Сообщество и общество
Корпоратизм |
---|
сообщество ( Немецкое произношение: [ɡəˈmaɪnʃaft] ) и Gesellschaft ( [ɡəˈzɛlʃaft] ), обычно переводится как « сообщество и общество », представляют собой категории, которые использовались немецким социологом Фердинандом Тённисом для разделения социальных отношений на два типа. [1] Gesellschaft ассоциируется с современным обществом и рациональными личными интересами, которые ослабляют традиционные связи семьи и местного сообщества, типичные для Gemeinschaft. Макс Вебер , один из основоположников социологии, также много писал об отношениях между Gemeinschaft и Gesellschaft . Вебер написал в прямом ответе Тоннису. [2] [3]
Сообщество – общества дихотомия
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Германии |
---|
Согласно дихотомии, социальные связи можно разделить, с одной стороны, на принадлежащие личным социальным взаимодействиям , а также роли, ценности и убеждения, основанные на таких взаимодействиях ( Gemeinschaft , немецкое, обычно переводимое как « сообщество »), или на с другой стороны, как принадлежность к непрямым взаимодействиям, безличным ролям, формальным ценностям и убеждениям, основанным на таких взаимодействиях ( Gesellschaft , немецкий язык, обычно переводится как общество как ассоциация, корпорация, включая компанию, современное государство и академические круги). [4] Gemeinschaft -Gesellschaft Дихотомия была предложена Тённисом как чисто концептуальный инструмент, а не как идеальный тип , как его использовал Макс Вебер для акцентирования ключевых элементов исторических социальных изменений.
Тоннис был знатоком Томаса Гоббса Гоббса. - он редактировал стандартные современные издания «Элементов права» [5] и Левиафан . [6] Именно изучение Гоббса побудило Тонниса полностью посвятить себя философии истории и философии права . Утверждалось, что обе категории он вывел из концепций Гоббса «согласие» и «союз». [7]
Второе издание, опубликованное в 1912 году, работы, в которой Тённис далее продвигал эти концепции, имело неожиданный, но продолжительный успех. [8] после того, как в 1887 году было опубликовано первое издание с подзаголовком «Трактат о коммунизме и социализме как эмпирических образцах культуры». [9] Затем последовало еще семь немецких изданий, последнее в 1935 году. [10] и это стало частью общего запаса идей, с которыми немецкие интеллектуалы до 1933 года были хорошо знакомы. Книга вызвала возрождение корпоративистского мышления, включая рост неосредневековья , рост поддержки гильдейского социализма , и вызвала серьезные изменения в области социологии. [11] Различие между Gemeinschaft и Gesellschaft было значительной частью дискуссий и дебатов о том, что представляет собой сообщество, среди влиятельных социальных теоретиков конца девятнадцатого и начала двадцатого века, таких как Георг Зиммель , Эмиль Дюркгейм и Макс Вебер . [12]
Концепции Gemeinschaft и Gesellschaft также использовались Максом Вебером в книге «Экономика и общество» , которая была впервые опубликована в 1921 году. Вебер писал в прямом ответе Тоннису: [3] и утверждал, что Gemeinschaft коренится в «субъективном чувстве», которое может быть «аффективным или традиционным». Отношения, основанные на Gesellschaft , по Веберу, коренятся в «рациональном соглашении по взаимному согласию», лучшим примером которого является коммерческий контракт. Чтобы подчеркнуть изменчивость и аморфность отношений между Gemeinschaft и Gesellschaft , Вебер изменил термины в немецком языке на Vergemeinschaftung и Vergesellschaftung , которые являются формами герундия немецких слов. [13] Различие Вебера между сообществом и обществом подчеркивается в эссе «Классы, позиции, партии». [14] что является основой трехкомпонентной теории стратификации Вебера .
Выдвинув свою концепцию дихотомии Gemeinschaft – Gesellschaft , Тоннис был втянут в острую полемику с Эмилем Дюркгеймом . В рецензии на книгу Тонниса в 1889 году Дюркгейм интерпретировал Gemeinschaft как обладающий механической солидарностью , а Gesellschaft как обладающий органической солидарностью , упрекая Тонниса в том, что он считает второй тип социальной организации искусственным и не расширяет тему перехода от одного типа к другому. Дюркгейм заявил, что подход Тонниса к пониманию Gesellschaft был «полностью идеологическим», но что «нельзя не признать в этой книге поистине мощное мышление и необычайную силу организации». [15] : 1198–1199 Тоннис не согласился с интерпретацией своих взглядов Дюркгеймом и, в свою очередь, в рецензии на книгу Дюркгейма « Разделение труда в обществе» (1896) написал, что Дюркгейм не смог достаточно критически подойти к разделению труда и что вся социология Дюркгейма была модификацией Спенсера (у которого была своя дихотомия между тем, что он называл «воинственным обществом» и «индустриальным обществом»). [15]
В пропаганде Первой мировой войны самоотверженные (добродетельные) женщины изображались как сердце Gemeinschaft , обеспечивая модель послушной хозяйки дома во время войны, поддерживающей военные усилия, отправляя своих мужчин (мужей и сыновей) служить на войне, и содержание дома в их отсутствие. (В военной пропаганде эта «добродетельная женщина» была идеалом, контрастирующим с менее желательными архетипами, которые представлялись как аморальные или неэтичные женщины). [16]
Глобализация
[ редактировать ]Эрик Хобсбаум утверждал, что, поскольку глобализация превращает всю планету во все более отдаленный вид Gesellschaft , так и политика коллективной идентичности стремится к фиктивному переделыванию качеств Gemeinschaft путем искусственного перековывания групповых связей и идентичностей. [1]
Фредрик Джеймсон подчеркивает двойственную зависть тех, кто построил Gesellschaft, к оставшимся анклавам Gemeinschaft , даже несмотря на то, что они неизбежно подрывают их существование. [17]
Вне социологии
[ редактировать ]В деловом использовании Gesellschaft — это немецкий термин, обозначающий « компанию », как в Aktiengesellschaft или Gesellschaft mit beschränkter Haftung ( GmbH ). «Gemeinschaft» используется для идентификации групп, которые имеют или, как утверждается, имеют более «взаимный» элемент аффективной лояльности. Одним из важных вариантов использования является немецкое название Европейского экономического сообщества , Europäische Wirtschaftsgemeinschaft .
Немецкое словосочетание «компания взаимного страхования» включает в себя оба слова: «взаимное» и «компания». В 1980-х годах компания Frankenmuth Mutual Insurance Company со штаб-квартирой в немецко-американском городе Франкенмут, штат Мичиган, выпустила различные рекламные материалы, такие как спичечные коробки, на которых традиционным немецким шрифтом Fraktur был переведен название их компании: «Frankenmuth Gemeinschafts Versicherungs». Общество».
Последнее издание
[ редактировать ]- Сообщество и общество. 1880-1935. , изд. в. Беттина Клаузен и Дитер Хазельбах, De Gruyter, Берлин/Бостон, 2019 (полное издание Фердинанда Тонни, том 2).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эрик Хобсбаум, Глобализация, демократия и терроризм (2007), с. 93.
- ^ Уотерс 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б Вебер 1968, с. 4 и 40-43.
- ^ Тоннис, Фердинанд (1887). Сообщество и общество , Лейпциг: Verlag Фьюса. Английский перевод 8-го издания Чарльза П. Лумиса 1935 года появился в 1940 году под названием « Фундаментальные концепции социологии (сообщество и общество)» , Нью-Йорк: American Book Co.; в 1955 году как «Сообщество и ассоциация» (Community and Society [sic] ) , Лондон: Routledge & Kegan Paul; а в 1957 году под названием «Сообщество и общество» , Ист-Лансинг: штат Мичиган, У. П. Лумис включает в качестве введения, представляющего «самые последние размышления» Тонниса, его статью 1931 года «Сообщество и общество» в Handwortbuch der Soziologie (Штутгарт, Энке В.).
- ^ Гоббс, Томас (1889). Тоннис, Фердинанд (ред.). Элементы права естественного и политического . Лондон: Симпкин, Маршалл и Ко.
- ^ Гоббс, Томас (1889). Тоннис, Фердинанд (ред.). Бегемот или Длинный парламент . Лондон: Симпкин, Маршалл и Ко.
- ^ Хонт, Иштван (2015). Капосси, Бела; Зоненшер, Майкл (ред.). Политика в коммерческом обществе: Жан-Жак Руссо и Адам Смит . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. п. 6.
- ^ Опубликовано с более абстрактным подзаголовком « Основные термины чистой социологии» (на немецком языке: «Grundbegriffe der reinen Soziologie»).
- ^ На немецком языке: Трактат о коммунизме и социализме как эмпирических формах культуры.
- ↑ Издание 1935 года было переиздано в 2005 году Научным книжным обществом Дармштадта.
- ^ Питер Ф. Кларен, Томас Дж. Боссерт. Перспективы развития: теории перемен в Латинской Америке . Боулдер, Колорадо, США: Westview Press, 1986. Стр. 221.
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 288.
- ^ Дополнительную информацию см. в Waters and Waters 2015:3-6, в книге Вебера «Рационализм и современное общество». Нью-Йорк: Палсгрейв Макмиллан
- ^ Вебера» Вебер 2015: 37-58 в «Рационализме и современном обществе , ред. Тони Уотерса и Дагмар Уотерс. Нью-Йорк: Палсгрейв Макмиллан
- ^ Перейти обратно: а б Олдос, Джоан; Дюркгейм, Эмиль; Тоннис, Фердинанд (май 1972 г.). «Обмен мнениями между Дюркгеймом и Тоннисом о природе социальных отношений с введением Джоан Олдос». Американский журнал социологии . 77 (6): 1191. дои : 10.1086/225264 . S2CID 145630674 .
- ^ Кингсбери, Селия Мэлоун (2010). Для дома и страны: пропаганда Первой мировой войны в тылу . Издательство Университета Небраски. стр. 68–71.
- ^ М. Хардт/К. Изд. Уикса, The Jameson Reader (2000), стр. 145
Ссылки
[ редактировать ]- Тоннис, Фердинанд (2001). Харрис, Хосе (ред.). Сообщество и гражданское общество . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56119-1 .
- Тённис, Фердинанд Фердинанд Тённис Полное издание {TG}, критическое издание, 24 тома, том. II (готовится к печати), изд. Ларс Клаузен , Александр Дайхсель и др., Берлин/Нью-Йорк (де Грюйтер): 1998–), см. внешнюю веб-ссылку Информацию об издателе . .
- Уотерс, Тони (2016). «Общества Gemeinschaft и Gesellschaft». Социологическая энциклопедия Блэквелла (1-е изд.). Уайли. стр. 1–4. дои : 10.1002/9781405165518.wbeos0770 . ISBN 978-1-4051-2433-1 .
- Уотерс, Тони; Уотерс, Дагмар (2010). «Новый перевод книги Вебера «Класс, статус, партия» Университета Цеппелина ». Журнал классической социологии . 10 (2): 153–158. дои : 10.1177/1468795X10361517 .
- Вебер, Макс (2010). «Распределение власти внутри сообщества: классы, стандарты, партии». Журнал классической социологии . 10 (2): 137–152. дои : 10.1177/1468795X10361546 . ISSN 1468-795X .
- Вебер, Макс (1978) [1921, 1968]. Рот, Гюнтер; Виттих, Клаус (ред.). Экономика и общество . Издательство Калифорнийского университета.
- Вебер, Макс (23 апреля 2015 г.). Уотерс, Тони; Уотерс, Дагмар (ред.). Рационализм Вебера и современное общество: новые переводы политики, бюрократии и социального расслоения . Перевод Уотерса, Тони; Уотерс, Дагмар. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1137373533 .
- Эмиль Дюркгейм . Обзор «Сообщества и общества» Фердинанда Тонниса.
- Олдос, Джоан; Дюркгейм, Эмиль; Тоннис, Фердинанд (май 1972 г.). «Обмен мнениями между Дюркгеймом и Тоннисом о природе социальных отношений с введением Джоан Олдос». Американский журнал социологии . 77 (6): 1191–1200. дои : 10.1086/225264 . JSTOR 2776225 .