Jump to content

Хора

В семиотике ) — это пространство , Хора (также хора ; древнегреческий : χώρα дающее место бытию . термин использовался в философии Платоном Этот для обозначения вместилища (как «третьего рода» [ triton genos ]; Тимей 48e4), пространства, материального субстрата или интервала. По мнению Платона, хора описывается как бесформенный интервал, подобный небытию , между которым « Формы » были получены из умопостигаемой сферы (где они первоначально содержались) и «копировались», превращаясь в преходящие формы. чувственного царства; оно «даёт пространство» и имеет материнский подтекст (матка, матрица): [ 1 ]

«Более того, третий вид — это Хора (χώρας), вечная, не допускающая разрушения, дающая прибежище всем вещам, рождающимся, сама по себе которую следует воспринимать с абсурдностью, своего рода ублюдочным расчетом, едва ли заслуживающим доверия; и глядя на то, о чем мы мечтаем и утверждаем, что необходимо, чтобы все сущее было где-то в каком-то месте и занимало какую-то кору; а то, чего нет ни на земле, ни где-либо на небе, есть ничто».

— Платон, Тимей , 52а-б. [ 2 ] [ 3 ]

«Подобным же образом правильно, что субстанция, которая должна быть приспособлена часто воспринимать по всей своей протяженности копии всех вещей умопостигаемых и вечных, сама по своей природе должна быть лишена всех форм. Поэтому давайте не будем говорить о ней, которая есть Мать и Вместилище этого сотворенного мира, который воспринимается зрением и всеми чувствами, под именем земли, или воздуха, или огня, или воды, или любых их совокупностей или составляющих: скорее, если мы опишем ее как Добрый невидимый и бесформенная, всевосприимчивая, и в каком-то самом загадочном и самом загадочном проявлении разумного мы опишем ее правильно». [ 4 ]

— Платон, Тимей , 51а.

Этимология

[ редактировать ]

На древнегреческом языке : χώρα , латинизировано : khṓrā — это пространство, где что-то находится, или любое общее место. [ 5 ]

Аристотель объединил концепцию своего учителя со своими определениями prima materia ( hylé ), места (topos) и субстрата ( hypokeimenon ) в книге 4 «Физики» : «Вот почему Платон говорит в «Тимее», что материя и хора — одно и то же; ибо воспринимающее и хора — одно и то же, хотя способ, которым он говорит о воспринимающем в «Тимее», отличается от того, что в «Тимее». так называемые неписаные учения, тем не менее он заявляет, что место и хора — одно и то же». [ 6 ]

В число ключевых авторов, обращающихся к хоре, входит Мартин Хайдеггер , который говорит о «прояснении», на котором происходит или имеет место бытие. [ 7 ] Китаро Нисида заявил, что он основал свою концепцию басё , места, на бездонном ничто му, вдохновленном его прочтением платоновского понятия коры. [ 8 ]

Жак Деррида написал небольшой текст под названием « Хора» . [ 9 ] Жак Деррида использует кору для обозначения радикальной инаковости, которая «дает место» бытию, характеризуя кору , описывающую как бесформенный интервал, подобный небытию , между которым « Формы » были получены из умопостигаемой сферы (где они были первоначально удерживавшиеся) и «копировались», формируя преходящие формы чувственной сферы; оно «даёт пространство» и имеет материнский подтекст (матка, матрица):. Для Деррида кора бросает вызов попыткам дать имя или логику «или/или», которую он «деконструирует». [ 10 ] Проект предполагал строительство сада в парке де ла Виллет в Париже, который включал в себя сито или арфоподобную структуру, которую Деррида рассматривал как физическую метафору свойств коры, подобных вместилищу . Деррида утверждает, что субъективное — это пространство между чувственным и умопостигаемым, через которое все проходит, но в котором ничего не остается. Например, изображение должно на чем-то удерживаться, так же как зеркало удерживает отражение.

Вслед за Дерридой Джон Капуто описывает кору как:

ни присутствующее, ни отсутствующее, активное или пассивное, доброе или злое, живое или неживое, а скорее атеологическое и нечеловеческое, хора не является даже вместилищем. У Коры нет ни смысла, ни сущности, ни идентичности, на которую можно было бы опереться. Она/оно получает все, не становясь ничем, поэтому она/оно не может стать предметом ни философемы, ни мифомы. Короче говоря, кора — это tout autre [полностью иное], очень. [ 11 ]

Если, как заключает один из авторов, « хора » означает «пространство», то это интересное пространство, которое «временами кажется ни тем, ни этим, временами и тем, и этим», колеблющимся «между логикой исключения и логикой исключения». участие." (Деррида, Имя , 89).

Юлия Кристева использует « хору » как часть своего анализа различия между семиотической и символической сферами, как освободительное использование семиотической деятельности как способ уклониться от якобы фаллоцентрического характера символической деятельности (означивания посредством языка), который, вслед за Жак Лакан рассматривается как по своей сути ограничивающая и репрессивная форма практики . Кристева артикулирует хору в терминах предозначающего состояния: «Хотя хора может быть обозначена и регламентирована, ее никогда нельзя окончательно постулировать: в результате можно расположить хору и, при необходимости, придать ей топологию, но можно никогда не придавайте этому аксиоматическую форму». [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Саллис 2020 , с. 107.
  2. ^ Саллис 2020 , с. 118
  3. ^ «Платон, Тимей, раздел 52б» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 12 февраля 2023 г.
  4. ^ «Платон, Тимей, раздел 52а» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 12 февраля 2023 г.
  5. ^ «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон, χώρα» .
  6. ^ Саллис 2020 , с. 152.
  7. ^ Эль-Бизри, Надер (2004). «О Кай Шомпе: положение Хайдеггера между софистом и Тимеем» . Студия Феноменологика . IV (1/2): 73–98. дои : 10.7761/сп.1-2.73 . ISSN   1582-5647 .
  8. ^ Краммель, Джон ВМ (2016). «Хора у Хайдеггера и Нисиды» . Студия Феноменологика . XVI : 489–518. дои : 10.5840/studphaen20161618 . ISSN   1582-5647 .
  9. ^ Деррида, Дж. (1993). Хора . Париж: Галилея.
  10. ^ См. также совместный проект Деррида с архитектором Питером Эйзенманном , Жак Деррида; Питер Эйзенман (1997). Джеффри Кипнис; Томас Лизер (ред.). Хора Л. работает Нью-Йорк: Моначелли Пресс. ISBN  9781885254405 . OCLC   850749864 .
  11. ^ Капуто 1997 , стр. 35–36.
  12. ^ Кристева, Дж. (1984). Революция в поэтическом языке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 26.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b28120c9a7314e3912ceb1847bd4f321__1710041760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/21/b28120c9a7314e3912ceb1847bd4f321.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khôra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)