Британская пропаганда во время Первой мировой войны

Во время Первой мировой войны британская пропаганда принимала различные формы, включая изображения, литературу и фильмы. Великобритания также уделяла значительное внимание пропаганде зверств как способу мобилизации общественного мнения против имперской Германии и центральных держав во время Первой мировой войны . [1] Глобальную картину см. в разделе «Пропаганда в Первой мировой войне» .
История
[ редактировать ]В начале войны различные правительственные ведомства начали свои собственные пропагандистские кампании без координации между собой. была создана новая крупная организация Вскоре в Веллингтон-хаусе под руководством Чарльза Мастермана . [2] Тем не менее пропагандистская деятельность в различных ведомствах продолжалась без координации. Лишь в 1918 году деятельность была централизована в рамках Министерства информации .
В конце войны почти вся пропагандистская машина была демонтирована. Между мировыми войнами велись различные дебаты относительно использования британцами пропаганды, особенно пропаганды зверств. Комментаторы, такие как Артур Понсонби, разоблачили многие из предполагаемых зверств как ложь или преувеличение, что привело к подозрению в отношении историй о зверствах, которые вызвали нежелание верить в реальность преследований нацистской Германии во время Второй мировой войны . [3]
В Германии в 1920-х годах бывшие военные лидеры, такие как Эрих Людендорф, предположили, что британская пропаганда сыграла важную роль в их поражении. Адольф Гитлер разделял эту точку зрения, и позже нацисты использовали многие методы британской пропаганды во время своего пребывания у власти в 1933–1945 годах.
Организация
[ редактировать ]В начале войны в Британии не было пропагандистских агентств, что привело к тому, что Сандерс и Тейлор назвали «впечатляющим упражнением в импровизации». [4] Во время войны были созданы различные организации, и было предпринято несколько попыток централизации и большей координации между агентствами. К 1918 году попытки централизации в основном осуществлялись Министерством информации.
Ранние агентства (1914–1915)
[ редактировать ]
Первоначальное создание пропагандистского агентства было ответом на обширную пропагандистскую деятельность Германии. Мастерман был выбран главой новой организации, которая должна была базироваться в Веллингтон-Хаусе, лондонской штаб-квартире Национальной комиссии по страхованию. После двух конференций в сентябре агентство военной пропаганды начало свою работу, которая в основном проводилась тайно и без ведома парламента. [5]
До 1916 года Веллингтон Хаус был главной британской пропагандистской организацией, и его работа была сосредоточена на пропаганде в Соединенных Штатах, хотя существовали подразделения и для других стран. К моменту своего второго отчета в феврале 1916 года Веллингтон-хаус значительно расширился за счет новых отделов и увеличения штата сотрудников. [6]
Бюро начало свою пропагандистскую кампанию 2 сентября 1914 года, когда Мастерман пригласил 25 ведущих британских авторов в Веллингтон-хаус, чтобы обсудить способы наилучшего продвижения интересов Великобритании во время войны. Некоторые писатели согласились написать брошюры и книги, пропагандирующие точку зрения правительства. [7]
Помимо Веллингтон-хауса, правительство создало еще две организации для борьбы с пропагандой. Одним из них был Комитет нейтральной прессы , которому было поручено снабжать прессу нейтральных стран информацией, касающейся войны, и его возглавлял Г.Х. Майр , бывший помощник редактора Daily Chronicle . Другим был Департамент новостей министерства иностранных дел, который служил для зарубежной прессы источником всех официальных заявлений, касающихся британской внешней политики.
В начале войны многие добровольные любительские организации и отдельные лица также занимались собственной пропагандой, что иногда приводило к трениям в отношениях с Веллингтон-Хаусом. [8]
Централизация министерства иностранных дел (1916 г.)
[ редактировать ]Отсутствие координации между различными организациями привело к тому, что после конференции 1916 года пропагандистская деятельность была централизована в Министерстве иностранных дел. Комитет нейтральной прессы был включен в состав Департамента новостей, а Веллингтон-Хаус был передан под контроль Министерства иностранных дел.
Только Мастерман сопротивлялся реорганизации; он боялся потери независимости, которую это подразумевало. [9] Однако позже в течение года появилась критика контроля пропаганды министерством иностранных дел, особенно со стороны военного министерства . После того как Дэвид Ллойд Джордж , сыгравший важную роль в создании Веллингтон-хауса, стал премьер-министром, пропагандистская машина была еще раз реорганизована.
Пропаганда при Ллойд Джордже (1917)
[ редактировать ]В январе 1917 года Ллойд Джордж попросил Роберта Дональда , редактора Daily Chronicle , подготовить отчет о текущих мероприятиях по пропаганде. В отчете Дональда критиковалось продолжающееся отсутствие координации, и утверждалось, что «состояние, в котором в настоящее время находится рекламная и пропагандистская работа, обусловлено случайным способом ее возникновения и беспорядочным способом ее распространения». [10] Однако деятельность Wellington House в Америке получила высокую оценку. [10]
Сразу после публикации отчета кабинет министров решил реализовать свой план по созданию отдельного Государственного департамента, который будет отвечать за пропаганду. и не был первым кандидатом Дональда, Хотя Джон Бьюкен он был назначен главой этой новой организации в феврале 1917 года. [11] Департамент располагался в Министерстве иностранных дел и имел название Департамент информации. Однако организация также подверглась критике, и Дональд выступал за дальнейшую реорганизацию, идею, которую поддержали другие члены консультативного комитета, такие как лорды Нортклифф и Бернхэм . Бьюкен был временно передан под командование сэра Эдварда Карсона, пока позже в том же году Дональд не представил еще один отчет.
Второй отчет снова подчеркнул постоянное отсутствие единства и координации, хотя на этот раз даже Веллингтон-хаус подвергся упрекам за неэффективность и бессистемный характер распределения. [12] И Мастерман, и Бьюкен ответили на критику в отчете, предположив, что расследование, стоящее за ним, было ограниченным по объему. Тем не менее, критика нынешней системы пропаганды усилилась, и после ухода Карсона из военного кабинета в 1918 году было решено создать новое министерство.
Министерство информации (1918)
[ редактировать ]В феврале 1918 года Ллойд Джордж поручил лорду Бивербруку создать новое Министерство информации. С 4 марта 1918 года министерство взяло на себя контроль над всей пропагандистской деятельностью и было разделено на три отдела для надзора за внутренней, внешней и военной пропагандой. Отдел зарубежной пропаганды находился под руководством Бьюкена и состоял из четырех отделений; пропаганда в военных зонах находилась в ведении отдела военного министерства МИ-7 ; внутренняя пропаганда контролировалась Национальным комитетом по целям войны (NWAC). Еще одна организация была создана под руководством Нортклиффа для борьбы с пропагандой в вражеских странах и подчинялась военному кабинету, а не министру информации. [13]
Министерство стало выполнением рекомендаций относительно централизации, изложенных во втором отчете Дональда. Он действовал как независимый орган, не входящий в компетенцию Министерства иностранных дел.
Тем не менее, по-прежнему существовали проблемы и критика в отношении нового министерства. Напряженность существовала между новым Министерством информации и более старыми министерствами, такими как Министерство иностранных дел и Военное министерство, и многие в правительстве были обеспокоены растущей мощью прессы, символом которой является журналистский контроль нового министерства пропаганды. [14]
В октябре Бивербрук серьезно заболел, и его заместитель Арнольд Беннетт вступил в должность на последние недели войны. После окончания войны пропагандистская машина была по существу распущена, и контроль над пропагандой вернулся в Министерство иностранных дел.
Методы
[ редактировать ]Во время войны британские пропагандисты использовали различные методы пропаганды, при этом упор делался на необходимость доверия. [15]
Литература
[ редактировать ]Во время войны британские агентства распространяли различные письменные формы пропаганды. Это могут быть книги, листовки, официальные публикации, речи министров или королевские послания. Они были нацелены на влиятельных лиц, таких как журналисты и политики, а не на массовую аудиторию. [15]
Листовки, основной вид пропаганды в первые годы войны, распространялись в различных зарубежных странах. Листовки, академические по тону и основанные на фактах, распространялись по неофициальным каналам. К июню 1915 года Веллингтон-хаус распространил 2,5 миллиона экземпляров пропагандистских документов на разных языках; восемь месяцев спустя эта цифра составила 7 миллионов. [16]
При Министерстве информации производство листовок было значительно сокращено примерно до одной десятой от предыдущего производства. [17] Это было как результатом изменения представлений о наиболее эффективных методах пропаганды, так и реакцией на нехватку бумаги.
Освещение в СМИ
[ редактировать ]Британские пропагандисты также стремились повлиять на зарубежную прессу, предоставляя ей информацию через Комитет нейтральной прессы и Министерство иностранных дел. были созданы специальные телеграфные агентства в различных европейских городах, в том числе в Бухаресте , Бильбао и Амстердаме, Для облегчения распространения информации .
В дополнение к этой деятельности «Веллингтон Хаус» выпускал иллюстрированные газеты, похожие на « Иллюстрированные лондонские новости» и основанные на использовании немцами иллюстрированной пропаганды. Были распространены издания на различных языках, в том числе America Latina на испанском языке, O Espelho на португальском языке, Hesperia на греческом языке и Cheng Pao на китайском языке. [18]
Фильм
[ редактировать ]Британские пропагандисты не спешили использовать кино как форму пропаганды. Веллингтон-Хаус предложил использовать его вскоре после начала строительства, но это предложение было отклонено военным министерством. [19] Лишь в 1915 году Веллингтон-Хаусу разрешили реализовать свои планы по кинопропаганде. Был сформирован Комитет по кинематографии, который производил и распространял фильмы среди союзников и нейтральных стран.
Первым заметным фильмом был «Подготовка Британии» (декабрь 1915 г.), который распространялся по всему миру. В фильме использовались военные кадры для пропаганды идей британской силы и решимости в военных действиях.
В августе 1916 года Веллингтон-Хаус выпустил фильм «Битва на Сомме» , который был встречен положительно.

Плакаты о наборе персонала
[ редактировать ]

Вербовка была центральной темой внутренней пропаганды до введения воинской повинности в январе 1916 года. Наиболее распространенной темой вербовочных плакатов был патриотизм, который превратился в призывы к людям внести свою «справедливую долю». Среди самых известных плакатов, использованных в британской армии во вербовочных кампаниях время войны, были плакаты « Лорд Китченер хочет тебя », на которых был изображен государственный секретарь по военным вопросам лорд Китченер над словами «ХОЧЕТ ВАС» .
Другие концепции, использованные в вербовочных плакатах, включали страх перед вторжением, а также истории о зверствах . Кампания «Помни Скарборо», напоминающая о нападении на Скарборо в 1914 году , является примером вербовочного плаката, сочетающего в себе эти идеи.
Рисование
[ редактировать ]Картина Джеймса Кларка 1914 года «Великая жертва » была воспроизведена в качестве сувенирной печати, выпущенной иллюстрированной газетой The Graphic в ее рождественском номере. На картине был изображен молодой солдат, лежащий мертвым на поле боя под видением Христа на Кресте. Оно сразу же понравилось многим, и отпечатки были раскуплены церквями, школами и миссионерскими залами. Один рецензент заявил, что эта гравюра «превратила железнодорожные книжные киоски в придорожные святыни». Копии в рамке висели в церквях рядом с Почетными свитками, а священнослужители читали проповеди на тему картины. Оригинал картины маслом приобрела королева Мария , жена короля Георга V , но было сделано еще несколько копий. Кларк также написал «Бомбардировку Хартлпулса» (16 декабря 1914 г.) ( Художественная галерея Хартлпула ). [20] Кларк спроектировал ряд военных мемориалов, а его картина легла в основу нескольких мемориальных витражей в церквях. [21] Он выполнил схему настенных росписей в нефе церкви Святой Троицы в Кастертоне , Камбрия , между 1905 и 1912 годами. [22]
Пропаганда злодеяний
[ редактировать ]Пропаганда зверств , целью которой была мобилизация ненависти к немецкому врагу путем распространения подробностей немецких военных преступлений , реальных, преувеличенных или сфабрикованных, широко использовалась Великобританией во время войны и достигла своего пика в 1915 году, причем большая часть зверств была связана с к вторжению Германии в Бельгию . [23] В газетных сообщениях о «Страшной мести» слово «гунны» впервые использовалось для описания немцев ввиду зверств в Бельгии. Последовал непрерывный поток историй, в которых немецкий народ изображался как разрушительные варвары, но многие из сообщаемых зверств были преувеличены или вымышлены. [24] Немецкий кайзер часто демонизировался в пропаганде союзников. Его образ галантного, но эксцентричного джентльмена викторианской эпохи, существовавший до 1898 года , давно исчез, уступив место образу опасного международного нарушителя спокойствия эпохи до 1914 года. Во время войны он стал олицетворением предполагаемого немецкого милитаризма и варварства ; к 1919 году британская пресса требовала суда над ним и казни за военные преступления . Он умер в изгнании в 1941 году, и к тому времени его бывшие враги смягчили свою критику и вместо этого направили ненависть на вполне реальные злодеяния Гитлера. [25]
Отчет Брайса
[ редактировать ]
Одним из наиболее широко распространенных документов пропаганды зверств во время войны был отчет Комитета по предполагаемым немецким преступлениям , или отчет Брайса , от мая 1915 года. Основываясь на показаниях 1200 свидетелей, он изображал систематические убийства и насилие над бельгийцами со стороны Немецкие солдаты во время немецкого вторжения в Бельгию, включая подробности изнасилований и убийств детей. Опубликованный комитетом юристов и историков, возглавляемым уважаемым бывшим послом лордом Брайсом , доклад оказал значительное влияние как в Великобритании, так и в Америке и попал в заголовки на первых полосах крупных газет. Он также был переведен на 30 языков для распространения в союзных и нейтральных странах. [26] [27] [15] Ее влияние в Америке было усилено тем фактом, что она была опубликована вскоре после затопления « Лузитании» . В ответ на доклад Германия опубликовала свой собственный официальный ответ в виде «Белой книги» ( Die völkerrechtswidrige Führung des belgischen Volkskriegs «Незаконное в соответствии с международным правом руководство бельгийской народной войной»), в которой утверждалось, несмотря на официальные опровержения Союзные правительства отметили, что эта партизанская война , которая была строго незаконной согласно немецкому военному законодательству , тайно поддерживалась союзными разведывательными службами и велась бельгийскими гражданами против местных подразделений Имперской немецкой армии . Однако влияние «Белой книги» было весьма ограниченным, за исключением нескольких публикаций на немецком языке; действительно, некоторые интерпретировали это как прямое признание вины. [28] [29] [30] [31]
Другие публикации, в которых говорилось о нарушении нейтралитета Бельгии, впоследствии были распространены в нейтральных странах. Например, Веллингтон Хаус в 1915 году распространил брошюру «Бельгия и Германия: тексты и документы» , написанную министром иностранных дел Бельгии Давиньоном и в которой подробно описывались предполагаемые военные преступления Германии . [32]
Эдит Кэвелл
[ редактировать ]Эдит Кэвелл была медсестрой Международного Красного Креста в Брюсселе, которая тайно участвовала в La Dame Blanche , британской разведывательной сети, которая, среди прочего, помогала военнопленным союзников и бельгийским мужчинам призывного возраста бежать через линии фронта. Поскольку участие в любой воинственной деятельности лишило ее защиты в качестве медсестры Красного Креста, Кэвелл предстала перед военным трибуналом в соответствии с немецким военным законодательством за Kriegsverrät ( предательство ), была признана виновной и в расстреляна 1915 году. хладнокровное убийство невинной женщины -гуманитария . [33]
Лузитании Медаль
[ редактировать ]Британские пропагандисты смогли использовать затопление «Лузитании » в качестве пропаганды злодеяний благодаря памятной медали, которую немецкий художник Карл Гетц отчеканил в частном порядке годом позже. Министерство иностранных дел Великобритании получило копию медали и отправило ее фотографии в Америку. Позже, чтобы развить антинемецкие настроения, Веллингтон Хаус выпустил коробочную копию, к которой прилагалась листовка, разъясняющая варварство Германии. Всего было выпущено сотни тысяч реплик. [34] но оригинал Гетца был выпущен тиражом менее 500 экземпляров.В другой ложной истории, широко распространенной в газетах Нортклиффа, говорилось, что Германия использовала «фабрики по производству трупов», чтобы переваривать трупы солдат в смазочные масла и корм для свиней. [35]
См. также
[ редактировать ]- История Соединенного Королевства во время Первой мировой войны
- Джон Р. Он видел их
- Веллингтон Хаус
- Британская пропаганда во время Второй мировой войны
- Похищение Бельгии
- Пропаганда и цензура в Италии в годы Первой мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мессингер 1992 , главы 1, 2 и 5 (особенно страницы 75–79).
- ^ Сандерс 1975 .
- ^ Сандерс 1982 , с. 163.
- ^ Сандерс 1982 , с. 1.
- ^ Сандерс 1975 , с. 119.
- ^ Сандерс 1975 , с. 121.
- ^ Мессингер 1992 .
- ^ Сандерс 1975 , стр. 120–121.
- ^ Сандерс 1975 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Сандерс 1975 , с. 123.
- ^ Сандерс 1975 , стр. 123–124.
- ^ Сандерс 1975 , с. 126.
- ^ Сандерс 1975 , стр. 127–128.
- ^ Сандерс 1975 , стр. 128–129.
- ^ Jump up to: а б с Сандерс 1982 , с. 143.
- ^ Сандерс 1975 , стр. 129–130.
- ^ Сандерс 1975 , с. 142.
- ^ Сандерс 1975 , стр. 134–135.
- ^ Сандерс 1975 , с. 136.
- ^ «Бомбардировка Хартлпулса (16 декабря 1914 г.), Джеймс Кларк» . victorianweb.org . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Харрингтон, Питер (осень 1994 г.), «Великая жертва. Самая графическая картина Первой мировой войны», This England , vol. 27, нет. 3, стр. 14–15.
- ^ Хайд, Мэтью; Певснер, Николаус (2010) [1967], Камбрия , Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета , стр. 275, ISBN 978-0-300-12663-1
- ^ Уилсон 1979 , с. 369.
- ^ Мойер 1995 , стр. 96–97.
- ^ Лотар Райнерманн, «Флит-стрит и кайзер: британское общественное мнение и Вильгельм II». История Германии 26.4 (2008): 469–485.
- ^ Спешка 1977 , стр. 93–95.
- ^ Найтли 2002 , с. 86.
- ^ До 1977 года , с. 95.
- ^ Хорн и Крамер 2001 , стр. 238–241.
- ^ Мессингер 1992 , с. 75.
- ^ Сандерс 1982 , стр. 144.
- ^ Сандерс 1982 , с. 142.
- ^ Спешка 1977 , стр. 89–90.
- ^ Уэлч 2003 , стр. 123–124.
- ^ Пол Фассел, Великая война и современная память (Oxford Up, 2000). . стр. 116–117.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бингэм, Адриан. «The Daily Mail и Первая мировая война» History Today (декабрь 2013 г.) 63 № 12, стр. 1–8. Это была газета Нортклиффа.
- Элкес, Полина. «Обзор: пропаганда, за которую стоит умереть?» Журнал современной истории 36 № 4 (2001), стр. 673-680 онлайн.
- Галлас, Николетта Ф. «Союзная пропаганда и Первая мировая война: межвоенное наследие, медиа-исследования и политика вины за войну» History Compass (сентябрь 2011 г.) 9 № 9, стр. 686-700
- Галлас, Николетта Ф. «Сексуальное насилие и семейная честь: британская пропаганда и международное право во время Первой мировой войны», American Historical Review (1997) 102 № 3 714–747. онлайн
- Спешка, Кейт (1977). Поддерживайте огонь в доме: пропаганда в Первой мировой войне . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хорн, Джон; Крамер, Алан (2001). Немецкие зверства, 1914 год: история отрицания . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Найтли, Филипп (2002). Первая жертва: военный корреспондент как герой и мифотворец от Крыма до Косово . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-6951-8 .
- Мессингер, Гэри С. (1992). Британская пропаганда и государство в Первой мировой войне . Нью-Йорк. ISBN 0719030145 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мойер, Лоуренс В. (1995). Победа должна быть за нами: Германия в Великой войне 1914–1918 гг . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-7818-0370-5 .
- Понсонби, Артур (1928). Ложь во время войны: пропагандистская ложь Первой мировой войны . Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
- Сандерс, ML (1975). «Веллингтонский дом и британская пропаганда во время Первой мировой войны». Исторический журнал . 18 (1). Издательство Кембриджского университета: 119–146. дои : 10.1017/S0018246X00008700 . JSTOR 2638471 . S2CID 159847468 .
- Сандерс, ML; Тейлор, Филип М. (1982). Британская пропаганда во время Первой мировой войны 1914–18 . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Томпсон, Дж. Ли (1999). «« Чтобы сказать народу Америки правду »: лорд Нортклифф в США, неофициальная британская пропаганда, июнь – ноябрь 1917 г.». Журнал современной истории . 34 (2): 243–262. дои : 10.1177/002200949903400205 . S2CID 159927472 .
- Томпсон, Дж. Ли. Политики, пресса и пропаганда: лорд Нортклифф и Великая война, 1914–1919 (2000)
- Уэлч, Дэвид (2003). «Фейки». Николас Дж. Калл, Дэвид Х. Калберт и Дэвид Уэлч (ред.). Пропаганда и массовое убеждение: историческая энциклопедия с 1500 года по настоящее время . АВС-КЛИО. стр. 123–124. ISBN 978-1-57607-820-4 .
- Уайт, Уильям. «Лорд Нортклифф и Первая мировая война». Ежеквартальный журнал журналистики 34.2 (1957): 208–216. Он был ярым антинемцем до и во время войны.
- Уилсон, Тревор (1979). «Расследование лорда Брайса предполагаемых зверств немцев в Бельгии, 1914–1915 годы». Журнал современной истории . 14 (3). Мудрец: 369–383. дои : 10.1177/002200947901400301 . JSTOR 260012 . S2CID 159629719 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брюндель, Штеффен: «Другое/Пропаганда злодеяний» , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Монгер, Дэвид: Пропаганда дома (Великобритания и Ирландия) , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Монгер, Дэвид: Пресса/Журналистика (Великобритания и Ирландия) , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Альтенхенер, Флориан: Бюро военной пропаганды , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Academia.edu: «Пропаганда и инакомыслие в британской популярной песне во время Великой войны» — научная статья .