Jump to content

Уильям Дэй (капитан дальнего плавания)

Уильям Дэй (23 октября 1715 года в Спрингфилде, Массачусетс — 22 марта 1797 года в Шеффилде) был родом из Спрингфилда , штат Массачусетс ( США ), морской капитан, который действовал против французской врагов Америки как во , так и в индейской войне , а также в американской войне за независимость. . В 1777 году он получил первый артиллерийский салют американскому боевому кораблю в европейском порту.

Жизнь до 1776 года

[ редактировать ]

О жизни капитана Войны за независимость Уильяма Дэя мало что известно, кроме того, что узнали те, кого он захватил в плен в 1777 году. Даты рождения и смерти, назначенные ему для этой статьи, основаны на заявлении, которое он тогда сделал: что во время французской и Война с Индией (длительный американский конфликт, который распространился на Европу как Семилетняя война ) он служил капером от имени британцев и их американских колонистов против французского судоходства. В семье Уильяма Дэя (1715–1797 гг.) до сих пор хранится его портрет, на котором он празднует свою победу над французским конвоем в этом конфликте, что явно указывает на то, что он действительно Уильям Дэй 1777 года. [ 1 ]

В августе 1756 года Дэй был нанят Джорджем Кэмпбеллом, купцом из Ливерпуля, Англия, для командования 14-пушечной каперской бригантиной по имени Храбрый Блейкни . Войдя в Атлантический океан, он встретился с другим британским капером, « Хоком из Эксетера» , и они согласились сотрудничать. 6 октября они заметили небольшой конвой из четырех французских торговых судов у испанского побережья недалеко от мыса Финистерре ; это были « Робуст» (14 орудий), «Жюст» (22 орудия, 10 из которых оказались подделками), «Ла Глуар» (вооружение не установлено) и «Виктуар» (10 орудий). Французские корабли выстроились в боевую линию, но Блейкни вошел в их число и после двухчасового боя вынудил «Жюст » сдаться . Тем временем Хоука команда поднялась на абордаж и захватила « Робуст» . Когда эти два корабля были захвачены призовыми экипажами, британские каперы погнались за остальными. Ла Глуар выбросил за борт оружие и другое оборудование, чтобы набрать скорость, но был пойман Блейкни ; Виктории удалось ускользнуть от Хоука достаточно долго, чтобы сбежать ночью. [ 2 ]

После этого успеха в августе 1757 года Уильям Дэй был нанят командовать еще одним капером из Ливерпуля, 20-пушечным «Прусским героем» . Он отплыл в Вест-Индию и в марте 1758 года встретился с пятью французскими каперами у Мартиники. В него стреляли, но ему удалось скрыться. Вскоре после этого у восточной оконечности Ямайки он был атакован хорошо укомплектованным 16-пушечным французским капером, которому удалось запутать свою стрелу в такелажах «Прусского героя» , что потенциально позволило многим людям подняться на борт. Численное превосходство французов означало, что, хотя первоначальный абордаж был отбит с большими потерями («палуба была залита кровью»), Дею пришлось перерезать веревки, удерживающие два корабля вместе, и отступить, потеряв только одного члена экипажа. . [ 3 ]

В начале американской революции он, кажется, был успешным капитаном торгового флота и имел дом в историческом порту Чарльстаун, штат Массачусетс . В июне 1775 года, во время « Битвы при Банкер-Хилле », большая часть Чарльстауна была разрушена, включая дом Дэя, что (согласно тому, что он рассказал своим пленникам в 1777 году) он обнаружил, когда вернулся из путешествия в Вест-Индию. [ 4 ] В семейных рассказах Уильяма Дэя (1715–1797 гг.), чей главный дом тогда находился далеко от материка, в Шеффилде, штат Массачусетс , об этом не упоминается.

Вернуться к действию

[ редактировать ]

После того, как британские войска были изгнаны из Бостона в марте 1776 года, порт стал важным центром действий против британского судоходства. Деловой дом Philip Moore & Co. профинансировал ряд каперов, в том числе Дэя. [ 5 ] 370-тонное британское торговое судно « Исаак Ливерпульский», захваченное на пути домой из Вест-Индии Джоном Филипсом на каперском шлюпе «Уоррен » и доставленное в Салем , [ 4 ] был переоборудован в боевой фрегат с двадцатью 9-фунтовыми орудиями и шестью 4-фунтовыми орудиями и переименован в « Генерал Миффлин» . 1 ноября 1776 года Совет Массачусетса назначил Дэя командующим военно-морского флота штата (в документе также отмечается, что его вторым лейтенантом был Уильям Дэй-младший). Для своего первого похода «Миффлин» имел экипаж из 120 человек, пять тонн дроби и две тонны пороха, а также восемь тонн хлеба и муки и 120 бочек с мясом. [ 5 ]

Круиз 1777 года

[ редактировать ]

Разрешенный 1 ноября круиз, возможно, был ограничен американскими водами, но 21 мая 1777 года « Миффлин» покинул Бостон с эскадрой из примерно 14 каперов в сопровождении фрегатов Континентального флота «Хэнкок» (Джон Мэнли, командир эскадрильи) и «Бостон» . Первые 25 дней эскадрилья работала вместе, разделив призовые поровну. [ 6 ] За два дня до истечения этого срока Дэй захватил британское грузовое судно, направлявшееся из Лондона в Нью-Йорк, нагруженное солью, хересом, сухофруктами и корой, которое, благополучно прибывшее в порт, контролируемый американцами 25 июня, также было обнаружено несем интересное письмо лондонской торговой фирмы деловым партнерам в Нью-Йорке, отмечая, что «мы не сомневаемся (предполагая, что нынешняя кампания будет столь же неэффективной, как и предыдущая), что колонии останутся независимыми», и размышляя о будущих деловых перспективах. [ 7 ] Некоторые каперы без судов сопровождения затем продолжили путь по главному морскому пути Нью-Йорк-Лондон, чтобы совершить круиз в британских водах. Приближаясь к Ирландии, они были разделены плохой погодой (вероятно, вскоре после 24 июня, когда Дэй захватил « Ребекку и Полли» , которые двумя днями ранее покинули Корк в составе конвоя, направлявшегося в Нью-Йорк). [ 4 ] Одно судно, « Тартар», зашло в воды к северу от Шотландии и с большим успехом охотилось на балтийском судоходном пути, но капитан Дэй выбрал более смелый план.

Миффлин обогнул Ирландию по часовой стрелке , захватив еще четыре судна вдоль северного побережья в период с 6 по 8 июля; один из них, шлюп без груза, был потоплен, а другой, с солью, был передан пленным командам для доставки домой. Теперь « Миффлин» был готов к самой опасной части экспедиции — плыть через узкий Северный пролив в Ирландское море. Чего Дэй не знал, так это того, что чуть более двух недель назад, с 19 по 23 июня, небольшая эскадрилья под командованием капитана Континентального флота Ламберта Уикса сделала то же самое. В результате ценные льняные корабли, которые обычно курсировали между Ирландией и Англией, перешли на систему конвоев и все ждали в порту своего сопровождения. Один небольшой, но полезный приз был пойман в Северном проливе 9 июля — шлюп с шерстью, мылом и шкурами. На следующий день в Ирландском море Дэй оказался избалованным выбором; дважды, когда он собирался потопить бесполезные суда, были замечены потенциально богатые призы, и Миффлин сразу же ушел. Эта политика была вознаграждена захватом корабля, перевозившего очень ценный груз древесины из Норвегии. Немедленно вернувшись к последнему судну, предназначенному для затопления, Дэй затем использовал его как еще один паром для нежелательных британских членов экипажа. Наконец, 11 июля было захвачено и меньшее лесовозное судно, после чего « Миффлин» без какого-либо вмешательства со стороны Королевского флота снова прошел через пролив Святого Георгия в Атлантику. [ 4 ]

Некоторые из пленников отправились в порты Камберленда , на северо-западе Англии, и две газеты, издававшиеся в Уайтхейвене, напечатали столько информации, сколько смогли получить. Таким образом, британская публика узнала, что Дэю было около шестидесяти или семидесяти лет, он несколько хромал от подагры и ходил с двумя палками; что он взял некоторые личные вещи (золотые и серебряные часы) у одного из капитанов, который пытался их спрятать по совету другого пленника; и что, подойдя, как это было тогда обычно, под английскими знаменами, готовый к атаке, он поднял белый флаг с сосной и надписью «Обращение к небесам» ( военно-морской флаг Массачусетса ). Экспресс-сообщения были отправлены в Адмиралтейство в Лондоне, и там был получен ответ, что за капером посланы линкор и шлюп; также что в этом районе находился фрегат для будущей защиты. Газеты также сообщили, через неделю после первой драмы, что « Миффлин» встретился с военным шлюпом Королевского флота. Вулф в Бристольском проливе и сдался после трехчасового боя. [ 4 ]

Великий день

[ редактировать ]

Новость о поимке была опровергнута надежным источником еще в момент ее написания, и это действительно неправда. « Миффлин » прибыл во французский военно-морской порт Брест через несколько дней после выхода из Ирландского моря и дал победный салют. Адмирал дю Шаффо , командующий базировавшимися в порту французскими военно-морскими силами, совещался в течение полутора часов, а затем приказал произвести подтверждение. Приветствия возвращаются только из одного суверенного государства в другое, поэтому, по сути, он признал от имени Франции действительность Декларации независимости . Теоретически повстанческие колониальные боевые корабли не должны были даже быть допущены во французские порты, за исключением гуманитарных соображений, не говоря уже о том, чтобы они были подтверждены салютами, и когда британские представители в порту передали известие об этом событии своему послу лорду Стормонту , он пригрозил разорвать дипломатические отношения между Англией и Францией. Французы, хотя они впервые предложили помощь Америке еще в 1775 году и поставляли как технику, так и военных советников с 1776 года, еще не были готовы сформировать открытый союз, поэтому официальная линия заключалась в том, что Миффлин прибыл в Брест на ремонт, что салют был недоразумением и что у Франции были патрульные корабли, чтобы не допускать каперов - всем, кто находился в порту, было приказано покинуть порт. [ 8 ] [ 9 ] Таким образом, первый «официальный» салют американского военного корабля состоялся семь месяцев спустя, когда во Францию ​​14 февраля 1778 года прибыл военный корабль США «Рейнджер» .

Дэй закончил свой «ремонт» примерно в конце июля, но его следующим пунктом назначения (по словам Ламберта Уикса, который также проводил «ремонтные» работы в Сен-Мало ) должен был стать другой французский порт, Л'Ориент . [ 10 ] Его впустили, и в начале сентября он все еще находился там (или, по крайней мере, в соседней гавани Порт-Луи ), когда знакомый француз предложил доставить отчет о его круизе Бенджамину Франклину в Версаль , на что капитан с радостью предоставил. [ 6 ] Он уехал примерно в середине месяца и вернулся в Бостон к 29 ноября. [ 11 ] но когда « Генерал Миффлин» отправился из Америки в очередной круиз в марте 1778 года (к этому времени Франция подписала союзные договоры с Америкой), капитаном был Дэниел Макнил. На этом, пока не будет найдена дополнительная информация, история Уильяма Дэя заканчивается.

Основной источник

[ редактировать ]

Брэдбери, Дэвид «Кто капитан Джон Пол? Америка против моего города, 1774–78», Уайтхейвен, Великобритания, PastPresented (2007)

  1. ^ «Альбом, включающий морской портрет Уильяма Дэя» . Место проведения мероприятий «Дом Сноудена» . Дом Сноудена, Хьюз, Арканзас. 1757 . Проверено 5 мая 2017 г.
  2. ^ Уильямс, Гомер (1897). История каперов Ливерпуля и каперских грамот ... Лондон: Хайнеманн. п. 90 .
  3. ^ Уильямс, Гомер (1897). История каперов Ливерпуля и каперских грамот ... Лондон: Хайнеманн. п. 92 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Газета Cumberland Chronicle, 12–19 июля 1777 г. , через сайт Pastpresented.info, по состоянию на 7 декабря 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б Форс, Питер (1853). Американские архивы, серия 5, том 3 . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Отчет Дня Бенджамину Франклину, 3 сентября 1777 г. , через Franklinpapers.org - по состоянию на 7 декабря 2007 г.
  7. ^ Virginia Gazette (Purdie), 1 августа 1777 г. , через Research.history.org - по состоянию на 7 декабря 2007 г.
  8. ^ Аллен, Гарднер В. «Военно-морская история американской революции» (глава 8) , Бостон, Хоутон (1913), по состоянию на 7 декабря 2007 г.
  9. ^ Кларк, Томас «Военно-морская история Соединенных Штатов» (1814 г.), цитата из Google Книги - по состоянию на 7 декабря 2007 г.
  10. ^ Письмо Уикса, 27 июля 1777 г. , через Franklinpapers.org - по состоянию на 7 декабря 2007 г.
  11. ^ Майкл Дж. Кроуфорд (редактор) «Военно-морские документы американской революции, том 10», Вашингтон, округ Колумбия, Военно-морской исторический центр (1996) ISBN   978-0-16-045286-4 , стр.629
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75ae07a25f8f79f8a4bb9db899fb83ca__1722600720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/ca/75ae07a25f8f79f8a4bb9db899fb83ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Day (sea captain) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)