Хора
В семиотике ) — это пространство , Хора (также хора ; древнегреческий : χώρα дающее место бытию . термин использовался в философии Платоном Этот для обозначения вместилища (как «третьего рода» [ triton genos ]; Тимей 48e4), пространства, материального субстрата или интервала. По мнению Платона, хора описывается как бесформенный интервал, подобный небытию , между которым « Формы » были получены из умопостигаемой сферы (где они первоначально содержались) и «копировались», превращаясь в преходящие формы. чувственного царства; оно «даёт пространство» и имеет материнский подтекст (матка, матрица): [ 1 ]
«Более того, третий вид — это Хора (χώρας), вечная, не допускающая разрушения, дающая прибежище всем вещам, рождающимся, сама по себе которую следует воспринимать с абсурдностью, своего рода ублюдочным расчетом, едва ли заслуживающим доверия; и глядя на то, о чем мы мечтаем и утверждаем, что необходимо, чтобы все сущее было где-то в каком-то месте и занимало какую-то кору; а то, чего нет ни на земле, ни где-либо на небе, есть ничто».
— Платон, Тимей , 52а-б. [ 2 ] [ 3 ]
«Подобным же образом правильно, что субстанция, которая должна быть приспособлена часто воспринимать по всей своей протяженности копии всех вещей умопостигаемых и вечных, сама по своей природе должна быть лишена всех форм. Поэтому давайте не будем говорить о ней, которая есть Мать и Вместилище этого сотворенного мира, который воспринимается зрением и всеми чувствами, под именем земли, или воздуха, или огня, или воды, или любых их совокупностей или составляющих: скорее, если мы опишем ее как Добрый невидимый и бесформенная, всевосприимчивая, и в каком-то самом загадочном и самом загадочном проявлении разумного мы опишем ее правильно». [ 4 ]
— Платон, Тимей , 51а.
Этимология
[ редактировать ]На древнегреческом языке : χώρα , латинизировано : khṓrā — это пространство, где что-то находится, или любое общее место. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Аристотель объединил концепцию своего учителя со своими определениями prima materia ( hylé ), места (topos) и субстрата ( hypokeimenon ) в книге 4 «Физики» : «Вот почему Платон говорит в «Тимее», что материя и хора — одно и то же; ибо воспринимающее и хора — одно и то же, хотя способ, которым он говорит о воспринимающем в «Тимее», отличается от того, что в «Тимее». так называемые неписаные учения, тем не менее он заявляет, что место и хора — одно и то же». [ 6 ]
В число ключевых авторов, обращающихся к хоре, входит Мартин Хайдеггер , который говорит о «прояснении», на котором происходит или имеет место бытие. [ 7 ] Китаро Нисида заявил, что он основал свою концепцию басё , места, на бездонном ничто му, вдохновленном его прочтением платоновского понятия коры. [ 8 ]
Жак Деррида написал небольшой текст под названием « Хора» . [ 9 ] Жак Деррида использует кору для обозначения радикальной инаковости, которая «дает место» бытию, характеризуя кору , описывающую как бесформенный интервал, подобный небытию , между которым « Формы » были получены из умопостигаемой сферы (где они были первоначально удерживавшиеся) и «копировались», формируя преходящие формы чувственной сферы; оно «даёт пространство» и имеет материнский подтекст (матка, матрица):. Для Деррида кора бросает вызов попыткам дать имя или логику «или/или», которую он «деконструирует». [ 10 ] Проект предполагал строительство сада в парке де ла Виллет в Париже, который включал в себя сито или арфоподобную структуру, которую Деррида рассматривал как физическую метафору свойств коры, подобных вместилищу . Деррида утверждает, что субъективное — это пространство между чувственным и умопостигаемым, через которое все проходит, но в котором ничего не остается. Например, изображение должно на чем-то удерживаться, так же как зеркало удерживает отражение.
Вслед за Дерридой Джон Капуто описывает кору как:
ни присутствующее, ни отсутствующее, активное или пассивное, доброе или злое, живое или неживое, а скорее атеологическое и нечеловеческое, хора не является даже вместилищем. У Коры нет ни смысла, ни сущности, ни идентичности, на которую можно было бы опереться. Она/оно получает все, не становясь ничем, поэтому она/оно не может стать предметом ни философемы, ни мифомы. Короче говоря, кора — это tout autre [полностью иное], очень. [ 11 ]
Если, как заключает один из авторов, « хора » означает «пространство», то это интересное пространство, которое «временами кажется ни тем, ни этим, временами и тем, и этим», колеблющимся «между логикой исключения и логикой исключения». участие." (Деррида, Имя , 89).
Юлия Кристева использует « хору » как часть своего анализа различия между семиотической и символической сферами, как освободительное использование семиотической деятельности как способ уклониться от якобы фаллоцентрического характера символической деятельности (означивания посредством языка), который, вслед за Жак Лакан рассматривается как по своей сути ограничивающая и репрессивная форма практики . Кристева артикулирует хору в терминах предозначающего состояния: «Хотя хора может быть обозначена и регламентирована, ее никогда нельзя окончательно постулировать: в результате можно расположить хору и, при необходимости, придать ей топологию, но можно никогда не придавайте этому аксиоматическую форму». [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Саллис 2020 , с. 107.
- ^ Саллис 2020 , с. 118
- ^ «Платон, Тимей, раздел 52б» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Платон, Тимей, раздел 52а» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон, χώρα» .
- ^ Саллис 2020 , с. 152.
- ^ Эль-Бизри, Надер (2004). «О Кай Шомпе: положение Хайдеггера между софистом и Тимеем» . Студия Феноменологика . IV (1/2): 73–98. дои : 10.7761/сп.1-2.73 . ISSN 1582-5647 .
- ^ Краммель, Джон ВМ (2016). «Хора у Хайдеггера и Нисиды» . Студия Феноменологика . XVI : 489–518. дои : 10.5840/studphaen20161618 . ISSN 1582-5647 .
- ^ Деррида, Дж. (1993). Хора . Париж: Галилея.
- ^ См. также совместный проект Деррида с архитектором Питером Эйзенманном , Жак Деррида; Питер Эйзенман (1997). Джеффри Кипнис; Томас Лизер (ред.). Хора Л. работает Нью-Йорк: Моначелли Пресс. ISBN 9781885254405 . OCLC 850749864 .
- ^ Капуто 1997 , стр. 35–36.
- ^ Кристева, Дж. (1984). Революция в поэтическом языке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 26.
Ссылки
[ редактировать ]- Деррида, Жак (1995). «Хора». По имени . Издательство Стэнфордского университета. Перевод Деррида, Жак 1993: Хора . Париж: Галилея.
- Капуто, Джон Д. , изд. (1997). Деконструкция в двух словах: разговор с Жаком Деррида . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. Стенограмма дискуссии за круглым столом с Жаком Деррида в Университете Вилланова , 3 октября 1994 г. С комментариями Капуто. Который также доступен по адресу «Круглый стол с Жаком Деррида» . Университет Вилланова . 3 октября 1994 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 г.
- Капуто, Джон Д. (2004). «Любовь среди деконструктивистов: ответ Греггу Ламберту» (PDF) . Журнал теории культуры и религии . 5 (2): 37 и далее.
- Саллис, Джон (9 июня 2020 г.). Хорология: О начале в «Тимее» Платона . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-04668-0 . п. 107 , 118 , 152