Лесная школа (стиль обучения)
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( сентябрь 2021 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июнь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Лесная школа — это модель обучения на открытом воздухе , в которой учащиеся посещают природные пространства, чтобы приобрести личные, социальные и технические навыки. Его определили как «вдохновляющий процесс, который предлагает детям, молодежи и взрослым регулярные возможности для достижения и развития уверенности посредством практического обучения в лесной среде». [ 1 ] Лесная школа - это одновременно педагогика и физическое образование, причем их использование часто меняется. Слово «школы» во множественном числе часто используется при упоминании ряда групп или занятий.
Лесная школа использует леса и леса как средство формирования независимости и чувства собственного достоинства у детей и молодых людей. Темы являются междисциплинарными (широкими по предмету), включая природную среду, например, роль деревьев в обществе, сложную экосистему, поддерживаемую дикой природой, и узнавание конкретных растений и животных. Однако очень ценными считаются личные навыки, такие как работа в команде и решение проблем. [ 2 ] Лесную среду можно использовать для изучения более абстрактных понятий, таких как математика и общение. Лесные школы также называют природными школами .
Деятельность и масштаб
[ редактировать ]В Великобритании типовые расписания в лесных школах различаются, но один из подходов заключается в том, чтобы раз в неделю водить учащихся в лесные массивы с первоначальным шестинедельным периодом наблюдения и оценки, во время которого для каждого ребенка создается базовый уровень с точки зрения областей его целостного развития. , с особым упором на социальные и эмоциональные аспекты обучения (SEAL). После проведения базовой оценки руководитель/практик лесной школы продолжит реализацию долгосрочной программы в течение всего периода обучения, чтобы поддержать ребенка в его развитии и обучении. Практикующий специалист предоставит каждому ребенку возможности для развития в областях, которые были определены как требующие вмешательства или поддержки любого рода. [ 3 ] Продолжительность и частота посещений влияют на степень результата; больше времени, проведенного в лесной школе, приносит большую пользу. [ 4 ] В идеале посещения должны продолжаться в течение всего года, позволяя детям испытать любую погоду и смену времен года.
Лесные школы предназначены для всех учащихся любого возраста, часто «руководствуются интересами учащегося» (обучение по инициативе учащегося) по сравнению с другим обучением на открытом воздухе , которое «начинается с повестки дня или проблемы, которую учащийся должен исследовать». [ 5 ] Основные цели лесной школы для детей младшего возраста включают в себя поощрение любопытства и исследования всеми органами чувств, расширение возможностей детей в естественной среде, а также поощрение пространственного восприятия и моторного развития. [ 2 ] В лесных школах обычно обеспечивается более высокое соотношение взрослых и детей, чем в некоторых стилях обучения, чтобы обеспечить достаточную поддержку детей в среде повышенного риска. [ 6 ]
Помимо детей младшего школьного возраста, лесная школа часто используется для дальнейшего развития социальных навыков и творческого обучения, а также направлена на создание прочной основы для дальнейшего развития личности и образования. В частности, он использовался в качестве альтернативного учебного плана для поддержки непрерывного участия в общем образовании или в качестве временного/переходного подхода к возвращению в школу. [ нужна ссылка ]
В соответствии с теорией восстановления внимания дети, посещающие лесную школу, описываются как более расслабленные. [ 7 ] Важны отношения между детьми друг с другом, со взрослыми и с окружающей средой. [ 8 ] Включение простых практик медитации, таких как сидячие места, помогает детям развивать осознанность в естественной обстановке. [ 9 ]
Лесная школа является частью более широкой области образования на открытом воздухе . Помимо школьной программы, это распространяется на летние лагеря отдыха, скаутинг , проекты Outward Bound и многие другие мероприятия. До достижения детьми школьного возраста лесные детские сады аналогичную услугу оказывают .
Лесные школы в настоящее время проходят в Австралии , Канаде , Новой Зеландии , США , Малайзии , Швейцарии , Испании , Израиле , Ирландии , Германии и Великобритании . [ нужна ссылка ]
Поддержка исключительных детей
[ редактировать ]Сочетание свободы и ответственности особенно полезно для детей, которым не хватает уверенности или чье поведение вызывает трудности. При высоком соотношении взрослых и детей дети могут безопасно заниматься деятельностью, которая часто запрещена, например, лазить по деревьям или разжигать костры. Дети имеют свободу исследовать территорию в лесу, это помогает ребенку научиться обеспечивать собственную безопасность и комфортно передвигаться. [ 10 ] Программа позволяет детям расти уверенностью и независимостью, а также расширять свои способности. [ нужна ссылка ]
Некоторые дети плохо учатся в классе. [ 11 ] Им предлагается развивать врожденное любопытство и развивать мотивацию к обучению. [ 12 ] Они могут быть выходцами из неакадемической семьи, иметь короткую концентрацию внимания или просто чувствовать себя некомфортно из-за того, что учитель стоит перед группой учеников. Мальчики в целом предпочитают находиться на улице и таким образом лучше учатся. [ 13 ]
Согласно крупному исследованию, проведенному в США, учащиеся с поведенческими проблемами, обучающиеся по программам «Окружающая среда как интегрирующий контекст обучения» (EIC), вызывали меньше проблем с дисциплиной, чем их сверстники с традиционным образованием. [ 14 ] Аналогичным образом, было обнаружено, что лесные школы помогают детям с дополнительными потребностями в поддержке, включая детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и детей с аутизмом . [ 15 ]
История
[ редактировать ]Швеция и Дания
[ редактировать ]В 1950-х годах идея возникла в Дании, а вскоре после этого и в Швеции. В Дании оно стало неотъемлемой частью учебной программы для детей дошкольного возраста (до семи лет), что обусловлено их småbørnspædagogik, или «дошкольным образованием». Дети, посещающие лесные детские сады, в большинстве случаев приходили в школу с развитыми социальными навыками, способностью эффективно работать в группе, высокой самооценкой и уверенностью в своих силах. [ нужна ссылка ]
В 1957 году швед Геста Фром создал концепцию «Скогсмулле», призванную способствовать изучению природы, воды, гор и загрязнения. [ 16 ] Поскольку все большее внимание уделяется измеримым результатам, лесные школы получили признание как самостоятельный метод обучения. В Дании природные школы, а также лесные детские сады пользуются популярностью как среди школьных учителей, так и среди детей. [ 17 ]
Гипотеза биофилии утверждает, что любовь к природе инстинктивна. Термин «синдром дефицита природы» , придуманный Ричардом Лувом в его книге « Последний ребенок в лесу» в 2005 году , признает эрозию этого явления в результате урбанизации человеческого общества. Теория восстановления внимания и связанные с ней психологические работы доказали пользу для здоровья в плане снижения стресса, улучшения концентрации и улучшения медицинских результатов после хирургического вмешательства. Скандинавские страны, богатые лесами, более тесно поддерживают человеческие связи. Практика лесных школ основана на современной педагогике и андрагогике. [ нужна ссылка ] [ 18 ]
Великобритания
[ редактировать ]Этот идеал был привнесен в Великобританию в 1990-е годы из Дании. Рост лесных школ был беспрецедентным по всей Великобритании и превратился в отдельную и особую модель, называемую Моделью Великобритании. Колледж Бриджуотер в Сомерсете был пионером концепции лесных школ в Великобритании в 1994 году после того, как группа детских медсестер отправилась в Данию, чтобы в течение нескольких дней понаблюдать за датско-скандинавской моделью лесных детских садов. [ 10 ]
Различные правительственные и неправительственные организации предлагают использовать лесные массивы в рамках школьной образовательной программы; например, Инициатива лесного образования [ 19 ] и Комиссия по лесному хозяйству . [ 7 ] К 2006 году в Великобритании было около 140 лесных школ. [ 1 ]
Правительственным учреждениям в некоторых случаях были поставлены цели по использованию их ресурсов на образование или здравоохранение. [ 7 ] или сосредоточены на результатах образования и рассматривают лесное хозяйство как шаг к ним. [ 20 ]
Многие предприятия и некоммерческие организации содействуют реализации долгосрочных программ лесных школ. В Уэльсе обучение и стратегический надзор осуществляют Лесные школы Уэльса и правительственные учреждения, такие как Комиссия по лесному хозяйству , которые поддерживают исследования и развитие практического опыта для специалистов лесных школ. В Англии поддержка оказывалась Сетью лесного образования (которая заменила Инициативу лесного образования) тем, кто инициировал организацию лесных школ. Такое обеспечение обеспечивается в школах с использованием собственного обученного персонала или внешних независимых поставщиков лесных школ.
Многие организации теперь предлагают учебные курсы, разработанные для Великобритании, чтобы дать возможность специалистам-практикам проводить лесную школу в своих условиях и гарантировать, что дети и учителя будут работать в условиях богатого природного опыта. [ нужна ссылка ] Учебный курс OCN Level 3 наиболее широко признан в Великобритании.
В июне 2012 года на базе Специальной группы лесных школ Института обучения на открытом воздухе (IOL) была создана Ассоциация лесных школ как независимый орган Великобритании. [ 21 ] В Северной Ирландии Ассоциация лесных школ Северной Ирландии организует послешкольные клубы лесных рейнджеров, обучение учителей и другие мероприятия лесных школ.
Канада
[ редактировать ]Вдохновленная международными событиями, первая канадская лесная школа была создана Марлен Пауэр в 2007 году. Она называлась дошкольным учреждением Карп-Ридж и располагалась недалеко от Оттавы. [ 22 ] В 2012 году Пауэр основал и стал исполнительным директором Forest School Canada, образовательной инициативы Канадского альянса детей и природы. [ 22 ] [ 23 ] Forest School Canada стремится стать «сетью поддержки, обучения и аккредитации концепций, связанных с движением FS в Канаде». [ 22 ]
Движение распространилось на провинции Канады и в первую очередь связано с частными школами. [ 22 ] Тем не менее, появляется поддержка со стороны государственных школ, таких как пилотный проект Nature Kindergarten, который представляет собой партнерство между школьным советом округа Сук и Центром исследований и политики в области раннего детства Университета Виктории, Университетом Роял Роудс и Программой раннего обучения и ухода колледжа Камосун. . [ 24 ]
Терминология
[ редактировать ]Были предприняты попытки защитить общие термины авторского права и товарных знаков, относящиеся к лесной школе. [ 25 ] Не существует известной защиты термина «лесная школа» или «лесные школы».
См. также
[ редактировать ]- Лесной детский сад
- Обучение на открытом воздухе
- Школы Садбери - еще одна школьная система (PreK-12), обеспечивающая доступ к неограниченному времени на свежем воздухе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Лиз; Мюррей, Ричард (2008), Краткое изложение исследования лесной школы (PDF) , Forest Research, заархивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 г. , получено 8 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое Лесная школа» . Ассоциация лесных школ. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Путеводитель по лесной школе в Уэльсе (PDF) , Комиссия по лесному хозяйству Уэльса, 2009 г., заархивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2016 г. , получено 9 марта 2016 г.
- ^ Рикинсон, Марк; Диллон, Джастин; Тими, Келли (март 2004 г.). «Обзор исследований в области обучения на открытом воздухе» (PDF) . Национальный фонд образовательных исследований и Королевский колледж Лондона. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2010 г. Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Мэсси, Сэм, Польза опыта лесной школы для детей раннего возраста (PDF) , Национальный фонд исследований в области образования
- ^ «История Лесной школы | Ассоциация лесных школ» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вудс для обучения стратегии образования . Комиссия по лесному хозяйству Шотландии. 2005. ISBN 0-85538-684-3 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 г.
- ^ Бонд, Сара (апрель 2007 г.). «Лесная школа: реляционная педагогика в действии» . Возвращение реляционной педагогики в раннем детстве: изучение международного опыта . Университет Англии Раскин. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г.
- ^ «Сядьте на место, осознанно занимаясь лесной школой» . Магазин NurtureStore . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Найт, С. (2009) Лесные школы и обучение на свежем воздухе в первые годы жизни. Лондон, публикации SAGE
- ^ Бернард, Соня (1998). Развитие поведения детей на уроке: практическое пособие для учителей и учащихся . Фалмер Пресс. п. 77. ИСБН 0-7507-0722-4 .
- ^ Брайен, Л; Мюррей, Р. (2006). Чудесная возможность для детей учиться [1]. Архивировано 30 июня 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Сакс Л. (2001) Возвращение детского сада: сделать детский сад менее вредным для мальчиков. Архивировано 25 мая 2010 г. в Wayback Machine в журнале Psychology of Men & Masculinity (2001) 2.1 стр. 3-12.
- ^ Либерман, Джеральд; Худи, Линда (1998). Ликвидация разрыва в достижениях. Использование окружающей среды как интегрирующего контекста для обучения. Краткое изложение (PDF) . Государственный круглый стол по образованию и окружающей среде. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 г. Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Woods for Learning Education Strategy (PDF) . Комиссия по лесному хозяйству Шотландии. 2005. ISBN 0-85538-684-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Фонд Скогсмулле» . Архивировано из оригинала 6 июня 2002 г. Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Фукс, Влада (2004), Экологическое образование и природные школы в Дании (PDF) , Университет Роскилле, Дания, заархивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2007 г.
- ^ Сильвестр, Рэйчел. «Как учить малыша по-скандинавски» . Таймс . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Что такое лесная школа FEI?» . Инициатива лесного образования. 2009. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г.
- ^ Программа раннего развития (PDF) . Правительство Шотландии. 17 декабря 2008 г. ISBN. 978-0-7559-5942-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2010 г. Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «История лесной школы» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакИхрен, Забе (осень 2013 г.). «Движение канадских лесных школ» . ИЗУЧАЕМ ПЕЙЗАЖИ . 7 : 219–233. дои : 10.36510/learnland.v7i1.639 . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 г. Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Школа леса и природы в Канаде . Лесная школа Канады. 2014. стр. 1–64.
- ^ «Предложение о создании природного детского сада | Природный детский сад» . Naturekindergarten.sd62.bc.ca . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 г. Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Ассоциация лесных школ (7 марта 2014 г.). «Термины торговой маркировки, которые являются общими для сектора лесных школ» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.