Виллем Б. Дрис
Виллем Б. Дрис | |
---|---|
Рожденный | Нидерланды | 20 апреля 1954 г.
Альма-матер | Гронингенский университет (1989) Свободный университет, Амстердам (1994 г.) |
Известный | Религиозный натурализм , редактор Zygon (журнала) |
Награды | Премия Фонда Принса Бернхарда, Legatum Stolpianum, два гранта Фулбрайта. Избранный член KHMW |
Научная карьера | |
Учреждения | Тилбургский университет, Лейденский университет |
Виллем Бернард «Вим» Дрис (родился 20 апреля 1954 г.) — голландский философ. По состоянию на 1 ноября 2014 года он является профессором философии гуманитарных наук в Тилбургском университете в Нидерландах. С 2008 по 2018 год он был главным редактором журнала Zygon, Journal of Religion & Science и профессором философии религии в Лейденском университете , Нидерланды.
Биография
[ редактировать ]Дрис родился в Гааге 20 апреля 1954 года и был третьим из пяти детей и единственным сыном Виллема Дриса-младшего (1922–1998) и Анны Эрики Дрис-Гешер (1922–1988). Его дед по отцовской линии Виллем Дрис был премьер-министром Нидерландов с 1948 по 1958 год. [1] Его отец также был голландским политиком и лидером партии Демократических социалистов-70 с 1971 по 1977 год. [2]
Дрис — бывший президент Европейского общества изучения науки и теологии (ESSSAT). [3]
Он является почетным профессором философии гуманитарных наук Тилбургского университета в Нидерландах (2014–2020 гг.) и философии религии Лейденского университета (2001–2020 гг.). С 2008 по 2018 год он также занимал должность главного редактора журнала Zygon: Journal of Religion and Science . В 2018 году он был избран членом Королевского Голландского общества естественных и гуманитарных наук ( KHMW ).
Дрис был редактором и издателем множества книг, журнальных статей, эссе, рецензий на книги и статей для широкой публики. Его книги включают «За пределами Большого взрыва: квантовая космология и Бог» (1990), «Религия, наука и натурализм» (1996) и «Сотворение: от ничего до настоящего времени» (2002), «Религия и наука в контексте: руководство к дебатам» (2010). .
Религиозный натурализм и наука
[ редактировать ]Натурализм
[ редактировать ]В своем анализе космологии « За пределами Большого взрыва» Дрис обратился к объяснительному успеху науки в решении больших вопросов и сохранению предельных вопросов. Результатом его второго гранта Фулбрайта стала книга « Религия, наука и натурализм» (1996). Джон Х. Брук , историк науки и религии, завершил обзор работ оксфордского теолога Кейта Уорда и книги Дриса: «Поскольку он так же уверен в своей эпистемологии, как и в своих знаниях теоретической физики, Уиллема Дриса следует читать всем». которые проявляют научный интерес к дискурсам «науки и религии». Его аргументы невозможно сжать в отрывки, и в этом их сила». [4] Анализ натурализма , рассматриваемый в его «Религиозном натурализме и науке», остается основным компонентом исследований Дриса. [5] В своем анализе натурализма он также уделил внимание пониманию человеческой природы, выпустив два тома по антропологии и нередуктивному физикализму на голландском языке и один на английском языке (2000).
Уильям А. Ротшефер утверждает, что натурализм Дриса серьезно ошибочен, утверждая, что он является натуралистическим как методологически, так и эпистемологически. Дрис утверждает, отвергая и то, и другое, что онтологический натурализм предлагает лучшее описание мира природы. Это также обеспечивает сверхъестественное понимание религии и теологии. Хотя натурализм часто считается противоположным теологии и подлинной религии, Дрис предлагает научно обоснованное объяснение религии, которое, как он утверждает, не только совместимо со сверхнатурализмом и теологией, но и обеспечивает лучшее объяснение того и другого. [6]
Религиозный натурализм
[ редактировать ]В качестве вице-президента по междисциплинарным вопросам IRAS Дрис участвовал в формулирующих дискуссиях по религиозному натурализму . Он является одним из сопредседателей конференции IRAS в 2021 году на тему «Натурализм – как религия, внутри религий и без религии». Что касается его позиции в отношении этого нового мировоззрения, Дрис говорит о себе:
Я религиозный натуралист? Другие навешивали на меня этот ярлык. Я не уверен, что мне нравится этот ярлык, поскольку он кажется ограничивающим, тогда как я хочу исследовать. Я также испытываю некоторую симпатию к натуралистическому теизму, описанному выше. Но, конечно, именно в отношении исследования я соответствую натурализму, о котором говорилось выше. Или, по крайней мере, я надеюсь. Даже если я не уверен, являюсь ли я религиозным натуралистом, меня больше всего интересует понимание того, что может означать, чем может стать и что предложит религиозный натурализм. [7]
Джером А. Стоун в своей книге « Религиозный натурализм сегодня: возрождение забытой альтернативы» 2008 года называет Дриса одним из лидеров движения религиозного натурализма наряду с другими членами IRAS – Урсулой Гуденаф , Карлом Питерсом , Конни Барлоу, Майклом Кавано и Стоуном. сам. [8]
Работает
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( апрель 2018 г. ) |
Книги, отредактированные тома и вступительные речи
[ редактировать ]- Голая обезьяна или техно сапиенс? Актуальность гуманитарных наук – Тилбург, 30 января 2015 г., 35 страниц, ISBN 978-94-6167-229-2
- Религия и наука в контексте: Путеводитель по дебатам - Routledge, 28 августа 2009 г., 176 страниц, ISBN 978-0-415-55617-0
- Творение: Из ничего и до настоящего времени. Лондон: Рутледж, 2002. – ISBN 978-04-1525-653-7
- Религия, наука и натурализм. Издательство Кембриджского университета, 1996 г. - ISBN 978-05-1158-532-6
- За пределами Большого взрыва: квантовая космология и Бог. Ла Саль: Открытый двор, 1990 – ISBN 08126-9118-0 (также на португальском языке)
- Виллем Б. Дрис, изд. Технология, доверие и религия: роль религии в спорах по экологии и изменению жизни. Издательство Лейденского университета, 2009. ISBN 978-90-8728-059-8
- Виллем Б. Дрис, Питер Сьерд ван Конингсвельд, ред., « Изучение религии и подготовка мусульманского духовенства в Европе: академическая и религиозная свобода в 21 веке», Leiden University Press, 2008. ISBN 978-90-8728-025-3
- Виллем Б. Дрис, Хуберт Мейзингер, Таеде А. Смедес, ред., Разнообразие творения. (IST 5) Лондон: T&T Clark/Continuum, 2008. ISBN 978-05-6703-328-4
- Виллем Б. Дрис, Ульф Гёрман, Хуберт Мейзингер, ред., Творческие существа: ценности и этические проблемы в теологии, науке и технологиях (IST 3). Лондон: T&T Кларк, 2005 г. – ISBN 0-567-03089X
- Уиллем Б. Дрис (редактор), Всегда ли природа зла? Религия, наука и ценности. Рутледж, 2003. - ISBN 0-415-29061-9
- Нильс Хенрик Грегерсен, Виллем Б. Дрис, Ульф Гёрман, ред., «Человеческая личность в науке и теологии». (ИСТ2). Эдинбург: T&T Clark и Гранд-Рапидс: Eerdmans, 2000. - ISBN 0-8028-3893-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доктор В. (Виллем) Дрис» . www.parlement.com (на голландском языке).
- ^ «Доктор В. (Вим) Дрис-младший» . www.parlement.com (на голландском языке).
- ^ «Прошлые конференции» . Срфдом . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Джон Х. Брук - Литературное приложение к Times , 7 февраля 1997 г.
- ^ Оксфордский справочник по религии и науке (2006)
- ^ Ротчефер, Уильям А. (сентябрь 2001 г.). «Как сделать натурализм безопасным для сверхъестественного: оценка сверхнатуралистического натурализма Уиллема Дриса» . Зайгон . 36 (3): 407–453. дои : 10.1111/0591-2385.00371 .
- ^ Клейтон, Филип; Симпсон, Закари (2006). Оксфордский справочник по религии и науке . ОУП Оксфорд. ISBN 9780199279272 .
- ^ Стоун, Джером Артур (2009). Религиозный натурализм сегодня: возрождение забытой альтернативы . Международное общество науки и религии. п. 15. ISBN 9780791475379 . OCLC 756930510 .