa, 1556 Press. Эти тома содержат почти всю предыдущую работу, а также ряд новых глав, новую библиографию и новые введения.
Он полупрофессиональный фотограф и за последние 30 лет провел 15 персональных выставок, продав сотни отпечатков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мани, Калананд и Норонья, Фредерик (2008) Бедность с изображением открытки: неслыханные голоса, забытые проблемы сельского Гоа , Гоа, 1556 г., ISBN 978-81-905682-8-9 , с. 4
- ^ Хардинг, Пол (2003) Гоа , Lonely Planet, ISBN 978-1-74059-139-3 , с. 47