Субъектный
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Субъект . — это своего рода основа, используемая в художественной живописи Это слово также использовал Антонен Арто , и Жак Деррида прокомментировал его использование. [ 1 ] Субъектное рассматривается как теория, а не факт; В качестве теории субъективное — это инструмент, который можно использовать для анализа объектов искусства для выработки гипотез, касающихся отношений между субъектом и объектом в искусстве.
Деррида упоминает, что слово «субъектный» появляется в эссе [ 2 ] о Пьере Боннаре , опубликованном в 1921 году. Субъект относится к использованию Боннаром картона для рисования. Краткий словарь французского языка [ 3 ] переводится «субъектный» как «Искусство: опора (под краской и т. д.)». Без опоры и грунта сюжет картины не мог бы существовать, так как отпадал бы. Деррида утверждает, что субъект Арто является одновременно основой и опорой. Оно вытянуто, расширено, за пределы, сквозь и позади субъекта, оно не чуждо субъекту, но «у него есть две ситуации». Деррида считает, что субъектное функционирует как гипотеза и само является субъектом. «Субъект, слово или вещь, могут занять место субъекта или объекта, не будучи ни тем, ни другим». [ 1 ]
Арто трижды упоминает субъектное в своих произведениях. Деррида в своем эссе «Чтобы обесценить субъектное» утверждает: «Все три раза он говорит о своих собственных рисунках: в 1932, 1946 и 1947 годах». [ 1 ] Впервые Арто употребил это слово в письме к Андре Роллану де Реневилю: «Здесь плохой рисунок, в котором меня выдало то, что называется субъектным». [ 4 ] В 1946 году «Этот рисунок представляет собой серьёзную попытку дать жизнь и существование тому, что до сих пор никогда не было принято в искусстве: неумелость субъективного, жалкая неуклюжесть форм, рушащихся вокруг идеи после того, как на протяжении стольких вечностей трудились над их соединением». это. Страница запачкана и испорчена, бумага мята, люди нарисованы с детским сознанием». [ 5 ] Наконец, в феврале 1947 года: «Цифры на инертной странице ничего не говорили под моей рукой. Они предлагались мне, как жернова, которые не вдохновляли на рисунок и которые я мог разрезать. Скрапывайте, подпиливайте, шейте, расшивайте, разрезайте и сшивайте, и субъект никогда не будет жаловаться ни через отца, ни через мать». [ 6 ]
Эссе Деррида было впервые опубликовано на французском языке под названием Forcener le Subjectile в 1986 году Галлимаром и в сокращенном английском переводе. [ 7 ] был опубликован позже (в 1998 году издательством MIT Press). По соображениям авторского права изображения, опубликованные в книге Галлимара, были исключены из более позднего английского перевода, который вместо этого содержит фотографии Арто, сделанные Жоржем Пастье в 1947 году, за год до смерти Арто. [ 1 ]
Субъектность также комментирует Сьюзен Зонтаг во введении к отредактированному переводу произведений Арто. [ 8 ] и далее в «Критическом читателе Антонена Арто» , включающем тексты Жиля Делеза , Деррида и Зонтаг. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Послушайте радиоспектакль Антонена Арто « Покончить с судом Божьим» , первоначально запрещенный к трансляции в 1947 году. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Деррида Дж. и Тевенин П., Тайное искусство Антонена Арто , Коуз, Мэри Энн, MIT Press, 1998.
- ^ Любовь к искусству 2, вып. 8 августа 1921 г.
- ^ Краткий словарь французского языка
- ^ См.: Оригинальный текст, опубликованный на французском языке, Artaud, Antonin, Oeuvres Completes , Gallimard , 1964, том V, стр. 119–121.
- ^ См.: Оригинальный текст, опубликованный на французском языке, Artaud, Antonin, Oeuvres Completes , Gallimard, 1984, том XIX, стр. 259.
- ↑ См.: Поль Тевенен записывает источник как «Текст от февраля 1947 года, написанный Арто в Виль-Эвраре». Тевенен, Поль, Деррида, Жак, Антонен Арто, Рисунки и портреты Галлимар, 1986. с. 25
- ^ Жак Деррида и Мэри Энн Коус, Сведение с ума субъекта , Йельские исследования французского языка, № 84, Границы: письмо и рисование (1994), стр. 154–171 Jstor
- ^ Арто, А. Избранные произведения , 1988 г., (ред.) Сьюзен Зонтаг, Беркли: University of California Press.
- ^ Шеер, Э. (ред.) 2004 Антонен Арто: критический читатель . Лондон: Рутледж
- ^ Арто, А. Радиозапись Pour finir avec le jugement de dieu (Чтобы покончить с судом Божьим) 1947 года [онлайн] Доступно по адресу: < http://www.ubu.com/sound/artaud.html >