Jump to content

Сообщество и общество

(Перенаправлено с Gesellschaft )

сообщество ( Немецкое произношение: [ɡəˈmaɪnʃaft] ) и Gesellschaft ( [ɡəˈzɛlʃaft] ), обычно переводится как « сообщество и общество », представляют собой категории, которые использовались немецким социологом Фердинандом Тённисом для разделения социальных отношений на два типа. [1] Gesellschaft ассоциируется с современным обществом и рациональными личными интересами, которые ослабляют традиционные связи семьи и местного сообщества, типичные для Gemeinschaft. Макс Вебер , один из основоположников социологии, также много писал об отношениях между Gemeinschaft и Gesellschaft . Вебер написал в прямом ответе Тоннису. [2] [3]

Сообщество общества дихотомия

[ редактировать ]

Согласно дихотомии, социальные связи можно разделить, с одной стороны, на принадлежащие личным социальным взаимодействиям , а также роли, ценности и убеждения, основанные на таких взаимодействиях ( Gemeinschaft , немецкое, обычно переводимое как « сообщество »), или на с другой стороны, как принадлежность к непрямым взаимодействиям, безличным ролям, формальным ценностям и убеждениям, основанным на таких взаимодействиях ( Gesellschaft , немецкий язык, обычно переводится как общество как ассоциация, корпорация, включая компанию, современное государство и академические круги). [4] Gemeinschaft -Gesellschaft Дихотомия была предложена Тённисом как чисто концептуальный инструмент, а не как идеальный тип , как его использовал Макс Вебер для акцентирования ключевых элементов исторических социальных изменений.

Тоннис был знатоком Томаса Гоббса Гоббса. - он редактировал стандартные современные издания «Элементов права» [5] и Левиафан . [6] Именно изучение Гоббса побудило Тонниса полностью посвятить себя философии истории и философии права . Утверждалось, что обе категории он вывел из концепций Гоббса «согласие» и «союз». [7]

Второе издание, опубликованное в 1912 году, работы, в которой Тённис далее продвигал эти концепции, имело неожиданный, но продолжительный успех. [8] после того, как в 1887 году было опубликовано первое издание с подзаголовком «Трактат о коммунизме и социализме как эмпирических образцах культуры». [9] Затем последовало еще семь немецких изданий, последнее в 1935 году. [10] и это стало частью общего запаса идей, с которыми немецкие интеллектуалы до 1933 года были хорошо знакомы. Книга вызвала возрождение корпоративистского мышления, включая рост неосредневековья , рост поддержки гильдейского социализма , и вызвала серьезные изменения в области социологии. [11] Различие между Gemeinschaft и Gesellschaft было значительной частью дискуссий и дебатов о том, что представляет собой сообщество, среди влиятельных социальных теоретиков конца девятнадцатого и начала двадцатого века, таких как Георг Зиммель , Эмиль Дюркгейм и Макс Вебер . [12]

Концепции Gemeinschaft и Gesellschaft также использовались Максом Вебером в книге «Экономика и общество» , которая была впервые опубликована в 1921 году. Вебер писал в прямом ответе Тоннису: [3] и утверждал, что Gemeinschaft коренится в «субъективном чувстве», которое может быть «аффективным или традиционным». Отношения, основанные на Gesellschaft , по Веберу, коренятся в «рациональном соглашении по взаимному согласию», лучшим примером которого является коммерческий контракт. Чтобы подчеркнуть изменчивость и аморфность отношений между Gemeinschaft и Gesellschaft , Вебер изменил термины в немецком языке на Vergemeinschaftung и Vergesellschaftung , которые являются формами герундия немецких слов. [13] Различие Вебера между сообществом и обществом подчеркивается в эссе «Классы, позиции, партии». [14] что является основой трехкомпонентной теории стратификации Вебера .

Выдвинув свою концепцию дихотомии Gemeinschaft Gesellschaft , Тоннис был втянут в острую полемику с Эмилем Дюркгеймом . В рецензии на книгу Тонниса в 1889 году Дюркгейм интерпретировал Gemeinschaft как обладающий механической солидарностью , а Gesellschaft как обладающий органической солидарностью , упрекая Тонниса в том, что он считает второй тип социальной организации искусственным и не расширяет тему перехода от одного типа к другому. Дюркгейм заявил, что подход Тонниса к пониманию Gesellschaft был «полностью идеологическим», но что «нельзя не признать в этой книге поистине мощное мышление и необычайную силу организации». [15] : 1198–1199  Тоннис не согласился с интерпретацией своих взглядов Дюркгеймом и, в свою очередь, в рецензии на книгу Дюркгейма « Разделение труда в обществе» (1896) написал, что Дюркгейм не смог достаточно критически подойти к разделению труда и что вся социология Дюркгейма была модификацией Спенсера (у которого была своя дихотомия между тем, что он называл «воинственным обществом» и «индустриальным обществом»). [15]

В пропаганде Первой мировой войны самоотверженные (добродетельные) женщины изображались как сердце Gemeinschaft , обеспечивая модель послушной хозяйки дома во время войны, поддерживающей военные усилия, отправляя своих мужчин (мужей и сыновей) служить на войне, и содержание дома в их отсутствие. (В военной пропаганде эта «добродетельная женщина» была идеалом, контрастирующим с менее желательными архетипами, которые представлялись как аморальные или неэтичные женщины). [16]

Глобализация

[ редактировать ]

Эрик Хобсбаум утверждал, что, поскольку глобализация превращает всю планету во все более отдаленный вид Gesellschaft , так и политика коллективной идентичности стремится к фиктивному переделыванию качеств Gemeinschaft путем искусственного перековывания групповых связей и идентичностей. [1]

Фредрик Джеймсон подчеркивает двойственную зависть тех, кто построил Gesellschaft, к оставшимся анклавам Gemeinschaft , даже несмотря на то, что они неизбежно подрывают их существование. [17]

Вне социологии

[ редактировать ]

В деловом использовании Gesellschaft — это немецкий термин, обозначающий « компанию », как в Aktiengesellschaft или Gesellschaft mit beschränkter Haftung ( GmbH ). «Gemeinschaft» используется для идентификации групп, которые имеют или, как утверждается, имеют более «взаимный» элемент аффективной лояльности. Одним из важных вариантов использования является немецкое название Европейского экономического сообщества , Europäische Wirtschaftsgemeinschaft .

Немецкое словосочетание «компания взаимного страхования» включает в себя оба слова: «взаимное» и «компания». В 1980-х годах компания Frankenmuth Mutual Insurance Company со штаб-квартирой в немецко-американском городе Франкенмут, штат Мичиган, выпустила различные рекламные материалы, такие как спичечные коробки, на которых традиционным немецким шрифтом Fraktur был переведен название их компании: «Frankenmuth Gemeinschafts Versicherungs». Общество».

Последнее издание

[ редактировать ]
  • Сообщество и общество. 1880-1935. , изд. в. Беттина Клаузен и Дитер Хазельбах, De Gruyter, Берлин/Бостон, 2019 (полное издание Фердинанда Тонни, том 2).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эрик Хобсбаум, Глобализация, демократия и терроризм (2007), с. 93.
  2. ^ Уотерс 2016 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Вебер 1968, с. 4 и 40-43.
  4. ^ Тоннис, Фердинанд (1887). Сообщество и общество , Лейпциг: Verlag Фьюса. Английский перевод 8-го издания Чарльза П. Лумиса 1935 года появился в 1940 году под названием « Фундаментальные концепции социологии (сообщество и общество)» , Нью-Йорк: American Book Co.; в 1955 году как «Сообщество и ассоциация» (Community and Society [sic] ) , Лондон: Routledge & Kegan Paul; а в 1957 году под названием «Сообщество и общество» , Ист-Лансинг: штат Мичиган, У. П. Лумис включает в качестве введения, представляющего «самые последние размышления» Тонниса, его статью 1931 года «Сообщество и общество» в Handwortbuch der Soziologie (Штутгарт, Энке В.).
  5. ^ Гоббс, Томас (1889). Тоннис, Фердинанд (ред.). Элементы права естественного и политического . Лондон: Симпкин, Маршалл и Ко.
  6. ^ Гоббс, Томас (1889). Тоннис, Фердинанд (ред.). Бегемот или Длинный парламент . Лондон: Симпкин, Маршалл и Ко.
  7. ^ Хонт, Иштван (2015). Капосси, Бела; Зоненшер, Майкл (ред.). Политика в коммерческом обществе: Жан-Жак Руссо и Адам Смит . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. п. 6.
  8. ^ Опубликовано с более абстрактным подзаголовком « Основные термины чистой социологии» (на немецком языке: «Grundbegriffe der reinen Soziologie»).
  9. ^ На немецком языке: Трактат о коммунизме и социализме как эмпирических формах культуры.
  10. Издание 1935 года было переиздано в 2005 году Научным книжным обществом Дармштадта.
  11. ^ Питер Ф. Кларен, Томас Дж. Боссерт. Перспективы развития: теории перемен в Латинской Америке . Боулдер, Колорадо, США: Westview Press, 1986. Стр. 221.
  12. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 288.
  13. ^ Дополнительную информацию см. в Waters and Waters 2015:3-6, в книге Вебера «Рационализм и современное общество». Нью-Йорк: Палсгрейв Макмиллан
  14. ^ Вебера» Вебер 2015: 37-58 в «Рационализме и современном обществе , ред. Тони Уотерса и Дагмар Уотерс. Нью-Йорк: Палсгрейв Макмиллан
  15. ^ Перейти обратно: а б Олдос, Джоан; Дюркгейм, Эмиль; Тоннис, Фердинанд (май 1972 г.). «Обмен мнениями между Дюркгеймом и Тоннисом о природе социальных отношений с введением Джоан Олдос». Американский журнал социологии . 77 (6): 1191. дои : 10.1086/225264 . S2CID   145630674 .
  16. ^ Кингсбери, Селия Мэлоун (2010). Для дома и страны: пропаганда Первой мировой войны в тылу . Издательство Университета Небраски. стр. 68–71.
  17. ^ М. Хардт/К. Изд. Уикса, The Jameson Reader (2000), стр. 145
  • Тоннис, Фердинанд (2001). Харрис, Хосе (ред.). Сообщество и гражданское общество . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-56119-1 .
  • Тённис, Фердинанд Фердинанд Тённис Полное издание {TG}, критическое издание, 24 тома, том. II (готовится к печати), изд. Ларс Клаузен , Александр Дайхсель и др., Берлин/Нью-Йорк (де Грюйтер): 1998–), см. внешнюю веб-ссылку Информацию об издателе . .
  • Уотерс, Тони (2016). «Общества Gemeinschaft и Gesellschaft». Социологическая энциклопедия Блэквелла (1-е изд.). Уайли. стр. 1–4. дои : 10.1002/9781405165518.wbeos0770 . ISBN  978-1-4051-2433-1 .
  • Уотерс, Тони; Уотерс, Дагмар (2010). «Новый перевод книги Вебера «Класс, статус, партия» Университета Цеппелина ». Журнал классической социологии . 10 (2): 153–158. дои : 10.1177/1468795X10361517 .
  • Вебер, Макс (2010). «Распределение власти внутри сообщества: классы, стандарты, партии». Журнал классической социологии . 10 (2): 137–152. дои : 10.1177/1468795X10361546 . ISSN   1468-795X .
  • Вебер, Макс (1978) [1921, 1968]. Рот, Гюнтер; Виттих, Клаус (ред.). Экономика и общество . Издательство Калифорнийского университета.
  • Вебер, Макс (23 апреля 2015 г.). Уотерс, Тони; Уотерс, Дагмар (ред.). Рационализм Вебера и современное общество: новые переводы политики, бюрократии и социального расслоения . Перевод Уотерса, Тони; Уотерс, Дагмар. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-1137373533 .
  • Эмиль Дюркгейм . Обзор «Сообщества и общества» Фердинанда Тонниса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 482447ae01c7edfa45405eb43344b565__1721532180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/65/482447ae01c7edfa45405eb43344b565.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gemeinschaft and Gesellschaft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)