Jump to content

Метаобучение

(Перенаправлено из Мета-обучения )

Метаобучение — это отрасль метапознания, связанная с изучением собственного обучения и процессов обучения.

Этот термин происходит от современного значения мета- префикса абстрактной рекурсии , или «X о X», аналогично его использованию в метазнаниях , метапамяти и метаэмоциях .

Модель метаобучения для команд и отношений

[ редактировать ]

Марсиал Лосада и другие исследователи попытались создать модель метаобучения для анализа команд и отношений. [1] В статье 2013 года содержалась резкая критика. [2] этой попытки, утверждая, что она была основана на неправильном применении сложного математического моделирования. Это привело к тому, что от него отказался по крайней мере один бывший сторонник. [3]

Модель метаобучения, предложенная Лосадой, идентична системе Лоренца , которая первоначально была предложена как упрощенная математическая модель атмосферной конвекции . Он включает в себя один управляющий параметр и три переменные состояния , которые в данном случае были сопоставлены с «связностью», «запросом-пропагандой», «позитивностью-негативностью» и «другим-я» (внешним-внутренним фокусом) соответственно. Переменные состояния связаны набором нелинейных дифференциальных уравнений . [4] Это подвергалось критике как плохо определенное, плохо обоснованное и недопустимое применение дифференциальных уравнений. [2]

Лосада и его коллеги утверждают, что пришли к модели метаобучения на основе тысяч данных временных рядов, полученных в двух лабораториях человеческого взаимодействия в Анн-Арборе, штат Мичиган , и Кембридже, штат Массачусетс . [1] хотя детали сбора этих данных и связь между данными временных рядов и моделью неясны. [2] Эти временные ряды отображали динамику взаимодействия бизнес-команд, выполняющих типичные бизнес-задачи, такие как стратегическое планирование . Эти команды были разделены на три категории производительности: высокая, средняя и низкая. Результативность оценивалась по прибыльности команд, уровню удовлетворенности их клиентов и оценкам на 360 градусов.

Одним из предполагаемых результатов этой теории является то, что существует соотношение позитивности и негативности не менее 2,9 (так называемая линия Лосада ), которая отделяет высокоэффективные команды от низкопроизводительных, а также процветание от упадка в отдельных людях и отношениях. [5] Браун и его коллеги отметили, что даже если бы предложенная модель метаобучения была верной, это соотношение является результатом совершенно произвольного выбора параметров модели, заимствованного из литературы по моделированию атмосферной конвекции Лоренца и других, без какого-либо обоснования. [2]

Идеи для реализации и цели

[ редактировать ]

Метаобучение также может быть очень эффективным инструментом, помогающим учащимся стать независимыми и саморефлексивными. Студентам потребуется обратная связь, чтобы поразмышлять над своим обучением, сильными и слабыми сторонами. Задачи метаобучения помогут учащимся быть более активными и эффективными в учебе, сосредоточив внимание на развитии самосознания. Задачи метаобучения дадут учащимся возможность лучше понять свои мыслительные процессы, чтобы разработать индивидуальные стратегии обучения. Цель состоит в том, чтобы найти набор параметров, которые хорошо работают при выполнении различных задач, чтобы учащиеся начали с предвзятости, которая позволит им хорошо работать, несмотря на получение лишь небольшого количества данных по конкретной задаче.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б (Лосада, 1999; Лосада и Хифи, 2004; Фредриксон и Лосада, 2005)
  2. ^ Jump up to: а б с д Браун, Н.Дж.Л., Сокал, А.Д., и Фридман, Х.Л. (2013). Сложная динамика принятия желаемого за действительное: коэффициент критической позитивности . Американский психолог. Электронное издание перед печатью.
  3. ^ Фредриксон, Б.Л. (2013) Обновленное представление о коэффициентах позитивности. Американский психолог. Электронное издание перед печатью.
  4. ^ (Losada, 1999; Fredrickson & Losada, 2005; графическое представление модели метаобучения см. Losada & Heaphy, 2004).
  5. ^ (Фредриксон и Лосада, 2005; Во и Фредриксон, 2006; Фредриксон, 2009)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 017f6118d31903c5ca271525cc6d91bd__1701587340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/bd/017f6118d31903c5ca271525cc6d91bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meta-learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)