Международная психология
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2023 г. ) |
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: статью необходимо переписать, используя меньше технического жаргона. ( февраль 2023 г. ) |
Международная или глобальная психология — это развивающаяся отрасль психологии , которая фокусируется на всемирной деятельности психологии с точки зрения коммуникации и создания сетей, межкультурного сравнения, научных исследований , практики и педагогики (Стивенс и Гилен, 2007). Часто термины «международная психология», «глобальная психология», «транснациональная психология» и «кросс-культурная психология» используются как синонимы, но их цели тонко и важно различны: глобальный означает всемирный, международный означает внутри и между странами, транснациональный означает выход за пределы национального государства. , кросс-культурные средства между культурами. Напротив, термин «мультикультурный» чаще используется для обозначения этнических и других культурных различий, существующих внутри данной нации, а не для глобальных или международных сравнений.
Определения и сфера применения
[ редактировать ]Международная психология занимается возникновением и практикой психологии в разных частях мира ( Стивенс и Гилен, 2007). Он выступает за активное участие во всемирных и региональных психологических и политических организациях, таких как Международный союз психологических наук (IUPsyS включает 87 национальных психологических ассоциаций и более 20 международных/региональных ассоциаций), Международную ассоциацию прикладной психологии (IAAP), Международная ассоциация межкультурной психологии (IACCP), Международный совет психологов (ICP), Европейская федерация ассоциаций психологов (EFPA: включает 36 национальных ассоциаций психологов), Межамериканское общество психологии (SIP), недавно основанное Панафриканский психологический союз (ПАПУ) и другие. Кроме того, существует более 100 международных психологических организаций, каждая из которых занимается определенной субдисциплиной. Цель состоит в том, чтобы утвердить психологию как глобальную дисциплину, которая в своих теориях, исследовательской практике, приложениях и этических устремлениях ориентирована на психологическое изучение человечества в целом, избегая при этом, насколько это возможно, этноцентрических предубеждений и озабоченностей (McCormick & Constantable, 2015). Стивенс и Веддинг, 2004). Аннотированную библиографию по международной психологии, охватывающую 156 публикаций, см. в Takooshian, Gielen, Rich и Velayo (2016).
Напротив, термин « глобальная психология» чаще используется для обозначения мирового исследования глобальных проблем и явлений с психологической и психокультурной точки зрения. Примеры включают исследование субъективного благополучия, выявление и лечение проблем психического здоровья , психологические аспекты семейных систем, гендерные роли и гендерно-типическое поведение, методы воспитания детей , когнитивные и эмоциональные функции, международные отношения, системы ценностей , межгрупповые конфликты, угрозы. к природной среде, социальной трансформации и национальному развитию, борьбе бесправных групп (таких как женщины, дети, мигранты и беженцы), как это видно в глобальной перспективе (Стивенс и Гилен, 2007).
Кросс-культурную психологию можно определить как сравнительное исследование поведения и психических процессов в разных культурах. [1] [2] тогда как культурная психология придерживается более релятивистского подхода. [1] [3] Кросс-культурная психология стремится сравнивать психологические явления между культурами и ищет закономерности, обобщаемость и специфичную для культуры дифференциацию (Лоннер, 2018; Шираев и Леви, 2013). Примером может служить исследование практик воспитания детей и их психологических последствий в совершенно разных группах. Культурная психология фокусируется на отношениях между психологией и культурой (например, языком, традициями, преобладающими ценностями и практиками социализации) внутри культуры и на том, как это влияет на функционирование отдельного человека. Как культурная, так и межкультурная психология составляют важные элементы глобальной психологии. Кросс-культурная психология возникла в 1960-1970-е годы как отдельная область исследований, имеющая определенную идентичность; таким образом, она старше, чем более общая область международной психологии, которая только сейчас превращается в отдельную дисциплину.
Оксфордский словарь английского языка (1993) определяет глобальный как «…относящийся к миру или вовлекающий его во всем мире» (стр. 1101), а международный как «существующий, происходящий или осуществляемый между нациями… Согласован многими нациями; используется или могут быть использованы (народами) многих стран» (стр. 1397). В настоящее время термин «международная психология» используется более широко, хотя Стивенс и Гилен (2007) предпочитают термин «глобальная психология», чтобы подчеркнуть все более глобальный характер психологических явлений и проблем вместе с их научными исследованиями и усилиями по их улучшению. В более общем плане возникновение и усиление международного психологического движения является неотъемлемой частью более широкого процесса глобализации в научной, экономической, технологической, социокультурной, политической и экологической сферах. Он отражает и использует все более глобальный поток информации, идей и людей. Кроме того, глобализация в психологии привела к фактическому использованию английского языка в качестве преобладающего средства общения, так что ученые во многих частях мира теперь должны читать и публиковаться в англоязычных журналах.
Куртис, Адамс, Грейб и Элс-Квест предложили транснациональную психологию , чтобы противостоять западным предубеждениям в области психологии. Транснациональная психология применяет транснациональные феминистские линзы, разработанные в результате междисциплинарной работы в постколониальных и феминистских исследованиях , к области психологии для изучения, понимания и устранения последствий колонизации , империализма и глобализации . Этот подход использует контекстно-зависимую призму культурной психологии для переосмысления, денатурализации и деуниверсализации психологической науки. Куртис и Адамс предположили, что людей в незападном «мире большинства» (районы, где проживает большая часть населения мира) следует рассматривать как ресурсы для пересмотра традиционной психологической науки. [4] Кроме того, Бхатия считает, что необходима транснациональная культурная психология, изучающая психологию диаспор, которые подвергаются воздействию глобализации и, следовательно, имеют много «домов», языков и личностей. [5] [6] [7] [8]
Следует добавить, что международная психология, глобальная психология и кросс-культурная психология преследуют общую цель — сделать психологию более универсальной и менее этноцентричной по своему характеру, тогда как транснациональная психология занимается раскрытием особенностей психологии групп безотносительно к нации. государственных границ и выступает против универсализации. Поскольку американские психологи доминировали в области психологии, особенно в течение десятилетий после Второй мировой войны, они часто игнорировали вклад других частей мира и заявляли, прямо или косвенно, что их теории, концепции, этические стандарты и эмпирические данные применимы ко всем. — или, по крайней мере, большинство — людей во всем мире. Кроме того, поскольку они в основном игнорировали книги и журналы, написанные не на английском языке, американская психология стала в значительной степени монокультурной и монолингвистической дисциплиной (Draguns, 2001). Следовательно, ключевой целью международно-ориентированных психологов как в США, так и в других странах является превращение психологии в более универсальную и менее культурно предвзятую дисциплину, которая способствует благосостоянию людей повсюду, одновременно укрепляя «мировое сознание», а не этноцентрические и потенциально насильственные формы национализма. или экстремистские религиозные взгляды (Леонг, Пикрен, Лич и Марселла, 2012). Практические советы о том, как лучше всего интернационализировать преподавание психологии, можно найти в пособиях Рича, Гилена и Такушяна (2017) и Кейта (2018).
Очаги
[ редактировать ]Основные направления международной психологии включают:
- Всемирное исследование психологических процессов и явлений (например, Гилен, 2016; Хофстеде, 2001).
- Вмешательства на макроуровне и разработка политики, например, международные усилия по снижению ВИЧ-инфекции на основе психологических исследований (Wessells & Dawes, 2007), по оценке и уменьшению этнических конфликтов (Landis & Albert, 2013), а также по содействию глобальному психическому здоровью (Wessells & Dawes, 2007). Патель, Минас, Коэн и Принс, 2014).
- Вмешательства на микроуровне, например, консультирование и психотерапия, школьная психология и вмешательства в организациях (например, Aycan, Kanungo, & Mendonça, 2014; Moodley, Gielen, & Wu, 2013; Pedersen, Lonner, Draguns, & Trimble, 2015). ).
- Международные сетевые и международные психологические организации и конференции, такие как IUPsyS, IAAP, IACCP, EFPA, SIP, Отдел 52 APA - Международная психология, Управление международных отношений APA и Институт международной и межкультурной психологии (IICCP) (Меренда, 1995).
- Поддержка усилий по интернационализации психологического образования путем включения глобальных, международных и культурных перспектив в учебную программу, предоставления международного и межкультурного опыта обучения, расширения международного обмена преподавателями и студентами и формирования совместных исследовательских программ (Heine, 2016; Leong et al., 2012 г.; Маккарти, Диксон, Крэнни, Трапп и Карандашев, 2012 г.; Рич, Гилен и Такушян, 2017 г.;
- Переписывание истории психологии с глобальной и менее этноцентрической точки зрения вместе с соответствующими изменениями в учебной программе (Baker, 2012; Brock, 2007; Leong et al., 2012; Rich & Gielen, 2015; Takooshian, Gielen, Plous, Рич и Велайо, 2016).
- Установление общих стандартов обучения, профессиональных правил и этических кодексов (Петтифор, 2007; Лич, Стивенс, Линдсей, Ферреро и Коркут, 2012), таких как Всеобщая декларация этических принципов для психологов (2008), принятая IUPsyS и 87 национальных членских организаций (Лич, Стивенс, Линдсей, Ферреро и Коркут, 2012).
- Представление психологии в Организации Объединенных Наций, особенно в контексте неправительственных организаций (НПО). Важный шаг в этом отношении был сделан в 2012 году, когда группа НПО, специализирующихся на психологии, учредила «Психологию НПО, аккредитованных при Организации Объединенных Наций» (PCUN). ООН Эти НПО выступают за включение психологических точек зрения, исследований и практики, например, при формулировании и реализации Целей в области устойчивого развития .
- Частично благодаря поддержке таких психологов, как Джуди Куриански, председатель Психологической коалиции НПО при Организации Объединенных Наций, психическое здоровье и благополучие впервые были включены в Повестку дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года. При поддержке Группы Всемирного банка и Всемирной организации здравоохранения (2016 г.) специалистам в области психического здоровья в настоящее время удается перенести проблемы психического здоровья с периферии ближе к центру всемирных усилий по улучшению глобального здравоохранения.
История
[ редактировать ]Современная научная психология имела международное измерение с момента своего зарождения в конце 19 века. Вильгельм Вундт Например, (1832-1920), отец современной экспериментальной психологии, руководил примерно 190 докторантами как минимум из 10 стран. Аналогичным образом, Первый Международный конгресс физиологической психологии в 1889 году в Париже собрал более 200 участников из 20 стран (Sabourin & Cooper, 2014). Хотя психология сначала возникла в Европе , вскоре она начала процветать в Соединенных Штатах и . В целом современная научная психология оставалась преимущественно западным предприятием вплоть до окончания Второй мировой войны, хотя современная психология уже присутствовала в начале 1900-х годов в некоторых незападных странах, таких как Индия, Япония и Мексика. В 1930-е годы многие видные психологи из Германии и Австрии эмигрировали в США. В результате этих событий психология в Соединенных Штатах взяла на себя мировое лидерство, но также стала все более монокультурной, одноязычной и этноцентрической по своему характеру (хронику важных событий в истории психологии см. в David and Buchanan, 2003 и Bullock, 2012). международная психология). Однако в настоящее время среди американских психологов растет понимание того, что американская психология должна учитывать глобальные события, чтобы в полной мере представлять мир психологии. Например, Американская психологическая ассоциация учредила в 1997 году Международное психологическое подразделение (52-е подразделение), которое в настоящее время насчитывает около 600 членов.
Особенно в последние три-четыре десятилетия психология распространилась по всему миру и приобрела глобальное присутствие. Стивенс и Гилен (2007) и некоторые другие подсчитали, что психологов насчитывается более миллиона. Эта оценка основана на местных определениях того, что значит быть профессиональным психологом: в большинстве стран обязательным условием является степень магистра или диплом по психологии, тогда как в других (например, в Бразилии) требуется профессионально ориентированная степень бакалавра , включающая период контролируемого обучения. практика позволяет получить допуск к экзамену на получение лицензии. Глобальная оценка включает более 320 000 психологов в Европе, по меньшей мере 250 000 в Латинской Америке и 225 000 в США. Страна с самой высокой плотностью психологов — Аргентина. Кроме того, психология получила распространение в Восточной и Юго-Восточной Азии и становится все более заметной в мусульманских странах, таких как Турция , Египет , Иордания , Иран и Ливан (Ахмед и Гилен, 1998; Бейкер, 2012; Стивенс и Веддинг, 2004). В В странах Африки к югу от Сахары психология хорошо развита в Южной Африке , но менее распространена, хотя и расширяется в других регионах. Более подробную информацию см. в отредактированном сборнике Стивенса и Веддинга (2004), который включает анализ состояния психологии в 27 странах, расположенных на всех обитаемых континентах . В справочнике Бейкера (2012) рассматриваются соответствующие истории психологии в 27 странах и регионах мира, а в книге Рича и Гилена (2015) основное внимание уделяется 17 первопроходцам в области международной психологии прошлого и настоящего. Вклады соответственно в Moodley, Gielen и Wu (2013) и Gerstein et al. (2009) анализируют состояние консультативной психологии и психотерапии во многих странах.
В целом психология как дисциплина процветала в зажиточных, урбанизированных и индивидуалистических странах и культурах, но ее часто считают ненужной роскошью в более бедных и сельских регионах мира, где лечение проблем физического здоровья с помощью современных технологий работники здравоохранения и целители из числа коренных народов, вероятно, будут иметь приоритет над выявлением и лечением проблем психического здоровья (Leung & Zhang, 1995; O'Gorman, Shum, Halford & Ogilvie, 2012). Такие проблемы часто решают местные целители, которые склонны полагаться на сверхъестественные объяснения для их выявления и лечения. Однако глобальное движение за психическое здоровье, находящееся под сильным влиянием психиатров, набирает обороты. Это делает вероятным, что в будущем на решение проблем психического здоровья будет выделяться больше ресурсов, особенно в странах со средним уровнем дохода (Patel et al., 2014). К странам, где психология одновременно влиятельна и особенно хорошо развита, относятся Нидерланды, Швейцария, Израиль, Германия, США, Великобритания, Австралия, Индонезия, Австрия, скандинавские страны и Аргентина (особенно психоанализ).
Тенденции
[ редактировать ]Возможно, лучшим показателем тенденций в международной психологии являются ее организации, посредством новых членов, тем конференций и совместных исследований за рубежом. в Международном союзе психологических наук (IUPsyS) увеличилось количество новых стран-членов из Африки , Азии , Восточной Европы и Латинской Америки Например, за последние 15 лет ; Членство в таких организациях отражает желание и потребность этих стран в создании сетей, обучении, аккредитации, расширении научных исследований и международном признании (Стивенс и Гилен, 2007). Соответственно, международные конференции по психологии сейчас все чаще проводятся как в западных, так и в незападных странах. Например, международные психологические конгрессы (ICP), проводимые IUPSyS раз в четыре года, проводились и будут проходить в Пекине (2004 г.), Берлине (2008 г.), Кейптауне (2012 г.), Иокогаме (2016 г.) и Праге (2020 г.). Аналогичным образом, раз в четыре года проводятся Конгрессы прикладной психологии, проводимые IAAP, крупнейшей международной психологической организацией для отдельных членов, которые проводились или будут проводиться по всему миру в таких городах, как Сан-Франциско (1998 г.), Сингапур (2002 г.), Афины (2006 г.), Мельбурн (2010 г.), Париж (2014 г.) и Монреаль (2018 г.).
Тенденции в глобальной психологии указывают на устойчивый рост, специализацию и феминизацию психологии, а также на появление контекстуально-зависимых парадигм.
Число психологов, студентов-психологов и программ по психологии во всем мире продолжает неуклонно расти, доказывая, что одна из целей глобализации достигается. Однако еще предстоит проделать большую работу, чтобы привлечь психологию в слаборазвитые области, а также увеличить ресурсы и развитие этой области в странах, где она уже получила распространение (Adair & Kağitçibaşi, 1995; Stevens & Wedding, 2004).
Специализация является растущей тенденцией, при которой каждая страна сосредотачивает специализацию на своих собственных потребностях и целях. Кроме того, общение в рамках этих специальностей облегчается через Всемирную паутину , а также появление и рост специализированных международных организаций и журналов в областях психологии. Хотя доступ к Интернету в странах с низкими доходами по-прежнему зачастую ограничен , тем не менее, за последние годы он значительно улучшился, что облегчает обмен научной и профессиональной информацией, а также исследовательскими данными. континентах . Например, «Журнал межкультурной психологии» все чаще публикует статьи больших групп международных психологов, в которых сравниваются психологические явления во многих странах, расположенных на всех обитаемых Более того, влиятельные психологические журналы, издаваемые в Северной Америке и Европе, расширили сферу своей деятельности, все чаще принимая статьи международных и незападных авторов, в том числе проживающих в странах Восточной Азии.
Феминизация в психологии — еще одна тенденция, поскольку женщины начинают доминировать в этой области в Европе, Латинской Америке, Канаде, США и некоторых частях Азии. Тенденцией в рамках этой тенденции является продолжающееся доминирование мужчин-психологов в бизнесе и научных кругах, тогда как женщины, как правило, чаще работают в школах, консультационных и клинических учреждениях.
Наконец, с глобализацией психологии возникает спрос на более чувствительные к культуре парадигмы (Heine, 2016). Традиционно психологию преподавали в западном контексте, отражая нормы, ценности и данные этих конкретных регионов. Растущее осознание того, что эта психология не в достаточной степени решает как культурно-специфичные, так и глобальные проблемы и, следовательно, не в полной мере применима к некоторым культурам, привело к призыву к созданию местной психологии или, по крайней мере, альтернативной психологии основной редукционистской парадигме, которая может быть применена. для большинства, если не для всех, культур (Ким, Ян и Хван, 2006). Выдающиеся центры местной психологии включают Мексику, Филиппины, Южную Корею и Тайвань. Более того, растущее включение глобально собранных данных, имеющих психологическое значение, постепенно подрывает традиционную этноцентрическую природу психологии, как ее преподают в Соединенных Штатах и других странах Запада (например, Hofstede, 2001). Теоретически, психологи коренных народов, делающие упор на культурно-чувствительные парадигмы, склонны считать себя культурными, а не межкультурными психологами. Более того, глобальная психология извлекает выгоду из акцента на междисциплинарном сотрудничестве с экспертами в таких областях, как культурная и психологическая антропология, социология, поведенческая экономика и политология. Это справедливо, поскольку на модели поведения обычно влияет широкий спектр сил, которые могут варьироваться от общества к обществу.
Профессиональные правила и этические стандарты
[ редактировать ]Во многих странах мира существуют профессиональные правила практики психологии. «За некоторыми исключениями, существование профессионального регулирования отражает уровень развития профессиональной психологии в этой стране. Профессия должна утвердиться в своей идентичности и авторитете, прежде чем можно будет что-то регулировать» (Петтифор, 2007, стр. 312). В 36 европейских странах, представленных в EFPA, предпринимаются серьезные усилия по унификации базовой академической учебной программы, а также других требований, лежащих в основе подготовки и сертификации психологов. Эти страны установили конкретные, но обширные рекомендации для получения европейского диплома уровня магистра по психологии, сравнимого с университетским образованием продолжительностью шесть лет, включающего практику под наблюдением. Диплом позволит психологам, прошедшим обучение в одной стране, практиковать в других европейских странах и, вероятно, повлияет на образование и практику психологов в других частях мира.
эта профессия ограничена или вообще не регулируется, включают Индию , Иран , Японию , Кению , Кувейт , Нигерию , Пакистан , Филиппины , , Польшу , Россию , Сингапур Страны, в которых в настоящее время Таиланд и Турцию . Некоторые из этих стран работают над разработкой законодательства о лицензировании, а некоторые разработали практические этические стандарты, которыми можно руководствоваться.Многие национальные ассоциации психологов приняли кодекс этики, такой как, например, Этические принципы психологов и Кодекс поведения АПА . За последние годы EFPA приняла несколько этических кодексов, а пять стран Северной Европы (Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция) приняли единый этический кодекс в 1988 году, который они пересмотрели в 1998 году, чтобы он больше соответствовал мета-кодам EFPA. код (Петтифор, 2007). Более того, IUPsyS и IAAP приняли в 2008 году Всеобщую декларацию этических принципов для психологов. Такие кодексы и декларации, как правило, носят амбициозный характер.
Заключение
[ редактировать ]Сфера научной психологии и ее практика значительно расширились с момента ее зарождения в XIX веке до наших дней. Это справедливо для всех постиндустриальных стран и во все большей степени для некоторых модернизирующихся стран, таких как Бразилия, Китай, Индия, Индонезия, Мексика, Филиппины и Турция. Напротив, психология остается гораздо менее заметной в более бедных странах, особенно в их сельских районах. Распространение психологии в незападный мир привело к растущему осознанию роли культурных факторов в психологическом функционировании, а также к неоднократным призывам «коренить» психологию (Ким, Ян и Хван, 2006). Международные контакты среди психологов, а также совместные исследования и прикладные проекты, пересекающие национальные и географические границы, процветают благодаря быстро развивающимся технологиям транспорта и электронной связи . Следовательно, можно с уверенностью предсказать, что кросс-культурные, глобальные и международные измерения психологии станут более заметными в обозримом будущем.
Репрезентативные журналы и информационные бюллетени
[ редактировать ]- Прикладная психология: международный журнал (IAAP)
- Азиатский журнал социальной психологии (Азиатская ассоциация социальной психологии/Японская групповой динамики ) ассоциация
- Европейский психолог (EFPA)
- Международный журнал психологии (IUPsyS)
- Международные перспективы в психологии: исследования, практика, консультации (подразделение 52 APA)
- Международный психолог (ICP)
- Международный психологический бюллетень (APA Division 52)
- Журнал межкультурной психологии (IACCP)
- Международная психология www.apa.org/pi
- Revista Interamericana de Psicologia / Межамериканский журнал психологии (SIP)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макхью, Н.А. (2007). Феминистские философии A–Z . Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета.
- ^ Ратнер, К. (2008). Культурная психология, кросс-культурная психология, психология коренных народов . Хауппож, Нью-Йорк: Nova Science.
- ^ Бхатия, С. (2007). «Переосмысление культуры и идентичности в психологии: на пути к транснациональной культурной психологии». Журнал теоретической и философской психологии . 27 (2–1): 301–321. дои : 10.1037/h0091298 .
- ^ Куртис, Т.; Адамс, Г. (2015). «Деколонизирующее освобождение: на пути к транснациональной феминистской психологии» (PDF) . Журнал социальной и политической психологии . 3 (2): 388–413. дои : 10.5964/jspp.v3i1.326 . JSTOR 3178747 .
- ^ Бхатия, С. (2010). «Теоретизирование местной психологии». Теория и психология . 20 : 137–140. дои : 10.1177/0959354309345640 . S2CID 144900847 .
- ^ Коллинз, Л.Х.; Матизава, С.; Райс, Дж. К. (2019). Транснациональная психология женщин (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-4338-3069-3 .
- ^ Матизава, С.; Эннс, К. (2015). «Транснациональная психологическая практика с женщинами: перспективы Восточной Азии и Японии». В Эннсе, К.; Райс, Дж.; Натт, Р. (ред.). Психологическая практика с женщинами: рекомендации, разнообразие, расширение прав и возможностей . Серия книг APA Division 35 «Психология женщин». Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. стр. 225–256. ISBN 978-1-4338-1812-7 .
- ^ Коллинз, Л.Х. (2019). «Преподавание культурной и транснациональной психологии: интерсекциональность по всему миру». Ин Мена, Дж.; Куина, К. (ред.). Интеграция мультикультурализма и интерсекциональности в учебную программу по психологии: стратегии для преподавателей . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация (опубликовано в 2015 г.). стр. 181–196. ISBN 978-1-4338-3007-5 .
Дополнительные ссылки и дополнительная литература
[ редактировать ]- Адэр, Дж.Г.; Кагитчибаши, Ч. (1995). «Национальное развитие психологии: Факторы, способствующие и препятствующие прогрессу в развивающихся странах ( Спецвыпуск )». Международный журнал психологии . 30 (6). дои : 10.1080/00207599508246591 .
- Ахмед, РА; Гилен, UP, изд. (1998). Психология в арабских странах. Менуфия, Египет: Издательство Университета Менуфии. [Пересмотренное издание на арабском языке появилось в 2006 году.]
- Айкан З., Канунго Р.Н. и Мендонса М., изд. (2014). «Организации и менеджмент в межкультурном контексте». Лондон, Великобритания: Сейдж.
- Бейкер, Д.Б., изд. (2012). Оксфордский справочник по истории психологии: Глобальные перспективы. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Брок, AC, изд. (2007). Интернационализация истории психологии . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета .
- Буллок, М. (2012). «Международная психология». Во Фридхайме, Дания; Вайнер Б. (ред.). Справочник по психологии: История психологии . Том. 1 (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли . стр. 562–596.
- Дэвид, HP; Бьюкенен, Дж. (2003). «Международная психология». Во Фридхейме, ДК (ред.). Справочник по психологии: История психологии . Том. 1. Нью-Йорк: Уайли . стр. 509–533.
- Драббл, М.; Стрингер, Дж., изд. (1993). Оксфордский словарь английского языка . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- Драгунс, Дж (2001). «На пути к подлинно международной психологии: только за пределами английского». Американский психолог . 56 (11): 1019–1030. дои : 10.1037/0003-066x.56.11.1019 . ПМИД 11785148 .
- Герштейн, Л.Х.; Хеппнер, П.П.; Нортворти, КЛ; Эгисдоттир, С.; Люнг, С.М. А., изд. (2009). Международный справочник по межкультурному консультированию: Культурные предположения и практики во всем мире. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Гилен, УП; Бреденкамп, Дж., ред. (1997). «Психология в немецкоязычных странах» . Мировая психология . 3 (3–4).
- Гилен, УП (2016). «Межкультурное исследование человеческого развития: скептическое, но оптимистичное историческое введение». В Гилене, UP (ред.); Рупнарин, Дж. Л. (ред.), Детство и юность: межкультурные перспективы и приложения. (2-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. стр. 3–45.
- Хейне, SJ (2016). Культурная психология (3-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон.
- Хофстеде, Г. (2001). Последствия культуры: сравнение ценностей, поведения, институтов и организаций разных стран (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж .
- Ким, У.; Ян, К.-С.; Хван, К.К., ред. (2006). Психология коренных народов и культуры: понимание людей в контексте . Нью-Йорк: Спрингер .
- Кейт, К.Д. (2018). Культура в учебной программе: Справочник учителя психологии. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Лэндис, Д.; Альберт, доктор медицинских наук, изд. (2013). Справочник по этническим конфликтам. Нью-Йорк: Спрингер.
- Лич М.М., Стивенс М.Дж., Линдси Г., Ферреро А. и Коркут Ю. (2012). Оксфордский справочник по международной психологической этике (Оксфордская психологическая библиотека) . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Леонг, FTL; Пикрен, МЫ; Лич, ММ; Марселла, AJ, изд. (2012). Интернационализация учебной программы по психологии в США . Нью-Йорк: Спрингер.
- Люнг, К.; Чжан, Дж. (1995). «Системные соображения: факторы, способствующие и препятствующие развитию психологии в развивающихся странах». Международный журнал психологии . 30 (6): 693–706. дои : 10.1080/00207599508246595 .
- Лю, Дж. Х.; Нг, С.Х. (2007). «Прошлые вклады, текущее состояние и будущие перспективы азиатской социальной психологии». Азиатский журнал социальной психологии . 10 (1). Блэквелл : 1–7. дои : 10.1111/j.1467-839X.2006.00204.x .
- Лоннер, WJ (2018). Продолжающийся рост кросс-культурной психологии: аннотированная хронология от первого лица. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Марселла, Эй Джей (2007). «Образование и подготовка глобальной психологии». Стивенс, MJ; Гилен, У.П. На пути к глобальной психологии: теория, исследования, вмешательство и педагогика. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 333–361.
- Маккарти С., Диксон К.Л., Крэнни Дж., Трапп А. и Карандашев В., ред. (2012). «Преподавание психологии во всем мире» (т. 3). Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing.
- Маккормик, Массачусетс, и Константабл, MR (2015). Международная психология. PowerPoint загружен 20 ноября 2015 г. с https://www.apa.org/education/k12/intl-psyshort.ppt .
- Меренда, ПФ (1995). «Международные движения в психологии: основные международные ассоциации психологии». Мировая психология (1): 27–48.
- Мудли, Р.; Гилен, УП; Ву, Р., ред. (2013). Справочник по консультированию и психотерапии в международном контексте . Нью-Йорк: Рутледж.
- О'Горман Дж., Шум ДХК, Хэлфорд В.К. и Огилви Дж. (2012). Мировые тенденции в результатах и влиянии психологических исследований . Международные перспективы в психологии: исследования, практика, консультации. 1 (4): 268-283.
- Патель В., Минас Х., Коэн А., Принс М.Дж., ред. (2014). Глобальное психическое здоровье: принципы и практика. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- Павлик, К.; Розенцвейг, MR, ред. (2000). Международный справочник по психологии . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж .
- Педерсен, ПБ; Лоннер, WJ; Драгунс, Ю.Г.; Тримбл, Дж. Э.; Шаррон-дель Рио, М., ред. (2015). Консультирование между культурами (7-е изд.). Таузендс-Оукс, Калифорния: Сейдж .
- Петтифор, Дж.Л. (2004). «На пути к глобальной профессионализации психологии». Стивенс, MJ; Гилен, UP (ред.). На пути к глобальной психологии: теория, исследования, вмешательство и педагогика . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates . стр. 299–331.
- Рич Г. и Гилен УП, ред. (2015). Следопыты в международной психологии. Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age.
- Рич Г., Гилен У.П. и Такушян Х., ред. (2017). Интернационализация преподавания психологии. Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age.
- Сабурен, М.; Купер, С. (2014). «Первый международный конгресс физиологической психологии (Париж, август 1889 г.) Рождение Международного союза психологической науки» . Международный журнал психологии . 49 (3): 222–232. дои : 10.1002/ijop.12071 . ПМИД 24821513 .
- Секстон, В.С.; Хоган, доктор медицинских наук, ред. (1992). Международная психология: Взгляды со всего мира . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски.
- Шираев Е.Б., Леви Д.А., ред. (2013). Межкультурная психология: критическое мышление и современные приложения. (5-е изд.) Бостон: Пирсон.
- Стивенс, MJ; Гилен, UP, ред. (2007). На пути к глобальной психологии: теория, исследования, вмешательство и педагогика . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- Стивенс, MJ; Свадьба, Д., ред. (2004). Справочник по международной психологии . Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж.
- Стивенс, MJ; Свадьба, Д., ред. (2009). Психология: глобальные ресурсы IUPsyS (CD-ROM) (10-е изд.). Хоув, Великобритания: Psychology Press.
- Такушян Х., Гилен УП, Плус Рич и Велайо Р.С. (2016). Интернационализация бакалавриата по психологии: тенденции, методы и технологии. «Американский психолог», «71» (2), 136-147.
- Такушян Х., Гилен У.П., Рич Г.Дж. и Велайо Р.С. (2016). Международная психология. В DS Dunn, изд. «Оксфордская библиография по психологии». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. два : 10.1093/OBO/9780199828340-0184
- Уэсселс, Миннесота; Дауэс, А. (2007). «Макросоциальные вмешательства: психология, социальная политика и процессы социального влияния». Стивенс, MJ; Гилен, UP (ред.). На пути к глобальной психологии: теория, исследования, вмешательство и педагогика . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates . стр. 267–298.
- Группа Всемирного банка. (2016). Выйти из тени: сделать психическое здоровье глобальным приоритетом . Получено с http://www.worldbank.org/en/events/2016/03/09/out-of-the-shadows-making-mental-health-a-global-priority.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управление международных отношений Американской психологической ассоциации
- Отделение 52 Американской психологической ассоциации (международная психология)
- Международная ассоциация прикладной психологии
- Международный союз психологических наук
- Международная ассоциация межкультурной психологии
- Международный совет психологов
- Межамериканское общество психологии
- Общество межкультурных исследований
- Европейская федерация ассоциаций психологов
- Колледж Св. Франциска: Институт международной и межкультурной психологии
- Университет Западного Вашингтона: Институт межкультурных исследований