Jump to content

Питер Эйзенман

Страница полузащищена
(Перенаправлено от Питера Эйзенмана )

Питер Эйзенман
Эйзенман в GSAPP
Рожденный ( 1932-08-11 ) 11 августа 1932 г. (91 год)
Альма-матер Корнелльский университет
Колумбийский университет
Кембриджский университет
Занятие Архитектор
Здания Дом VI
Мемориал убитым евреям Европы
Город культуры Галиции

Питер Дэвид Эйзенман (родился 11 августа 1932 г.) - американский архитектор, писатель и профессор. Эйзенман , считающийся одним из нью-йоркских пяти , известен своими высокими модернистскими и деконструктивистскими проектами, а также автором нескольких архитектурных книг. Его работы принесли ему несколько наград, в том числе премию Вольфа в области искусств . [1]

Биография

Ранний период жизни

Питер Эйзенман родился в еврейской семье 11 августа 1932 года в Ньюарке , штат Нью-Джерси . [2] [3] В детстве он посещал среднюю школу Колумбии , расположенную в Мейплвуде, штат Нью-Джерси . Будучи студентом Корнельского университета, он перешел в архитектурную школу и отказался от должности в команде по плаванию, чтобы полностью посвятить себя учебе. Он получил степень бакалавра архитектуры в Корнелле, степень магистра архитектуры в Колумбийского университета , Высшей школе архитектуры, планирования и консервации а также степени магистра и доктора философии в Кембриджском университете . В 2007 году он получил почетную степень Школы архитектуры Сиракузского университета . [ нужна ссылка ]

Карьера

Впервые он приобрел известность как член Нью-Йоркской пятерки (также известной как «Белые») вместе с коллегами-архитекторами Чарльзом Гватми , Джоном Хейдуком , Ричардом Мейером и Майклом Грейвсом . Некоторые из их работ были представлены на конференции CASE Studies в 1969 году, что положило начало их карьере. Эйзенман получил ряд грантов от Фонда Грэма за проделанную в этот период работу. [ когда? ] . «Нью-йоркская пятерка» начала свою карьеру с повторения отличительного стиля Ле Корбюзье , но впоследствии все они разработали уникальные стили и идеологии, а Эйзенман стал более связан с деконструктивизмом .

Мемориал убитым евреям Европы на месте садов бывшей рейхсканцелярии в Берлине.

В настоящее время Эйзенман преподает теоретические семинары и студии продвинутого дизайна в Йельской школе архитектуры , а также является почетным профессором в Купер-Юнион . Школе архитектуры [4] [5] Ранее он преподавал в Кембриджском университете , Гарвардском университете , Пенсильванском университете , Школе архитектуры Принстонского университета и Университете штата Огайо . Он основал Институт архитектуры и урбанистики в 1967 году и был его исполнительным директором до 1981 года. [ нужна ссылка ]

Другой вид на Мемориал убитым евреям Европы

Его профессиональные работы часто называют формалистическими, деконструктивистскими, поздними авангардистами, поздними и высокими модернистами. [ нужна ссылка ] Фрагментация форм, видимая в некоторых из его проектов, была определена как характеристика деконструктивизма , и он стал одним из знаменосцев движения. В 1988 году он был представлен на выставке «Деконструктивисты» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [6]

Хотя он хорошо известен своими резиденциями на одну семью, особенно серией «Дом», он также работал над несколькими крупномасштабными нежилыми проектами. Некоторые примеры включают Мемориал убитым евреям Европы в Берлине. [7] и новый стадион Университета Феникса в Глендейле, штат Аризона . Его крупнейший проект на сегодняшний день — Город культуры Галисии в Сантьяго-де-Компостела, Испания. В своей практике Эйзенман был одним из первых сторонников автоматизированного проектирования, нанимая молодых новаторов, таких как Грег Линн и Ингеборг Рокер, еще в 1989 году. [ нужна ссылка ]

Его труды посвящены таким темам, как сравнительный формальный анализ; эмансипация и автономизация архитектуры; и истории архитекторов. Архитекторы, о которых он писал, включают Джузеппе Терраньи , Андреа Палладио , Ле Корбюзье и Джеймса Стирлинга . Кроме того, он фигурирует в широко печатных изданиях и во многих фильмах, в том числе в фильме 2008 года « Питер Эйзенман: Стадион Университета Феникса для кардиналов Аризоны» , в котором он проводит экскурсию по своему недавнему строению. [ нужна ссылка ]

Эйзенман получил несколько наград, в том числе Национальную премию дизайна в области архитектуры в 2001 году и премию Вольфа в области искусств в 2010 году. [8] [1]

Критика

В адрес Эйзенмана было высказано несколько критических замечаний по поводу его проектов, стиля и взглядов на область архитектуры. В 1972 году Колин Роу написал, что он преследовал физическую форму европейского модернизма, а не утопические социальные программы. [9] А совсем недавно прозвучали обвинения в том, что работы Эйзенмана являются «постгуманистическими». Его апатия к недавнему «зеленому» движению также была расценена как поляризующая или «оторванная от реальности». Несмотря на эти заявления о полярности и разногласиях, Эйзенман, как известно, поддерживал диалог с важными деятелями культуры во всем мире. В их число входят его английский наставник Колин Роу , итальянский историк Манфредо Тафури , Джордж Бэрд , Фредрик Джеймсон , Лори Олин, Розалинда Краусс и Жак Деррида . [10]

Еще одним предметом критики его работ было состояние некоторых из его деконструктивистских зданий. Центр Векснера , первое крупное общественное здание в стиле деконструктивизма, потребовал обширной и дорогостоящей модернизации из-за серьезных конструктивных недостатков, таких как неправильные спецификации материалов и выставочное пространство изобразительного искусства, подверженное воздействию прямых солнечных лучей. Часто повторялось, что сталкивающиеся самолеты Векснера имели тенденцию дезориентировать пользователей до физической тошноты; в 1997 году исследователь Майкл Поллан отследил источник этого слуха до самого Эйзенмана. По мнению историка архитектуры Эндрю Баллантайна: «По какой-то шкале ценностей он фактически улучшал репутацию своего здания, давая понять, что оно враждебно человечеству». Эйзенмана Дом VI , спроектированный для клиентов Ричарда и Сюзанны Франк в середине 1970-х годов, также потребовал нескольких дорогостоящих ремонтов, в результате чего пара отвернулась от Эйзенмана.

Здания и работы

Спутниковый снимок USGS конференц-центра Большого Колумбуса

Библиография

  • Питер Эйзенман, Карточные домики . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1987. ISBN   0-19-505130-0
  • Питер Эйзенман, Дневники диаграмм (серия «Архитектура вселенной»), Темза и Гудзон, 1999. ISBN   0-7893-0264-0
  • Размытые зоны: исследования межстраничного пространства: Eisenman Architects, 1988–1998 гг.
  • Питер Эйзенман, Джузеппе Терраньи: трансформации, разложения, критика , Нью-Йорк, The Monacelli Press 2003 ISBN   1-885254-96-2
  • Питер Эйзенман, Эйзенман наизнанку. Избранные сочинения 1963–1988 гг. , Нью-Хейвен-Лондон, издательство Йельского университета, 2004 г. ISBN   0-300-09008-0
  • Питер Эйзенман, Десять канонических зданий 1950–2000 гг. , Нью-Йорк, Rizzoli International Publications Inc. 2008 год ISBN   0-8478-3048-9
  • Питер Эйзенман и др., Питер Эйзенман: В диалоге с архитекторами и философами ( Владан Джокич и Петар Боянич (ред.)), Mimesis International. 2017, ISBN   9788869771132
  • Питер Эйзенман, «Игры памяти» , Риццоли. 1996 год ISBN   978-0847818518
  • Питер Эйзенман и Элиза Итурбе, конец 2020 г., Princeton University Press. [11] ISBN   9780691147222

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б «Награды — EISENMAN ARCHITECTS» . eisenmanarchitects.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 г. Проверено 4 июля 2023 г.
  2. ^ Эран Нойман, Тоска по невозможному , Гаарец, 12 мая 2010 г. Архивировано 31 мая 2017 г. в Wayback Machine . Цитата: "Я не знал, что я еврей, пока не столкнулся с антисемитизмом в возрасте 10 лет..." Несмотря на то, что он вырос в несионистской и ассимилированной семье, где его отец придерживался радикальных левых взглядов... ."
  3. ^ Питер Эйзенман. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Great Buildings Online. По состоянию на 19 сентября 2008 г.
  4. ^ «Профиль факультета Питера Эйзенмана» . Йельская школа архитектуры. Архивировано из оригинала 21 августа 2013 г.
  5. ^ «Профиль факультета Питер Эйзенман» . Архитектурная школа Купер Юнион. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 г.
  6. ^ «Деконструктивистская архитектура» (PDF) . Музей современного искусства . 1988. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2023 г. Проверено 4 июля 2023 г.
  7. ^ Мемориал убитым евреям Европы: Мемориал в центре . Архивировано 3 октября 2023 г. в Wayback Machine в: Сайты единства . Архивировано 17 сентября 2023 г. в Wayback Machine ( Haus der Geschichte ), 2022 г.
  8. ^ «Профиль Питера Эйзенмана» . Национальный музей дизайна Купер-Хьюитта. Архивировано из оригинала 5 октября 2006 г. Проверено 24 августа 2010 г.
  9. ^ «Пять архитекторов» (Нью-Йорк: Виттенборн, 1972)
  10. Сад Дерриды. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine Элеонорой Морган в Филлипе.
  11. ^ Эйзенман, Питер; Итурбе, Элиша (7 июля 2020 г.). Опоздание . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691147222 . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.

Ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dd0e2dde3f8252c6cf9821ffd5dc0e2__1710385380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/e2/0dd0e2dde3f8252c6cf9821ffd5dc0e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Eisenman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)