Лицензирование организаторов авиаперевозок
Лицензирование организаторов авиаперевозок ( ATOL ) — это Соединенного Королевства схема Управления гражданской авиации (CAA), призванная обеспечить финансовую защиту людям, которые приобрели путевки участника и авиабилеты у туроператора- .
Корпоративная функция
[ редактировать ]Большинство туроператоров Великобритании должны иметь лицензию ATOL, без которой они не могут законно продавать авиабилеты. Фирмы, имеющие лицензию ATOL, будут проверять свою деловую практику со стороны CAA. Лицензированный туроператор АТОЛ также должен получить страховые облигации от CAA. Целью этого является предоставление возмещения путешественникам, пострадавшим в результате любого события, из-за которого авиакомпания не может обеспечить поездку для своих клиентов и организовать полеты (в дополнение к проживанию и другим предметам, которые могут быть включены в пакетный тур). вернуть домой тех, кто в то время уже находился за границей.
История
[ редактировать ]В 1960-х годах добровольные организации, такие как Ассоциация британских турагентов (ABTA), обеспечивали определенную финансовую защиту авиапассажирам. В 1970 году Федерация туроператоров (FTO) (тогда Исследовательская группа туроператоров ) ввела схему облигаций, согласно которой ее члены должны были получать облигации на сумму 5% от их годового оборота . В 1972 году этому примеру последовала ABTA.
Юридическое требование
[ редактировать ]Закон о гражданской авиации 1971 года учредил CAA . В соответствии с этим законом было создано первоначальные правила ATOL. Они требовали, чтобы все туроператоры, основным видом транспорта которых был воздушный транспорт (но не сами авиакомпании), должны иметь лицензию ATOL. Эти правила вступили в силу в 1973 году.
Ранняя практика
[ редактировать ]15 августа 1974 года группа Court Line распалась. В то время это был второй по величине туроператор, и в его дочерние компании входили Clarksons Holidays , Horizon и Medvillas. Clarksons Holidays имела лицензию ATOL и, следовательно, теоретически была застрахована ее страховым залогом.
Хотя 35 000 клиентов, оказавшихся за границей, были успешно репатриированы в рамках этой схемы, для 100 000 человек, отпуск которых был оплачен заранее, не хватило средств. Это нанесло удар по доверию потребителей и привлекло значительное внимание средств массовой информации. [ 1 ] государственный фонд под названием Air Travel Trust С тех пор был создан для оплаты любых излишков, которые не покрываются ATOL.
Крах Томаса Кука
[ редактировать ]23 сентября 2019 года компания Thomas Cook объявила о принудительной ликвидации, что привело к крупнейшей репатриации мирного времени в истории Великобритании. Поскольку Thomas Cook находился под защитой ATOL, Управление гражданской авиации приступило к репатриации более 150 000 британских отдыхающих. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управления гражданской авиации. История ATOL Архивировано 20 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Томас Кук терпит крах, поскольку переговоры о спасении проваливаются» . Новости Би-би-си . 23 сентября 2019 г.