Уильям Дэй (капитан дальнего плавания)
Уильям Дэй (23 октября 1715 года в Спрингфилде, Массачусетс — 22 марта 1797 года в Шеффилде) был родом из Спрингфилда , штат Массачусетс ( США ), морской капитан, который действовал против французской врагов Америки как во , так и в индейской войне , а также в американской войне за независимость. . В 1777 году он получил первый артиллерийский салют американскому боевому кораблю в европейском порту.
Жизнь до 1776 года
[ редактировать ]О жизни капитана Войны за независимость Уильяма Дэя мало что известно, кроме того, что узнали те, кого он захватил в плен в 1777 году. Даты рождения и смерти, назначенные ему для этой статьи, основаны на заявлении, которое он тогда сделал: что во время французской и Война с Индией (длительный американский конфликт, который распространился на Европу как Семилетняя война ) он служил капером от имени британцев и их американских колонистов против французского судоходства. В семье Уильяма Дэя (1715–1797 гг.) до сих пор хранится его портрет, на котором он празднует свою победу над французским конвоем в этом конфликте, что явно указывает на то, что он действительно Уильям Дэй 1777 года. [ 1 ]
В августе 1756 года Дэй был нанят Джорджем Кэмпбеллом, купцом из Ливерпуля, Англия, для командования 14-пушечной каперской бригантиной по имени Храбрый Блейкни . Войдя в Атлантический океан, он встретился с другим британским капером, « Хоком из Эксетера» , и они согласились сотрудничать. 6 октября они заметили небольшой конвой из четырех французских торговых судов у испанского побережья недалеко от мыса Финистерре ; это были « Робуст» (14 орудий), «Жюст» (22 орудия, 10 из которых оказались подделками), «Ла Глуар» (вооружение не установлено) и «Виктуар» (10 орудий). Французские корабли выстроились в боевую линию, но Блейкни вошел в их число и после двухчасового боя вынудил «Жюст » сдаться . Тем временем Хоука команда поднялась на абордаж и захватила « Робуст» . Когда эти два корабля были захвачены призовыми экипажами, британские каперы погнались за остальными. Ла Глуар выбросил за борт оружие и другое оборудование, чтобы набрать скорость, но был пойман Блейкни ; Виктории удалось ускользнуть от Хоука достаточно долго, чтобы сбежать ночью. [ 2 ]
После этого успеха в августе 1757 года Уильям Дэй был нанят командовать еще одним капером из Ливерпуля, 20-пушечным «Прусским героем» . Он отплыл в Вест-Индию и в марте 1758 года встретился с пятью французскими каперами у Мартиники. В него стреляли, но ему удалось скрыться. Вскоре после этого у восточной оконечности Ямайки он был атакован хорошо укомплектованным 16-пушечным французским капером, которому удалось запутать свою стрелу в такелажах «Прусского героя» , что потенциально позволило многим людям подняться на борт. Численное превосходство французов означало, что, хотя первоначальный абордаж был отбит с большими потерями («палуба была залита кровью»), Дею пришлось перерезать веревки, удерживающие два корабля вместе, и отступить, потеряв только одного члена экипажа. . [ 3 ]
В начале американской революции он, кажется, был успешным капитаном торгового флота и имел дом в историческом порту Чарльстаун, штат Массачусетс . В июне 1775 года, во время « Битвы при Банкер-Хилле », большая часть Чарльстауна была разрушена, включая дом Дэя, что (согласно тому, что он рассказал своим пленникам в 1777 году) он обнаружил, когда вернулся из путешествия в Вест-Индию. [ 4 ] В семейных рассказах Уильяма Дэя (1715–1797 гг.), чей главный дом тогда находился далеко от материка, в Шеффилде, штат Массачусетс , об этом не упоминается.
Вернуться к действию
[ редактировать ]После того, как британские войска были изгнаны из Бостона в марте 1776 года, порт стал важным центром действий против британского судоходства. Деловой дом Philip Moore & Co. профинансировал ряд каперов, в том числе Дэя. [ 5 ] 370-тонное британское торговое судно « Исаак Ливерпульский», захваченное на пути домой из Вест-Индии Джоном Филипсом на каперском шлюпе «Уоррен » и доставленное в Салем , [ 4 ] был переоборудован в боевой фрегат с двадцатью 9-фунтовыми орудиями и шестью 4-фунтовыми орудиями и переименован в « Генерал Миффлин» . 1 ноября 1776 года Совет Массачусетса назначил Дэя командующим военно-морского флота штата (в документе также отмечается, что его вторым лейтенантом был Уильям Дэй-младший). Для своего первого похода «Миффлин» имел экипаж из 120 человек, пять тонн дроби и две тонны пороха, а также восемь тонн хлеба и муки и 120 бочек с мясом. [ 5 ]
Круиз 1777 года
[ редактировать ]Разрешенный 1 ноября круиз, возможно, был ограничен американскими водами, но 21 мая 1777 года « Миффлин» покинул Бостон с эскадрой из примерно 14 каперов в сопровождении фрегатов Континентального флота «Хэнкок» (Джон Мэнли, командир эскадрильи) и «Бостон» . Первые 25 дней эскадрилья работала вместе, разделив призовые поровну. [ 6 ] За два дня до истечения этого срока Дэй захватил британское грузовое судно, направлявшееся из Лондона в Нью-Йорк, нагруженное солью, хересом, сухофруктами и корой, которое, благополучно прибывшее в порт, контролируемый американцами 25 июня, также было обнаружено несем интересное письмо лондонской торговой фирмы деловым партнерам в Нью-Йорке, отмечая, что «мы не сомневаемся (предполагая, что нынешняя кампания будет столь же неэффективной, как и предыдущая), что колонии останутся независимыми», и размышляя о будущих деловых перспективах. [ 7 ] Некоторые каперы без судов сопровождения затем продолжили путь по главному морскому пути Нью-Йорк-Лондон, чтобы совершить круиз в британских водах. Приближаясь к Ирландии, они были разделены плохой погодой (вероятно, вскоре после 24 июня, когда Дэй захватил « Ребекку и Полли» , которые двумя днями ранее покинули Корк в составе конвоя, направлявшегося в Нью-Йорк). [ 4 ] Одно судно, « Тартар», зашло в воды к северу от Шотландии и с большим успехом охотилось на балтийском судоходном пути, но капитан Дэй выбрал более смелый план.
Миффлин обогнул Ирландию по часовой стрелке , захватив еще четыре судна вдоль северного побережья в период с 6 по 8 июля; один из них, шлюп без груза, был потоплен, а другой, с солью, был передан пленным командам для доставки домой. Теперь « Миффлин» был готов к самой опасной части экспедиции — плыть через узкий Северный пролив в Ирландское море. Чего Дэй не знал, так это того, что чуть более двух недель назад, с 19 по 23 июня, небольшая эскадрилья под командованием капитана Континентального флота Ламберта Уикса сделала то же самое. В результате ценные льняные корабли, которые обычно курсировали между Ирландией и Англией, перешли на систему конвоев и все ждали в порту своего сопровождения. Один небольшой, но полезный приз был пойман в Северном проливе 9 июля — шлюп с шерстью, мылом и шкурами. На следующий день в Ирландском море Дэй оказался избалованным выбором; дважды, когда он собирался потопить бесполезные суда, были замечены потенциально богатые призы, и Миффлин сразу же ушел. Эта политика была вознаграждена захватом корабля, перевозившего очень ценный груз древесины из Норвегии. Немедленно вернувшись к последнему судну, предназначенному для затопления, Дэй затем использовал его как еще один паром для нежелательных британских членов экипажа. Наконец, 11 июля было захвачено и меньшее лесовозное судно, после чего « Миффлин» без какого-либо вмешательства со стороны Королевского флота снова прошел через пролив Святого Георгия в Атлантику. [ 4 ]
Некоторые из пленников отправились в порты Камберленда , на северо-западе Англии, и две газеты, издававшиеся в Уайтхейвене, напечатали столько информации, сколько смогли получить. Таким образом, британская публика узнала, что Дэю было около шестидесяти или семидесяти лет, он несколько хромал от подагры и ходил с двумя палками; что он взял некоторые личные вещи (золотые и серебряные часы) у одного из капитанов, который пытался их спрятать по совету другого пленника; и что, подойдя, как это было тогда обычно, под английскими знаменами, готовый к атаке, он поднял белый флаг с сосной и надписью «Обращение к небесам» ( военно-морской флаг Массачусетса ). Экспресс-сообщения были отправлены в Адмиралтейство в Лондоне, и там был получен ответ, что за капером посланы линкор и шлюп; также что в этом районе находился фрегат для будущей защиты. Газеты также сообщили, через неделю после первой драмы, что « Миффлин» встретился с военным шлюпом Королевского флота. Вулф в Бристольском проливе и сдался после трехчасового боя. [ 4 ]
Великий день
[ редактировать ]Новость о поимке была опровергнута надежным источником еще в момент ее написания, и это действительно неправда. « Миффлин » прибыл во французский военно-морской порт Брест через несколько дней после выхода из Ирландского моря и дал победный салют. Адмирал дю Шаффо , командующий базировавшимися в порту французскими военно-морскими силами, совещался в течение полутора часов, а затем приказал произвести подтверждение. Приветствия возвращаются только из одного суверенного государства в другое, поэтому, по сути, он признал от имени Франции действительность Декларации независимости . Теоретически повстанческие колониальные боевые корабли не должны были даже быть допущены во французские порты, за исключением гуманитарных соображений, не говоря уже о том, чтобы они были подтверждены салютами, и когда британские представители в порту передали известие об этом событии своему послу лорду Стормонту , он пригрозил разорвать дипломатические отношения между Англией и Францией. Французы, хотя они впервые предложили помощь Америке еще в 1775 году и поставляли как технику, так и военных советников с 1776 года, еще не были готовы сформировать открытый союз, поэтому официальная линия заключалась в том, что Миффлин прибыл в Брест на ремонт, что салют был недоразумением и что у Франции были патрульные корабли, чтобы не допускать каперов - всем, кто находился в порту, было приказано покинуть порт. [ 8 ] [ 9 ] Таким образом, первый «официальный» салют американского военного корабля состоялся семь месяцев спустя, когда во Францию 14 февраля 1778 года прибыл военный корабль США «Рейнджер» .
Дэй закончил свой «ремонт» примерно в конце июля, но его следующим пунктом назначения (по словам Ламберта Уикса, который также проводил «ремонтные» работы в Сен-Мало ) должен был стать другой французский порт, Л'Ориент . [ 10 ] Его впустили, и в начале сентября он все еще находился там (или, по крайней мере, в соседней гавани Порт-Луи ), когда знакомый француз предложил доставить отчет о его круизе Бенджамину Франклину в Версаль , на что капитан с радостью предоставил. [ 6 ] Он уехал примерно в середине месяца и вернулся в Бостон к 29 ноября. [ 11 ] но когда « Генерал Миффлин» отправился из Америки в очередной круиз в марте 1778 года (к этому времени Франция подписала союзные договоры с Америкой), капитаном был Дэниел Макнил. На этом, пока не будет найдена дополнительная информация, история Уильяма Дэя заканчивается.
Основной источник
[ редактировать ]Брэдбери, Дэвид «Кто капитан Джон Пол? Америка против моего города, 1774–78», Уайтхейвен, Великобритания, PastPresented (2007)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альбом, включающий морской портрет Уильяма Дэя» . Место проведения мероприятий «Дом Сноудена» . Дом Сноудена, Хьюз, Арканзас. 1757 . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Уильямс, Гомер (1897). История каперов Ливерпуля и каперских грамот ... Лондон: Хайнеманн. п. 90 .
- ^ Уильямс, Гомер (1897). История каперов Ливерпуля и каперских грамот ... Лондон: Хайнеманн. п. 92 .
- ^ Jump up to: а б с д и Газета Cumberland Chronicle, 12–19 июля 1777 г. , через сайт Pastpresented.info, по состоянию на 7 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Форс, Питер (1853). Американские архивы, серия 5, том 3 . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Отчет Дня Бенджамину Франклину, 3 сентября 1777 г. , через Franklinpapers.org - по состоянию на 7 декабря 2007 г.
- ^ Virginia Gazette (Purdie), 1 августа 1777 г. , через Research.history.org - по состоянию на 7 декабря 2007 г.
- ^ Аллен, Гарднер В. «Военно-морская история американской революции» (глава 8) , Бостон, Хоутон (1913), по состоянию на 7 декабря 2007 г.
- ^ Кларк, Томас «Военно-морская история Соединенных Штатов» (1814 г.), цитата из Google Книги - по состоянию на 7 декабря 2007 г.
- ^ Письмо Уикса, 27 июля 1777 г. , через Franklinpapers.org - по состоянию на 7 декабря 2007 г.
- ^ Майкл Дж. Кроуфорд (редактор) «Военно-морские документы американской революции, том 10», Вашингтон, округ Колумбия, Военно-морской исторический центр (1996) ISBN 978-0-16-045286-4 , стр.629
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Капитан Уильям Дэй из Массачусетса. Хронология оригинального исходного материала из 5 частей, в которой делается попытка различить разные дни капитана Уильяма того периода.