Разум, Я и общество
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Автор | Джордж Герберт Мид |
---|---|
Переводчик | Чарльз В. Моррис |
Язык | Английский |
Предмет | Социология |
Издатель | Издательство Чикагского университета |
Дата публикации | 1 декабря 1934 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 439 страниц |
ISBN | 9780226112732 |
«Разум, личность и общество» — книга, основанная на учении американского социолога Джорджа Герберта Мида , опубликованная его учениками посмертно в 1934 году. Это считается основой теории символического интеракционизма . Издание Чарльза В. Морриса « Разум, личность и общество» вызвало споры об авторстве, поскольку книга была основана на устных беседах и заметках студентов Мида. [1] Тем не менее, сборник работ его учеников представляет собой самую важную работу Мида в области социальных наук. Среди них Мид опубликовал концептуальный взгляд на человеческое поведение, взаимодействие и организацию, включая различные школы мысли, такие как теория ролей, методология фольклора, символический интеракционизм, когнитивная социология, теория действия и феноменология. [2]
Джордж Х. Мид показывает психологический анализ через поведение и взаимодействие личности с реальностью. [3] Поведение в основном формируется посредством социологического опыта и встреч. Этот опыт приводит к индивидуальному поведению, которое образует социальные факторы, создающие коммуникации в обществе. [4] Общение можно охарактеризовать как понимание жестов другого человека. Мид объясняет, что общение — это социальный акт, поскольку для взаимодействия требуется два или более человека. [5] Он также объясняет, что личность — это социальный процесс, в котором происходит общение между «Я», чистой формой «я», и «Я», социальной формой «я». «Я» становится ответом на «Я» и наоборот. То же самое «Я» имеет дело с реакцией человека, а «Я» считается вашим отношением, которое связано с социальным «я». [6]
Биография
[ редактировать ]Джордж Герберт Мид — американский философ. Он родился 27 февраля 1863 года в Саут-Хедли, штат Массачусетс. [7] Он умер 26 апреля 1931 года в Чикаго, штат Иллинойс. Джордж Х. Мид учился в Оберлинском колледже и Гарвардском университете . [7] Мид был преподавателем философии и психологии в Мичиганском университете с 1891 по 1894 год. [7] В 1894 году Мид поступил в Чикагский университет в качестве преподавателя и оставался там до своей смерти. Мид был известен своими работами в области социальной психологии и прагматизма . [7]
Вклад Джорджа Мида в социальную психологию показал, как человеческое Я возникает в процессе социальных взаимодействий . [5] Мид был крупным мыслителем среди американских прагматиков. На него, как и на большинство ученых того времени, сильное влияние оказала теория относительности и доктрина эмерджентности . [5] Объективный релятивизм является центром философской работы Мида. Великие умы, такие как Мид, использовались другими великими философами, такими как Джон Дьюи и Джозайя Ройс . [5]
Мид никогда не публиковал ни одной из своих работ. Его студенты редактировали его лекции и конспекты стенографических записей и неопубликованных статей и опубликовали его работы после его смерти. [5]
Мид Работа над концепцией «Я» и «Я».
[ редактировать ]Основная концепция иронии между «Я» и «Я» заключается в том, что личность — это социальный процесс. [3] Он утверждает, что человек или индивидуум представляет собой социальный процесс, а это означает, что мы незавершены. Это большой вопрос, который сегодня изучают многие социологи. Как может личность быть социальной и при этом незавершенной? В книге эта концепция рассматривается с точки зрения поведения и социальных установок относительно того, что «Я» и «Я» являются частями одного и того же целого, которое составляет личность.
«Я» есть «Я», а «Я» есть «Я», они не могут быть ни тем, ни другим или каким-либо образом дополнять друг друга, потому что, хотя они и различны и происходят в разное время, они действуют вместе, рука об руку. - в руке; помочь человеку ориентироваться в обществе в различных обстоятельствах, в которых мы можем оказаться. [6]
В состоянии «Я» человек чувствует, что у него есть положение в обществе, что у него есть определенная функция или привилегия, но он не полностью осознает это, поскольку в состоянии «Я» человек требует реагировать и могут организовать сообщество по своему усмотрению, потому что «Я» — это социальное, надежное и предсказуемое «я», обладающее сознанием и понимающее социальные нормы общества. В то время как «Я» — это маленькая чистая форма «Я», где наше существование может действовать, принимать решения за доли секунды и не имеет «я», сознательный, непредсказуемый немедленный ответ «Я» доступен только после этого. Согласно книге, вспоминая, «каким ты был» минуту назад, день назад или год назад.
Согласно книге, такая установка знакомит с «Я», а затем реагирует на него как на «Я». Это означает, что человек — это «Я», и за долю секунды, когда было принято решение, «Я» становится «Я», а затем снова возвращается к «Я». Это ироничный непрерывный круг, потому что вопрос о том, какое одно предшествует другому, аналогичен; что на первом месте? Курица или яйцо. Обычно «Я» исторично и вступает в силу гораздо позже, «Я» более присутствует и быстро действует в ситуациях. «Я» — это в определенном смысле то, с чем мы отождествляем себя.
«Я» — это реакция на отношение других людей, тогда как «Я» — это отношение, которое человек разделяет с другими субъектами. То есть «я» — это общие убеждения, а «Я» — это реакция на убеждения других. [8]
Строительство книги
[ редактировать ]«Разум, личность и общество» не были созданы «индивидуальным личным желанием без учета других социальных субъектов, имеющихся документов и практических ограничений». [9] Во время работы над книгой было «несколько проектов, призванных привлечь к Миду больше внимания». [9] По словам Смита и Райта, книги были определены как «единый праздничный сборник Мида - наряду с работами Джеймса Х. Тафтса, Аддисона В. Мура и Эдвардса С. Эймса, - которые уже вышли в печати». [9]
Книга разделена на четыре основные части, в которых рассматривается социальное поведение.
- Разум
- Самость
- Общество
- Культура
См. также
[ редактировать ]Статьи о Медовухе:
- Блумер, Герберт. «Социологические последствия мысли Г.Х. Мида», Американский журнал социологии, 71 (1966): 535–44.
- Батюк, Мэри-Эллен. «Неправильное прочтение медовухи: тогда и сейчас», Contemporary Sociology, 11 (1982): 138–40.
Сочинения Мида:
- 1900 – «Предложения по теории философских дисциплин».
- 1910 – «Социальное сознание и сознание смысла» и «Механизм социального сознания».
- 1913 – «Социальное Я».
- 1926 – «Объективная реальность перспектив».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коте, Жан-Франсуа. «Становление Мидом: социальный процесс академического знания / Разум, личность и общество: окончательное издание». Канадский социологический журнал 41, вып. 1 (сентябрь 2016 г.): 75–80.
- ^ Мид, Джордж Герберт (12 мая 2015 г.). Разум, личность и общество . ISBN 978-0-226-11273-2 . OCLC 1013345971 .
- ^ Перейти обратно: а б Мид, Джордж. Х. (1934). Разум, личность и общество: с точки зрения социального бихевиориста . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 178.
- ^ «Джордж Герберт Мид: Самосознание и общество: Раздел 1: Социальная психология и бихевиоризм» . www.brocku.ca . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мид, Джордж Герберт | Интернет-энциклопедия философии» . www.iep.utm.edu . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мид, Джордж (1934). Разум, личность и общество . Соединенные Штаты Америки: Издательство Чикагского университета. стр. 173–178. ISBN 978-0-226-51668-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джордж Герберт Мид | Американский философ» . Британская энциклопедия . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Мид, Джордж Х. (1934). Разум, личность и общество . Издательство Чикагского университета. п. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с Хюбнер, Дэниел (2014). Стать Мидом . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 115–116. ISBN 978-0-226-17140-1 .