Jump to content

Ивонна Сешнс Линкольн

Ивонна С. Линкольн
Рожденный
Ивонна Сешнс

25 мая 1944 г. ( 1944-05-25 ) ( 80 лет)
Тампа, Флорида
Супруг Егон Губа

Ивонна Сешнс Линкольн (родилась 25 мая 1944 г.) - американский методолог и ученый высшего образования. В настоящее время является заслуженным профессором высшего образования и развития человеческих ресурсов Техасского университета A&M в Колледж-Стейшен, штат Техас, Линкольн, возглавляет кафедру лидерства в образовании, финансируемую Рут Харрингтон. [1] Как автор, ее работы в основном собирались библиотеками. [2]

Линкольн наиболее известна в области социальных исследований своим вкладом в качественную методологию. С покойным мужем Эгоном Губой (1 марта 1924 г. – 26 марта 2008 г.) [3] ), Линкольн написал «Натуралистическое исследование» в 1985 году. Книга предлагает критику позитивизма и предлагает онтологию, эпистемологию, аксиологию, методологию и методы, составляющие «натуралистическую» парадигму исследования. [4] С момента публикации в 1985 году «Натуралистическое исследование» было переведено на 8 языков, включая испанский, португальский, китайский, корейский и японский.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Линкольн родился Ивонна Сешнс в Тампе, Флорида . [4] Линкольн была одной из пяти детей, рожденных Эдгаром Юджином Сешнсом-старшим (сварщиком Atlantic Coastline Railroad) и Мэри Бонд Браун Сешнс (страховым оценщиком компании Metropolitan Life Insurance), и была старшей дочерью.

Линкольн окончил среднюю школу Хиллсборо в округе Хиллсборо, штат Флорида, в 1962 году и поступил в Университет штата Мичиган в Ист-Лансинге, штат Мичиган, для обучения на бакалавриате. В штате Мичиган она специализировалась на истории и социологии, получив степень бакалавра в 1967 году. Линкольн получила степень магистра истории Средневековья и Восточной Европы в Университете Иллинойса Урбана-Шампейн в 1970 году и докторскую степень в области высшего образования, организационной теории и оценки программ в Университете Индианы. (1987). [1]

Во время учебы в Университете Индианы Линкольн познакомился и позже женился на Эгоне Губе. Именно эти профессиональные и личные отношения породили «Натуралистическое исследование» , которое «начало подобную землетрясению революцию в исследованиях в области образования, которая привела к росту качественных методов исследования в образовании». [3]

Натуралистическое исследование

[ редактировать ]

В своем предисловии Линкольн и Губа объясняют, что «Мы [исследователи, ученые и непрофессионалы] настолько прониклись принципами науки, что воспринимаем ее предположения как нечто само собой разумеющееся, настолько, что почти не можем постичь возможность существования других способов мышления. предлагаются пути, мы склонны затыкать уши, чувствуя, что просто слушать их — это в буквальном смысле ересь». [5] Затем Линкольн и Губа провокационно «[предлагают] такую ​​ересь». [5] Целью « Натуралистического исследования» было не столько внедрение ранее необдуманных идей, сколько агрегирование, оптимизация и продажа «приемлемой» и «разумной» альтернативы традиционным позитивистским исследованиям. В «Натуралистическом исследовании » Линкольн и Губа «[контрастируют] постпозитивистскую и натуралистическую парадигмы по философским и методологическим измерениям». [6]

К основным натуралистическим аксиомам относятся:

  • Реальность множественна, социально сконструирована и целостна (онтология).
  • Знающее и познаваемое взаимодействуют, неразделимы (эпистемология).
  • Возможны только рабочие гипотезы, привязанные ко времени и контексту (обобщаемость).
  • Все сущности находятся в состоянии взаимного одновременного формирования, так что отличить причины от следствий (причинность) невозможно.
  • Исследование ценностно-ориентировано (аксиология). [7]

Кроме того, «Натуралистическое исследование» предлагает инструкции исследователям, желающим использовать его парадигму. Главы посвящены «Планированию натуралистического расследования», «Реализации натуралистического исследования», «Установлению надежности», «Обработке данных, полученных натуралистическим путем» и «Отчету о случаях, проверке участников и аудиту».

Ранняя критика «Натуралистического исследования» возникла из-за предполагаемых несоответствий в субъективной природе парадигмы и стратегиях объективной оценки надежности. Холт (1991) утверждает, что, хотя Линкольн и Губа «выступают за то, чтобы полевой исследователь следовал определенным методам, которые повышают достоверность исследования (определяемую как достоверность, переносимость, надежность и подтверждаемость)… критерий достоверности и связанные с ним методы, предложенные Линкольном а Губа, Валлендорф и Белк противоречат природе задачи интерпретации и, кроме того, создают непреодолимые проблемы в ее применении». [8]

Возможно, предвидя такой ответ, Линкольн и Губа (1986) опубликовали статью «Но является ли это строгим?: Надежность и подлинность в натуралистической оценке». В этой статье предполагается, что критерии надежности являются в основном методологическими критериями, происходящими в основном из антропологии и социологии. С другой стороны, критерии аутентичности выводятся исключительно как результат метафизических предположений натуралистических/конструктивистских исследований и являются значительно более интерпретативными и управляемыми сообществом. Кроме того, тенденция последних критериев направлена ​​на социальную справедливость и полезность участия.

Более поздняя критика « Натуралистического исследования» вращалась вокруг предполагаемой ортодоксии в парадигме, которая связывает постмодернистские подходы к сбору и анализу качественных данных.

Профессиональный

[ редактировать ]

Линкольн работал на факультете трех высших учебных заведений, включая Техасский университет A&M , Университет Вандербильта и Канзасский университет . В этих университетах она была заведующим кафедрой (Техасский университет A&M), директором программы (Техасский университет A&M и Канзасский университет), заслуженным профессором университета (Техасский университет A&M), профессором (Техасский университет A&M), доцентом (Университет Вандербильта). и Канзасский университет), а также доцент (Канзасский университет).

Она занимала посты президента Ассоциации по изучению высшего образования (1997–1998 гг.), вице-президента Отдела J Американской ассоциации исследований в области образования (1990–1992 гг.) и президента Американской ассоциации оценки (1989–1989 гг.). 1990).

Некоторые из ее многочисленных наград включают в себя:

  • Президентская благодарность Американской ассоциации исследований в области образования (2013 г.)
  • Премия за выслугу лет, Международный конгресс качественных исследований (2010 г.)
  • Премия Ассоциации бывших студентов университета за выдающиеся исследования (2009 г.)
  • Премия Говарда Р. Боуэна за карьерные достижения, Ассоциация по изучению высшего образования (2004 г.)
  • Премия выдающемуся выпускнику Педагогического колледжа Университета Индианы (2002 г.)
  • Рут Харрингтон, заведующий кафедрой Университета лидерства в образовании, заслуженный профессор высшего образования (2001 г.)
  • Премия за выдающиеся достижения в области исследований, Ассоциация бывших студентов, Техасский университет A&M, весна (1997 г.)
  • Премия за научные достижения, Ассоциация изучения высшего образования (1993 г.)
  • Премия Сиднея Суслоу за выдающиеся исследования, Ассоциация институциональных исследований (1991)

Недавняя работа

[ редактировать ]

Вместе с Норманом К. Дензином (Университет Иллинойса Урбана-Шампейн) Линкольн опубликовал шесть изданий «Справочника по качественным исследованиям» . «Справочник», как его называют, считается пробным камнем для ученых, занимающихся качественными исследованиями, и заставляет величайших умов-методологов беседовать друг с другом.

Последняя работа Линкольна, «Конструктивистское кредо» (2013), получила в 2014 году книжную премию Американской ассоциации образовательных исследований за специальные интересы. Книга (в соавторстве с ее покойным мужем Эгоном Губой) представляет собой «набор основополагающих принципов для тех, кто желает проводить социальные исследования в рамках конструктивистской парадигмы».

Ее нынешняя стипендия исследует, как неолиберализм и академический капитализм влияют на работу и жизнь преподавателей.

  1. ^ Перейти обратно: а б «ИВОННА ЛИНКОЛЬН» . tamu.edu . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 г. Проверено 10 марта 2015 г.
  2. ^ «Линкольн, Ивонна С.» worldcat.org. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «В памяти» . aeraqrsig.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 10 марта 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мэтисон, Сандра (2005). Энциклопедия оценки . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 231–234. ISBN  9780761926092 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Линкольн, Ивонна; Губа, Эгон (1985). Натуралистическое исследование . Ньюбери-Парк, Калифорния: SAGE. п. 9 . ISBN  978-0-8039-2431-4 .
  6. ^ Швандт, Томас (2007). Словарь качественных исследований (Третье изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 206. ИСБН  9781412909273 .
  7. ^ Линкольн, Ивонна; Губа, Эгон (1985). Натуралистическое исследование . Ньюбери-Парк, Калифорния: SAGE. п. 37 . ISBN  978-0-8039-2431-4 .
  8. ^ Холт, Д.Б. (1991). «Расёмон посещает поведение потребителей: интерпретационная критика натуралистических исследований». Достижения в области исследований потребителей . 18 (1): 57.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb497f2b7c6a94ec96fa02971134feff__1712202660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/ff/eb497f2b7c6a94ec96fa02971134feff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yvonna Sessions Lincoln - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)