ДОА (фильм 1950 года)
ПОЖЕРТВОВАТЬ | |
---|---|
Режиссер | Рудольф Мате |
Написал | |
Продюсер: | Лео С. Попкин |
В главных ролях |
|
Кинематография | Эрнест Ласло |
Под редакцией | Arthur H. Nadel |
Музыка | Дмитрий Темкин |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компании | Гарри Попкин Продакшнс Кардинал Снимки |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 84 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
DOA — американский фильм-нуар 1950 года режиссёра Рудольфа Мате в главных ролях с Эдмондом О’Брайеном и Памелой Бриттон . Считается классикой жанра . Смертельно отравленный мужчина пытается выяснить, кто его отравил и почему. Это был кинодебют Беверли Гарланд (в роли Беверли Кэмпбелл) и Лоретт Луез . В 2004 году выбрала фильм «DOA» США для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотека Конгресса США как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 1 ] [ 2 ]
Лео К. Попкин продюсировал DOA для своей недолговечной компании Cardinal Pictures. Из-за ошибки в подаче заявки авторские права на фильм не были продлены вовремя. [ 3 ] в результате чего он стал достоянием общественности : впоследствии он был переделан как Color Me Dead (1969), DOA (1988), Dead On Arrival (2017) и DOA (2022).
Сюжет
[ редактировать ]Во вступительной части Фрэнк Бигелоу идет по длинному коридору полицейского участка, чтобы сообщить о собственном убийстве. С этого момента и до конца история рассказывается в воспоминаниях. Бигелоу — трудолюбивый бухгалтер и нотариус из Бэннинга, штат Калифорния , который решает сбежать и провести веселые каникулы в Сан-Франциско . В отеле его приглашают присоединиться к группе участников конференции на вечеринке. Он попадает в ночной клуб, где незнакомец незаметно меняет его напиток на другой. На следующее утро он чувствует себя очень плохо. Врачи установили, что он проглотил яд, «светящийся токсин», противоядие от которого неизвестно.
Ему осталось жить всего несколько дней, и Бигелоу предпринимает отчаянные поиски причины своего отравления. Звонок его секретарю Пауле дает возможную зацепку; Юджин Филипс срочно пытался с ним связаться. Бигелоу едет в импортно-экспортную компанию Philips в Лос-Анджелесе , где встречается с Холлидеем, контролером компании, который сообщает, что Philips покончила жизнь самоубийством.
Бигелоу находит вдову и брата Юджина Филипса Стэнли Филипс. Несколькими месяцами ранее Юджин приобрел иридий , редкий платиноподобный металлический элемент, который был украден преступником по имени Маяк. Продавцом был Джордж Рейнольдс (или Раймонд Ракубиан), племянник Маяка. В результате этой незаконной сделки купли-продажи Юджину Филипсу было предъявлено уголовное обвинение.
Купчая оправдала бы Юджина, но пропала, и этот документ был нотариально заверен самим Бигелоу. Он узнает, что Рейнольдс/Ракубиан теперь мертв. Он понимает, что кто-то, похоже, намерен уничтожить все доказательства этой продажи.
В повороте сюжета этим кем-то оказывается Холлидей. Стэнли Филлипс, который теперь был отравлен, сообщает, что Юджин обнаружил, что у его жены и Холлидея был роман. Г-жа Филипс утверждает, что во время стычки, которая переросла в ожесточенную, Холлидей сбросил Юджина с балкона. Чтобы представить это как самоубийство, пара настаивала на том, что Юджин покончил с собой из-за проблем с законом. Когда они обнаружили, что в нотариально заверенной купчей на иридий существовало оправдывающее доказательство его невиновности, Холлидей начал избавляться от всех, кто знал об этом документе, и это привело к Бигелоу.
В финальной сцене Бигелоу выслеживает Холлидея до компании Philips и обнаруживает, что он одет в то же характерное пальто и шарф, что и человек, который подменил напитки. Холлидей вытаскивает пистолет и стреляет первым, но Бигелоу смертельно стреляет в него.
Бигелоу заканчивает рассказывать свою историю и умирает. Детектив полиции, записывающий отчет, приказывает поставить в его деле пометку «мертв по прибытии».
Бросать
[ редактировать ]Эдмонд О'Брайен в роли Фрэнка Бигелоу | Памела Бриттон в роли Паулы Гибсон | ||
Лютер Адлер в роли Маяка | Линн Баггетт, как миссис Филлипс | ||
Уильям Чинг, как Холлидей | Генри Харт в роли Стэнли Филлипса | ||
Беверли Гарланд в роли мисс Фостер (в роли Беверли Кэмпбелл) | Невилл Брэнд , как Честер | ||
Лоретт Луес в роли Марлы Ракубиан | Вирджиния Ли, как Джинни |
Дополнительные актеры:
- Джесс Киркпатрик, как Сэм
- Кей Форрестер, как Сью
- Фрэнк Жаке, как доктор Мэтсон
- Лоуренс Добкин в роли доктора Шефера
- Фрэнк Герстл, как доктор Макдональд
- Кэрол Хьюз в роли Китти
- Фрэнк Кэди в роли бармена Эдди в фильме «Бэннинг» (в титрах не указан)
- Майкл Росс в роли бармена Дэйва из Сан-Франциско
- Донна Сэнборн — медсестра
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе отзывов 25 критиков. [ 4 ]
Газета «Нью-Йорк Таймс » в своем обзоре за май 1950 года описала это как «довольно очевидное и утомительное повествование, включающее в себя преступление, страсть, украденный иридий, бандитские избиения и невинное замешательство одного человека, оказавшегося в паутине обстоятельств, которые отмечают его за смерть". Игра О'Брайена была «достаточно драйвовой», а Бриттон добавила «приятную нотку блондинистой привлекательности». [ 5 ]
В 1981 году Фостер Хирш продолжил тенденцию давать более положительные отзывы, назвав поиски Бигелоу своего собственного убийцы- нуара самой черной иронией. Он написал: «Одна из многих ироний фильма заключается в том, что его последние отчаянные поиски вовлекают его в его жизнь более сильно, чем когда-либо прежде... Выследить убийцу незадолго до его смерти – обнаружить причину его смерти – оказывается стать триумфом всей его жизни». [ 6 ] Критик А. К. Роде отмечает технический опыт Рудольфа Мате, написав:
DOA отражает фотографические корни режиссера Рудольфа Мате. Он составил впечатляющее резюме в качестве оператора в Голливуде с 1935 года ( «Ад Данте» , «Стелла Даллас» , «Приключения Марко Поло» , «Иностранный корреспондент» , «Гордость янки» , «Гильда » и др.), пока не обратился к режиссуре в 1947 году. Освещение, локации , и атмосфера мрачной тьмы были мастерски переданы Мате и оператором-постановщиком Эрнестом Лазло. [ 7 ]
Дэвид Вуд из BBC охарактеризовал открытие как «возможно, одно из самых новаторских вступительных сцен в кино». [ 8 ] Майкл Срагов в интернет-обзоре Salon (2000 г.), посвященном выпуску фильма на DVD, охарактеризовал его как «фильм с высокой концепцией, опередивший свое время». [ 9 ] «Путеводитель по фильмам» Леонарда Малтина (2008) дал DOA 3½ звезды (из 4). [ нужна ссылка ]
Похвалы
[ редактировать ]В 2004 году выбрала фильм «DOA» США для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотека Конгресса США как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 10 ] [ 11 ]
Фильм был номинирован в двух списках Американского института кино :
- 2001: 100 лет AFI... 100 острых ощущений [ 12 ]
- 2008: 10 лучших загадок AFI [ 13 ]
Производство
[ редактировать ]Кадр, на котором Эдмонд О'Брайен бежит по Маркет-стрит (между 4-й и 6-й улицами) в Сан-Франциско , был «украденным» кадром, сделанным без разрешения города, при этом некоторые пешеходы были явно сбиты с толку, когда О'Брайен натыкался на них.
Продюсер DOA Гарри Попкин владел Театром «Миллион долларов» на юго-западном углу Бродвея и Третьей улицы в центре Лос-Анджелеса, прямо через дорогу от здания Брэдбери на Южном Бродвее, 304, где персонаж О'Брайена столкнулся со своим убийцей. Режиссер Рудольф Мате широко использовал Бродвей и здание Брэдбери во время натурных съемок, а также включил на задний план пылающий шатер Театра «Миллион долларов». Позже театр выполнял ту же функцию, когда Ридли Скотт снимал «Бегущего по лезвию» в здании Брэдбери.
После «Конца» и перед указанием актерского состава в титрах говорится, что медицинские аспекты этого фильма основаны на научных фактах и что «светящийся токсин - это описательный термин для настоящего яда».
Боп-джаз-бэнд, играющий в Рыбацком клубе, пока О'Брайен натыкается на стакан, был снят на звуковой сцене Лос-Анджелеса после завершения основных съемок. По словам Джима Доусона в его книге 1995 года « Нервный человек нервный: Большой Джей Макнили и рост гудящего тенора-саксофониста» , потеющим тенор-саксофонистом был Джеймс Стритер, также известный как Джеймс фон Стритер. Другими участниками группы были Шифти Генри (бас), Эл «Кейк» Уичард (ударные), Рэй ЛаРю (фортепиано) и Тедди Бакнер (труба). Однако вместо того, чтобы использовать живое выступление, музыкальный руководитель вернулся и перезаписал саундтрек с большой группой, а не с квинтетом, как показано в фильме, под руководством саксофониста Максвелла Дэвиса . [ 14 ] Музыку к фильму написал Дмитрий Темкин . [ 15 ]
Ремейки и влияние
[ редактировать ]В радиопередаче « Приключения Сэма Спейда» от 16 марта 1951 года рассказывается о жертве, сообщающей о своем собственном убийстве в полицейском управлении. [ 16 ] DOA был инсценирован как часовая радиоспектакль 21 июня 1951 года в передаче Screen Director's Playhouse с Эдмондом О'Брайеном в его оригинальной роли.
Фильм переделывался пять раз:
- В Австралии в 1969 году в роли Color Me Dead , режиссер Эдди Дэвис. Поскольку авторские права истекли, Color Me Dead по сути была точной копией DOA. [ 17 ]
- В 1988 году вышла новая версия под названием «DOA» режиссеров Аннабель Янкель и Рокки Мортона с Деннисом Куэйдом в роли главного героя. [ 17 ]
- В 2006 году вышла модернизированная версия боевика под названием Crank.
- В 2017 году вышла новая версия под названием Dead On Arrival . [ 17 ] [ 18 ]
- В 2022 году была выпущена новая версия под названием DOA , поставленная Куртом Сент-Томасом с Джоном Доу в качестве главного героя. [ 19 ]
В 2011 году театр «Овертайм» поставил мировую премьеру мюзикла по мотивам классического нуара. Мюзикл DOA a Noir был написан и адаптирован Джоном Гиллеспи и Мэтью Байроном Касси, режиссер Касси, с оригинальной джазовой и блюзовой музыкой, написанной Хайме Рамиресом, и стихами Рамиреса и Гиллеспи. Новый мюзикл был показан при аншлаге в течение пяти недель и получил две награды ATAC Globe Awards в 2012 году в категориях «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая оригинальная музыка». [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Хейс, Дэвид П. (2008). «Бюро авторских прав фиксирует недействительное продление — затем исправляет ошибку» . Информационная таблица и веб-сайт о регистрации и продлении авторских прав . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ « ДОА (1950)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Мелодрама открывается в Criterion (опубликовано в 1950 году)» . Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1950 года.
- ^ Хирш, Фостер (1981). Фильм Нуар: Темная сторона экрана . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81039-5 .
- ^ Роде, АК (30 августа 2000 г.). «ДОА (1949)» . Фильм Ежемесячник . Проверено 17 января 2008 г.
- ^ Вуд, Дэвид (26 февраля 2001 г.). «Обзор BBC: DOA» BBC . Архивировано из оригинала 4 марта 2001 г.
- ^ Срагов, Майкл (1 августа 2000 г.). « DOA»: Убитый выслеживает своего убийцу в этом опережающем свое время нуар-триллере 1950 года» . Салон . Проверено 16 января 2008 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Доусон, Джим . Нервный человек Нервный: Большой Джей МакНили и расцвет гудящего тенора-саксофона . Издательство «Большой никель», 1995.
- ^ DOA [Саундтрек]: Amazon.co.uk: Музыка
- ^ Спир, Уильям (16 марта 1951 г.). «Зловещая сирена капер» . Приключения Сэма Спейда . НБК. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 г. Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дженнифер Уэллетт (4 августа 2021 г.). «Вместе с Кейт Netflix все еще ищет своего Джона Уика» . Арс Техника . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Фрэнк Шек (22 марта 2018 г.). « 'Мертвый по прибытии': Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «ДОА» Тухлые Помидоры . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «22-я ежегодная премия ATAC Globe Awards: 2011–2012» . Проверено 2 июля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Библиография
- DOA Дэниела Игана в фильме «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 434–435.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ДОА на IMDb
- DOA в AllMovie
- DOA в Rotten Tomatoes
- Сан-Франциско в кино: DOA
- DOA в базе данных фильмов TCM
- DOA в каталоге художественных фильмов AFI
- DOA доступен для бесплатного просмотра и загрузки в Интернет-архиве.
- фильмы 1950 года
- Криминальные драмы 1950 года
- Психологические триллеры 1950-х годов
- Американские криминальные триллеры
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы, озвученные Дмитрием Темкиным
- Фильмы Рудольфа Мате
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Действие фильмов происходит в Палм-Спрингс, Калифорния.
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы, адаптированные для радиопрограмм
- Фильмы об отравлениях
- Криминальные триллеры 1950-х годов
- Американские криминальные драмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы об отдыхе