Jump to content

Элри Борге Джеппесен

Джеппесен, до 1923 г.

Элри Борге Джеппесен (28 января 1907 – 26 ноября 1996) был пионером американской авиации, известным своим вкладом в область аэронавигации . Он работал пилотом и начал делать подробные записи о своих маршрутах в то время, когда авиаторам для навигации приходилось полагаться не более чем на автомобильные карты дорог и ориентиры. Он создал руководства и схемы, которые позволили пилотам летать гораздо безопаснее. Обнаружив, что на его работу существует спрос, он в 1934 году основал компанию Jeppesen, чтобы продавать то, что он разработал.

Биография

[ редактировать ]
Джеппесен в возрасте 13 лет и младше (фото сделано не позднее 1920 года)

Джеппесен родился 28 января 1907 года в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана , США. Его родители были иммигрантами из Дании . Его отец, Йенс Ханс Йеппесен, был архитектором и строителем, получившим образование в Дании. Элри вырос на ферме, которую его отец расчистил и поселился в Оделле, штат Орегон , прежде чем переехать в Портленд .

В детстве Джеппесен часами наблюдал за полетом орлов, и полеты стали его навязчивой идеей. [ 1 ] В 1921 году 14-летний Джеппесен впервые почувствовал вкус полета, когда турист взял его на самолете Curtiss JN-4 «Дженни» на 10-минутный полет за 4 доллара США (что эквивалентно 68 долларам в 2023 году). [ 2 ] [ 3 ]

В 1925 году, в возрасте 18 лет, он присоединился к Летающему цирку Текса Рэнкина «в качестве билетера, вращателя реквизита, ходока и воздушного акробата». [ 2 ] [ 4 ] Он совершил одиночный полет после двух часов и 15 минут уроков пилотирования и купил собственную Дженни за 500 долларов. [ 2 ] используя деньги, взятые в долг у клиентов, на свой газетный маршрут. [ 1 ] В течение двух лет, начиная с 1928 года, он работал в компании Fairchild Aerial Surveys, летая фотографами, составлявшими карту Мексики на самолете de Havilland DH-4 . [ 2 ] [ 4 ] В том же году правительство США выдало свои первые лицензии пилота; У Джеппесена была 27-я лицензия в Орегоне. [ 1 ] Номер его пилотной лицензии — 7034, она была подписана Орвиллом Райтом . [ 1 ] Номер его лицензии мексиканского пилота — 33. [ 5 ]

В 1930 году Джеппесен присоединился к Boeing Air Transport в качестве пилота авиапочты. [ 2 ] 15 мая 1930 года он был пилотом рейса, на борту которого находилась первая стюардесса Эллен Чёрч . [ 3 ] [ 5 ] ( Генрих Кубис был первым бортпроводником-мужчиной в 1912 году.)

Хотя воздушные маяки помогали в воздушной навигации по определенным маршрутам, большинство пилотов в то время полагались на счисление пути , обычно используя карты автомобильных дорог (например, карт нефтяных компаний или коммерческих картографов), железнодорожные пути и ориентиры, чтобы найти свой путь. [ 2 ] [ 6 ] Джеппесен купил блокнот за 10 центов и начал записывать подробные записи о своих маршрутах. [ 1 ] Он даже поднимался на холмы, чтобы определить их высоту, и собирал номера телефонов фермеров, желающих предоставить прогнозы погоды. [ 4 ] Ходили слухи о его «маленькой черной книжке», и вскоре он начал раздавать копии своим коллегам-пилотам. [ 2 ] Джеппесен был первым, кто разработал схемы полета по маршруту, схемы спуска, схемы захода на посадку и, что очень важно, схему ухода на второй круг. [ нужна ссылка ] Если погода была плохой и видимость падала до нуля, если в Руководстве Jeppesen Airway была предусмотрена процедура ухода на второй круг для этого конкретного аэропорта, пилот мог использовать ее, чтобы определить, в каком направлении повернуть, как пропустить горы и как высоко подняться. . Сегодня многие авиакомпании используют Руководство Jeppesen Airway . для навигации [ нужна ссылка ] В 1934 году, когда спрос возрос, Джеппесен основал Jeppesen & Co. в подвале своего дома в Солт-Лейк-Сити, чтобы продавать свою информацию по цене 10 долларов (что эквивалентно 228 долларам в 2023 году) за копию. [ 7 ]

24 сентября 1936 года Джеппесен женился на своей стюардессе Надин Лискомб . [ 2 ] Она помогала ему управлять компанией, работая секретарем и казначеем, пока компания не была продана в 1961 году. [ 8 ]

10 июня 1941 года Джеппесен попал в аварию в муниципальном аэропорту Денвера . Приземляясь во время ливня, самолет United DC-3 пролетел над посадочной площадкой, пролетел через габаритные огни аэропорта и попал в канаву длиной 3 фута (1 м), где вышло из строя правое шасси. Ни экипаж, ни кто-либо из 15 пассажиров не пострадали, но сам самолет получил серьезные повреждения. [ 9 ]

В 1940-х годах, с началом Второй мировой войны , армия и флот США заставляли Джеппесена снабжать их своими картами. Джеппесен ушел из United Airlines (в которую влилась Boeing Air Transport) в 1954 году. [ 2 ]

В 1961 году Джеппесен продал свою компанию, оставшись председателем. [ 2 ]

26 ноября 1996 года Джеппесен умер в возрасте 89 лет. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Компания Jeppesen продолжает существовать и сегодня, в настоящее время как дочерняя компания Boeing Commercial Airplanes , которая приобрела этот бизнес в октябре 2000 года. [ 11 ] [ 12 ]

Статуя Джеппесена высотой 16 футов (4,9 м) работы художника Джорджа Ландина находилась в центре главного терминала международного аэропорта Денвера . Вокруг основания статуи висела награда: «Пилот авиапочты - Капитан авиакомпании - Уокер - Пионер аэронавигации - Барнстормер - Пионер воздушной безопасности - Бизнесмен - Инструктор». Главный терминал также назван в его честь. [ 1 ] Джеппесен был первым пассажиром, сошедшим с первого рейса, прибывшего в новый аэропорт, рейса 1474 United из Колорадо-Спрингс. [ 13 ]

В своих архивах Музей авиации хранит коллекцию Элри Б. Джеппесена. Факсимиле « Маленькой черной книги» также выставлено в галереях музея. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Томас младший, Роберт (28 ноября 1996 г.). «Элри Б. Джеппесен, друг пилотов, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Думович, Ева (2005). «Ранние приключения капитана Джеппа» . Боинг Фронтирс . 4 (4).
  3. ^ Jump up to: а б Бэрд, Кэри (февраль 2007 г.). «Новая книга посвящена 100-летию Джеппесена» . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 25 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Элри Борге Джеппесен: пионер» . Авиационный полевой регистр Дэвис-Монтан. 3 июня 2007. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 25 августа 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Новая книга посвящена 100-летию Джеппесена» . www.airportjournals.com . 1 февраля 2007 г.
  6. ^ «Элри Б. Джеппесен: награда CAHS в 1970 году» . Историческое общество авиации Колорадо. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 25 августа 2012 г.
  7. ^ Гриффин, Доусали (2009). «Прокладывая курс» (PDF) . Боинг Фронтирс . 8 (7).
  8. ^ «Надин Джеппесен» . Женщины в международной авиации . Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
  9. ^ «Коллекция специальной библиотеки DOT, авиационные происшествия» . Национальная транспортная библиотека Министерства транспорта США . Правительство США. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года.
  10. ^ «Э.Б. Джеппесен, летчик-пионер, умер дома» . Новости Роки Маунтин . 27 ноября 1996 года . Проверено 26 ноября 2011 г. Элри Борге Джеппесен, пилот-новатор, составивший карту неба и оставивший неизгладимый след в истории авиации, скончался в своем доме во вторник. Ему было 89....
  11. ^ «Компания Боинг – Джеппесен» . Джеппесен . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 4 июня 2020 г. Jeppesen является дочерней компанией Boeing Company.
  12. ^ «Историческая хронология компании Jeppesen» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 3 января 2009 г.
  13. ^ Пауэлл, Эрин; Силте, Эллисон (27 февраля 2020 г.). «Буквально всего 113 фактов об АСВ» . КУСА .
  14. ^ «Музейный архив» . Музей полета.
  15. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  16. ^ Jump up to: а б с «Джеппесен, Элри Борге: предприниматель» . Национальный зал авиационной славы. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  17. ^ Холмс, Чарльз В., редактор, Почетный альбом Зала славы авиации Колорадо , Историческое общество авиации Колорадо , стр.27, 1999, Audubon Media Corp., Одюбон, Айова.
  18. ^ Зал почета авиации штата Орегон , основанный Департаментом авиации штата Орегон в 2003 году, расположен в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Макминнвилле, штат Орегон.
  19. ^ Награда «За заслуги перед авиацией» . Национальная ассоциация деловой авиации. 5 октября 2022 г.
  20. ^ «Премия Эдварда Уорнера… Память о величии» . Международная организация гражданской авиации .
  21. ^ «Предыдущие получатели» . Тони Яннус, Выдающееся авиационное общество. 18 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c064f506207b36116bc5d37b98261e81__1712885400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/81/c064f506207b36116bc5d37b98261e81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elrey Borge Jeppesen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)