Консультационная психология
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Консультативная психология — это специальная область психологии , которая затрагивает такие области, как оценка и вмешательство на индивидуальном, групповом и организационном уровнях. Справочник по психологии организационного консультирования [1] предоставляет обзор конкретных областей исследования и применения в этой области. Основным журналом в этой области является журнал «Консультационная психология: практика и исследования» . Психологи-консультанты обычно работают в коммерческих или некоммерческих организациях, в консалтинговых фирмах или занимаются частной практикой. Психологи-консультанты обычно имеют профессиональную лицензию психолога. [2]
Определение консалтинговой психологии
[ редактировать ]Американская психологическая ассоциация определяет эти поля как:
«Консультационная психология определяется как функция применения и расширения специальных знаний психолога посредством процесса консультации к проблемам, связанным с поведением человека в различных областях. Психолог-консультант определяется как психолог, который оказывает специализированную техническую помощь отдельным лицам или организации в отношении психологических аспектов их работы. Такая помощь носит консультативный характер, и консультант не несет прямой ответственности за ее принятие. Психологи-консультанты могут иметь в качестве клиентов отдельных лиц, учреждения, агентства, корпорации или другие виды организаций». [3]
Консультации должны помочь отдельным лицам и организациям «стать более эффективными и действенными». [4]
Модели консультаций
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Общая модель охватывает все виды консультирования, начиная с входа, заканчивая диагностикой и внедрением и заканчивая явным выходом из участия. [5]
Клиентоориентированность
[ редактировать ]Этот подход ориентирован на отдельного клиента (получателя услуги) и помогает поставщикам услуг лучше помогать этому клиенту. [5] Функции консультанта оценивают клиента, ставят диагноз и рекомендуют изменения консультируемому, обычно учителю, врачу или другим поставщикам медицинских услуг.
Консультируемый
[ редактировать ]Эти отношения фокусируются на консультируемом, а не на конкретном клиенте, помогая развивать новые навыки посредством обучения и/или супервизии. [5] Консультант обычно не встречается с клиентами напрямую. Консультируемые обращаются за консультацией для повышения уровня знаний, навыков, уверенности и/или объективности.
Административная консультация с участием консультанта
[ редактировать ]В некоторых случаях основное внимание уделяется административному, а не профессиональному персоналу. Такие отношения обычно носят долгосрочный характер.
Модель поведенческой консультации/поведенческий оперант
[ редактировать ]В этой модели консультант является авторитетной фигурой, которая берет на себя основную ответственность за отношения. [6] Основное внимание уделяется решению проблем, а не развитию навыков или конкретному клиенту.
Консультация по организации
[ редактировать ]Эта модель использует теорию систем для повышения производительности или оптимизации отношений между организацией и ее средой.
Статистическая консультация
[ редактировать ]Модель, в которой основное внимание уделяется привлечению статистических консультантов для исследования эмпирических данных и сложного анализа посредством консультационных тестов и сертифицированных проектов. [7]
Судебные разбирательства и управление рисками
[ редактировать ]Модель, используемая учеными-бихевиористами, которые работают в процессах мышления и принятия решений присяжными. Обычно они предназначены для того, чтобы помочь адвокатам и страховым компаниям оценить риски судебных исков и/или применения мирового соглашения. [8]
Роли
[ редактировать ]Психология консультирования включает в себя различные роли, включая индивидуальную оценку, индивидуальные и групповые консультации по процессам, организационное развитие, образование/обучение, отбор/оценку сотрудников, разработку исследовательских и оценочных тестов, коучинг руководителей/менеджеров, управление изменениями, экспертную техническую поддержку. [9]
Профессиональное образование
[ редактировать ]Американская психологическая ассоциация публикует рекомендации по профессиональной подготовке психологов-консультантов. [10] Магистерские программы доступны под разными названиями (например, психология бизнеса). Некоторые психологи приходят в эту область из таких областей, как клиническая психология , консультативная психология или производственная и организационная психология .
Консультации по общественной психологии
[ редактировать ]Часто крайне важно построить отношения с сообществом, чтобы понять контекст и обеспечить сбор соответствующих данных для поддержки консультационных отношений. Крепкие отношения могут повысить доверие между консультантами и клиентами, что приведет к более эффективному вмешательству. Ури Бронфенбреннера Модель теории экологических систем представляет собой основу для решения проблем консультирования в области общественной психологии.
Культурная чувствительность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2012 г. ) |
Консультативная психология может привлекать поставщиков услуг из сообществ, отличных от их собственных. Успех требует чуткости к культурным различиям, включая признание собственных культурных предубеждений и/или этноцентризма консультанта. Это еще больше усложняется потенциальными различиями между биографией консультируемого и клиента. В этом контексте «культура» включает в себя религиозное, культурное и семейное происхождение клиента/консультанта и систему ценностей.
Культурные различия могут включать стили общения, отношение к конфликту, подходы к выполнению задач, принятию решений и отношение к раскрытию информации.
Известные психологи-консультанты
[ редактировать ]В число психологов-консультантов, которые помогли развить эту область, входят Клейтон Алдерфер , Крис Аргирис, Эллиот Жак , Гарри Левинсон и Эдгар Шейн . Среди более поздних авторов - Артур Фридман, Дейл Фукуа, Ричард Килбург, Родни Л. Лоуман , Джоди Ньюман, Энн О'Роарк, Дэвид Петерсон, Шэрон Робинсон-Курпиус, Питер Соренсен и Лен Сперри. [ нужна ссылка ]
Общество консультативной психологии
[ редактировать ]Профессиональной ассоциацией в этой области является Общество консультативной психологии , 13-е отделение Американской психологической ассоциации (APA). Общество промышленной и организационной психологии , 14-е отделение APA, — еще одна профессиональная ассоциация, членами которой являются многие психологи-консультанты.
Американский совет профессиональной психологии сертифицирует участников. [11]
Этические проблемы
[ редактировать ]Консультанты сталкиваются с другими этическими вопросами, чем врачи: [12]
- Какую степень ответственности берет на себя консультант за поведение консультанта и результаты работы с клиентом?
- В какой степени и в течение какого периода консультируемый зависит от консультанта?
- Какова ответственность консультанта за разрешение конфликтов с другими участниками и между ними?
- Каковы приемлемые мотивы для предложения консультантом консультационных услуг?
- Как решаются финансовые вопросы?
- Каков надлежащий надзор за консультационными отношениями?
- Каковы обязанности консультанта по сохранению конфиденциальности?
Консультативные отношения фундаментально отличаются от традиционных консультационных и психотерапевтических отношений. [ нечеткий ] которые требуют рассмотрения при оценке этических вопросов. По состоянию на 2012 год формальные этические рекомендации, специфичные для этой дисциплины, отсутствуют. Существующие кодексы этики помогающих профессий содержат ограниченные рекомендации по консультативной практике. [13]
Этические вопросы неизбежно осложняются тем фактом, что в консультационных отношениях участвуют три стороны: консультант, консультируемый и клиентская система консультируемого.
Конфиденциальность зависит от консультанта и от совместных усилий, возможно, многих членов организации. Различные уровни участия означают внимание к обеспечению только надлежащего доступа к информации. Управление доступом к информации и конфиденциальностью требуют переговоров. [14]
Право клиентов на информированное согласие должно сохраняться при наличии консультационных отношений. Это право осложняется соответствующими правами консультируемых, включая право не принимать консультацию.
Власть обычно распределяется неравномерно между участниками процесса консультаций. Различия в силе могут быть реальными или мнимыми. Те, у кого больше власти, должны взять на себя ответственность за ее использование и воздействие. [13]
Консультанты, у которых уже существовали личные или профессиональные отношения с участниками консультации, должны позаботиться о том, чтобы такие отношения не ставили под угрозу процесс.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуман, Р.Л. (Ред.). (2002). Справочник по организационной консультативной психологии . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- ^ Лоуман, Родни Л. «Образование и обучение в области организационной и консультативной психологии» (PDF) . PDF . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2008 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ 13-й дивизион АПА, 1999 г.
- ^ Бывший дивизион. 13. Председатель ДеВейн Курпиус, 1978 г.
- ^ Jump up to: а б с Каплан, Г. (1970). Теория и практика психиатрической консультации . Нью-Йорк: Основные книги; Каплан Г. и Каплан РБ (1993). Консультации и сотрудничество по вопросам психического здоровья. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- ^ Берган, Дж. Р. и Краточвилл, Т. Р. (1990) Поведенческая консультация и терапия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
- ^ Коул, Дж. и Данг, Дж. (2010) Измерение, Монте-Карло и музыка: почему докторские степени в области психологии и других прикладных областей делают желательными консультантами по статистике . Журнал консалтинговой психологии, 62,4–11.
- ^ Финкельман, Дж. М. (2010) Судебное консультирование: выход за рамки выбора присяжных за счет стратегии и тактики судебного разбирательства . Журнал «Консультационная психология», 62,12–20
- ^ «Общество консультативной психологии (13-е отделение)» . Div13.org. 26 июня 2012 г. Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Рекомендации по образованию и обучению на докторском и постдокторском уровнях в области консультативной психологии/Организационной консультативной психологии (2007). Американский психолог , 62, 980–92.
- ^ «ABAP – Психология организационного и бизнес-консалтинга» . abpp.org . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Фанибанда, ДК (1976). Этические вопросы психологической консультации. Профессиональная психология , 7, 547–52.
- ^ Jump up to: а б Ньюман, Дж. Л. (1993). Этические проблемы в консультации. Журнал консультирования и развития , 72, 148–56.
- ^ Ньюман, Дж.Л. и Робинсон, С.Э. (1991). В интересах консультируемого: Этические вопросы консультации. Бюллетень консалтинговой психологии , 43, 23–29.