Jump to content

Международная психология

Международная или глобальная психология — это развивающаяся отрасль психологии , которая фокусируется на всемирной деятельности психологии с точки зрения коммуникации и создания сетей, межкультурного сравнения, научных исследований , практики и педагогики (Стивенс и Гилен, 2007). Часто термины «международная психология», «глобальная психология», «транснациональная психология» и «кросс-культурная психология» используются как синонимы, но их цели тонко и важно различны: глобальный означает всемирный, международный означает внутри и между странами, транснациональный означает выход за пределы национального государства. , кросс-культурные средства между культурами. Напротив, термин «мультикультурный» чаще используется для обозначения этнических и других культурных различий, существующих внутри данной нации, а не для глобальных или международных сравнений.

Определения и сфера применения

[ редактировать ]

Международная психология занимается возникновением и практикой психологии в разных частях мира ( Стивенс и Гилен, 2007). Он выступает за активное участие во всемирных и региональных психологических и политических организациях, таких как Международный союз психологических наук (IUPsyS включает 87 национальных психологических ассоциаций и более 20 международных/региональных ассоциаций), Международную ассоциацию прикладной психологии (IAAP), Международная ассоциация межкультурной психологии (IACCP), Международный совет психологов (ICP), Европейская федерация ассоциаций психологов (EFPA: включает 36 национальных ассоциаций психологов), Межамериканское общество психологии (SIP), недавно основанное Панафриканский психологический союз (ПАПУ) и другие. Кроме того, существует более 100 международных психологических организаций, каждая из которых занимается определенной субдисциплиной. Цель состоит в том, чтобы утвердить психологию как глобальную дисциплину, которая в своих теориях, исследовательской практике, приложениях и этических устремлениях ориентирована на психологическое изучение человечества в целом, избегая при этом, насколько это возможно, этноцентрических предубеждений и озабоченностей (McCormick & Constantable, 2015). Стивенс и Веддинг, 2004). Аннотированную библиографию по международной психологии, охватывающую 156 публикаций, см. в Takooshian, Gielen, Rich и Velayo (2016).

Напротив, термин « глобальная психология» чаще используется для обозначения мирового исследования глобальных проблем и явлений с психологической и психокультурной точки зрения. Примеры включают исследование субъективного благополучия, выявление и лечение проблем психического здоровья , психологические аспекты семейных систем, гендерные роли и гендерно-типическое поведение, методы воспитания детей , когнитивные и эмоциональные функции, международные отношения, системы ценностей , межгрупповые конфликты, угрозы. к природной среде, социальной трансформации и национальному развитию, борьбе бесправных групп (таких как женщины, дети, мигранты и беженцы), как это видно в глобальной перспективе (Стивенс и Гилен, 2007).

Кросс-культурную психологию можно определить как сравнительное исследование поведения и психических процессов в разных культурах. [1] [2] тогда как культурная психология придерживается более релятивистского подхода. [1] [3] Кросс-культурная психология стремится сравнивать психологические явления между культурами и ищет закономерности, обобщаемость и специфичную для культуры дифференциацию (Лоннер, 2018; Шираев и Леви, 2013). Примером может служить исследование практик воспитания детей и их психологических последствий в совершенно разных группах. Культурная психология фокусируется на отношениях между психологией и культурой (например, языком, традициями, преобладающими ценностями и практиками социализации) внутри культуры и на том, как это влияет на функционирование отдельного человека. Как культурная, так и межкультурная психология составляют важные элементы глобальной психологии. Кросс-культурная психология возникла в 1960-1970-е годы как отдельная область исследований, имеющая определенную идентичность; таким образом, она старше, чем более общая область международной психологии, которая только сейчас превращается в отдельную дисциплину.

Оксфордский словарь английского языка (1993) определяет глобальный как «…относящийся к миру или вовлекающий его во всем мире» (стр. 1101), а международный как «существующий, происходящий или осуществляемый между нациями… Согласован многими нациями; используется или могут быть использованы (народами) многих стран» (стр. 1397). В настоящее время термин «международная психология» используется более широко, хотя Стивенс и Гилен (2007) предпочитают термин «глобальная психология», чтобы подчеркнуть все более глобальный характер психологических явлений и проблем вместе с их научными исследованиями и усилиями по их улучшению. В более общем плане возникновение и усиление международного психологического движения является неотъемлемой частью более широкого процесса глобализации в научной, экономической, технологической, социокультурной, политической и экологической сферах. Он отражает и использует все более глобальный поток информации, идей и людей. Кроме того, глобализация в психологии привела к фактическому использованию английского языка в качестве преобладающего средства общения, так что ученые во многих частях мира теперь должны читать и публиковаться в англоязычных журналах.

Куртис, Адамс, Грейб и Элс-Квест предложили транснациональную психологию , чтобы противостоять западным предубеждениям в области психологии. Транснациональная психология применяет транснациональные феминистские линзы, разработанные в результате междисциплинарной работы в постколониальных и феминистских исследованиях , к области психологии для изучения, понимания и устранения последствий колонизации , империализма и глобализации . Этот подход использует контекстно-зависимую призму культурной психологии для переосмысления, денатурализации и деуниверсализации психологической науки. Куртис и Адамс предположили, что людей в незападном «мире большинства» (районы, где проживает большая часть населения мира) следует рассматривать как ресурсы для пересмотра традиционной психологической науки. [4] Кроме того, Бхатия считает, что необходима транснациональная культурная психология, изучающая психологию диаспор, которые подвергаются воздействию глобализации и, следовательно, имеют много «домов», языков и личностей. [5] [6] [7] [8]

Следует добавить, что международная психология, глобальная психология и кросс-культурная психология преследуют общую цель — сделать психологию более универсальной и менее этноцентричной по своему характеру, тогда как транснациональная психология занимается раскрытием особенностей психологии групп безотносительно к нации. государственных границ и выступает против универсализации. Поскольку американские психологи доминировали в области психологии, особенно в течение десятилетий после Второй мировой войны, они часто игнорировали вклад других частей мира и заявляли, прямо или косвенно, что их теории, концепции, этические стандарты и эмпирические данные применимы ко всем. — или, по крайней мере, большинство — людей во всем мире. Кроме того, поскольку они в основном игнорировали книги и журналы, написанные не на английском языке, американская психология стала в значительной степени монокультурной и монолингвистической дисциплиной (Draguns, 2001). Следовательно, ключевой целью международно-ориентированных психологов как в США, так и в других странах является превращение психологии в более универсальную и менее культурно предвзятую дисциплину, которая способствует благосостоянию людей повсюду, одновременно укрепляя «мировое сознание», а не этноцентрические и потенциально насильственные формы национализма. или экстремистские религиозные взгляды (Леонг, Пикрен, Лич и Марселла, 2012). Практические советы о том, как лучше всего интернационализировать преподавание психологии, можно найти в пособиях Рича, Гилена и Такушяна (2017) и Кейта (2018).

Основные направления международной психологии включают:

  • Всемирное исследование психологических процессов и явлений (например, Гилен, 2016; Хофстеде, 2001).
  • Вмешательства на макроуровне и разработка политики, например, международные усилия по снижению ВИЧ-инфекции на основе психологических исследований (Wessells & Dawes, 2007), по оценке и уменьшению этнических конфликтов (Landis & Albert, 2013), а также по содействию глобальному психическому здоровью (Wessells & Dawes, 2007). Патель, Минас, Коэн и Принс, 2014).
  • Вмешательства на микроуровне, например, консультирование и психотерапия, школьная психология и вмешательства в организациях (например, Aycan, Kanungo, & Mendonça, 2014; Moodley, Gielen, & Wu, 2013; Pedersen, Lonner, Draguns, & Trimble, 2015). ).
  • Международные сетевые и международные психологические организации и конференции, такие как IUPsyS, IAAP, IACCP, EFPA, SIP, Отдел 52 APA - Международная психология, Управление международных отношений APA и Институт международной и межкультурной психологии (IICCP) (Меренда, 1995).
  • Поддержка усилий по интернационализации психологического образования путем включения глобальных, международных и культурных перспектив в учебную программу, предоставления международного и межкультурного опыта обучения, расширения международного обмена преподавателями и студентами и формирования совместных исследовательских программ (Heine, 2016; Leong et al., 2012 г.; Маккарти, Диксон, Крэнни, Трапп и Карандашев, 2012 г.; Рич, Гилен и Такушян, 2017 г.;
  • Переписывание истории психологии с глобальной и менее этноцентрической точки зрения вместе с соответствующими изменениями в учебной программе (Baker, 2012; Brock, 2007; Leong et al., 2012; Rich & Gielen, 2015; Takooshian, Gielen, Plous, Рич и Велайо, 2016).
  • Установление общих стандартов обучения, профессиональных правил и этических кодексов (Петтифор, 2007; Лич, Стивенс, Линдсей, Ферреро и Коркут, 2012), таких как Всеобщая декларация этических принципов для психологов (2008), принятая IUPsyS и 87 национальных членских организаций (Лич, Стивенс, Линдсей, Ферреро и Коркут, 2012).
  • Представление психологии в Организации Объединенных Наций, особенно в контексте неправительственных организаций (НПО). Важный шаг в этом отношении был сделан в 2012 году, когда группа НПО, специализирующихся на психологии, учредила «Психологию НПО, аккредитованных при Организации Объединенных Наций» (PCUN). ООН Эти НПО выступают за включение психологических точек зрения, исследований и практики, например, при формулировании и реализации Целей в области устойчивого развития .
  • Частично благодаря поддержке таких психологов, как Джуди Куриански, председатель Психологической коалиции НПО при Организации Объединенных Наций, психическое здоровье и благополучие впервые были включены в Повестку дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года. При поддержке Группы Всемирного банка и Всемирной организации здравоохранения (2016 г.) специалистам в области психического здоровья в настоящее время удается перенести проблемы психического здоровья с периферии ближе к центру всемирных усилий по улучшению глобального здравоохранения.

Современная научная психология имела международное измерение с момента своего зарождения в конце 19 века. Вильгельм Вундт Например, (1832-1920), отец современной экспериментальной психологии, руководил примерно 190 докторантами как минимум из 10 стран. Аналогичным образом, Первый Международный конгресс физиологической психологии в 1889 году в Париже собрал более 200 участников из 20 стран (Sabourin & Cooper, 2014). Хотя психология сначала возникла в Европе , вскоре она начала процветать в Соединенных Штатах и . В целом современная научная психология оставалась преимущественно западным предприятием вплоть до окончания Второй мировой войны, хотя современная психология уже присутствовала в начале 1900-х годов в некоторых незападных странах, таких как Индия, Япония и Мексика. В 1930-е годы многие видные психологи из Германии и Австрии эмигрировали в США. В результате этих событий психология в Соединенных Штатах взяла на себя мировое лидерство, но также стала все более монокультурной, одноязычной и этноцентрической по своему характеру (хронику важных событий в истории психологии см. в David and Buchanan, 2003 и Bullock, 2012). международная психология). Однако в настоящее время среди американских психологов растет понимание того, что американская психология должна учитывать глобальные события, чтобы в полной мере представлять мир психологии. Например, Американская психологическая ассоциация учредила в 1997 году Международное психологическое подразделение (52-е подразделение), которое в настоящее время насчитывает около 600 членов.

Особенно в последние три-четыре десятилетия психология распространилась по всему миру и приобрела глобальное присутствие. Стивенс и Гилен (2007) и некоторые другие подсчитали, что психологов насчитывается более миллиона. Эта оценка основана на местных определениях того, что значит быть профессиональным психологом: в большинстве стран обязательным условием является степень магистра или диплом по психологии, тогда как в других (например, в Бразилии) требуется профессионально ориентированная степень бакалавра , включающая период контролируемого обучения. практика позволяет получить допуск к экзамену на получение лицензии. Глобальная оценка включает более 320 000 психологов в Европе, по меньшей мере 250 000 в Латинской Америке и 225 000 в США. Страна с самой высокой плотностью психологов — Аргентина. Кроме того, психология получила распространение в Восточной и Юго-Восточной Азии и становится все более заметной в мусульманских странах, таких как Турция , Египет , Иордания , Иран и Ливан (Ахмед и Гилен, 1998; Бейкер, 2012; Стивенс и Веддинг, 2004). В В странах Африки к югу от Сахары психология хорошо развита в Южной Африке , но менее распространена, хотя и расширяется в других регионах. Более подробную информацию см. в отредактированном сборнике Стивенса и Веддинга (2004), который включает анализ состояния психологии в 27 странах, расположенных на всех обитаемых континентах . В справочнике Бейкера (2012) рассматриваются соответствующие истории психологии в 27 странах и регионах мира, а в книге Рича и Гилена (2015) основное внимание уделяется 17 первопроходцам в области международной психологии прошлого и настоящего. Вклады соответственно в Moodley, Gielen и Wu (2013) и Gerstein et al. (2009) анализируют состояние консультативной психологии и психотерапии во многих странах.

В целом психология как дисциплина процветала в зажиточных, урбанизированных и индивидуалистических странах и культурах, но ее часто считают ненужной роскошью в более бедных и сельских регионах мира, где лечение проблем физического здоровья с помощью современных технологий работники здравоохранения и целители из числа коренных народов, вероятно, будут иметь приоритет над выявлением и лечением проблем психического здоровья (Leung & Zhang, 1995; O'Gorman, Shum, Halford & Ogilvie, 2012). Такие проблемы часто решают местные целители, которые склонны полагаться на сверхъестественные объяснения для их выявления и лечения. Однако глобальное движение за психическое здоровье, находящееся под сильным влиянием психиатров, набирает обороты. Это делает вероятным, что в будущем на решение проблем психического здоровья будет выделяться больше ресурсов, особенно в странах со средним уровнем дохода (Patel et al., 2014). К странам, где психология одновременно влиятельна и особенно хорошо развита, относятся Нидерланды, Швейцария, Израиль, Германия, США, Великобритания, Австралия, Индонезия, Австрия, скандинавские страны и Аргентина (особенно психоанализ).

[ редактировать ]

Возможно, лучшим показателем тенденций в международной психологии являются ее организации, посредством новых членов, тем конференций и совместных исследований за рубежом. в Международном союзе психологических наук (IUPsyS) увеличилось количество новых стран-членов из Африки , Азии , Восточной Европы и Латинской Америки Например, за последние 15 лет ; Членство в таких организациях отражает желание и потребность этих стран в создании сетей, обучении, аккредитации, расширении научных исследований и международном признании (Стивенс и Гилен, 2007). Соответственно, международные конференции по психологии сейчас все чаще проводятся как в западных, так и в незападных странах. Например, международные психологические конгрессы (ICP), проводимые IUPSyS раз в четыре года, проводились и будут проходить в Пекине (2004 г.), Берлине (2008 г.), Кейптауне (2012 г.), Иокогаме (2016 г.) и Праге (2020 г.). Аналогичным образом, раз в четыре года проводятся Конгрессы прикладной психологии, проводимые IAAP, крупнейшей международной психологической организацией для отдельных членов, которые проводились или будут проводиться по всему миру в таких городах, как Сан-Франциско (1998 г.), Сингапур (2002 г.), Афины (2006 г.), Мельбурн (2010 г.), Париж (2014 г.) и Монреаль (2018 г.).

Тенденции в глобальной психологии указывают на устойчивый рост, специализацию и феминизацию психологии, а также на появление контекстуально-зависимых парадигм.

Число психологов, студентов-психологов и программ по психологии во всем мире продолжает неуклонно расти, доказывая, что одна из целей глобализации достигается. Однако еще предстоит проделать большую работу, чтобы привлечь психологию в слаборазвитые области, а также увеличить ресурсы и развитие этой области в странах, где она уже получила распространение (Adair & Kağitçibaşi, 1995; Stevens & Wedding, 2004).

Специализация является растущей тенденцией, при которой каждая страна сосредотачивает специализацию на своих собственных потребностях и целях. Кроме того, общение в рамках этих специальностей облегчается через Всемирную паутину , а также появление и рост специализированных международных организаций и журналов в областях психологии. Хотя доступ к Интернету в странах с низкими доходами по-прежнему зачастую ограничен , тем не менее, за последние годы он значительно улучшился, что облегчает обмен научной и профессиональной информацией, а также исследовательскими данными. континентах . Например, «Журнал межкультурной психологии» все чаще публикует статьи больших групп международных психологов, в которых сравниваются психологические явления во многих странах, расположенных на всех обитаемых Более того, влиятельные психологические журналы, издаваемые в Северной Америке и Европе, расширили сферу своей деятельности, все чаще принимая статьи международных и незападных авторов, в том числе проживающих в странах Восточной Азии.

Феминизация в психологии — еще одна тенденция, поскольку женщины начинают доминировать в этой области в Европе, Латинской Америке, Канаде, США и некоторых частях Азии. Тенденцией в рамках этой тенденции является продолжающееся доминирование мужчин-психологов в бизнесе и научных кругах, тогда как женщины, как правило, чаще работают в школах, консультационных и клинических учреждениях.

Наконец, с глобализацией психологии возникает спрос на более чувствительные к культуре парадигмы (Heine, 2016). Традиционно психологию преподавали в западном контексте, отражая нормы, ценности и данные этих конкретных регионов. Растущее осознание того, что эта психология не в достаточной степени решает как культурно-специфичные, так и глобальные проблемы и, следовательно, не в полной мере применима к некоторым культурам, привело к призыву к созданию местной психологии или, по крайней мере, альтернативной психологии основной редукционистской парадигме, которая может быть применена. для большинства, если не для всех, культур (Ким, Ян и Хван, 2006). Выдающиеся центры местной психологии включают Мексику, Филиппины, Южную Корею и Тайвань. Более того, растущее включение глобально собранных данных, имеющих психологическое значение, постепенно подрывает традиционную этноцентрическую природу психологии, как ее преподают в Соединенных Штатах и ​​других странах Запада (например, Hofstede, 2001). Теоретически, психологи коренных народов, делающие упор на культурно-чувствительные парадигмы, склонны считать себя культурными, а не межкультурными психологами. Более того, глобальная психология извлекает выгоду из акцента на междисциплинарном сотрудничестве с экспертами в таких областях, как культурная и психологическая антропология, социология, поведенческая экономика и политология. Это справедливо, поскольку на модели поведения обычно влияет широкий спектр сил, которые могут варьироваться от общества к обществу.

Профессиональные правила и этические стандарты

[ редактировать ]

Во многих странах мира существуют профессиональные правила практики психологии. «За некоторыми исключениями, существование профессионального регулирования отражает уровень развития профессиональной психологии в этой стране. Профессия должна утвердиться в своей идентичности и авторитете, прежде чем можно будет что-то регулировать» (Петтифор, 2007, стр. 312). В 36 европейских странах, представленных в EFPA, предпринимаются серьезные усилия по унификации базовой академической учебной программы, а также других требований, лежащих в основе подготовки и сертификации психологов. Эти страны установили конкретные, но обширные рекомендации для получения европейского диплома уровня магистра по психологии, сравнимого с университетским образованием продолжительностью шесть лет, включающего практику под наблюдением. Диплом позволит психологам, прошедшим обучение в одной стране, практиковать в других европейских странах и, вероятно, повлияет на образование и практику психологов в других частях мира.

эта профессия ограничена или вообще не регулируется, включают Индию , Иран , Японию , Кению , Кувейт , Нигерию , Пакистан , Филиппины , , Польшу , Россию , Сингапур Страны, в которых в настоящее время Таиланд и Турцию . Некоторые из этих стран работают над разработкой законодательства о лицензировании, а некоторые разработали практические этические стандарты, которыми можно руководствоваться.Многие национальные ассоциации психологов приняли кодекс этики, такой как, например, Этические принципы психологов и Кодекс поведения АПА . За последние годы EFPA приняла несколько этических кодексов, а пять стран Северной Европы (Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция) приняли единый этический кодекс в 1988 году, который они пересмотрели в 1998 году, чтобы он больше соответствовал мета-кодам EFPA. код (Петтифор, 2007). Более того, IUPsyS и IAAP приняли в 2008 году Всеобщую декларацию этических принципов для психологов. Такие кодексы и декларации, как правило, носят амбициозный характер.

Заключение

[ редактировать ]

Сфера научной психологии и ее практика значительно расширились с момента ее зарождения в XIX веке до наших дней. Это справедливо для всех постиндустриальных стран и во все большей степени для некоторых модернизирующихся стран, таких как Бразилия, Китай, Индия, Индонезия, Мексика, Филиппины и Турция. Напротив, психология остается гораздо менее заметной в более бедных странах, особенно в их сельских районах. Распространение психологии в незападный мир привело к растущему осознанию роли культурных факторов в психологическом функционировании, а также к неоднократным призывам «коренить» психологию (Ким, Ян и Хван, 2006). Международные контакты среди психологов, а также совместные исследования и прикладные проекты, пересекающие национальные и географические границы, процветают благодаря быстро развивающимся технологиям транспорта и электронной связи . Следовательно, можно с уверенностью предсказать, что кросс-культурные, глобальные и международные измерения психологии станут более заметными в обозримом будущем.

Репрезентативные журналы и информационные бюллетени

[ редактировать ]
  • Прикладная психология: международный журнал (IAAP)
  • Азиатский журнал социальной психологии (Азиатская ассоциация социальной психологии/Японская групповой динамики ) ассоциация
  • Европейский психолог (EFPA)
  • Международный журнал психологии (IUPsyS)
  • Международные перспективы в психологии: исследования, практика, консультации (подразделение 52 APA)
  • Международный психолог (ICP)
  • Международный психологический бюллетень (APA Division 52)
  • Журнал межкультурной психологии (IACCP)
  • Международная психология www.apa.org/pi
  • Revista Interamericana de Psicologia / Межамериканский журнал психологии (SIP)
  1. ^ Jump up to: а б Макхью, Н.А. (2007). Феминистские философии A–Z . Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета.
  2. ^ Ратнер, К. (2008). Культурная психология, кросс-культурная психология, психология коренных народов . Хауппож, Нью-Йорк: Nova Science.
  3. ^ Бхатия, С. (2007). «Переосмысление культуры и идентичности в психологии: на пути к транснациональной культурной психологии». Журнал теоретической и философской психологии . 27 (2–1): 301–321. дои : 10.1037/h0091298 .
  4. ^ Куртис, Т.; Адамс, Г. (2015). «Деколонизирующее освобождение: на пути к транснациональной феминистской психологии» (PDF) . Журнал социальной и политической психологии . 3 (2): 388–413. дои : 10.5964/jspp.v3i1.326 . JSTOR   3178747 .
  5. ^ Бхатия, С. (2010). «Теоретизирование местной психологии». Теория и психология . 20 : 137–140. дои : 10.1177/0959354309345640 . S2CID   144900847 .
  6. ^ Коллинз, Л.Х.; Матизава, С.; Райс, Дж. К. (2019). Транснациональная психология женщин (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN  978-1-4338-3069-3 .
  7. ^ Матизава, С.; Эннс, К. (2015). «Транснациональная психологическая практика с женщинами: перспективы Восточной Азии и Японии». В Эннсе, К.; Райс, Дж.; Натт, Р. (ред.). Психологическая практика с женщинами: рекомендации, разнообразие, расширение прав и возможностей . Серия книг APA Division 35 «Психология женщин». Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. стр. 225–256. ISBN  978-1-4338-1812-7 .
  8. ^ Коллинз, Л.Х. (2019). «Преподавание культурной и транснациональной психологии: интерсекциональность по всему миру». Ин Мена, Дж.; Куина, К. (ред.). Интеграция мультикультурализма и интерсекциональности в учебную программу по психологии: стратегии для преподавателей . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация (опубликовано в 2015 г.). стр. 181–196. ISBN  978-1-4338-3007-5 .

Дополнительные ссылки и дополнительная литература

[ редактировать ]
  • Адэр, Дж.Г.; Кагитчибаши, Ч. (1995). «Национальное развитие психологии: Факторы, способствующие и препятствующие прогрессу в развивающихся странах ( Спецвыпуск )». Международный журнал психологии . 30 (6). дои : 10.1080/00207599508246591 .
  • Ахмед, РА; Гилен, UP, изд. (1998). Психология в арабских странах. Менуфия, Египет: Издательство Университета Менуфии. [Пересмотренное издание на арабском языке появилось в 2006 году.]
  • Айкан З., Канунго Р.Н. и Мендонса М., изд. (2014). «Организации и менеджмент в межкультурном контексте». Лондон, Великобритания: Сейдж.
  • Бейкер, Д.Б., изд. (2012). Оксфордский справочник по истории психологии: Глобальные перспективы. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Брок, AC, изд. (2007). Интернационализация истории психологии . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета .
  • Буллок, М. (2012). «Международная психология». Во Фридхайме, Дания; Вайнер Б. (ред.). Справочник по психологии: История психологии . Том. 1 (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли . стр. 562–596.
  • Дэвид, HP; Бьюкенен, Дж. (2003). «Международная психология». Во Фридхейме, ДК (ред.). Справочник по психологии: История психологии . Том. 1. Нью-Йорк: Уайли . стр. 509–533.
  • Драббл, М.; Стрингер, Дж., изд. (1993). Оксфордский словарь английского языка . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
  • Драгунс, Дж (2001). «На пути к подлинно международной психологии: только за пределами английского». Американский психолог . 56 (11): 1019–1030. дои : 10.1037/0003-066x.56.11.1019 . ПМИД   11785148 .
  • Герштейн, Л.Х.; Хеппнер, П.П.; Нортворти, КЛ; Эгисдоттир, С.; Люнг, С.М. А., изд. (2009). Международный справочник по межкультурному консультированию: Культурные предположения и практики во всем мире. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Гилен, УП; Бреденкамп, Дж., ред. (1997). «Психология в немецкоязычных странах» . Мировая психология . 3 (3–4).
  • Гилен, УП (2016). «Межкультурное исследование человеческого развития: скептическое, но оптимистичное историческое введение». В Гилене, UP (ред.); Рупнарин, Дж. Л. (ред.), Детство и юность: межкультурные перспективы и приложения. (2-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. стр. 3–45.
  • Хейне, SJ (2016). Культурная психология (3-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Хофстеде, Г. (2001). Последствия культуры: сравнение ценностей, поведения, институтов и организаций разных стран (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж .
  • Ким, У.; Ян, К.-С.; Хван, К.К., ред. (2006). Психология коренных народов и культуры: понимание людей в контексте . Нью-Йорк: Спрингер .
  • Кейт, К.Д. (2018). Культура в учебной программе: Справочник учителя психологии. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Лэндис, Д.; Альберт, доктор медицинских наук, изд. (2013). Справочник по этническим конфликтам. Нью-Йорк: Спрингер.
  • Лич М.М., Стивенс М.Дж., Линдси Г., Ферреро А. и Коркут Ю. (2012). Оксфордский справочник по международной психологической этике (Оксфордская психологическая библиотека) . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Леонг, FTL; Пикрен, МЫ; Лич, ММ; Марселла, AJ, изд. (2012). Интернационализация учебной программы по психологии в США . Нью-Йорк: Спрингер.
  • Люнг, К.; Чжан, Дж. (1995). «Системные соображения: факторы, способствующие и препятствующие развитию психологии в развивающихся странах». Международный журнал психологии . 30 (6): 693–706. дои : 10.1080/00207599508246595 .
  • Лю, Дж. Х.; Нг, С.Х. (2007). «Прошлые вклады, текущее состояние и будущие перспективы азиатской социальной психологии». Азиатский журнал социальной психологии . 10 (1). Блэквелл : 1–7. дои : 10.1111/j.1467-839X.2006.00204.x .
  • Лоннер, WJ (2018). Продолжающийся рост кросс-культурной психологии: аннотированная хронология от первого лица. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Марселла, Эй Джей (2007). «Образование и подготовка глобальной психологии». Стивенс, MJ; Гилен, У.П. На пути к глобальной психологии: теория, исследования, вмешательство и педагогика. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 333–361.
  • Маккарти С., Диксон К.Л., Крэнни Дж., Трапп А. и Карандашев В., ред. (2012). «Преподавание психологии во всем мире» (т. 3). Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing.
  • Маккормик, Массачусетс, и Константабл, MR (2015). Международная психология. PowerPoint загружен 20 ноября 2015 г. с https://www.apa.org/education/k12/intl-psyshort.ppt .
  • Меренда, ПФ (1995). «Международные движения в психологии: основные международные ассоциации психологии». Мировая психология (1): 27–48.
  • Мудли, Р.; Гилен, УП; Ву, Р., ред. (2013). Справочник по консультированию и психотерапии в международном контексте . Нью-Йорк: Рутледж.
  • О'Горман Дж., Шум ДХК, Хэлфорд В.К. и Огилви Дж. (2012). Мировые тенденции в результатах и ​​влиянии психологических исследований . Международные перспективы в психологии: исследования, практика, консультации. 1 (4): 268-283.
  • Патель В., Минас Х., Коэн А., Принс М.Дж., ред. (2014). Глобальное психическое здоровье: принципы и практика. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
  • Павлик, К.; Розенцвейг, MR, ред. (2000). Международный справочник по психологии . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж .
  • Педерсен, ПБ; Лоннер, WJ; Драгунс, Ю.Г.; Тримбл, Дж. Э.; Шаррон-дель Рио, М., ред. (2015). Консультирование между культурами (7-е изд.). Таузендс-Оукс, Калифорния: Сейдж .
  • Петтифор, Дж.Л. (2004). «На пути к глобальной профессионализации психологии». Стивенс, MJ; Гилен, UP (ред.). На пути к глобальной психологии: теория, исследования, вмешательство и педагогика . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates . стр. 299–331.
  • Рич Г. и Гилен УП, ред. (2015). Следопыты в международной психологии. Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age.
  • Рич Г., Гилен У.П. и Такушян Х., ред. (2017). Интернационализация преподавания психологии. Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age.
  • Сабурен, М.; Купер, С. (2014). «Первый международный конгресс физиологической психологии (Париж, август 1889 г.) Рождение Международного союза психологической науки» . Международный журнал психологии . 49 (3): 222–232. дои : 10.1002/ijop.12071 . ПМИД   24821513 .
  • Секстон, В.С.; Хоган, доктор медицинских наук, ред. (1992). Международная психология: Взгляды со всего мира . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски.
  • Шираев Е.Б., Леви Д.А., ред. (2013). Межкультурная психология: критическое мышление и современные приложения. (5-е изд.) Бостон: Пирсон.
  • Стивенс, MJ; Гилен, UP, ред. (2007). На пути к глобальной психологии: теория, исследования, вмешательство и педагогика . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  • Стивенс, MJ; Свадьба, Д., ред. (2004). Справочник по международной психологии . Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж.
  • Стивенс, MJ; Свадьба, Д., ред. (2009). Психология: глобальные ресурсы IUPsyS (CD-ROM) (10-е изд.). Хоув, Великобритания: Psychology Press.
  • Такушян Х., Гилен УП, Плус Рич и Велайо Р.С. (2016). Интернационализация бакалавриата по психологии: тенденции, методы и технологии. «Американский психолог», «71» (2), 136-147.
  • Такушян Х., Гилен У.П., Рич Г.Дж. и Велайо Р.С. (2016). Международная психология. В DS Dunn, изд. «Оксфордская библиография по психологии». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. два : 10.1093/OBO/9780199828340-0184
  • Уэсселс, Миннесота; Дауэс, А. (2007). «Макросоциальные вмешательства: психология, социальная политика и процессы социального влияния». Стивенс, MJ; Гилен, UP (ред.). На пути к глобальной психологии: теория, исследования, вмешательство и педагогика . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates . стр. 267–298.
  • Группа Всемирного банка. (2016). Выйти из тени: сделать психическое здоровье глобальным приоритетом . Получено с http://www.worldbank.org/en/events/2016/03/09/out-of-the-shadows-making-mental-health-a-global-priority.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e0bda11c7d6144013133d2fde17075c__1703979540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/5c/9e0bda11c7d6144013133d2fde17075c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)