Jump to content

Мехди Гольшани

Мехди Гольшани
Личные данные
Рожденный Исфахан , Иран
Резиденция(а) Тегеран , Иран
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Тегеранский университет

Мехди Гольшани ( персидский : مهدی گلشنی, родился в 1939 году в Исфахане , Иран ) — современный иранский физик-теоретик , академик , ученый , философ и заслуженный профессор Шарифа Технологического университета . Он также является членом Зала славы иранской науки и культуры , старшим научным сотрудником Академии наук Ирана и одним из основателей Института исследований теоретической физики и математики . Он бывший член Высшего совета Культурной революции .

Он получил степень бакалавра наук. степень доктора физики Тегеранского университета в 1959 году и степень доктора философии. Степень доктора физики со специализацией в области физики элементарных частиц в 1969 году из Калифорнийского университета в Беркли . Название его докторской диссертации: «Электронное ударное возбуждение сильно ионизованных атомов».

Мехди Гольшани – выдающийся лектор. Его основные области исследований включают фундаментальную физику , физику элементарных частиц , физическую космологию и философские последствия квантовой механики . Он известен как мыслитель своими работами о науке, религии и их взаимосвязи.

Гольшани — основатель и председатель факультета философии науки Шарифа Технологического университета . Он также является директором Института гуманитарных и культурных исследований в Тегеране, Иран, профессором физического факультета Технологического университета Шарифа, а также старшим научным сотрудником физического факультета Института исследований теоретической физики и математики ( ИПМ).

Он является членом Американской ассоциации учителей физики и Центра теологии и естественных наук, а также старшим научным сотрудником Международного центра теоретической физики в Триесте, Италия . Он также является членом Ассоциации философии науки, Мичиган , США и Европейского общества по изучению науки и теологии.

Он был среди победителей первого года программы курса Темплтона по науке и религии. [ 1 ] а также среди бывших судей премии Темплтона . [ 2 ] Гольшани является научным сотрудником Академии наук исламского мира (IAS) . [ 3 ]

Он написал множество книг и статей по физике, философии физики, науке и религии, а также науке и теологии. В большинстве работ Гольшани просматривается явная попытка помочь возродить научный дух в мусульманском мире.

Просмотры

[ редактировать ]

на основе квантовой механики

  • его главным образом интересуют ортодоксальные интерпретации квантовой механики и возможные более реалистичные альтернативы, особенно механика Бома .

О взаимосвязи науки и религии

  • Он мусульманский ученый и мыслитель, имеющий глубокие корни как в науке, так и в религии.

О христианстве и развитии современной науки

  • Библейское мировоззрение оказало значительное влияние на развитие науки . Профессор Мехди Гольшани подчеркивает связь между верой в библейского Бога и научными открытиями, заявляя, что Коперник , Кеплер , Галилей , Бойль , Ньютон и многие другие основатели науки были набожными христианами. Западная наука в значительной степени была построена в рамках христианского мировоззрения и находилась под влиянием следующих библейских концепций: [ 4 ]
  • «Концепция всеведущего и всемогущего личного Бога, [который] создал все в соответствии с рациональным планом и целью, способствовала представлению о рационально структурированном творении». [ нужна ссылка ]
  • «Идея трансцендентного Бога, [который] существует отдельно от Своего творения, служила противовесом представлению о том, что физический мир или любая его часть священна. Поскольку весь физический мир является простым творением, таким образом, было подходящий объект изучения и преобразования».
  • «Поскольку человек был создан по образу Божьему (Быт. 1:26), что включало в себя разумность и творчество, считалось возможным, что человек сможет распознать рациональную структуру физической вселенной, которую создал Бог». [ нужна ссылка ]
  • «Культурный мандат, который назначил человека Божьим управителем творения (Быт. 1:28), обеспечил мотивацию для изучения природы и применения этого изучения для практических целей, в то же время прославляя Бога за Его мудрость и доброту». [ нужна ссылка ]
  • «В массовом сознании двумя величайшими историческими конфликтами между наукой и религией были конфликты, связанные с Галилеем и Дарвином . [ нужна ссылка ]
  • « Дело Галилея в начале 17 века представляло собой сложный спор, разжигаемый политиками и личностями. Это была прежде всего семейная ссора внутри христианства. Столкнулись две разные программы научных исследований, каждая из которых поддерживалась своей собственной группой христианских ученых. Центральным вопросом был эпистемологический вопрос о том, как определить абсолютное движение. Должна ли абсолютная система отсчета устанавливаться библейскими стандартами, аристотелевской философией, математической простотой [...] или другими соображениями. сами по себе могут дать информацию только об относительном движении. Таким образом, вопрос об абсолютном движении должен быть решен с помощью вненаучных определений и соображений. Как сейчас широко признано, решение этого вопроса во многом зависит от мировоззренческих предположений». [ нужна ссылка ]
  • «Конфликт, спровоцированный Дарвином, касается прежде всего происхождения. Как возникла жизнь во всех ее многообразных формах? Спор идет не столько о наблюдениях за живыми существами, окаменелостями, геологическими образованиями и т. д., сколько о том, как объяснить, как они возникли. Таким образом, конфликт включает в себя вопросы, касающиеся окончательной природы реальности (например, можно ли объяснить разум полностью в терминах материи?), эсхатологии (например, есть ли у человека нематериальная душа, которая переживет физическую смерть?)[ ...] и причинно-следственная связь (например, требует ли возникновение жизни особых божественных действий?). Опять же, центральным вопросом является вопрос эпистемологии: какую роль должно играть божественное откровение (например, Библия) в интерпретации результатов наблюдательной науки, в выборе теорий наука [...] и в формировании нашего взгляда на происхождение и т. д. Здесь также ясно, что этот конфликт коренится в столкновении противоположных вненаучных предпосылок». [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]
  • Исследование философских взглядов современных физиков. на персидском языке.
  • Религиоведение и светская наука (Светская и религиоведческая наука). на персидском языке.
  • Гольшани, Мехди. Священный Коран и науки о природе . Мягкая обложка изд. Исследования по современной философской науке, 1997.
  • От физики к метафизике, Институт гуманитарных наук и культурных исследований, Тегеран, 1998 г.
  • Гольшани, Мехди. Может ли наука обойтись без религии? Твердый переплет, изд. ИХКС, 1998.
  • Английский перевод Священного Корана, Том. 1, Исламская организация пропаганды, Тегеран, 1991 г.

Как участник

  • «Науки о природе с исламской точки зрения» в книге «Концепция природы в науке и теологии» (SSTh 4/1996), изд. Н.Х. Грегерсен и др. (Женева: Labor et Fides, 1998), стр. 56–62.
  • _ и Шоджаи А. «Прямое квантовое взаимодействие частиц» в современной фундаментальной физике, 1, изд. В.В. Двоеглазора (Хантингтон, Нью-Йорк: Nova Publishers , Inc., 2000), с. 270.
  • «Пути понимания природы с точки зрения Корана» в книге «Взаимодействие научных и теологических мировоззрений» (SSTh 6/1998), изд. Н.Х. Грегерсен и др. (Женева: Labor et Fides, 1999), с. 183.
  • «Философия науки с коранической точки зрения» в книге «На пути к исламизации дисциплин» (Хендон, Вирджиния: Международный институт исламской мысли , 1989), стр. 71.
  • «Теистическая наука» о Боге для XXI века (США: Фонд Джона Темплтона, 2000).
  • «Смогли ли физики отказаться от философии?» в «Последних достижениях в теории относительности», под ред. М. К. Даффи и М. Вегенер (Палм-Харбор, Флорида: Hadronic Press, 2001), с. 90.
  • «Лестница Бога» в книге «Вера в науку: ученые ищут истину» (Лондон: Routledge, осень 2001 г.).
  • «Причинность в исламском мировоззрении и современной физике» в журнале «Studies in Science and Theology», Vol. 8, изд. Н. Х. Грегерсен (ESSSAT, осень 2001 г.).
  • Гольшани, Мехди. «Предлагает ли наука доказательства трансцендентной реальности и цели?» Ислам и наука (рецензируется) 1 (2003): 45-65.
  • Гольшани, Мехди. «Некоторые важные вопросы, касающиеся взаимоотношений между наукой и религией». Ислам и наука 3.1 (2003): 63-83.
  • Научные статьи
  1. ^ Прогресс в богословии, сентябрь 1995 г., том 3, номер 3, страница 7.
  2. ^ Премия Темплтона за прогресс в исследованиях или открытиях духовной реальности. Архивировано 17 декабря 2003 г. на archive.today.
  3. ^ Стипендиаты IAS Академии наук исламского мира. Архивировано 6 января 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Мехди Гольшани, Может ли наука обойтись без религии?
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 247fa49a4db12b67b09e26cc755ea005__1695130140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/05/247fa49a4db12b67b09e26cc755ea005.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mehdi Golshani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)