Jump to content

Дэн Захави

Дэн Захави
Дэн Захави в Копенгагене, 2014 год.
Рожденный ( 1967-11-06 ) 6 ноября 1967 г. (56 лет)
Альма-матер
Область Западная философия
Школа Феноменология
Учреждения Копенгагенский университет
Оксфордский университет
Основные интересы
Известные идеи
Коллективная интенциональность
Введение термина « дорефлексивное самосознание ».

Дэн Захави (род. 1967) — датский философ . В настоящее время он является профессором философии в Копенгагенском университете .

Биография

[ редактировать ]

Дэн Захави родился в Копенгагене , Дания, в семье израильтянина и датчанки. Первоначально он изучал феноменологию в Копенгагенском университете . Он получил степень доктора философии в 1994 году в Архивах Гуссерля Католикенского университета в Левене , Бельгия, под руководством Рудольфа Бернета в качестве его научного руководителя. В 1999 году он защитил датские диспуты (абилитации) в Копенгагенском университете. В 2002 году, в возрасте 34 лет, он стал профессором философии и директором Центра исследований субъективности Копенгагенского университета. В период 2018-2021 гг. он также был профессором философии Оксфордского университета.

Философская работа

[ редактировать ]

Захави пишет о феноменологии (особенно философии Эдмунда Гуссерля ) и философии разума . В своих произведениях он широко затрагивал такие темы, как «Я», самосознание, интерсубъективность и социальное познание. Он является соредактором журнала «Феноменология и когнитивные науки». Работы Захави переведены более чем на 30 языков.

Дорефлексивное самосознание

[ редактировать ]

В нескольких книгах и статьях Захави защищал существование и значение дорефлексивного самосознания и приводил доводы в пользу идеи о том, что наша эмпирическая жизнь характеризуется формой самосознания , которая является более примитивной и более фундаментальной, чем форма самосознания. рефлексивная форма самосознания, которую можно обнаружить в различных видах самоанализа . [1] [2] [3] В более общем плане Захави выступал против различных редукционистских подходов к сознанию и настаивал на теоретическом значении субъективности и перспективы от первого лица. [2] [4]

Работая над этими вопросами, Захави сотрудничал и дискутировал с психиатрами. [5] [6] психологи развития, [7] [8] и учёные-буддисты. [9] Среди критиков были и те, кто либо отрицал существование личности, либо отрицал ее существование. [10] или существование дорефлексивного самосознания. [11] [12]

Эмпатия и социальное познание

[ редактировать ]

Другая часть работы Захави была сосредоточена на проблемах, связанных с интерсубъективностью , эмпатией и социальным познанием . Его докторская диссертация защищала феноменологический подход к интерсубъективности. [13] С тех пор в различных статьях и книгах он уделял особое внимание роли и структуре эмпатии. [14] [15] [16] Он выступал в пользу телесного и контекстуального характера межличностного понимания и критиковал доминирующие позиции в рамках так называемых дебатов о «теории разума», включая теорию симуляции и теорию-теорию . [2] [17] [18] [3]

Стыд и коллективная намеренность

[ редактировать ]

С 2010 года Захави все активнее работает над социальными эмоциями и вопросами социальной онтологии. Он написал о стыде, [19] об общих эмоциях, нашем опыте, коллективной интенциональности и важности отношений «я-ты». [20] [21]

Феноменология

[ редактировать ]

Параллельно со своей систематической работой по вышеупомянутым темам Захави также писал по феноменологии , особенно по работам Эдмунда Гуссерля. Он утверждал, что феноменология — это мощный и систематически убедительный голос, который современная философия и эмпирическая наука не должны игнорировать. В дополнение к обширному анализу Гуссерлевского анализа интерсубъективности, самосознания и времени, [13] [1] Захави также обсуждал природу трансцендентальной философии Гуссерля и метафизические последствия феноменологии в различных публикациях. [22] [23] [24] На протяжении всей своей работы Захави критиковал то, что он считает чрезмерно упрощенными интерпретациями Гуссерля, изображающими последнего солипсистом и субъективным идеалистом, и вместо этого подчеркивал преемственность между феноменологией Гуссерля и работами постгуссерлевских феноменологов, особенно Мерло. Понты. [25] [24]

Центр исследования субъективности

[ редактировать ]

Захави — директор Центра исследований субъективности (CFS), созданного в 2002 году на основе финансирования Датского национального исследовательского фонда . С 2002 года CFS работает над темами, связанными с самостью и социальностью, и активно продвигает исследовательскую стратегию, предполагающую сотрудничество между различными философскими традициями, а также между философией и эмпирической наукой, в частности психиатрией. После истечения срока финансирования Датского национального исследовательского фонда в 2012 году CFS продолжил свои исследования при поддержке различных датских и европейских государственных и частных фондов. С 2010 года CFS организует ежегодную летнюю школу по феноменологии и философии сознания, которая обычно собирает около 100 студентов со всего мира.

Почести и награды

[ редактировать ]

Захави получил ряд наград и наград, в том числе:

  • Премия Эдварда Гудвина Балларда в области феноменологии (2000 г.)
  • Серебряная медаль Датской королевской академии наук и литературы (2000 г.).
  • Избран членом Международного института философии в 2001 году.
  • Премия Elite Research Министерства науки, технологий и инноваций Дании (2006 г.). Награда вручается выдающимся молодым исследователям высочайшего международного уровня, которые внесли выдающийся вклад в укрепление датских исследований.
  • Избран членом Датской королевской академии наук и литературы в 2007 г.
  • Премия за исследования Фонда Carlsberg (2011 г.) от Датской королевской академии наук и литературы. Премия была вручена в связи с 200-летием пивовара Й. К. Якобсена, основателя Carlsberg Breweries и Carlsberg Foundation.
  • Второе переработанное издание «Феноменологического разума» было выбрано журналом Choice как выдающееся академическое издание 2012 года .
  • Премия Датской ассоциации магистров и докторов наук за гуманитарные исследования (2013 г.)
  • Назначен почетным президентом Северного общества феноменологии (2014 г.).
  • Назначен кавалером ордена Даннеброга (2017 г.). Королевой Дании
  • Продвинутый грант Европейского исследовательского совета (2019 г.)

Избранные публикации

[ редактировать ]

Захави является автором ряда книг, в том числе:

  • Интенциональность и конституция: введение в логические исследования Гуссерля. Музей Тускуланум Пресс, 1992.
  • Гуссерль и трансцендентальная интерсубъективность. Kluwer Academic Publishers, 1996. (Переведено на английский)
  • Самосознание и инаковость. Издательство Северо-Западного университета, 1999 г. (переведено на японский язык)
  • Феноменология Гуссерля. Издательство Стэнфордского университета, 2003 г. (Переведено на датский, японский, китайский, немецкий, грузинский, греческий, итальянский, хорватский, польский, персидский, португальский, корейский, румынский, турецкий).
  • Субъектность и индивидуальность: исследование от первого лица. MIT Press 2005. (Переведено на китайский язык)
  • Феноменология для начинающих. Wilhelm Fink Verlag 2007. (Переведено на исландский, датский, японский)
  • Феноменологический разум (совместно с Шоном Галлахером ). Routledge 2008. (Переведено на венгерский, датский, итальянский, японский, корейский)
  • Феноменологический разум. 2-е издание (совместно с Шоном Галлахером). Routledge 2012. (Переведено на испанский, польский)
  • Я и другие: изучение субъективности, сочувствия и стыда. Oxford University Press, 2014. (Переведено на японский, корейский)
  • Наследие Гуссерля: феноменология, метафизика и трансцендентальная философия. Oxford University Press, 2017. (Переведено на японский язык)
  • Феноменология: Основы. Routledge 2019. (Переведено на датский, корейский)

Захави также является редактором более 10 томов, в том числе:

  • Оксфордский справочник по современной феноменологии . Издательство Оксфордского университета, 2012.
  • Оксфордский справочник по истории феноменологии . Издательство Оксфордского университета, 2018.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Захави, Дэн (1999). «Самосознание и инаковость. Феноменологическое исследование». Исследования в области феноменологии и экзистенциальной философии . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета.
  2. ^ Jump up to: а б с Захави, Дэн (2005). Субъектность и индивидуальность: исследование от первого лица . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  3. ^ Jump up to: а б Захави, Дэн (2014). Я и другие: изучение субъективности, сочувствия и стыда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Галлахер, С.; Захави, Дэн (2012). Феноменологический разум. 2-е издание . Лондон: Рутледж.
  5. ^ Захави, Дэн; Парнас, Дж. (2003). «Концептуальные проблемы исследования детского аутизма: почему когнитивная наука нуждается в феноменологии». Журнал исследований сознания . 9/10 : 53–71.
  6. ^ Парнас, Дж.; Сасс, Луизиана; Захави, Дэн (2008). «Последние события в философии психопатологии». Современное мнение в психиатрии . 21 (6): 578–584. дои : 10.1097/YCO.0b013e32830e4610 . ПМИД   18924253 .
  7. ^ Роша, доктор философии; Захави, Дэн (2011). «Странное зеркало: переосмысление зеркального собственного опыта». Сознание и познание . 20 (2): 204–213. дои : 10.1016/j.concog.2010.06.007 . ПМИД   20889353 . S2CID   14046919 .
  8. ^ Захави, Дэн; Роша, доктор философии (2015). «Эмпатия ≠ обмен: перспективы феноменологии и психологии развития» (PDF) . Сознание и познание . 36 : 543–553. дои : 10.1016/j.concog.2015.05.008 . ПМИД   26070850 . S2CID   140204214 .
  9. ^ Захави, Дэн (2011). «Экспериментальное Я: возражения и разъяснения». Ин Сидериц, М.; Томпсон, Э.; Захави, Дэн (ред.). Я, не Я? Перспективы аналитических, феноменологических и индийских традиций . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 56–78.
  10. ^ Метцингер, Т. (2006). «Ответ Захави: ценность исторических исследований». Психика . 12 .
  11. ^ Шир, Дж. (2009). «Опыт и самосознание». Философские исследования . 144 (1): 95–105. дои : 10.1007/s11098-009-9381-y . S2CID   170752671 .
  12. ^ Хауэлл, Р.Дж.; Томпсон, Б. (2017). «Феноменально мое: в поисках субъективного характера сознания». Обзор философии и психологии . 8 : 103–127. дои : 10.1007/s13164-016-0309-0 . S2CID   147028514 .
  13. ^ Jump up to: а б Захави, Дэн (1996). «Гуссерль и трансцендентальная интерсубъективность: ответ на языково-прагматическую критику». Феноменологика . 135 . Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. дои : 10.1007/978-94-009-1585-5 . ISBN  978-94-010-7209-0 .
  14. ^ Захави, Дэн (2010). «Эмпатия, воплощение и межличностное понимание: от Липпса до Шютца» (PDF) . Расследование . 53/3 (3): 285–306. дои : 10.1080/00201741003784663 . S2CID   55729173 .
  15. ^ Захави, Дэн (2001). «Эмпатия и прямое социальное восприятие: феноменологическое предложение». Обзор философии и психологии . 2/3 : 541–558.
  16. ^ Захави, Дэн (2017). «Феноменология, эмпатия и чтение мыслей». В Майбоме, HL (ред.). Справочник Рутледжа по философии эмпатии . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 33–43.
  17. ^ Захави, Дэн (2007). «Выражение и сопереживание». В Хутто, Д.Д.; Рэтклифф, М. (ред.). Переоценка народной психологии . Дордрехт: Спрингер. стр. 25–40.
  18. ^ Захави, Дэн (2008). «Моделирование, проекция и эмпатия». Сознание и познание . 17 (2): 514–522. дои : 10.1016/j.concog.2008.03.010 . ПМИД   18411058 . S2CID   10365611 .
  19. ^ Захави, Дэн (2012). «Я, сознание и стыд». Оксфордский справочник по современной феноменологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 304–323.
  20. ^ Захави, Дэн (2015). «Ты, я и мы: обмен эмоциональными переживаниями». Журнал исследований сознания . 22/1-2: 84–101.
  21. ^ Захави, Дэн; Саличе, А. (2017). «Феноменология мы: Штейн, Вальтер, Гурвич». Киверштейн, Дж. (ред.). Справочник Рутледжа по философии социального разума . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 515–527.
  22. ^ Захави, Дэн (2003). Феноменология Гуссерля . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  23. ^ Захави, Дэн (2003). «Феноменология и метафизика». В Захави, Дэн; Хейнямаа, С.; Руин, Х. (ред.). Метафизика, Фактичность, Интерпретация. Феноменология в странах Северной Европы . Дордрехт-Бостон: Издательство Kluwer Academic Publishers. стр. 3–22.
  24. ^ Jump up to: а б Захави, Дэн (2008). «Интернализм, экстернализм и трансцендентальный идеализм». Синтезируйте . 160/3 (3): 355–374. дои : 10.1007/s11229-006-9084-2 . S2CID   33923256 .
  25. ^ Захави, Дэн (2002). «Мерло-Понти о Гуссерле. Переоценка». В Тоудвайне, Т.; Эмбри, Л. (ред.). Мерло-Понти «Чтение Гуссерля» . Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. стр. 3–29.
  • Захави, Д. (2008), Феноменология. В Моран, Д. (редактор): Рутледж-спутник философии двадцатого века (стр. 661–692). Лондон: Рутледж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f3d011aaf816b179659a52b3c8b307b__1695535800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/7b/3f3d011aaf816b179659a52b3c8b307b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dan Zahavi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)