Пропаганда в Первой мировой войне

Первая мировая война была первой войной, в которой средства массовой информации и пропаганда сыграли значительную роль в информировании людей дома о том, что происходило на полях сражений. [ 1 ] [ нужна страница ] Это была также первая война, в которой правительства систематически проводили пропаганду, чтобы нацелиться на общественность и изменить ее мнение.
По словам Эберхарда Демма и Кристофера Х. Стерлинга:
Пропаганда могла использоваться для возбуждения ненависти к врагу, предупреждения о последствиях поражения и идеализации собственных военных целей с целью мобилизации нации, поддержания ее морального духа и заставить ее сражаться до конца. Он мог бы объяснить неудачи, обвиняя козлов отпущения, таких как военные спекулянты, накопители, пораженцы, инакомыслящие, пацифисты, левые социалисты, шпионы, уклонисты, забастовщики, а иногда и враждебные иностранцы, чтобы общественность не ставила под сомнение саму войну или существующие социальные и политическая система. [ 2 ]
Пропаганда всех сторон представляла собой весьма чистый, партийный взгляд на борьбу. Правила цензуры наложили строгие ограничения на передовую журналистику и репортажи, и этот процесс продолжает влиять на исторические записи — например, возможно, из-за проблем с изображением, нет известных визуальных свидетельств использования американского дробовика во время войны. [ 3 ] Пропагандисты использовали различные мотивы и идеологические основы, такие как пропаганда злодеяний , пропаганда, посвященная национализму и патриотизму , а также пропаганда, ориентированная на женщин. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
СМИ и цензура
[ редактировать ]Ожидалось, что во время Первой мировой войны средства массовой информации будут занимать чью-либо сторону, а не оставаться нейтральными . Когда 31 июля Вильгельм II объявил в Германии состояние войны, командиры армейских корпусов ( нем . Stellvertretende Generalkomandos ) взяли под свой контроль администрацию, в том числе реализовали политику цензуры прессы, которая проводилась при Вальтере Николаи . [ 6 ]
В Берлине были введены правила цензуры, при этом служба военной прессы полностью контролировалась верховным командованием армии. Журналистам разрешалось вести репортажи с фронта только в том случае, если они были опытными офицерами, «признавшими патриотические взгляды». Брифинги для прессы создали высокую степень единообразия в репортажах военного времени. Контакты между журналистами и боевыми частями были запрещены, и журналисты общались только с высокопоставленными офицерами и командирами. [ 7 ]

Обе стороны изначально запретили любую фото- и видеосъемку. Основное визуальное представление основывалось на военной живописи, но немцы использовали некоторые кинохроники, подвергавшиеся жесткой цензуре. Французы предпочитали рисовать фотографии, но некоторые партии использовали фотографии, чтобы задокументировать последствия ущерба, нанесенного городам артиллерией. Однако фотографии батальных сцен по необходимости были реконструкциями . [ 7 ]
Когда началась Вторая мировая война, Соединенные Штаты стали лидером в искусстве кинопроизводства и новой профессии коммерческой рекламы . [ 8 ] Такие недавно открытые технологии сыграли важную роль в формировании американского сознания и изменении общественного мнения в сторону поддержки войны. Каждая страна использовала тщательно отредактированные кинохроники, чтобы объединить прямые новостные репортажи и пропаганду. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
По стране
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2022 г. ) |
Россия
[ редактировать ]Русские пропагандистские плакаты времен Первой мировой войны обычно изображали врагов демоническими, а на одном из примеров кайзер Вильгельм изображен в образе дьявола. [ 12 ] Все они изображали войну как «патриотическую», а на одном плакате говорилось, что эта война была второй «патриотической войной» России, первая из которых была против Наполеона. Российская пресса, действующая на Кавказе, сообщала о «действительно нетерпимой ситуации» в Анатолии еще до официального начала военных действий с Османской империей.
Армянский
[ редактировать ]Пропаганда была одним из инструментов, используемых армянами Кавказа для продвижения армянского революционного движения . [ 13 ] Попытку вербовать османских армян для вступления в российскую армию поддержал Ампарцум Аракелян, редактор «Мшака» , ведущего армяноязычного издания в Кавказском регионе. [ 14 ] Во время русско-турецкой войны 1878 года , подготовившей почву для Первой мировой войны, Мшак особенно активно вел пророссийскую пропаганду. [ 15 ] По словам Таснапетяна, прошедшие годы оставили армян неготовыми противостоять насилию Геноцида армян, развязанного против них в 1915 году: [ 16 ]
...очевидно, что после первых нескольких лет восторга после принятия Османской конституции и несмотря на постепенное ухудшение условий после 1911 года, а также распространение пантуранской мысли и усилия «тюркского» движения, Армяне Турции, включая исполнительные органы и ряды Дашнакцутюн, не были ни психологически, ни практически готовы в 1915 году прибегнуть к всеобщей самообороне, не говоря уже о всеобщем восстании. Начиная с 1912 года они решили снова обратиться к международной дипломатии вместо того, чтобы полагаться на собственную вооруженную борьбу.
Британский
[ редактировать ]Американская пропаганда
[ редактировать ]Самым влиятельным человеком, стоящим за пропагандой в Соединенных Штатах, был президент Вудро Вильсон . В своей знаменитой декларации от января 1918 года он изложил « Четырнадцать пунктов », за защиту которых, по его словам, Соединенные Штаты будут бороться. [ 17 ] Помимо восстановления свободы в Европе в странах, которые были подавлены властью Германии , «Четырнадцать пунктов» Вильсона призывали к прозрачности в обсуждении дипломатических вопросов, свободному судоходству по морям в мир и во время войны, а также равным торговым условиям между всеми странами. . [ 17 ] «Четырнадцать пунктов» стали очень популярны во всей Европе и особенно мотивировали немецких социалистов. [ 18 ] Он послужил образцом мира во всем мире, который можно было использовать для мирных переговоров после войны. [ 8 ] Доводы Вильсона вдохновили аудиторию по всему миру и значительно укрепили веру в то, что Великобритания, Франция и Америка сражаются за благородные цели. [ 8 ]
Фильм 1915 года «Немецкая сторона войны» был одним из немногих американских фильмов, показывающих немецкую точку зрения на войну . [ 19 ] В театре очереди растянулись на целый квартал; показы были встречены с таким энтузиазмом, что потенциальные кинозрители прибегали к покупке билетов у спекулянтов. [ 20 ]
Пропаганда сделала возможным вступление Америки в войну , но многие пропагандисты позже признались в фабрикации пропаганды зверств . К 1930-м годам американцы стали сопротивляться историям о зверствах. Исследование американского общественного мнения, проведенное в 1940 году, показало, что коллективная память о Первой мировой войне была основной причиной пропаганды союзников во время Второй мировой войны, служащей лишь усилению антивоенных настроений в Соединенных Штатах. [ 21 ]
Комитет общественной информации
[ редактировать ]В 1917 году Вильсон создал Комитет общественной информации , который подчинялся непосредственно ему и по сути был мощным генератором пропаганды. [ 8 ] Комитет общественной информации отвечал за производство фильмов; размещение плакатов; публикация многочисленных книг и брошюр; покупка рекламы в крупных газетах; и вербовка бизнесменов, проповедников и профессоров в качестве ораторов, отвечающих за изменение общественного мнения на уровне общин. [ 8 ] Комитет, возглавляемый бывшим журналистом-расследователем Джорджем Крилом , подчеркнул мысль о том, что участие Америки в войне было совершенно необходимо для достижения спасения Европы от немецких и вражеских сил. [ 8 ] В своей книге « Как мы рекламировали Америку » Крил утверждает, что комитет был создан для того, чтобы превратить Первую мировую войну в битву, которая стала бы «приговором для человечества». [ 22 ] Он назвал комитет голосом, созданным для того, чтобы отстаивать справедливость дела Америки перед судом общественного мнения. [ 22 ] Крил также называет комитет «огромным предприятием в области продаж» и «величайшим в мире приключением в сфере рекламы». [ 22 ] Послание комитета нашло глубокий отклик в каждом американском сообществе и послужило организацией, ответственной за донесение полного послания американских идеалов во все уголки цивилизованного земного шара. [ 22 ] Крил и его комитет использовали все возможные способы, чтобы донести свое послание, включая печатное слово, устное слово, кинофильмы, телеграф, плакаты и вывески. [ 22 ] Все формы коммуникации были использованы для оправдания причин, вынудивших Америку взяться за оружие.
Крил намеревался систематически доносить до каждого человека в Соединенных Штатах патриотическую информацию о том, как этот человек может внести свой вклад в военные усилия. [ 23 ] КПИ также работала с почтовым отделением над цензурой крамольной контрпропаганды. Крил создал в своем новом агентстве подразделения для производства и распространения бесчисленных экземпляров брошюр, газетных выпусков, журнальной рекламы, фильмов, школьных кампаний и выступлений «Четырехминутных человечков» . CPI создал красочные плакаты, которые появлялись в каждой витрине магазина, чтобы на несколько секунд привлечь внимание прохожих. [ 24 ] Кинотеатры посещались широко, и CPI обучил тысячи ораторов-добровольцев произносить патриотические призывы во время четырехминутных перерывов, которые были необходимы для смены роликов. Они также выступали в церквях, ложах, братских организациях, профсоюзах и даже в лесозаготовительных лагерях. Крил хвастался, что за 18 месяцев его 75 000 добровольцев произнесли более 7,5 миллионов четырехминутных речей перед более чем 300 миллионами слушателей в стране с населением 103 миллиона человек. Спикеры посещали учебные занятия в местных университетах и получали брошюры и советы по широкому кругу тем, таких как покупка облигаций Liberty , регистрация для призыва , нормирование продуктов питания, набор неквалифицированных рабочих для работы в сфере боеприпасов и поддержка Красного Креста . программ [ 25 ]
Историкам было поручено написать брошюры и подробные исследования причин европейской войны. [ 26 ] [ 27 ] После начала Первой мировой войны обе стороны конфликта использовали пропаганду для формирования международного мнения. Таким образом, пропаганда становится оружием влияния на страны. [ 28 ]
итальянский
[ редактировать ]Самооправдание и возложение вины
[ редактировать ]
Когда их армии начали сталкиваться, противоборствующие правительства вступили в битву в средствах массовой информации, пытаясь избежать вины за развязывание войны и переложить вину на другие страны путем публикации тщательно отобранных документов, которые в основном состояли из дипломатических обменов. Немцы были первыми, кто сделал это, а через несколько дней за ними последовали и другие крупные участники. [ 29 ]
Немецкая Белая книга [ а ] появилась 4 августа 1914 года. Первая такая книга вышла, она содержала 36 документов. В немецкой Белой книге было отредактировано все, что могло принести пользу российской позиции. [ 30 ] [ б ] В течение недели большинство других воюющих стран опубликовали свои собственные книги, каждая из которых получила название разного цвета. Франция медлила до 1 декабря 1914 года, когда наконец опубликовала « Желтую книгу» . [ 32 ] Другие участники войны опубликовали аналогичные книги: « Синюю книгу Британии» , [ 33 ] Оранжевая книга России , [ 33 ] [ 34 ] Желтая книга Франции , [ 35 ] Австро -Венгерская Красная книга , Бельгийская Серая книга и Сербская Синяя книга . [ 36 ]
Пропаганда злодеяний
[ редактировать ]
Пропаганда зверств, использующая сенсационные истории об изнасилованиях, нанесении увечий и бессмысленных убийствах пленных немцами, заполонила прессу союзников. [ 37 ] [ 38 ] Немецкие и австро-венгерские солдаты изображались бесчеловечными дикарями, а их варварство подчеркивалось как способ оправдать войну. В 1914 году выдающийся судмедэксперт Р. А. Рейсс по поручению премьер-министра Сербии провел расследование военных преступлений . [ 38 ] Это было сделано для того, чтобы отобразить многочисленные акты насилия, совершенные против гражданского населения оккупационными австро-венгерскими войсками в Сербии в 1914 году. Отчеты были написаны с яркими подробностями и описывали отдельные акты насилия против гражданских лиц, солдат и солдат. военнопленные . [ 38 ] Некоторые из действий включали использование запрещенного оружия, снос древних библиотек и соборов, а также изнасилования и пытки мирных жителей. [ 38 ] Графические иллюстрации, сопровождаемые свидетельствами из первых рук, в которых преступления описывались как вопиюще несправедливые, стали убедительным напоминанием об оправдании войны. [ 38 ] Другие формы пропаганды зверств изображали альтернативу войне, связанную с немецкой оккупацией и господством. [ 39 ] что было расценено как неприемлемое для всего политического спектра . Как выразился пионер -социалист из Нортгемптона в 1916 году, «не может быть никакого мира, пока ужасная угроза мирового господства силой немецкой вооруженной мощи нависает над нами и вокруг нас». [ 39 ]
Ирландский журналист Кевин Майерс сообщил о зверствах немцев во время войны и заявил, что тем самым вызвал гнев ирландских националистов : [ 40 ]
Я также писал о зверствах немцев в Бельгии, которые вызвали гнев националистической Ирландии – в частности, о разграблении Лувена – и это тоже было не просто откровением, но и провокацией для некоторых. Один воинственный заместитель редактора, уроженец Глазго, поддерживающий кельтов и поддерживающий кельтов, подошел ко мне и чуть не постучал меня в грудь. «Все эти разговоры о зверствах Германии — всего лишь британская пропаганда. Британская ебаная пропаганда . Никаких немецких зверств не было. Я всегда знал, что в душе ты британец. Теперь ты это доказал!
На войне, как и на других войнах, использовалась пропаганда, от которой пострадала правда. Пропаганда гарантировала, что люди узнают только то, что их правительства хотят, чтобы они знали. Во время войны меры, на которые пошли правительства, пытаясь очернить имя врага, достигли нового уровня. Чтобы гарантировать, что все думали так, как хочет правительство, все формы информации контролировались. Ожидалось, что газеты будут печатать то, что правительства хотели, чтобы читатели читали. Это могло бы показаться формой цензуры , но британские газеты, которые эффективно контролировались медиа- магнатами того времени, были рады следить за заголовками и печатать их, призванными возбуждать эмоции, независимо от того, были они или нет. точный. Самые печально известные заголовки включали «Немцы бельгийским детям отрубили руки» и «Немцы распинают канадского офицера». [ 5 ]
Использование патриотизма и национализма
[ редактировать ]Патриотизм и национализм были двумя наиболее важными темами пропаганды. [ 1 ] В 1914 году британская армия состояла не только из профессиональных солдат, но и из добровольцев, поэтому правительство в значительной степени полагалось на пропаганду как на инструмент оправдания войны в глазах общественности. [ 1 ] Его использовали для содействия вербовке в вооруженные силы и для убеждения гражданского населения в том, что, если они присоединятся, их жертвы будут вознаграждены. [ 1 ] Одним из самых впечатляющих изображений войны был плакат « Твоя страна нуждается в тебе », характерный вербовочный плакат лорда Китченера (похожий на более поздний плакат дяди Сэма ), указывающий на свою британскую аудиторию, чтобы убедить ее присоединиться к военным усилиям. [ 1 ] Еще одно послание, глубоко укоренившееся в национальных чувствах, — это религиозная символика Святого Георгия , который был показан убивающим дракона , который представлял немецкие войска. [ 1 ] Образы восторженного патриотизма, казалось, отражали трагедию европейского и имперского населения. [ 39 ] Такие изображения вызывали у тех, на кого повлияло влияние, чувство необходимого патриотизма и активности. [ 39 ]
Немецкий кайзер часто появлялся в пропаганде союзников. Его образ галантного викторианского джентльмена, существовавший до 1898 года, давно исчез, и на смену ему пришел опасный нарушитель спокойствия в эпоху до 1914 года. Во время войны он стал олицетворением немецкой агрессии; к 1919 году британская пресса требовала его казни. Он умер в изгнании в 1941 году, и его бывшие враги смягчили свою критику в его адрес и вместо этого направили ненависть против Гитлера. [ 41 ]
Использовать как оружие
[ редактировать ]
Главные министерства иностранных дел готовили пропаганду, направленную на то, чтобы охватить общественное мнение и мнение элиты в других странах, особенно в нейтральных державах. Например, британцы особенно эффективно настраивали американское мнение против Германии до 1917 года. [ 42 ] [ 43 ] Таким образом, пропаганда стала неотъемлемой частью дипломатической истории Первой мировой войны и была призвана заручиться поддержкой дела или подорвать поддержку врага. Эберхард Демм и Кристофер Х. Стерлинг утверждают:
- Пропаганда также могла бы привлечь на свою сторону нейтральные государства, поощряя дружественные элементы и местных поджигателей войны, или, как минимум, удержать нейтралов от участия в войне, поощряя невмешательство или пацифистские взгляды... Она могла бы помочь сохранить союзников, разрушить вражеские союзы, и подготовить истощенные или неудовлетворенные нации к отступничеству или созданию отдельной части. [ 44 ]
Невоенная пропаганда войны в нейтральных странах была направлена на то, чтобы заручиться поддержкой дела или подорвать поддержку врага. [ 45 ] Дипломатия военного времени сосредоточивалась на пяти вопросах: пропагандистские кампании по формированию новостных репортажей и комментариев; определение и переопределение целей войны, которые становились все более жесткими по мере продолжения войны; заманивание нейтральных стран (Италия, Османская империя, Болгария и Румыния) в коалицию, предлагая кусочки вражеской территории; и поддержка союзниками движений националистических меньшинств в Центральных державах , особенно среди чехов , поляков и арабов .
Кроме того, от нейтральных сторон и от обеих сторон поступило множество мирных предложений, хотя ни одно из них не продвинулось далеко. Некоторые из них были нейтральными попытками положить конец ужасам. Другие были пропагандистскими уловками, призванными показать одну сторону разумной, а другую — упрямой. [ 46 ]
Как только началась война, Великобритания перерезала подводные кабели связи Германии, чтобы гарантировать, что у союзников будет монополия на наиболее целесообразные средства передачи новостей из Европы в средства массовой информации в Соединенных Штатах. [ 47 ] Это был способ повлиять на освещение войны во всем мире и заручиться сочувствием и поддержкой других стран. [ 47 ] В 1914 году была создана секретная британская организация « Веллингтон Хаус» , которая призывала журналистов и редакторов газет писать статьи, симпатизирующие Британии, чтобы противостоять заявлениям, сделанным врагом. [ 47 ] Веллингтон-хаус реализовал эту акцию не только посредством благоприятных репортажей в прессе нейтральных стран, но и путем издания собственных газет, которые распространялись по всему миру. [ 47 ] Дом Веллингтона был настолько секретным, что большая часть парламента находилась в неведении. В Веллингтон-Хаусе работало 54 человека, что делало его крупнейшей британской зарубежной пропагандистской организацией. [ 48 ] Из Веллингтон-хауса вышло издание The War Pictorial , тираж которого к декабрю 1916 года достиг 500 000 экземпляров и был переведен на 11 языков. Считалось, что « Военные иллюстрации» оказывают такое мощное воздействие на различные массы, что могут повернуть страны в как Китай против Германии. [ 47 ]
Женщины
[ редактировать ]
Пропаганда и ее идеологическое воздействие на женщин и семейную жизнь того времени различались в зависимости от страны. Британская пропаганда часто продвигала идею о том, что женщинам и их семьям угрожает враг, особенно немецкая армия . [ 49 ] Британская пропаганда играла на страхах граждан страны, изображая немецкую армию хищной силой, которая наводила ужас на города, насиловала женщин и раздирала семьи. [ 49 ] Террор, вызванный гендерной пропагандой, повлиял на военную политику Великобритании, а насилие против внутренней сферы во время войны стало рассматриваться как непростительное военное преступление. [ 49 ]
В Османской империи , США и других странах женщинам было предложено выйти на работу, поскольку число мужчин во время войны продолжало сокращаться. [ 50 ] Османское правительство уже имело систему, которая предусматривала участие женщин в правительственных комитетах, созданных в 1912 и 1913 годах. [ 50 ] Таким образом, когда началась война, правительство через женские комитеты развернуло патриотическую пропаганду среди женщин по всей империи. [ 50 ] Пропаганда поощряла женщин выходить на работу как для поддержки Империи, так и для того, чтобы стать самодостаточными благодаря санкционированной государством работе, предназначенной для женщин. [ 50 ]
Американская военная пропаганда часто использовала изображения женщин, но обычно отражала традиционные гендерные нормы. [ 4 ] Хотя все чаще звучали призывы нанимать женщин вместо мужчин, воевавших, американская пропаганда также подчеркивала сексуальную мораль . [ 51 ] Женские клубы часто выступают против азартных игр и проституции. [ 51 ]
В художественной литературе военного времени, публикуемой такими журналами, как McClure's , женские персонажи изображались либо добродетельными самоотверженными домохозяйками, отправляющими мужчин на войну, либо неэтичными и эгоистичными женщинами, которые обычно были пьяны и слишком богаты, чтобы их сдерживали социальные нравы. Журнал МакКлюра Win-the-War Magazine включал статьи авторов Портера Эмерсона Брауна и Даны Гэтлин , получивших признание ученых за их сентиментальный стиль написания пропагандистской фантастики с использованием стереотипных женских персонажей. Браун однажды сказал о мелодраматических произведениях: «Не бойтесь приправлять слишком сильно и готовить слишком усердно. Вы не сможете этого сделать». В «Мэри и Мари » Браун обвиняет Мэри (и, соответственно, ее страну) в том, что она сидит «без дела, эгоистично, самодовольно… бессмысленно растрачивая в потворстве себе [все] свои богатства чести, мужества и достоинства». и страна Мари «пошла на войну, чтобы спасти ее нежную душу от бесчестия». Добродетельная Мария почитаема и свята, хотя немцы жестоко изнасиловали ее и бросили умирать. [ 52 ]
Архетип «аморальной женщины» также появляется в Даны Гэтлин » «New York Stuff . Гэтлин описывает Нью-Йорк как «слишком поглощенный своими материалистическими продуктами питания, вещами, о которых можно судить в долларах и центах, которые можно покупать и продавать; вещами, которые в разрушенных или частично разрушенных городах Европы в конце концов, отвлечения оказались всего лишь эфемерными безделушками». Даже замужние женщины представляют собой угрозу, скрывающуюся внутри Gemeinschaft , когда их действия подрывают эту семейную структуру. Стереотип «опасной замужней женщины» показывает женщину, пытающуюся развратить невинную девушку, стереотип, который появляется и в других романах. Стереотипы испорченной женственности преподносятся в военной пропаганде как источник зла. Самоотверженные женщины, которые поддерживают тыл и отправляют «своих мужчин» на войну, изображаются как образец послушной хозяйки дома во время войны и сердца Gemeinschaft . [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]- Тыл во время Первой мировой войны
- Британская пропаганда во время Первой мировой войны
- Веллингтон-хаус — общее название Британского бюро военной пропаганды.
- История Соединенного Королевства во время Первой мировой войны # Пропаганда
- Итальянская пропаганда во время Первой мировой войны
- Оппозиция Первой мировой войне
- Центр изучения причин войны
- Причины Первой мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэлч, Дэвид. «Пропаганда патриотизма и национализма» . Британская библиотека . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Эберхард Демм и Кристофер Х. Стерлинг, «Пропаганда» в книгах Спенсера К. Такера и Присциллы Робертс, ред. Энциклопедия Первой мировой войны: политическая, социальная и военная история (ABC-CLIO 2005) 3:941.
- ^ Том Лемлейн (23 января 2018 г.). «Проблема с траншейными пушками» . Американский стрелок . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Думенил, Л. (1 октября 2002 г.). «Американские женщины и Великая война». Исторический журнал OAH . 17 (1): 35–37. дои : 10.1093/maghis/17.1.35 . ISSN 0882-228X .
- ^ Jump up to: а б Труман, Крис. «Пропаганда и Первая мировая война» . Сайт изучения истории .
- ^ Демм, Эберхард (1993). «Пропаганда и карикатура в Первой мировой войне». Журнал современной истории . 28 : 163–192. дои : 10.1177/002200949302800109 . S2CID 159762267 .
- ^ Jump up to: а б Продажа войны: роль средств массовой информации во враждебных конфликтах от Первой мировой войны до «войны с террором» . Издательство Чикагского университета. п. 29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мессинджер, Гэри (1 января 1992 г.). Британская пропаганда и государство в Первой мировой войне . Издательство Манчестерского университета. стр. 20–30.
- ^ Лоран Вере, «1914–1918, первая медиавойна двадцатого века: пример французской кинохроники». История кино: Международный журнал 22.4 (2010): 408–425 онлайн .
- ^ Ларри Уэйн Уорд, Кинофильм идет на войну: усилия правительства США по созданию фильмов во время Первой мировой войны (UMI Research Press, 1985).
- ^ Вольфганг Мюль-Беннингхаус, «Образы кинохроники армии и войны, 1914-1918» в книге « Вторая жизнь: первые десятилетия немецкого кино» , изд. Томас Эльзессер, (1996) онлайн .
- ^ «Искусство войны: русская пропаганда в Первой мировой войне» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Таснапетян, Грач (1990). История Армянской революционной федерации Дашнакцутюн . Мичиганский университет. п. 154.
- ^ МакМикин, Шон (2011). Русские истоки Первой мировой войны . Издательство Гарвардского университета. п. 23.
- ^ Налбандян, Луиза (1963). Армянское революционное движение . Издательство Калифорнийского университета. п. 55.
- ^ Таснапетян, Грач (1990). История Армянской революционной федерации Дашнакцутюн . Мичиганский университет. п. 111.
- ^ Jump up to: а б Вильсон, Вудро (8 января 1918 г.). «Послание президента Вильсона Конгрессу». Отчеты Сената США.
- ^ Джон Л. Снелл, «Программа мира Вильсона и немецкий социализм, январь – март 1918 года». Исторический обзор долины Миссисипи 38.2 (1951): 187–214 онлайн .
- ^ Уорд, Ларри Уорд (1981). Кинофильм идет на войну: политическая история кинематографических усилий правительства США во время мировой войны, 1914–1918 гг . Университет Айовы.
- ^ Айзенберг, Майкл (1973). Война с кино: американское кино и Первая мировая война, 1914–1941 гг . Университет Колорадо.
- ^ Хортен, Герд (2002). Радио идет на войну: культурная политика пропаганды во время Второй мировой войны . Издательство Калифорнийского университета. п. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и Крил, Джордж (1920). Как мы рекламировали Америку: первое повествование удивительной истории Комитета общественной информации, который донес Евангелие американизма во все уголки земного шара . Харпер и братья.
- ^ Стивен Вон, Крепко держась за внутренние линии: демократия, национализм и Комитет общественной информации (1980). онлайн
- ^ Кэтрин Х. Адамс, Прогрессивная политика и подготовка американских убеждений (1999)
- ^ Лиза Мастранжело, «Первая мировая война, общественные интеллектуалы и четырехминутные человечки: сходящиеся идеалы публичных выступлений и гражданского участия». Риторика и связи с общественностью 12 № 4 (2009): 607-633.
- ^ Джордж Т. Блейки, Историки в тылу: американские пропагандисты Великой войны (1970)
- ^ Комитет общественной информации, Полный отчет Комитета общественной информации: 1917, 1918, 1919 (1920) онлайн бесплатно.
- ^ «Пропаганда как оружие? Влияние на международное мнение» . Британская библиотека . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Хартвиг, Матиас (12 мая 2014 г.). «Цветные книги» . В Бернхардте, Рудольфе; Биндшедлер, Рудольф; Институт Макса Планка сравнительного публичного права и международного права (ред.). Энциклопедия международного публичного права . Том. 9 Международные отношения и правовое сотрудничество в области общей дипломатии и консульских отношений. Амстердам: Северная Голландия. стр. 26–. ISBN 978-1-4832-5699-3 . OCLC 769268852 . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Кемпе, Ганс (2008). Версальский договор и его последствия: пропагандистская война Германии против . Патриотические сочинения (на немецком языке). Том 7 Ложь о вине войны 1919 г. [Ложь о вине войны 1919 г.]. Мангейм: Рейнхард Вельц Вермиттлер Верлаг eK, стр. 238–257 (том 7, стр. 19). ISBN 978-3-938622-16-2 . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Германия. Auswärtiges Amt (1914). Немецкая Белая книга: Авторизованный перевод. Документы, относящиеся к началу войны, с приложениями . Либхайт и Тизен. ОСЛК 1158533 . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Шмитт, Бернадот Э. (1 апреля 1937 г.). «Франция и начало мировой войны» . Иностранные дела . 26 (3). Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Немецкая Белая книга» . Соединенное Королевство: Национальный архив . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Кемпе 2008 , том 7, стр.18.
- ^ Кемпе 2008 , том 7, стр.19.
- ^ Пиво, Макс (1915). «Радужная книга»: немецкий Виссбух, Австро-Венгерская Красная книга, английская Синяя книга, Французская Желтая книга, Российская Оранжевая книга, Сербская Синяя книга и Бельгийская Серая книга, европейские военные переговоры [ Радужная книга: Немецкая Белая книга, Австрийско- Красная книга Венгрии, Синяя книга Англии, Желтая книга Франции, Оранжевая книга России, Синяя книга Сербии и Серая книга Бельгии, военные переговоры в Европе ]. Берн: Ф. Висс. стр. 16–. OCLC 9427935 . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Николетта Ф. Галлас, «Сексуальное насилие и семейная честь: британская пропаганда и международное право во время Первой мировой войны», American Historical Review (1997) 102 № 3 714–747.
- ^ Jump up to: а б с д и Фокс, Джо. «Пропаганда жестокости» . Британская библиотека . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Персейгль, Пьер. «Внутри Первой мировой войны» . Телеграф . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Майерс, Кевин (11 сентября 2020 г.). Сжигая ереси: воспоминания о жизни в условиях конфликта, 1979–2020 гг . Меррион Пресс. ISBN 9781785372636 .
- ^ Лотар Райнерманн, «Флит-стрит и кайзер: британское общественное мнение и Вильгельм II». История Германии 26.4 (2008): 469–485.
- ^ М. Л. Сандерс, «Веллингтонский дом и британская пропаганда во время Первой мировой войны», The Historical Journal (1975) 18 № 1: 119–146.
- ^ Седрик К. Камминс, Общественное мнение Индианы и мировая война 1914-1917 (1945), стр. 22–24.
- ^ Демм и Стерлинг в Энциклопедии Первой мировой войны (2005) 3:941.
- ^ Эдвард Корс, Битва за нейтральную Европу: британская культурная пропаганда во время Второй мировой войны (Лондон: A&C Black, 2012).
- ^ См. Фонд Карнеги за международный мир. Официальные заявления о целях войны и мирных предложениях: декабрь 1916 г. по ноябрь 1918 г. , под редакцией Джеймса Брауна Скотта. (1921) 515 стр. онлайн бесплатно
- ^ Jump up to: а б с д и Кук, Ян. «Пропаганда как оружие? Влияние на международное мнение» . Британская библиотека . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Эпштейн, Джонатан. «Немецкая и английская пропаганда в Первой мировой войне» . bobrowen.com . НИМАС . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гуллас, Николетта Ф. (июнь 1997 г.). «Сексуальное насилие и семейная честь: британская пропаганда и международное право во время Первой мировой войны». Американский исторический обзор . 102 (3): 714–747. дои : 10.2307/2171507 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 2171507 .
- ^ Jump up to: а б с д «Женская мобилизация для войны (Османская империя / Ближний Восток) | Международная энциклопедия Первой мировой войны (1-й мировой войны)» . энциклопедия.1914-1918-online.net . Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кортни К. Шах (2010). « Против их собственной слабости»: контроль сексуальности и женщин в Сан-Антонио, штат Техас, во время Первой мировой войны». Журнал истории сексуальности . 19 (3): 458–482. дои : 10.1353/sex.2010.0001 . ISSN 1535-3605 . ПМИД 21110465 . S2CID 12568142 .
- ^ Jump up to: а б Кингсбери, Селия Мэлоун (2010). Для дома и страны: пропаганда Первой мировой войны в тылу . Издательство Университета Небраски. стр. 68–71.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корнуолл, Марк. Подрыв Австро-Венгрии: битва за сердца и умы. Лондон: Макмиллан, 2000.
- Калл, Николас Дж., Дэвид Калберт и др. ред. Пропаганда и массовое убеждение: историческая энциклопедия с 1500 года по настоящее время (2003) онлайн-обзор
- Камминс, Седрик К. Общественное мнение Индианы и мировая война 1914–1917 годов (Индианаполис: Историческое бюро Индианы, 1945).
- ДеБош, Л. М. Рил Патриотизм: фильмы и Первая мировая война (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1997).
- Демм, Эберхард. Цензура и пропаганда в Первой мировой войне: всеобъемлющая история (Bloomsbury Academic, 2019) онлайн
- Гебель, Стефан. «Когда началась пропаганда (исследования)», Munitions of the Mind (Центр истории войны, СМИ и общества. 2016) онлайн
- Гуллас, Николетта Ф. «Союзная пропаганда и Первая мировая война: межвоенное наследие, исследования СМИ и политика вины за войну» History Compass (сентябрь 2011 г.) 9 № 9, стр. 686–700
- Галлас, Николетта Ф. «Сексуальное насилие и семейная честь: британская пропаганда и международное право во время Первой мировой войны», American Historical Review (1997) 102 № 3 714–747. онлайн
- Гамильтон, Кейт (22 февраля 2007 г.). «Фальсификация отчетов: дипломатия Антанты и подготовка синих и желтых книг о военном кризисе 1914 года». Дипломатия и государственное управление . 18 (1): 89–108. дои : 10.1080/09592290601163019 . ISSN 0959-2296 . OCLC 4650908601 . S2CID 154198441 .
- Спешка, Кейт (1977), Поддерживайте горение домашних огней: пропаганда в Первой мировой войне , Лондон
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хорн, Джон; Крамер, Алан (2001), Зверства Германии, 1914: История отрицания , Лондон
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хорн, Джон, изд. Товарищ по Первой мировой войне (2010), главы 16, 19, 22, 23, 24. онлайн
- Камински, Джозеф Джон. «Первая мировая война и искусство пропагандистского плаката: сравнение ситуации в США и Германии». Богоявленский журнал трансдисциплинарных исследований 2 (2014): 64-81. онлайн
- Найтли, Филлип (2002), Первая жертва: военный корреспондент как герой и создатель мифов от Крыма до Косово , Johns Hopkins UP, ISBN 978-0-8018-6951-8
- Лассвелл, Гарольд. Техника пропаганды в мировой войне (1927) онлайн
- Мессинджер, Гэри С. (1992), Британская пропаганда и государство в Первой мировой войне , Нью-Йорк
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мок, Джеймс Р. и Седрик Ларсон. Слова, выигравшие войну: история Комитета общественной информации, 1917-1919 (1939) онлайн
- Пэддок, Трой Р.Э. Первая мировая война и пропаганда. (2014)
- Понсонби, Артур (1928), Ложь во время войны: пропагандистская ложь Первой мировой войны , Лондон: Джордж Аллен и Анвин
- Сандерс, ML (1975), «Веллингтонский дом и британская пропаганда во время Первой мировой войны», The Historical Journal , 18 (1): 119–146, doi : 10.1017/S0018246X00008700 , JSTOR 2638471 , S2CID 159847468
- Сандерс, ML; Тейлор, Филип М. (1982), Британская пропаганда во время Первой мировой войны, 1914–18 , Лондон
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Смит, Закари. Эпоха страха: чужое и американская идентичность во время Первой мировой войны. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2019.
- Стэнли П. Что ты делал на войне, папочка? Визуальная история пропагандистских плакатов Нью-Йорк: Oxford University Press, 1983.
- Томпсон, Дж. Ли. «« Чтобы сказать народу Америки правду »: лорд Нортклифф в США, неофициальная британская пропаганда, июнь – ноябрь 1917 года». Журнал современной истории 34.2 (1999): 243–262.
- Томпсон, Дж. Ли. Политики, пресса и пропаганда: лорд Нортклифф и Великая война, 1914–1919 (2000) в Великобритании
- Тунк, Т.Е. «Меньше сахара, больше военных кораблей: еда как американская пропаганда в Первой мировой войне» Война в истории (2012). 19 № 2 стр: 193–216.
- Вон, Стивен. Крепко придерживаясь внутренних линий: демократия, национализм и Комитет общественной информации (1980) онлайн
- Уэлч, Дэвид (2003), «Фейки», в книге Николаса Дж. Каллла, Дэвида Х. Калберта и Дэвида Уэлча (ред.), Пропаганда и массовое убеждение: историческая энциклопедия, с 1500 года по настоящее время , ABC-CLIO, стр. 123. –124, ISBN 978-1-57607-820-4
- Уэлч, Дэвид. Германия и пропаганда в Первой мировой войне: пацифизм, мобилизация и тотальная война Лондон: IB Tauris, 2014.
- Земан, ЗАБ Продажа войны: искусство и пропаганда во Второй мировой войне (1978) онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с пропагандой Первой мировой войны , на Викискладе?
- Бэдси, Стивен: Пропаганда: СМИ в военной политике , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Демм, Эберхард: Пропаганда дома и за рубежом , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Брендель, Штеффен: Пропаганда других/зверств , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Аулич, Джеймс: Графика и реклама как военная пропаганда , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Записи пропагандистских плакатов времен Первой мировой войны хранятся в специальных коллекциях и редких книгах Университета Саймона Фрейзера.
- [1]
- [2]
- Кук Ян: Пропаганда как оружие? Влияние на международное мнение. , Британская библиотека , Британская библиотека, 23 января 2014 г.,
- Кук Ян: Пропаганда в Первой мировой войне: средства, последствия и наследие. , Fair Observer , 9 октября 2014 г., .
- Тер Ванесса: Пропаганда дома (Германия) , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- «Пропагандистские плакаты времен Первой мировой войны». Примеры пропаганды времен Первой мировой войны | Американские пропагандистские плакаты времен Первой мировой войны, страница 5 ,
- «Пропагандистские плакаты времен Первой мировой войны». Примеры пропаганды времен Первой мировой войны | Немецкие пропагандистские плакаты времен Первой мировой войны ,
- Канадские плакаты времен Первой мировой войны , онлайн-выставка на веб-сайте Архивов Онтарио.
- Француженка во время войны
- Этап женской военной помощи
- Женщины работают день и ночь, чтобы выиграть войну
- Жанна д'Арк спасла Францию. Женщины Америки, спасите свою страну — покупайте военные сберегательные марки
- Джон П. Кушинг (AC 1882) Коллекция плакатов Первой мировой войны в архивах и специальных коллекциях Амхерстского колледжа