Леонардо Поло
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2023 г. ) |
Леонардо Поло | |
---|---|
Рожденный | 1 февраля 1926 г. Мадрид , Испания |
Умер | 9 февраля 2013 г. Памплона , Испания | (87 лет)
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западный философ |
Школа | Континентальная философия |
Основные интересы | Метафизика , эпистемология , философская антропология |
Известные идеи | Отказ от ментальных границ. Расширение реального различия между «сущностью» и «актом бытия» на философскую антропологию. Трансцендентальную антропологию. |
Леонардо Поло (1 февраля 1926 г. - 9 февраля 2013 г.) [ 1 ] был известным испанским философом, наиболее известным своим философским методом, называемым отказом от ограничений ума , а также глубокими философскими последствиями и результатами применения этого метода.
Этот метод обнаружения умственного предела в условиях, когда от него можно отказаться , приводит к переосмыслению классических и современных тем, что открывает широкий спектр философских полей. Главными среди них являются: (1) акт существования физической вселенной ( метафизика ); (2) четверная причинность (или сущность) физической вселенной ( философия природы ); (3) акт бытия человеческой личности ( трансцендентальная антропология ); (4) проявление человеческой личности через ее сущность ( антропология человеческой сущности ).
В дополнение к этому, его работы охватывают широкий спектр областей, включая психологию , нейробиологию , философию науки , философию языка , социальную этику , политическую экономию и теорию бизнеса .
На протяжении своих более чем сорока книг Поло общался как с классическими, так и с средневековыми мыслителями, такими как Аристотель , Фома Аквинский и Уильям Оккам , а также с современными философами, такими как Декарт , Кант , Гегель , Гуссерль , Хайдеггер и Ницше .
В диалоге с великими мыслителями истории философии Поло стремился продолжить достижения традиционной философии, а также исправить и исправить проект современной философии .
Уже при жизни интерес к его философии породил многочисленные конференции и учебные семинары, в том числе два международных конгресса; публикация более двадцати книг и 200 научных статей; десятки докторских диссертаций; и два философских журнала, специально посвященных его идеям.
Жизнь
[ редактировать ]Молодость (1926–1949)
[ редактировать ]Леонардо Поло родился в Мадриде 1 февраля 1926 года. Он посещал начальную школу во французской средней школе (Liceo francés) в Мадриде и начал свое среднее образование в Мадриде, как раз в 1936 году, когда началась гражданская война в Испании. Во время гражданской войны в Испании его отец занимал должность вице-мэра города. Когда республиканское правительство призвало граждан покинуть столицу Испании, семья Поло переехала в Альбасете , где он провел свои первые два года среднего образования. Его отец, юрист по профессии, занимал должность главного прокурора города Альбасете с 1936 по 1937 год. В конце гражданской войны в Испании семья вернулась в Мадрид, за исключением его отца, который был вынужден покинуть страну. сначала в Никарагуа, а затем в Чили, где он умер в 1946 году.
По возвращении семьи в Мадрид Леонардо Поло продолжил среднее образование в Институте кардинала Сиснероса. Однако изменение плана обучения 1934 года на план 1938 года вынудило его повторить второй год обучения, который он уже прошел в Альбасете. В этот период он прочитал книгу «Фундаментальная философия» испанского философа Хайме Бальмеса . В то время ему было пятнадцать лет. Основная идея, которую он извлек из этой работы, заключалась в важности первых принципов, что они не могут быть просто одними и что философию следует понимать с точки зрения этих первых принципов (в докторском курсе о Логосе в 1995, говорил он, «философия — это познание принципов по принципам»). Важность, придаваемая первым принципам, привела его затем к Summa Theologiae Фомы Аквинского , а точнее к Вопросу 45, который представляет творение как случайное отношение. Это привело Поло к мысли, что Фому Аквинского можно исправить и расширить в этом вопросе, поскольку, если творение имеет дело с тем, что первично, если оно extra nihilum , если сотворенный акт бытия есть бытие, поскольку бытие, то отношение с Творцом не может быть случайностью, а скорее отношением начал. Позже Поло неоднократно ссылался на Аквинского в своих работах, особенно в отношении реального различия между сущностью и актом бытия, а также необходимости расширить это различие и применить его к изучению человеческой личности в том, что Поло в конечном итоге назвал трансцендентальным. антропология.
В школе он также читал Ортегу-и-Гассета , Аквинского и Ксавье Зубири (включая первое издание Naturaleza, Historia y Dios, опубликованное в 1942 году). В последующие годы Поло также сможет посещать лекции Зубири по этой концепции в Мадриде и еще одну лекцию Ортеги-и-Гассета о Тойнби .
После окончания средней школы в 1945 году и получения выдающейся награды на государственном экзамене Поло решил изучать право. На это решение повлияли семейные события. В конце гражданской войны в Испании его дядя Агустин Баррена остался руководить юридической фирмой, в которой когда-то работали его отец и его дядя Луис. Карьера юриста дала ему возможность присоединиться к фирме вместе со своим дядей и продолжить семейную традицию, несмотря на его личную склонность к более теоретическим предметам, а точнее, к изучению математики. Однако у математики, похоже, не было большого будущего в стране, которая только что вышла из гражданской войны. По этой причине он изучал право в течение четырех лет.
Открытие пределов ума и ранние философские исследования (1952–1966).
[ редактировать ]В 1949 году, недавно получив диплом, он начал заниматься юридической практикой и, как он позже рассказывал, ему пришлось выбирать между заработком денег, занимаясь юриспруденцией (что ему наскучило), или следовать своим склонностям к теории и исследованиям. К большому разочарованию своего дяди, он выбрал последнее и поступил на докторантуру по юриспруденции. Из этих курсов он помнит курс Гарсиа Вальдекасаса, профессора гражданского права, с которым он беседовал о Гегеле. По окончании докторской диссертации Поло столкнулся с выбором защиты докторской диссертации, а также с проблемой, как зарабатывать на жизнь в те годы, посвященные исследованиям. Одной из возможностей было найти должность преподавателя; и он действительно готовился к нескольким профессорским экзаменам, хотя в конце концов так и не сдал их. Темой исследования, которая его интересовала, была разработка экзистенциальной интерпретации естественного права. В это время его чтения были сосредоточены вокруг , Гегеля «Философии права» Хайдеггера . « Бытие и время» , Канта «Критика практического разума» , «Этика » Спинозы , а также ряд работ Аристотеля и Лейбница . Именно в это время Поло начал записываться на курсы философии.
Весной 1950 года Поло осознал существование того, что он называет умственным пределом. Он описывает обнаружение этого предела следующим образом:
- «… это внезапно пришло мне в голову, и точка. Я думал о мышлении и бытии и о том, какое отношение бытие имеет к мышлению; тогда я понял, что мы не можем прийти к бытию, если не откажемся от предположения об объекте, потому что предположение делает объект ограниченным, а ограниченное знание не может быть знанием бытия, если понимать его в трансцендентальном смысле». (из интервью профессору доктору Хуану Крусу в «Anuario Filosófico» XXV/1 (1992), § 46. * https://web.archive.org/web/20070930181715/http://dspace.unav.es /handle/1721.1/687 ] Вы можете прочитать это интервью здесь).
Другими словами, осознать ментальный предел необходимости отказаться от него — значит заметить, что
- «невозможно отделить, повторяю, бытие от бытия, невозможно ухватить его объективно, потому что таким образом оно «разосуществляется»; но если бытие не реально, то оно — ничто. Интенциональное рассмотрение бытия есть quid pro quo. Бытие согласуется само с собой, но будучи познанным интенционалитером, это, как сказали бы схоласты, внешнее наименование. Когда я знаю идею, я никоим образом не влияю на то, что знаю, потому что идея чего. Я знаю, что в моем уме оно столь же умопостигаемо в действии, а в действительности столь же умопостигаемо в потенции. Реальное различие между сущностью и бытием делает вопрос еще более серьезным, потому что, если бы бытие и сущность были одним и тем же, то знание чего-то о сущности было бы необходимым. зная что-то о бытии». (из того же интервью, § 47).
Поло так описывает свое открытие: i) « А есть А , предполагает А» и ii) «Мыслительное существо не мыслит». Согласно первому предположению, не существует интеллектуального увеличения реальности А, когда мы думаем об этом объективно. Ментальные объекты неизменно предполагаются. Следуя традиции средневековой философии, предположение — это тот факт, что сигнификативная референция не является неопределенной. Таким образом, референция А прекращается, потому что в сфере ума находится А как объект. «А» есть «уже» мысль, «А» уже «дана», «уже есть» А, «то, что непосредственно открыто для мыслительного акта, есть предмет». Таково предположение А. Можно думать больше, лучше, но согласно новому мыслительному акту. Вы не можете увеличить мышление А тем же действием, которое вы уже подумали. Этот акт прекращается в А. Акт не переходит к новой объективности, иными словами, мыслительный акт всегда отсылает к объекту, в котором он останавливается . Согласно этому факту, говорит Поло, кантианец конструктивизм психических объектов и гегелевский диалектический метод являются ошибочными попытками.
Второе предложение «Мыслительное существо не мыслит» объясняет иной смысл психического предела. Психическая деятельность и предметность различны, но они неразделимы. Без первого невозможно второе: невозможно найти идею, которая могла бы мыслить сама себя. Интенциональность мыслительных актов всегда относится к объектам, где невозможно обнаружить известное существование. Эта формулировка включает в себя критику объекта идентичности и исправление Хайдеггера экзистенциализма субъекта и .
После двух лет обучения базовому курсу философии Поло получил возможность продолжить работу над исследованиями экзистенциального характера естественного права благодаря исследовательской стипендии в Риме, которую он получил от Высшего совета научных исследований (возглавляемого в то время Альваро D'Ors), который только что открыл филиал в Риме ( Испанский юридический институт в Риме). В Риме он общался с выдающимися юристами, такими как Дель Веккьо и Капогасси. В течение этих лет в Риме (с конца 1952 года по сентябрь 1954 года) Леонардо Поло продолжал развивать понимание, полученное им в 1950 году. Первый этап этого процесса включал тему его докторской диссертации «Экзистенциальный характер естественного права». ." Однако постановка темы экзистенциального характера права потребовала решения ряда более фундаментальных вопросов, многие из которых были связаны с интуицией 1950 г. от юридических наук и больше к философии.
Поло провел эти римские годы, читая, напряженно размышляя и, прежде всего, записывая. Немецкая философия, Кант и немецкие романтики , а также Гегель и Хайдеггер , которых он уже знал в молодые годы, были основным направлением его исследований в это время. Результатом деятельности в Риме стал большой том под названием «Настоящее различие» , который он не опубликовал как таковой, но позже послужит плацдармом для последующих публикаций.
Формулировки, которые Леонардо Поло сделал в отношении своей интуиции 1950 года, стали более последовательными благодаря интеллектуальному диалогу с философами- идеалистами и с экзистенциализмом Хайдеггера. Например, прочтение Поло Хайдеггера и его заботы о «существующем», его критика идеализма и его философского подхода привели Поло к его характеристике человеческих личностей как «существующих дополнительно» [ademas]. Это бытие дополнительно , которого, по мнению Поло Хайдеггера, не видел, выражает то, что человеческая личность не ограничивается ни своим мышлением, ни даже своим действием, а, скорее, дополнительно мыслит и действует. Быть дополнительно — значит «сокровенно открыть себя, чтобы всегда быть переполняющим» (La libertad, докторский курс, Памплона, 1990, pro рукописи).
В 1954 году Поло вернулся из Рима и начал работать в недавно основанном Наваррском университете , где сначала преподавал естественное право , а затем (после открытия в 1956 году Школы искусств и литературы) основы философии и историю философских систем . В то же время он продолжил обучение философии в Центральном университете Мадрида экстерном, поскольку его преподавательская деятельность в Наварре не позволяла ему посещать занятия. Технические проблемы вынудили Поло перевести учебу в Университет Барселоны. Здесь он закончил небольшую исследовательскую работу по антропологии Карла Маркса под руководством Хорхе Переса Баллестара. Получив степень в Барселоне в 1959 году, Поло вернулся в Мадрид для обучения в докторантуре и начал работу над докторской диссертацией с Антонио Миллан-Пуэльесом .
В 1961 году Поло получил докторскую степень после защиты диссертации о Декарте . В этой работе он представляет Декарта как волюнтариста, что было необычно в то время для испанских академических кругов, которые считали Декарта скорее рационалистом. Эта диссертация была подготовлена к публикации и появилась под названием «Evidencia y Realidad en Descartes» (« Свидетельства и реальность у Декарта ») в 1963 году. В это время, готовясь к подаче заявления на академические должности в университетах, Поло подготовил серию публикаций на основе толстого тома « Настоящее отличие» , написанного им в Риме. Плодом этой работы стали El accesso al ser ( «Доступ к Бытию ») и El ser I ( «Бытие Я» ), опубликованные в 1964 и 1966 годах соответственно.
Годы молчания (1966–1982)
[ редактировать ]К сожалению, первые две книги Поло были неправильно поняты в испанских интеллектуальных кругах. Лишь немногие смогли понять сложность тематических и методических аспектов его предложения и его технического словаря. Его утверждение о том, что свобода является личным трансцендентным, также было неправильно понято. При этом некоторые думали, что Поло был мыслителем гегелевской традиции.
Из четырех тематических областей, которые, по его мнению, стали доступными при преодолении наших умственных ограничений, Поло написал только о первой («Бытие Я: экстраментальное существование»). Первоначальный план состоял из четырех частей: «Бытие II» должно было изучать экстраментальную сущность (анализ устойчивости экстраментального бытия в четырех предикаментальных причинах); «Бытие III» изучало бы бытие человеческой личности, а «Бытие IV» имело бы дело с сущностью человека. Тем не менее он молчал пятнадцать лет и не опубликовал ничего, кроме пары статей. Это годы интенсивного обучения и обмена опытом с коллегами.
Поло преподавал в Университете Гранады в течение двух лет (1966–1968). После этого он вернулся в Университет Наварры, где в 1972 году тщательно переработал «Бытие III» и «Бытие IV», написав новую версию своей «Философской антропологии», которая также осталась неопубликованной.
С 1978 года он начал ежегодно преподавать в университетах Южной и Центральной Америки. Поло понимал, что для этих стран образование было средством найти выход из бедности, главным образом потому, что без разделения труда, которое является центральным для любого современного общества, образование становится невозможным. Таким образом, он продвигал исследования и высокие стандарты преподавания во всех университетах Южной и Центральной Америки, которые он посетил. Университеты, которые он посещал чаще, включают Панамериканский университет в Мексике, Университет Пьюры в Перу и Университет де ла Сабана в Колумбии.
Годы зрелости (с 1982 г. до смерти в 2013 г.)
[ редактировать ]В 1982 году Поло нарушил свое молчание в статье под названием «Интеллектуальное и понятное». Там он ясно раскрывает аристотелевские корни своего предложения, подчеркивая преемственность своей философии с аристотелевской традицией. Он видел в этом «продолжение изучения познания именно на том этапе, на котором его оставил Аристотель». С этой целью он намеревался написать свою «Теорию познания» в пяти томах, два последних из которых соответствуют «Бытию II».
В 1999 и 2003 годах он опубликовал свою третью и окончательную работу по философской антропологии (бывшие «Бытие III» и «IV» 1972 года и старое «Реальное различие» 1952 года были предыдущими версиями), которая вышла на свет под названием « Трансцендентальная антропология I» ( 1999 г.) и II (2003 г.).
За эти годы зрелости было опубликовано более двадцати книг по самым разным темам. Поло продолжал работать в Памплоне (Испания) до своей смерти в 2013 году.
Различные университеты и институты по всему миру (например, «Институт философских исследований Леонардо Поло» в Малаге (Испания)) организовали встречи и симпозиумы, посвященные его идеям, а исследования проводятся и распространяются по настоящее время через книги и статьи, которые находят свое применение. вдохновение в своей работе.
Работает
[ редактировать ]Его наиболее важные работы: «Свидетельства и реальность у Декарта» , опубликованные в 1963 году, «Доступ к бытию », в 1964 году, «Бытие I: Экстраментальное существование»), в 1966 году, «Курс теории познания», опубликованный в четырёх томах в период с 1984 по 1996 год), «Гегель». и Постегелианство , в 1985 году, Трансцендентальная Антропология I: Человеческая Личность (Трансцендентальная Антропология I: Человеческая Личность), в 1999 году и Трансцендентальная Антропология II : Человеческая Сущность в 2003 году.
Доступ к бытию
[ редактировать ]Эта книга излагает метафизический метод Поло. Аристотель считал метафизику высшей возможной наукой, поскольку она имеет дело с бытием, которое является конечной составляющей всего. Современные метафизики, такие как Декарт и Кант, понимали, что многие из ловушек метафизики были вызваны отсутствием строгого метода. Поло симпатизирует Декарту и Канту в отношении необходимости такого метода, но размышляет о том, что в метафизике этот метод должен помочь нам понять бытие или существование сущностей как таковых. Если вместо этого наш метод оставит нерешенным вопрос «что такое бытие?», его достижения приведут к недоумению. По мнению Поло, такова ситуация с современными метафизиками. В замешательстве метафизик оказывается в неловком положении, поскольку он становится слеп к своим собственным когнитивным ограничениям и, следовательно, вынужден мириться с подозрением, что в его системе чего-то не хватает, не зная точно чего.
Реакция Поло на растерянность тяготеет к необходимости преодолеть такие ограничения. Его метод состоит в признании таких ограничений, не отрицая их. Довести мышление до предела — единственный способ обнаружить это и обнажить для внимательного изучения. Только таким образом философу станут очевидны такие пределы. Задача El accesso al ser — осветить когнитивные ограничения разума для познания таким образом, чтобы их можно было эффективно преодолеть. Он называет этот метод «отказом от умственных ограничений».
Благодаря этому открывается новая и неожиданная перспектива. Бытие не кажется таким запутанным, каким оно могло показаться таким философам, как Гегель. Отказ от предела обнажает бытие вселенной таким, какое оно есть. Это можно рассматривать, с одной стороны, как своего рода настойчивость ; с другой стороны, как принцип непрерывности, обеспечивающий основу принципа непротиворечия. Но, глядя на Вселенную, человек не знает, почему вещи находятся на первом месте или почему они существуют. Причина в том, что Вселенная зависит от другого принципа, называемого идентичностью , который по сути является Богом. Отключите мир от этой идентичности, и большая часть реальности потеряет свой смысл, поскольку существует третий принцип, так называемая трансцендентальная причинность , которая связывает настойчивость и идентичность, ставя последнюю создателем первой.
Таким образом, Поло считает, что «Доступ к бытию» возвращает метафизику на правильный исторический путь. Некоторые средневековые люди, и особенно Фома Аквинский, понимали бытие как трансцендентальное, несводимое понятие. Этот метод, похоже, отдает должное их взглядам.
Курс теории познания
[ редактировать ]Эта книга основана на стенограммах лекций по эпистемологии, которые Поло читал в Университете Наварры в 80-е годы и которые он впоследствии исправил. Содержание работы аккуратно распределено в четырех томах, последний из которых разделен на две части. Это гораздо более поздняя и зрелая работа, в которой Поло приводит свои открытия в соответствие с философией Аристотеля и впервые систематизирует свои взгляды.
Начиная с перцептивного знания , в нем обсуждаются внутренние способности, такие как воображение , абстракция, и последующие шаги к высшему когнитивному уровню, который является рациональным знанием . В рамках своего подхода к методу Поло формулирует ряд аксиом, которые определяют, что такое когнитивный акт. Первой и наиболее значимой из них является «аксиома действия», которая устанавливает, что знание активно, вследствие чего знание является намеренным и совершенным действием. Знание закрепляет этот характер по сравнению с реальными и конститутивными существующими действиями, такими как создание планеты или крошечного вируса. Познание, по Аристотелю, есть energeia или совершенный акт, который сам по себе не состоит ни в какой субстанции и не вписывается в категории пространства и времени, как это делают все существующие объекты (см. теорию потенциальности и действительности Аристотеля ).
Поло предлагает эпистемологическое различие между операциями и привычками ума. Привычки — это мощные когнитивные действия, которые приносят определенное понимание реальных объектов, тогда как операции анализируют и максимально используют когнитивные достижения привычек на последовательных стадиях. Когда операции подходят к концу, только новые привычки могут пролить на них новый свет. Таким образом, различие между ними становится все больше и отчетливее по мере того, как мы продвигаемся за пределы перцептивного знания.
Привычки — это прямое проявление отказа от ограничений. Хотя некоторые из них мы все используем в обычной жизни, т. е., так сказать, можем так сказать, не каждый использует высшие доступные привычки, которые, по мнению Поло, освещают беспрецедентные проблемы философии, такие как природа первых принципов, рассмотренная в «Эл. доступ к серу .
Однако привычки поддерживаются многими действиями. Различие между операциями и привычками затрагивает все познавательные способности и помогает представить понятия, лингвистические и числовые способности и суждения в новом свете, из которого мы знаем, что после первого абстрактного объекта путь рассуждения сталкивается с перекрёстком: может либо «обобщать», организовывать абстрактные объекты в семейства, как мы это делаем при любой классификации предметов по категориям и подкатегориям, либо следовать «рациональным» путем, исследуя, таким образом, многообещающую связь между понятиями и реальностью, чтобы создать суждение об универсальной или частной природе вещи.
Поло не только доказывает свои взгляды, обсуждая конкурирующие теории; он противопоставляет свои взгляды взглядам Канта, Гегеля и Хайдеггера. Эпистемология Канта, хотя и преуспевает в систематизации знания, представляет перцептивное знание как пассивное и поэтому не соответствует требованиям аксиомы А, утверждающей, что знание активно. Для Канта:
- «Перцептивное познание пассивно, и все же интеллект активен. Но если интеллект активен, а восприятие пассивно, то отношение между ними, если оно активно, должно быть транзитивным. Переходное движение внезапно вкралось в знание (...) как вид actio in passo , нечто, что для Аристотеля является парадигмой физического действия» (2-е изд. 1987, 70-1).
Точно так же во втором томе эпистемологии Поло во многом обсуждается концепция абстрактных объектов Хайдеггера, тогда как последний том исследует философские основы физики 20-го века.
Трансцендентальная антропология
[ редактировать ]Поло заявил в частных беседах, что его объемистая «Теория познания» пролила много света на его метод, но что его работа была бы неполной, если бы он не исследовал привычки, которые приводят к познанию человеческой сущности и ее уникального акта бытия.
Именно в этом состоит суть его Трансцендентальной антропологии (Antropología Trascendental) , науки, которую он считает трансцендентальной философией человека – не принимая «трансцендентальное» как синоним априорного и противопоставляя его «эмпирическому», как это понял бы Кант, но означающее первичность бытия личности -.
Поло считает, что на протяжении веков философская антропология уступала место метафизике. Скажите, что метафизика занимается изучением Вселенной, а философская антропология сосредоточена на человеке. Если мы примем человека как голое метафизическое существо в том смысле, в котором Аристотель , Фома Аквинский и некоторые другие средневековые философы рассматривали и определяли его как «разумную субстанцию», нам будет чрезвычайно трудно объяснить свободу воли . Ибо понятие субстанции неразрывно связано с метафизической необходимостью, так что ее субстанцию можно охарактеризовать как существующую как таковую или не нуждающуюся во вложении чего-либо другого для своего существования. Конечно, это не означает, что существование этой субстанции абсолютно необходимо, потому что ни одно существо не может заставить себя существовать.
Однако свобода человека несовместима с необходимостью. Современные философы слишком хорошо это понимали, когда утверждали, что сущность человека состоит в спонтанности. Это, безусловно, особенность свободной воли. При любом выборе я могу быть связан ограниченным числом предлагаемых альтернатив, но в решающий момент я совершенно свободен выбрать любую из альтернатив независимо от моих собственных склонностей. Свобода ждет нас в любом акте выбора, проявляющем радикальную открытость воли. По Поло, «различные различия должны быть урегулированы в первом трансцендентальном, то есть в акте бытия (esse)» (I, стр. 69). Ошибочно называть человека «свободным», раз его назвали «субстанцией», независимо от того, разумна она или нет, ибо человек — это не волевая субстанция, а волевое существо. Таким образом, различие между Вселенной и человеком необходимо расширить, чтобы работать в трансцендентном порядке. Человек отличается от комет, растений и животных не внешними или случайными особенностями, а на уровне того, что Фома Аквинский назвал бы актом бытия.
Для Поло разница между вселенной и человеком заключается в следующем: человек — это сосуществование, которое сосуществует с другими сосуществующими существами. Человек — существо, экзистенциально открытое другим актам бытия: оно сосуществует с бытием Вселенной, с другими человеческими личностями и, главное, с Богом. В его открытости другим заключен двойственный характер его бытия, делающий существование одинокого человека метафизическим абсурдом.
Онтологические пределы человека не имеют более острых граней, чем у других существ. Мы представляем себе степень совершенства таких инструментов, как котел, в зависимости от множества причин, то есть от того, как он выполняет или достигает какой-то желаемой цели, для которой этот инструмент был создан. То же самое можно сказать и о животных в отношении того, какой вклад они вносят в поддержание биологической жизни. Человеческое существо в равной степени открыто для совершенствования, но это возрастание, которое в равной степени управляется какой-то целью, присуще его акту бытия. Поскольку люди сосуществуют с другими существами, и особенно с Богом, свободная воля может расти.
Таким образом, Поло понимает свободу не как чистую спонтанность, автономную независимость или отсутствие физических и психологических ограничений, а в новом, неожиданном смысле: как радикально открытость другим существам. У нас может возникнуть искушение думать, что отношения человека с Богом строго причинны, но это только случай Вселенной, которая в « Доступе к Бытию» характеризовалась как постоянство . Уникальная зависимость человека от Бога является корнем его свободы и, следовательно, внутренней открытости, основанной на самопознании и самоотдаче. Призыв человека к открытости является в то же время призывом быть онтологически все более и более человечным в соответствии с моральными, этическими и практическими значениями того, что такое «хороший» человек по своей природе и что такое «хороший» человек по своей природе. можно найти только в аристотелевской, неутилитарной системе объективных ценностей.
Поло предполагает, что «открытость», «свобода», «интеллект» и «любовь» являются «человеческими трансцендентальными понятиями». Это означает, что человек может существовать только тогда, когда присутствуют эти четыре свойства, хотя число этих человеческих трансценденталов не ограничивается этими четырьмя. Важно то, что человеческие трансценденталии позволяют анонимному существу сосуществовать и быть узнаваемым среди других сосуществующих, подобных ей. Таким образом, Поло опровергает классическую доктрину трансценденталов, для которой такие свойства, как «бытие», «единство», «истина», «добро» и «красота», являются универсальными и всеобъемлющими, включая людей. Но он утверждает, что, поскольку люди способны активно приобретать эти по своей сути статичные качества и глубоко трансформироваться в результате своих достижений, человеческие трансценденталии существенно отличаются от классического набора трансценденталов.
Ссылки
[ редактировать ]Этот список работ по философии Леонардо Поло основан на библиографической работе профессора Хуана А. Гарсиа * [1] ( Университет Малаги ), который проводит исследования по этому вопросу для Института философских исследований «Леонардо Поло» [2]
Книги о Поло
[ редактировать ]1. Балибреа, Микеланджело: онтологический аргумент Декарта. Критика Леонардо Поло картезианского доказательства. Тетради Философского ежегодника, университетская серия, № 106. Памплона: Университет Наварры, 2000; 102 стр.
2. Балибреа, Мигель Анхель: Реальность мыслимого максимума. Критика Леонардо Поло аргумента Святого Ансельма. Тетради Философского ежегодника, университетская серия, № 98. Памплона: Университет Наварры, 2000; 117 стр.
3. Катандзаро, Джанфранко: Человек, материальный объект или трансцендентное существо?: Антропологическое путешествие по философии Фридриха Ницше и Леонардо Поло, Create Space: Соединенные Штаты, 2012; 128 стр.
4. Кольядо, Сантьяго: Понятие привычки в теории познания Поло. Публикации факультета философии и литературы Университета Наварры, философский сборник № 159. Памплона: Eunsa, 2000; 370 стр.
5. Эскер Галлардо, Эктор: Предел мысли. Методическое предложение Леонардо Поло. Публикации факультета философии и литературы Университета Наварры, философский сборник № 161. Памплона: Eunsa 2000; 233 стр. (Вы можете приобрести его онлайн)
6. Гарсиа Гонсалес, Хуан А.: Начало без продолжения. Сочинения по метафизике Леонардо Поло. Сборник исследований и эссе, № 25. Малага: Университет Малаги, 1998; 228 стр. Как указано на стр. 10, включает одиннадцать исследований Polo, девять из которых были опубликованы ранее (вы можете приобрести его онлайн).
7. Гарсиа Гонсалес, Хуан А.: И еще. Сочинения по трансцендентальной антропологии Леонардо Поло. Сан-Себастьян: Дельта 2008.
8. Гарсиа Вальдекасас, Мигель: Предел и идентичность. Кульминация философии у Гегеля и Поло. Записные книжки Философского ежегодника, серия по испанской философии, № 6. Памплона: Университет Наварры, 1998; 106 стр.
9. Гонсалес Гиноккио, Дэвид: Акт познания. Аристотелевское происхождение Леонардо Поло. Тетради Философского ежегодника, университетская серия, № 183. Памплона: Университет Наварры, 2005; 128 стр.
10. Гонсалес Умерес, Луз: Воображение, память и время. Контрасты между Бергсоном и Поло. Тетради Философского ежегодника, университетская серия, № 185. Памплона: Университет Наварры, 2006; 114 стр.
11. Гонсалес Умерес, Луз: Опыт человеческого времени. От Бергсона до Поло. Тетради Философского ежегодника, университетская серия, № 134. Памплона: Университет Наварры, 2001; 104 стр.
12. Падиаль, Хуан Хосе: Антропология обладания по Леонардо Поло. Тетради Философского ежегодника, университетская серия, № 100. Памплона: Университет Наварры, 2000; 146 стр.
13. Пиа Тарасона, Сальвадор: Человек как двойственное существо. Исследование радикальных дуальностей согласно «Трансцендентальной антропологии» Леонардо Поло. Публикации факультета философии и литературы Университета Наварры, философский сборник № 166. Памплона: Eunsa, 2001; 478 стр. (Вы можете приобрести его онлайн)
14. Пиа Тарасона, Сальвадор: Первые принципы Леонардо Поло. Записные книжки Философского ежегодника, серия по испанской философии, № 2. Памплона: Университет Наварры, 1997; 108 стр.
15. Посада, Хорхе Марио: Физика причин в Леонардо Поло. Публикации факультета философии и литературы Университета Наварры, философский сборник № 102. Памплона: Eunsa, 1996; 487 стр. (Вы можете приобрести его онлайн)
16. Посада, Хорхе Марио: Воля к власти и сила воли. Глоссарий антропологического предложения Леонардо Поло в свете исследований Ницше. Тетради Философского ежегодника, университетская серия, № 173. Памплона: Университет Наварры, 2004; 80 стр.
17. Селлес, Хуан Фернандо: Личные знания. Исследование понимания агентов по Поло. Тетради Философского ежегодника, университетская серия, № 163. Памплона: Университет Наварры, 2003; 169 стр.
Статьи
[ редактировать ]Журналы
[ редактировать ]1. Журнал STUDIA POLIANA * [3] , Памплона: Университет Наварры. Ежегодная периодичность
2. Интернет-журнал MISCELÁNEA POLIANA * [4] под редакцией Института философских исследований «Леонардо Поло» * [5]
3. ВВ. А.А.: Протокол Международного конгресса идей Леонардо Поло (Памплона, 25–7.XI.1996). Философский ежегодник , Памплона 29-2 (1996) 291–1120. с 52 исследованиями* [6] (см. номер и аннотацию).
4. ВВ. АА: специальный номер Ануарио Философико , Памплона 25-1 (1992): 9–251; с 11 исследованиями* [7] (см. номер и аннотацию).
Главы книг
[ редактировать ]1. Фальгерас-Гарсия Гонсалес-Падиаль (координаторы): Футуризировать настоящее. Исследования по философии Леонардо Поло. Малага: Университет Малаги, 2003 г.; 350 стр. с 19 исследованиями): - Пролог: футуризировать настоящее (И. Фальгерас), - Предупреждение или концепция существования? (Р. Харт), - Будущая природа понимания агентов по Поло (Ж. Ф. Селлес) - Рост человеческой жизни. Темпоральность и будущее в полианской антропологии (Г. Кастильо), - Проблема божественного движения (Э. Формент), - Проблема фундамента в Апеле и Поло... (К. Ортис де Ландасури), - Между философией и генетикой. Вклад Поло в междисциплинарный диалог вокруг человеческой души (К. Мартинес Приего) - Интенциональность познания против интенциональности желания (У. Феррер), - Учение об акте бытия в Поло... (С. Пиа), - Опыт свободы: Бергсон-Поло (Л. Гонсалес Умерес) - Феноменология с точки зрения отказа от предела (Ф. Хайя), - Интеллектуальная природа воли и добровольность... (Х. М. Посада и И. Гарсиа), - Основные понятия философии в Поло (Х. Гарсиа), - Трансцендентальный реализм (И. Фальгерас), - Синдерезис и воля. Кто движет волей? (Ф. Молина), - О постоянстве психического присутствия и конгруэнтности познавательного отражения (Ж. Падиаль)]
2. Фальгерас-Гарсиа Гонсалес-Йепес: Мысль Леонардо Поло. Симпозиум, посвящённый мысли Леонардо Поло (Памплона, 5–6.XI.1993). Тетради Философского ежегодника, № 11. Памплона: Университет Наварры, 1994; 84 стр.: - Отказ от предела и знания (Х. Гарсия), - Трансцендентальная антропология Леонардо Поло (Р. Йепес), - Леонардо Поло до классической и современной философии (И. Фальгерас)]
3. Фальгерас-Гонсалес-Гонсалес Энсисо-Йепес: Академический акт в честь профессора Леонардо Поло. Памплона: Факультет философии и литературы Университета Наварры, 27.XI.1996; 57 стр. Опубликовано в журналах «Полянский сборник», № 1 (2005 г.) и «Полянское исследование», Памплона 8 (2006 г.) 13–4.
4. Фальгерас-Гарсия Гонсалес-Падиаль-Селлес: Подготовительные материалы для Интернет-конгресса, чтобы прокомментировать «El accesso al ser» Леонардо Поло. Цифровое редактирование. IEFLP, Малага, 2005 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Леонардо Поло, профессор ООН, умирает в 87 лет» . Diariodenavarra.es. 09 февраля 2013 г. Проверено 2 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институт философии Леонардо Поло
- Институт философских исследований «Леонардо Поло»
- Работы Леонардо Поло в interhominis (Бразилия)
- Веб посвящен философии Леонардо Поло в Антологии латиноамериканских эссе Университета Джорджии (США) .
- Еще один интернет-сайт, посвященный Леонардо Поло, созданный Mercabá .
- Рецензии на несколько книг Леонардо Поло .
- 1926 рождений
- смертей в 2013 г.
- Испанские философы XX века
- Испанские философы XXI века
- Католические философы
- Выпускники Мадридского университета Комплутенсе
- Академический состав Панамериканского университета
- Академический состав Университета Наварры
- Академический состав Университета Гранады
- Академический состав Университета Пьюры
- Члены Опус Деи