Левая рука, правая рука!
Левая рука, правая рука! — автобиография в пяти томах английского поэта и литератора Осберта Ситуэлла . В нем во всех подробностях рассказывается история ранней жизни автора по отношению к его предкам , его ближайшим родственникам, особенно его отцу сэру Джорджу Ситуэллу , а также модному и художественному миру его времени. Пять томов: Левая рука, правая рука! (1944), в некоторых изданиях переименованный в «Жестокий месяц» о его происхождении и раннем детстве; «Алое дерево» (1945) о его образовании в Итоне и его первых впечатлениях от Италии; «Великое утро» (1947) о его детстве и мирной службе в качестве армейского офицера; «Смех в соседней комнате» (1948) о его карьере писателя после Первой мировой войны; и «Благородные сущности» (1950) о его многочисленных известных друзьях. Шестой том, «Сказки, которым научил меня мой отец» (1962), который формально не был включен в серию, повествует еще ряд анекдотов о сэре Джордже. Левая рука, правая рука! получил признание как критиков, так и читателей с момента его первой публикации до нынешнего столетия и широко признан величайшей работой Ситуэлла.
Темы, персонажи и локации
[ редактировать ]Левая рука, правая рука! детали, с обстоятельной ностальгией, сравнимой с ностальгией Марселя Пруста , не только его собственной ранней истории, но и истории его семьи и исчезнувшего модного мира, в котором она обитала. [ 1 ] [ 2 ] Он намеревался сделать его, как он писал во введении к первому тому, «полным деталей, массовых или отдельных, готическим , сложным по поверхности и увенчанным башенками и вершинами». [ 3 ]
Автобиография Ситуэлла не совсем откровенна ни о нем самом (он, например, никогда не упоминает о своей гомосексуальности), ни о своей семье, но он много рассказывает о ее внутренней напряженности, той клаустрофобной атмосфере, которая заставила Д. Х. Лоуренса написать о Ситуэллах: «Я никогда в своей жизни видел такой сильный, странный семейный комплекс: как будто они остались на необитаемом острове, и никого на свете нет, кроме самих себя». [ 4 ] Фигура отца Ситуэлла, сэра Джорджа, занимает важное место в автобиографии, как и в жизни Ситуэлла. Властный, эгоистичный и бесчувственный, он доминировал над своими детьми, и особенно над Осбертом, посредством своих требований к ним и контроля над семейными финансами, причиняя им всем непреднамеренную боль, а также предоставляя Осберту легендарную фигуру с богатым характером и черный юмор, который он мог использовать в своей автобиографии. [ 5 ] [ 6 ] Там он описан как «один из самых выдающихся персонажей своей эпохи». [ 7 ] В то время, когда Ситуэлл начинал «Левую руку, правую руку!» он был и всю свою жизнь горько возмущался доминирующей ролью своего отца в его жизни, но в автобиографии мало что указывает на это, представляя сэра Джорджа скорее комичным эксцентриком, возможно, пытающимся примириться с отцовской зависимостью. память, [ 8 ] возможно, как последний акт мести, [ 9 ] или, возможно, с растущей привязанностью, поскольку он постепенно осознал, что его отец не намеревался причинить ему боль. [ 5 ] Противовесом сэру Джорджу в автобиографии является его буйный йоркширский камердинер Генри Моут, которого поэт Дж.С. Фрейзер назвал Санчо Панса для своего Дон Кихота и чьи близкие, но бурные отношения с его раздражающим и милым работодателем продолжались время от времени еще долгое время. чем сорок лет. [ 10 ] [ 5 ] Рассказывая о своей матери, леди Иде, Ситуэллу приходилось быть осторожным, поскольку его сестра Эдит ранее была обеспокоена брата Сашеверелла изображением ее в его «Великолепии и страданиях» . [ 3 ] Сеттинг « Левая рука, правая рука!» в основном перемещается между Ренишоу , загородной резиденцией семьи Ситуэлл, Скарборо , где он провел большую часть своего детства, и Кастелло ди Монтегуфони , огромным средневековым замком в Тоскане, купленным сэром Джорджем. [ 7 ] [ 11 ]
Состав и публикация
[ редактировать ]Ситуэлл работал над первым томом, первоначально называвшимся «Жестокий месяц» , к маю 1941 года и завершил его весной 1942 года. [ 12 ] [ 13 ] В конце концов он выбрал название « Левая рука, правая рука!» , отражающий хиромантический принцип, согласно которому левая рука раскрывает те черты характера, которые являются врожденными, а правая рука - те, которые проистекают из собственной воли. [ 14 ] Он был опубликован в The Atlantic Monthly с января 1944 года. [ 15 ] и впервые опубликовано в виде книги в мае 1944 года бостонской фирмой Little , Brown . Впервые он был опубликован в Великобритании издательством Macmillan в марте 1945 года. [ 12 ] и в этом выпуске Ситуэлл вернулся к своей первоначальной идее назвать его «Жестокий месяц» , оставив за собой «Левую руку, правую руку!» как название автобиографического сериала в целом. [ 16 ] Дальнейшие тома появлялись через регулярные промежутки времени. Второй, «Алое дерево» , был завершен к апрелю 1944 года и опубликован в следующем году; третьим было «Великое утро» (1947); четвертый, «Смех в соседней комнате» , завершенный к сентябрю 1947 года, был опубликован в 1948 году; а последний том, Noble Essences , вышел в сентябре 1950 года. [ 17 ] [ 18 ] Осенью 1956 года Ситуэлл начал диктовать еще одни мемуары, сборник из 28 отдельных анекдотов о сэре Джордже под названием « Сказки, которым меня научил мой отец» , который был наконец опубликован в 1962 году. Хотя ни один из них ранее не публиковался в виде книги, некоторые из них печаталась в таких журналах, как Vogue и The Atlantic Monthly . [ 19 ] [ 20 ] Ситуэлл не представлял эту книгу как часть книги « Левая рука, правая рука!» , но теперь его иногда считают шестым томом. [ 21 ] [ 9 ] В 1984 году, после смерти Ситуэлла, Патрик Тейлор-Мартин отредактировал, а издательство Penguin Books опубликовало однотомное сокращение книги « Левая рука, правая рука!». меньше половины длины оригинала. [ 22 ] [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация первого тома книги « Левая рука, правая рука!» был встречен бурными аплодисментами как читающей публики, так и критиков. [ 11 ] Поколение, уставшее от жесткой экономии военного времени, наслаждалось роскошью прозы Ситуэлла, а также широтой и своеобразием его воспоминаний о времени, которое все еще было в памяти живущих, но навсегда потеряно. [ 24 ] Э. М. Форстер в передаче BBC похвалил первый том за его «свежесть и широту… своего рода социальную щедрость» и назвал его «замечательной книгой». [ 25 ] Л.П. Хартли назвал его «произведением огромной сложности и тонкости», а когда появилось «Алое дерево» , он приветствовал его как равное первому тому. Газета «Санди Таймс» считала, что Ситуэлла следует наградить за «Алое дерево» тысячей фунтов и медалью. Также много хвалили «Великое утро» , [ 26 ] с Джорджем Оруэллом , например, высоко оценивающим честность и моральное мужество Ситуэлла, который не притворялся, что в начале 20-го века он придерживался прогрессивных взглядов, распространенных в 1940-х годах; он считал, что три тома, опубликованные к тому моменту, «должны быть одними из лучших автобиографий нашего времени». [ 27 ] [ а ] Было несколько голосов несогласных, один из которых, в New Statesman , побудил его написать письмо протеста редактору , который убедил его, что его публикация в журнале противоречит его интересам. [ 29 ] Появление « Смеха в соседней комнате» побудило литературное приложение к «Таймс» предсказать, что после завершения работа станет одной из «основных автобиографий языка». [ 30 ] а последний том, «Благородные сущности» , был опубликован почти единогласно и получил высокую оценку критиков. [ 31 ] «Сказки, которым меня научил отец» приветствовали те, кому понравился фильм «Левая рука, правая рука!» , хотя один или двое жаловались на сложную прозу Ситуэлла, которую иногда читали, как сказал Майкл Холройд в «Зрителю» , «как у сэра Томаса Брауна после того, как Пруст перевел ее на французский язык, а затем перевел обратно на английский Генри Джеймс ». [ 32 ]
Левая рука, правая рука! сейчас считается лучшей работой Осберта Ситуэлла. [ 33 ] работа, на которой держится его репутация в 21 веке. [ 34 ] А. Н. Уилсон , отрицавший всем Ситуэллам какие-либо претензии на гениальность, тем не менее признавал, что Осберт был «в высшей степени одаренным автобиографистом». [ 35 ] Г. С. Фрейзер считал, что в лице сэра Джорджа «он имел в своем распоряжении или на основании воспоминаний создал одного из величайших комических персонажей английской художественной литературы». [ 5 ] Мартин Сеймур-Смит занял позицию, аналогичную Джорджу Оруэллу, заявив, что это была его лучшая работа, потому что «она не занимает оборонительную позицию... а просто записывает». [ 36 ] Для Джона Лемана это была «одна из самых необыкновенных и оригинальных работ нашего времени». [ 37 ] а для Г. А. Кеваско - «одни из лучших когда-либо написанных автобиографий». [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Карбинер, Карен; Стаде, Джордж , ред. (2009). Энциклопедия британских писателей с 1800 года по настоящее время. Том 2: 20 век и далее . Нью-Йорк: факты в архиве. п. 450. ИСБН 9780816073856 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера . Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам-Вебстер. 1995. с. 1037. ИСБН 9780877790426 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кеваско 1987 , с. 112.
- ^ Тейлор-Мартин 1984 , стр. 4, 6.
- ^ Jump up to: а б с д Винсон и Киркпатрик 1985 , с. 424.
- ^ Тейлор-Мартин 1984 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Хорнер и Поттл 2004 .
- ^ Пирсон 1978 , стр. 372.
- ^ Jump up to: а б Любенов 2010 , с. 80.
- ^ «Ров, Генри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/93808 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Кеваско 1987 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Скипвит и Бент 1994 , с. 180.
- ^ Кеваско 1987 , с. 111.
- ^ «Ситвелл, сэр (Фрэнсис) Осберт Сашеверелл, пятый баронет». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36114 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Эйхельбергер, Юлия, изд. (2013). Расскажите о ночных цветах: Письма Юдоры Велти о садоводстве, 1940–1949 . Джексон, MS: Издательство Университета Миссисипи. п. 247. ИСБН 9781617031878 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Уиллисон, ИК, изд. (1972). Новая Кембриджская библиография английской литературы. Том 4: 1900–1950 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 347. ИСБН 0521085357 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Дайчес, Дэвид (1958). Современная эпоха после 1920 года . Введение в английскую литературу, 5. Лондон: Cresset Press. п. 211. ИСБН 9780248997850 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Пирсон 1978 , стр. 372, 392, 416.
- ^ Кеваско 1987 , с. 133.
- ^ Пирсон 1978 , с. 449.
- ^ Сегал, Раджни (1998). Словарь английской литературы Нью-Дели: Саруп. п. 187. ИСБН 8176250414 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Киркпатрик, Д.Л., изд. (1991). Справочник по английской литературе. Том 2: Писатели H – Z. Чикаго: Сент-Джеймс Пресс. п. 1233. ИСБН 9781558620797 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Тейлор-Мартин 1984 , с. 8.
- ^ Пирсон 1978 , стр. 381–382.
- ^ Лаго, Мэри; Хьюз, Линда К .; Уоллс, Элизабет МакЛауд, ред. (2008). Беседы Э.М. Форстера на BBC, 1929–1960: Избранное издание . Колумбия: Университет Миссури Press. п. 338. ИСБН 9780826218001 . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Кеваско 1987 , стр. 118–119.
- ^ Оруэлл, Соня ; Ангус, Ян , ред. (1970). Сборник эссе, публицистики и писем Джорджа Оруэлла. Том IV: Перед твоим носом 1945–1950 . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир. стр. 445–446 . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ SOS Название неизвестно . АСИН 0140570098 .
- ^ Пирсон 1978 , стр. 396–397.
- ^ Винсон и Киркпатрик 1985 , с. 181.
- ^ Пирсон 1978 , с. 416.
- ^ Кеваско 1987 , с. 134.
- ^ Усби, Ян (1996) [1988]. Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 879–880. ISBN 0521440866 .
- ^ «Сэр Осберт Ситуэлл, пятый баронет» . Британника 1998–2023 гг . Получено 26 ноября.
- ^ Уилсон, АН (2006) [2005]. После викторианцев . Лондон: Стрела. п. 237. ИСБН 9780099451877 . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Сеймур-Смит, Мартин (1985). Новый путеводитель по современной мировой литературе . Нью-Йорк: Питер Бедрик. п. 254. ИСБН 9780872260009 . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Леманн, Джон (1968). Гнездо тигров: Эдит, Осберт и Сашеверелл Ситуэлл в их времена . Лондон: Макмиллан. п. 222. ИСБН 0333063937 . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Кеваско 1987 , с. 141.
Ссылки
[ редактировать ]- Кеваско, Джорджия (1987). Ситуэллы: Эдит, Осберт и Сашеверелл . Бостон: Туэйн. ISBN 9780805769531 . Проверено 16 ноября 2023 г.
- Хорнер, Дэвид; Поттл, Марк (3 сентября 2004 г.). «Ситвелл, сэр Джордж Рересби, четвертый баронет». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36115 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) - Любенов, Уильям К. (2010). Либеральные интеллектуалы и общественная культура в современной Британии, 1815–1914: превращая слова в плоть . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 9781846158797 . Проверено 16 ноября 2023 г.
- Пирсон, Джон (1978). Фасады: Эдит, Осберт и Сашеверелл Ситуэлл . Лондон: Макмиллан. ISBN 9780333254752 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- Скипвит, Джоанна; Бент, Кэти, ред. (1994). Ситуэллы и искусство 1920-х и 1930-х годов . Лондон: Национальная портретная галерея. ISBN 9781855141407 . Проверено 12 ноября 2023 г.
- Тейлор-Мартин, Патрик (1984). Введение. Левая рука, правая рука! Автобиография . Ситуэлл , Осберт . Хармондсворт: Пингвин. ISBN 0140570098 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- Винсон, Джеймс; Киркпатрик, Д.Л., ред. (1985). Поэзия XX века . Справочник Сент-Джеймса по английской литературе, 5. Чикаго: St James Press. ISBN 9780912289212 . Проверено 19 ноября 2023 г.