Дом VI
Резиденция Франка (Дом VI) | |
---|---|
Общая информация | |
Архитектурный стиль | деконструктивист |
Город или город | Корнуолл, Коннектикут |
Страна | Соединенные Штаты |
Координаты | 41 ° 49'58 "с.ш. 73 ° 19'17" з.д. / 41,832723 ° с.ш. 73,321445 ° з.д. |
Строительство началось | 1972 |
Завершенный | 1975 |
Клиент | Сюзанна Франк |
Технические детали | |
Структурная система | деревянный каркас и герметичные деревянные панели |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Питер Эйзенман |
Дом VI , или Резиденция Фрэнка , — значительное здание в Корнуолле, штат Коннектикут , спроектированное Питером Эйзенманом , завершенное в 1975 году. Его вторая построенная работа, этот небольшой дом для отдыха, расположенный на Грейт-Холлоу-роуд недалеко от ручья Бердс-Ай в Корнуолле, штат Коннектикут ( напротив горнолыжной зоны горы Мохавк), прославился как своим революционным определением дома, так и физическими проблемами проектирования и сложностью использования. На момент строительства архитектор был известен почти исключительно как теоретик и « бумажный архитектор », пропагандирующий крайне формалистический подход к архитектуре, который он называет « постфункционализмом ». Вместо того чтобы формировать функцию или эстетический дизайн, дизайн возник в результате концептуального процесса и остается привязанным к этой концептуальной структуре.
Ограниченный строительный опыт Эйзенмана означал, что все здание было плохо детализировано. На строительство крошечного здания ушло три года, оно полностью превысило бюджет, и, наконец, в 1987 году его пришлось реконструировать, оставив оригинальной только основную конструкцию. Франки в книге Питера Эйзенмана «Дом VI: Ответ клиента» утверждают, что им, тем не менее, нравится жить в такой поэтической структуре, в которой они живут со своими детьми. Также на территории есть сарай для гостей и припасов, которые не помещаются на кухне.
Дизайн
[ редактировать ]Здание задумано как «запись процесса проектирования», где полученная структура представляет собой методическое манипулирование сеткой. Для начала Эйзенман создал форму из пересечения четырех плоскостей, впоследствии манипулируя структурами снова и снова, пока не начали возникать связные пространства. Таким образом, фрагментированные плиты и колонны лишены традиционного или даже традиционного модернистского назначения . Оболочка и структура здания являются лишь проявлением измененных элементов первоначальных четырех плит с некоторыми ограниченными модификациями. Чисто концептуальный замысел означал, что архитектура строго пластична, не имея никакого отношения к строительной технике или чисто орнаментальной форме.
Следовательно, использование здания намеренно игнорировалось, а не боролось с ним. Эйзенман неохотно допустил несколько компромиссов, таких как ванная комната, но на лестнице нет перил, есть колонна, примыкающая к кухонному столу, а стеклянная полоса изначально разделяла спальню, не позволяя установить двуспальную кровать.
Ссылки
[ редактировать ]- Эйзенман, Питер (1987). Карточные домики . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-505130-8 .
- Фрэнк, Сюзанна (1994). Дом Питера Эйзенмана VI: ответ клиента . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптила. ISBN 978-0-8230-2345-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В поисках помощи для проекта «Дом VI», фонд Питера Эйзенмана , Канадский центр архитектуры ( оцифрованные предметы )
- В поисках помощи для архитектурных чертежей Питера Эйзенмана для дома VI, 1972 год . Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес. Инвентарный номер 920049. Шестьдесят три архитектурных рисунка, выполненных карандашом, ручкой и маркером на бумаге, документируют разработку проекта Дома VI, одного из наиболее важных ранних полемических проектов Питера Эйзенмана.