Цзяньчжэнь
Цзяньчжэнь | |
---|---|
Аутентификация | |
Персональный | |
Рожденный | Чунью (имя неизвестно) 688 |
Умер | 763 (74–75 лет) Тосёдай-дзи, префектура Нара , Япония. |
Религия | буддизм |
Национальность | китайский |
Школа | Рисшу |
Родословная | 3-е поколение |
Имена Дхармы | Цзяньчжэнь |
Организация | |
Храм | Множество храмов Тосёдай-дзи |
Старшая должность | |
Учитель | Жиман ( жиман ) Даоань ( 道安 ) |
Студенты |
Цзяньчжэнь | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | 鑒Аутентификация | ||
Упрощенный китайский | 鉴Аутентификация | ||
|
Ганджин | |||
---|---|---|---|
Японское имя | |||
Кандзи | 鑑Аутентификация | ||
|
Цзяньчжэнь (688–763), также известный под японским именем Ганджин , был танским китайским монахом , который помогал распространять буддизм в Японии . За одиннадцать лет с 743 по 754 год Цзяньчжэнь пытался посетить Японию около шести раз, прибыв в 753 году и основав Тосёдай-дзи в Наре . Когда ему, наконец, удалось сделать шестую попытку, он потерял зрение в результате инфекции, полученной во время путешествий. История жизни и путешествия Цзяньчжэня описаны в свитке «Морское путешествие на восток великого бонза из династии Тан». [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Цзяньчжэнь родился в уезде Цзянъинь префектуры Гуанлин (ныне Янчжоу ), Китай , по фамилии Чуньюй ( 淳于 ). В возрасте четырнадцати лет он стал учеником храма Даюн ( 大云寺 ). В двадцать лет он отправился в Чанъань для учебы и вернулся шесть лет спустя, став в конечном итоге настоятелем храма Дамин. Говорят, что помимо обучения в Трипитаке Цзяньчжэнь также был знатоком медицины. Он открыл буддийский храм как место исцеления, создав Двор Бейтянь (悲田院) — больницу на территории храма Дамин.
Осенью 742 года эмиссар из Японии пригласил Цзяньчжэня читать лекции в Японии. [ 2 ] Несмотря на протесты своих учеников, Цзяньчжэнь подготовился и весной 743 года был готов к долгому путешествию через Восточно-Китайское море в Японию. Переправа не удалась, и в последующие годы Цзяньчжэнь предпринял еще три попытки, но им помешали неблагоприятные условия или вмешательство правительства.
-
Карта путешествий Цзяньчжэня
Летом 748 года Цзяньчжэнь предпринял пятую попытку достичь Японии. Выйдя из Янчжоу, он добрался до архипелага Чжоушань у берегов современного Чжэцзяна . Но корабль сбился с курса и оказался в командовании Яндэ (延德) на острове Хайнань . Затем Цзяньчжэнь был вынужден вернуться в Янчжоу по суше, по пути читая лекции в нескольких монастырях. Цзяньчжэнь отправился вдоль реки Гань в Цзюцзян , а затем вниз по реке Янцзы . Все неудавшееся предприятие заняло у него почти три года. К тому времени, когда Цзяньчжэнь вернулся в Янчжоу, он ослеп из-за инфекции.
Осенью 753 года слепой Цзяньчжэнь решил присоединиться к японскому эмиссарскому кораблю, возвращавшемуся на родину. После насыщенного событиями нескольких месяцев морского путешествия группа наконец высадилась в Кагосиме , Кюсю , 20 декабря. Они достигли Нары весной следующего года и были приняты императором. В Наре Цзяньчжэнь возглавлял Тодай-дзи . Путешествовавшие с ним китайские монахи познакомили японцев с китайской религиозной скульптурой. В 755 году первая платформа для рукоположения в Японии была построена в Тодай-дзи, на том месте, где в том числе бывший император Сёму и императрица Комё годом ранее Цзяньчжэнь принял рукоположение, . В 759 году он удалился на подаренный ему императорским двором участок земли в западной части Нары. Там он основал школу, а также основал частный храм Тосёдай-дзи . За десять лет до своей смерти в Японии Цзяньчжэнь не только пропагандировал буддийскую веру среди аристократии, но и служил важным проводником китайской культуры.
Цзяньчжэнь умер в 6-й день 5-го месяца 763 года.
Наследие
[ редактировать ]Цзяньчжэню приписывают появление Рицу в Японии школы буддизма , которая сосредоточилась на винае , или буддийских монашеских правилах.
Статую монаха, покрытую сухим лаком, сделанную вскоре после его смерти, до сих пор иногда можно увидеть в Тосёдай-дзи. Признанная одной из величайших в своем роде, эксперты по реставрации статуй предположили, что на статуе изображена льняная одежда, которую первоначально носил Ганджин. [ 3 ] Статуя обнародуется только в течение ограниченного количества дней, приуроченных к годовщине смерти Цзяньчжэня. Например, она выставлялась со 2 по 10 июня 2007 года. Статуя была временно перенесена в первоначальный храм Цзяньчжэня в Янчжоу в 1980 году в рамках давно запланированного дружеского обмена между Японией и Китаем. В рамках подготовки китайцы вырыли дно всего озера Слендер-Уэст, ведущего к храму из старого центра города, и восстановили буддийские храмы и другие объекты в этом районе.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Благословение над морем: выставка Тосёдай-дзи в Шанхае . Каковы основные моменты эксклюзивного посещения выставки храма Танчжаоти? на YouTube , Документальный фильм о буддийском монахе Цзяньчжэне, совершившем морское путешествие на Восток (в Японию), чтобы обучать японцев заветам буддизма. / декабрь 2019 г., минута 1:19 (с субтитрами).
- ^ Благословение над морем: выставка Тосёдай-дзи в Шанхае . Каковы основные моменты эксклюзивного посещения выставки храма Танчжаоти? на YouTube , Документальный фильм о буддийском монахе Цзяньчжэне, совершившем морское путешествие на Восток (в Японию), чтобы обучать японцев заветам буддизма. / декабрь 2019 г., минут 0:40–0:51 (с субтитрами).
- ↑ NHK World, Тайны статуи Ганджина , 2.11.13.
Библиография
[ редактировать ]- Бингенхаймер, Маркус (2003). « Перевод Путешествия Тодайваджо Тосейдена Тан Дахе на Восток» (Часть 1) , Индийский международный журнал буддийских исследований 4, 168–189.
- Бингенхаймер, Маркус (2004) « Перевод путешествия Тодайваджо тосейдена Тан Дахе на Восток. (Часть 2) », Индийский международный журнал буддийских исследований 5, 142–181.
- Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. мл. , ред. (2013). «Ганджин» в Принстонском словаре буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691157863 .
- Генкай, Аоми-но Мабито; Такакусу Дж., пер. (1928). Путешествие Каншина на Восток (742–754) , Bulletin de l'École française d'Extrême-Orient 28 (1), 1–41
- Генкай, Аоми-но Мабито; Такакусу Дж., пер. (1929). Путешествие Каншина на Восток (742–754) , Bulletin de l'École française d'Extrême-Orient 29 (1), 47–62
- Чжоу, Южи (2016). Ганджин: от мастера Виная до основателя школы Рицу , Журнал азиатских гуманитарных наук Университета Кюсю 1, 47-52