Jump to content

глючит

Сбои — это деятельность, при которой человек находит и использует недостатки или сбои в видеоиграх для достижения чего-то, что не было задумано разработчиками игры. Игроки, практикующие эту практику, известны как глитчеры. Некоторые сбои могут быть легко устранены, в то время как другие либо очень сложны, либо невыполнимы для людей и могут быть достигнуты только с помощью инструментов. Сбои могут сильно различаться по уровню манипуляций с игрой: от установки флага до написания и выполнения собственного кода внутри игры.

Глюки могут быть обнаружены случайно или активно искаться. Они требуют от игрока тестирования и экспериментирования, чтобы их можно было повторять с некоторым успехом. Этого можно достичь разными способами, чаще всего с помощью пользовательского ввода с игрового контроллера , но также можно помочь с помощью аппаратных манипуляций. Механика некоторых сбоев хорошо понятна благодаря доступу к коду игры или знанию свойств, которыми манипулируют, в то время как другие осуществимы, но их механика неизвестна. Некоторые сбои не всегда выполняются из-за неконтролируемых факторов, обычно называемых генерацией случайных чисел (часто называемых ГСЧ).

Сбои используются в скоростном прохождении и соревновательных играх , а также в качестве инструмента для понимания базовой технической механики и кода игры. В некоторых случаях это считается формой мошенничества, и соревнования могут запрещать определенные сбои, чтобы обеспечить более справедливый или интересный опыт. Многие сообщества спидраннеров создают отдельные категории забегов, которые либо ограничивают, либо разрешают использование определенных сбоев, давая спидраннерам свободу выбора категории, которая соответствует их интересам или целям.

Одним из наиболее распространенных сбоев в видеоиграх является отсечение , которое используется для прохождения сквозь стену или барьер для доступа к определенным областям, которые были бы недоступны в обычном игровом процессе. Эти области могут быть за пределами границ, когда персонаж игрока находится в месте, которое не было запланировано разработчиками игры, или это может использоваться как форма нарушения последовательности, как средство доступа к заблокированной области, например, вход запертая комната без ключа. Глюки, выходящие за пределы карты, в основном происходят либо при перемещении через стены или углы, либо при прыжках в места на карте , где нет невидимых стен . В этих областях на многих картах есть полые объекты, через которые игрок может свободно перемещаться. Эти объекты обычно находятся на расстоянии и предназначены для украшения, без какого-либо обнаружения столкновений .

Например, в Tony Hawk's Underground 2 на уровне Лос-Анджелеса есть глюк, который может позволить игрокам покинуть намеченную игровую зону и пройти через фон. [ 1 ] В массовой многопользовательской онлайн- игре Need for Speed: World также была ошибка в городе Рокпорт, из-за которой игрок мог попасть в точку Камден возле моста через залив. [ нужны разъяснения ] Отсечение используется спидраннерами для нарушения последовательности в таких играх, как Metroid Prime , что может привести к ненормальному поведению, особенно если у них нет кода для решения этой проблемы. [ нужны разъяснения ] Игроки могут упасть в бездонную яму , проломив стену, если нет столкновения с землей. Такие сбои также могут позволить игрокам проникать в области, в которые им не следует заходить, например, вход в бета-зоны в Grand Theft Auto IV с использованием вертолета, пролетающего сквозь землю и под картой.

Другой распространенный тип сбоя — манипулирование предметами, когда игрок может манипулировать своим инвентарем, чтобы получить определенные предметы. Это также можно расширить, изменив здоровье игрока, магическую силу, емкость инвентаря, статус квеста, долговечность предмета и так далее. Эти манипуляции часто не ограничиваются установленными границами игры и позволяют игроку получить доступ к ошибочным предметам. Игроки могут получить очень большое количество ресурсов, просто пытаясь получить отрицательные значения для определенных счетчиков ресурсов, которые не запрограммированы на их обработку. Одним из примеров этой ошибки являются версии FIFA 11 для PlayStation 3 и Xbox 360 , в которых игра не проверяет отрицательные значения счетчика валюты игрока. Это означает, что если игрок отменяет кредит и в трансферного бюджета, счетчик валюты вернется к максимальному значению, предоставив игроку большое богатство.

Сбои также могут влиять на физику определенных игр, что может изменить состояние гравитации, скорость движения или даже позволить телепортироваться. Известная ошибка физики обнаружена в Grand Theft Auto IV , в которой конкретный качель может резко катапультировать кого угодно и что угодно, что касается его цепей или приближается к его верхней перекладине на большое расстояние, из-за ошибок в кодировании, касающихся физики качающихся цепей. Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto V также имеют схожую физическую ошибку, из-за которой приближение к определенным закрытым воротам приводило к тому, что персонаж игрока или транспортное средство запускалось в небо на большое расстояние.

Существуют также глюки, не требующие каких-либо действий со стороны игрока, например, сбой в NCAA Football 11 , из-за которого футбольный матч будет длиться дольше, чем время, указанное на часах, и, чаще всего, бесконечно. [ нужна ссылка ]

Подобные сбои могут испортить конкурентную атмосферу многопользовательских онлайн- игр. Например, поступали сообщения о том, что многопользовательский онлайн-режим Transformers: War for Cybertron пострадал от взлома и сбоев, которые позволяют игрокам манипулировать классами и статистикой с помощью методов, обычно недоступных обычным игрокам. [ нужна ссылка ]

Манипулирование памятью и выполнение произвольного кода

[ редактировать ]

Продвинутая форма сбоев позволяет игроку получить доступ к частям игровой памяти, чтобы изменить состояние игрового процесса. Это можно сделать, выполняя движения и изменяя положения объектов, спрайтов или актеров определенным образом, который упорядочивает определенные адреса памяти в таком порядке, который дает игроку возможность изменять какой-либо аспект игры, и может быть расширен до предоставления игроку предоставляется возможность выполнять собственный код. Это возможно в Super Mario World , где, если игрок вызывает таких объектов, как ракушки Купа , частицы кирпичей и огненные шары, исчезновение в определенных координатах, память будет прочитана и выполнена как код. [ 2 ] Другой пример изменения кода — в The Legend of Zelda: Ocarina of Time , где, если игрок блокирует в памяти состояния определенных актеров, выгружая их в определенном порядке, Линк может взять предмет и его угол поворота будет привязан в другой адрес памяти, например значение, определяющее, какие ботинки он носит. Если все будет сделано правильно, игрок может получить ошибочную версию ботинок под названием «F-ботинки», которые вообще не имеют гравитации, что позволяет Линку летать так далеко, как он пожелает. [ 3 ] [ 4 ]

В некоторых случаях сбои физически невозможны для человека, поскольку они требуют ввода с идеальной точностью и точностью, или они могут быть просто невозможны на физическом контроллере. Подобные сбои часто требуют нажатия нескольких кнопок со скоростью 60 кадров в секунду, возможно, в сложных комбинациях, или одновременного нажатия влево и вправо на D-pad. Эта проблема решается с помощью инструментов, которые автоматически отправляют входные данные в игру, например макроса в эмуляторе.

Аппаратные манипуляции

[ редактировать ]

Некоторые сбои могут возникнуть только при физическом манипулировании оборудованием игровой системы, например при извлечении диска во время игры или небольшом наклоне картриджа из положения. [ 5 ] [ 6 ] спидраннер Хитши , заметивший определенный сбой, который работал только летом, Несколько крайний пример манипуляций с оборудованием: японский обнаружил, что нагрев его Famicom до определенной температуры вызвал сбой в файлах сохранения для Dragon Quest III , и теперь сохраняет свой консоль на горячей плите во время скоростного прохождения. [ 7 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Tony Hawk's Underground 2 — Руководство по сбоям и пасхальным яйцам — GameCube — Автор Guacamole_Man — Часто задаваемые вопросы по GameFAQ» . gamefaqs.gamespot.com . Архивировано из оригинала 09.11.2019 . Проверено 9 ноября 2019 г.
  2. ^ SMW — Выполнение произвольного кода (ACE) — Индикатор X-Position [RTA] , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 23 марта 2021 г.
  3. ^ Обзор SRM, ACE и многого другого , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 23 марта 2021 г.
  4. ^ Ocarina of Time 100% новый демонстрационный забег по маршруту , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 23 марта 2021 г.
  5. ^ «Извлечение диска — Форум — Мир Pac-Man — Speedrun.com» . www.speedrun.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. Проверено 23 марта 2021 г.
  6. ^ «Архивы Glitch City Laboratories — наклон картриджа Game Boy» . archives.glitchcity.info . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 23 марта 2021 г.
  7. ^ «Спидран в Dragon Quest 3 Hot Plate кажется действительно опасным» . ЭкранРант . 2020-12-29. Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 23 марта 2021 г.
  8. ^ «Архивная копия» . Твиттер . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 г. Проверено 23 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d76abe5e0de498788088bc0b36a48c1__1718536920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/c1/2d76abe5e0de498788088bc0b36a48c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glitching - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)