Мехди Гольшани
Мехди Гольшани | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | Исфахан , Иран |
Резиденция(а) | Тегеран , Иран |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли Тегеранский университет |
Мехди Гольшани ( персидский : مهدی گلشنی, родился в 1939 году в Исфахане , Иран ) — современный иранский физик-теоретик , академик , ученый , философ и заслуженный профессор Шарифа Технологического университета . Он также является членом Зала славы иранской науки и культуры , старшим научным сотрудником Академии наук Ирана и одним из основателей Института исследований теоретической физики и математики . Он бывший член Высшего совета Культурной революции .
История
[ редактировать ]Он получил степень бакалавра наук. степень доктора физики Тегеранского университета в 1959 году и степень доктора философии. Степень доктора физики со специализацией в области физики элементарных частиц в 1969 году из Калифорнийского университета в Беркли . Название его докторской диссертации: «Электронное ударное возбуждение сильно ионизованных атомов».
Жизнь
[ редактировать ]Карьера
[ редактировать ]Мехди Гольшани – выдающийся лектор. Его основные области исследований включают фундаментальную физику , физику элементарных частиц , физическую космологию и философские последствия квантовой механики . Он известен как мыслитель своими работами о науке, религии и их взаимосвязи.
Гольшани — основатель и председатель факультета философии науки Шарифа Технологического университета . Он также является директором Института гуманитарных и культурных исследований в Тегеране, Иран, профессором физического факультета Технологического университета Шарифа, а также старшим научным сотрудником физического факультета Института исследований теоретической физики и математики ( ИПМ).
Он является членом Американской ассоциации учителей физики и Центра теологии и естественных наук, а также старшим научным сотрудником Международного центра теоретической физики в Триесте, Италия . Он также является членом Ассоциации философии науки, Мичиган , США и Европейского общества по изучению науки и теологии.
Он был среди победителей первого года программы курса Темплтона по науке и религии. [ 1 ] а также среди бывших судей премии Темплтона . [ 2 ] Гольшани является научным сотрудником Академии наук исламского мира (IAS) . [ 3 ]
Он написал множество книг и статей по физике, философии физики, науке и религии, а также науке и теологии. В большинстве работ Гольшани просматривается явная попытка помочь возродить научный дух в мусульманском мире.
Просмотры
[ редактировать ]на основе квантовой механики
- его главным образом интересуют ортодоксальные интерпретации квантовой механики и возможные более реалистичные альтернативы, особенно механика Бома .
О взаимосвязи науки и религии
- Он мусульманский ученый и мыслитель, имеющий глубокие корни как в науке, так и в религии.
О христианстве и развитии современной науки
- Библейское мировоззрение оказало значительное влияние на развитие науки . Профессор Мехди Гольшани подчеркивает связь между верой в библейского Бога и научными открытиями, заявляя, что Коперник , Кеплер , Галилей , Бойль , Ньютон и многие другие основатели науки были набожными христианами. Западная наука в значительной степени была построена в рамках христианского мировоззрения и находилась под влиянием следующих библейских концепций: [ 4 ]
Кавычки
[ редактировать ]- «Концепция всеведущего и всемогущего личного Бога, [который] создал все в соответствии с рациональным планом и целью, способствовала представлению о рационально структурированном творении». [ нужна ссылка ]
- «Идея трансцендентного Бога, [который] существует отдельно от Своего творения, служила противовесом представлению о том, что физический мир или любая его часть священна. Поскольку весь физический мир является простым творением, таким образом, было подходящий объект изучения и преобразования».
- «Поскольку человек был создан по образу Божьему (Быт. 1:26), что включало в себя разумность и творчество, считалось возможным, что человек сможет распознать рациональную структуру физической вселенной, которую создал Бог». [ нужна ссылка ]
- «Культурный мандат, который назначил человека Божьим управителем творения (Быт. 1:28), обеспечил мотивацию для изучения природы и применения этого изучения для практических целей, в то же время прославляя Бога за Его мудрость и доброту». [ нужна ссылка ]
- «В массовом сознании двумя величайшими историческими конфликтами между наукой и религией были конфликты, связанные с Галилеем и Дарвином . [ нужна ссылка ]
- « Дело Галилея в начале 17 века представляло собой сложный спор, разжигаемый политиками и личностями. Это была прежде всего семейная ссора внутри христианства. Столкнулись две разные программы научных исследований, каждая из которых поддерживалась своей собственной группой христианских ученых. Центральным вопросом был эпистемологический вопрос о том, как определить абсолютное движение. Должна ли абсолютная система отсчета устанавливаться библейскими стандартами, аристотелевской философией, математической простотой [...] или другими соображениями. сами по себе могут дать информацию только об относительном движении. Таким образом, вопрос об абсолютном движении должен быть решен с помощью вненаучных определений и соображений. Как сейчас широко признано, решение этого вопроса во многом зависит от мировоззренческих предположений». [ нужна ссылка ]
- «Конфликт, спровоцированный Дарвином, касается прежде всего происхождения. Как возникла жизнь во всех ее многообразных формах? Спор идет не столько о наблюдениях за живыми существами, окаменелостями, геологическими образованиями и т. д., сколько о том, как объяснить, как они возникли. Таким образом, конфликт включает в себя вопросы, касающиеся окончательной природы реальности (например, можно ли объяснить разум полностью в терминах материи?), эсхатологии (например, есть ли у человека нематериальная душа, которая переживет физическую смерть?)[ ...] и причинно-следственная связь (например, требует ли возникновение жизни особых божественных действий?). Опять же, центральным вопросом является вопрос эпистемологии: какую роль должно играть божественное откровение (например, Библия) в интерпретации результатов наблюдательной науки, в выборе теорий наука [...] и в формировании нашего взгляда на происхождение и т. д. Здесь также ясно, что этот конфликт коренится в столкновении противоположных вненаучных предпосылок». [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Исследование философских взглядов современных физиков. на персидском языке.
- Религиоведение и светская наука (Светская и религиоведческая наука). на персидском языке.
- Гольшани, Мехди. Священный Коран и науки о природе . Мягкая обложка изд. Исследования по современной философской науке, 1997.
- От физики к метафизике, Институт гуманитарных наук и культурных исследований, Тегеран, 1998 г.
- Гольшани, Мехди. Может ли наука обойтись без религии? Твердый переплет, изд. ИХКС, 1998.
- Английский перевод Священного Корана, Том. 1, Исламская организация пропаганды, Тегеран, 1991 г.
Как участник
- «Науки о природе с исламской точки зрения» в книге «Концепция природы в науке и теологии» (SSTh 4/1996), изд. Н.Х. Грегерсен и др. (Женева: Labor et Fides, 1998), стр. 56–62.
- _ и Шоджаи А. «Прямое квантовое взаимодействие частиц» в современной фундаментальной физике, 1, изд. В.В. Двоеглазора (Хантингтон, Нью-Йорк: Nova Publishers , Inc., 2000), с. 270.
- «Пути понимания природы с точки зрения Корана» в книге «Взаимодействие научных и теологических мировоззрений» (SSTh 6/1998), изд. Н.Х. Грегерсен и др. (Женева: Labor et Fides, 1999), с. 183.
- «Философия науки с коранической точки зрения» в книге «На пути к исламизации дисциплин» (Хендон, Вирджиния: Международный институт исламской мысли , 1989), стр. 71.
- «Теистическая наука» о Боге для XXI века (США: Фонд Джона Темплтона, 2000).
- «Смогли ли физики отказаться от философии?» в «Последних достижениях в теории относительности», под ред. М. К. Даффи и М. Вегенер (Палм-Харбор, Флорида: Hadronic Press, 2001), с. 90.
- «Лестница Бога» в книге «Вера в науку: ученые ищут истину» (Лондон: Routledge, осень 2001 г.).
- «Причинность в исламском мировоззрении и современной физике» в журнале «Studies in Science and Theology», Vol. 8, изд. Н. Х. Грегерсен (ESSSAT, осень 2001 г.).
Статьи
[ редактировать ]- Гольшани, Мехди. «Предлагает ли наука доказательства трансцендентной реальности и цели?» Ислам и наука (рецензируется) 1 (2003): 45-65.
- Гольшани, Мехди. «Некоторые важные вопросы, касающиеся взаимоотношений между наукой и религией». Ислам и наука 3.1 (2003): 63-83.
- Научные статьи
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
- ^ Прогресс в богословии, сентябрь 1995 г., том 3, номер 3, страница 7.
- ^ Премия Темплтона за прогресс в исследованиях или открытиях духовной реальности. Архивировано 17 декабря 2003 г. на archive.today.
- ^ Стипендиаты IAS Академии наук исламского мира. Архивировано 6 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Мехди Гольшани, Может ли наука обойтись без религии?
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Квантовые физики
- Иранские физики
- Члены Международного общества науки и религии
- Физики элементарных частиц
- Ученые из Исфахана
- Академический состав Технологического университета Шарифа
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Тегеранского университета
- 1939 рождений
- Живые люди
- Кавалеры Ордена Знаний
- Лауреаты Зала славы науки и культуры Ирана по математике и физике
- Лауреаты премии «Книга года Ирана»