Jump to content

Субъектный

Субъект . — это своего рода основа, используемая в художественной живописи Это слово также использовал Антонен Арто , и Жак Деррида прокомментировал его использование. [ 1 ] Субъектное рассматривается как теория, а не факт; В качестве теории субъективное — это инструмент, который можно использовать для анализа объектов искусства для выработки гипотез, касающихся отношений между субъектом и объектом в искусстве.

Деррида упоминает, что слово «субъектный» появляется в эссе [ 2 ] о Пьере Боннаре , опубликованном в 1921 году. Субъект относится к использованию Боннаром картона для рисования. Краткий словарь французского языка [ 3 ] переводится «субъектный» как «Искусство: опора (под краской и т. д.)». Без опоры и грунта сюжет картины не мог бы существовать, так как отпадал бы. Деррида утверждает, что субъект Арто является одновременно основой и опорой. Оно вытянуто, расширено, за пределы, сквозь и позади субъекта, оно не чуждо субъекту, но «у него есть две ситуации». Деррида считает, что субъектное функционирует как гипотеза и само является субъектом. «Субъект, слово или вещь, могут занять место субъекта или объекта, не будучи ни тем, ни другим». [ 1 ]

Арто трижды упоминает субъектное в своих произведениях. Деррида в своем эссе «Чтобы обесценить субъектное» утверждает: «Все три раза он говорит о своих собственных рисунках: в 1932, 1946 и 1947 годах». [ 1 ] Впервые Арто употребил это слово в письме к Андре Роллану де Реневилю: «Здесь плохой рисунок, в котором меня выдало то, что называется субъектным». [ 4 ] В 1946 году «Этот рисунок представляет собой серьёзную попытку дать жизнь и существование тому, что до сих пор никогда не было принято в искусстве: неумелость субъективного, жалкая неуклюжесть форм, рушащихся вокруг идеи после того, как на протяжении стольких вечностей трудились над их соединением». это. Страница запачкана и испорчена, бумага мята, люди нарисованы с детским сознанием». [ 5 ] Наконец, в феврале 1947 года: «Цифры на инертной странице ничего не говорили под моей рукой. Они предлагались мне, как жернова, которые не вдохновляли на рисунок и которые я мог разрезать. Скрапывайте, подпиливайте, шейте, расшивайте, разрезайте и сшивайте, и субъект никогда не будет жаловаться ни через отца, ни через мать». [ 6 ]

Эссе Деррида было впервые опубликовано на французском языке под названием Forcener le Subjectile в 1986 году Галлимаром и в сокращенном английском переводе. [ 7 ] был опубликован позже (в 1998 году издательством MIT Press). По соображениям авторского права изображения, опубликованные в книге Галлимара, были исключены из более позднего английского перевода, который вместо этого содержит фотографии Арто, сделанные Жоржем Пастье в 1947 году, за год до смерти Арто. [ 1 ]

Субъектность также комментирует Сьюзен Зонтаг во введении к отредактированному переводу произведений Арто. [ 8 ] и далее в «Критическом читателе Антонена Арто» , включающем тексты Жиля Делеза , Деррида и Зонтаг. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Послушайте радиоспектакль Антонена Арто « Покончить с судом Божьим» , первоначально запрещенный к трансляции в 1947 году. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Деррида Дж. и Тевенин П., Тайное искусство Антонена Арто , Коуз, Мэри Энн, MIT Press, 1998.
  2. ^ Любовь к искусству 2, вып. 8 августа 1921 г.
  3. ^ Краткий словарь французского языка
  4. ^ См.: Оригинальный текст, опубликованный на французском языке, Artaud, Antonin, Oeuvres Completes , Gallimard , 1964, том V, стр. 119–121.
  5. ^ См.: Оригинальный текст, опубликованный на французском языке, Artaud, Antonin, Oeuvres Completes , Gallimard, 1984, том XIX, стр. 259.
  6. См.: Поль Тевенен записывает источник как «Текст от февраля 1947 года, написанный Арто в Виль-Эвраре». Тевенен, Поль, Деррида, Жак, Антонен Арто, Рисунки и портреты Галлимар, 1986. с. 25
  7. ^ Жак Деррида и Мэри Энн Коус, Сведение с ума субъекта , Йельские исследования французского языка, № 84, Границы: письмо и рисование (1994), стр. 154–171 Jstor
  8. ^ Арто, А. Избранные произведения , 1988 г., (ред.) Сьюзен Зонтаг, Беркли: University of California Press.
  9. ^ Шеер, Э. (ред.) 2004 Антонен Арто: критический читатель . Лондон: Рутледж
  10. ^ Арто, А. Радиозапись Pour finir avec le jugement de dieu (Чтобы покончить с судом Божьим) 1947 года [онлайн] Доступно по адресу: < http://www.ubu.com/sound/artaud.html >
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7985a84fde96fbee760511f76b71f4a4__1688279940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/a4/7985a84fde96fbee760511f76b71f4a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subjectile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)