Jump to content

Гольфстрим G100

(Перенаправлено с IAI Astra )

IAI 1125 Астра/Гольфстрим G100/G150
Роль Бизнес-джет
Производитель Гольфстрим Аэроспейс
Первый полет 1984
Статус В эксплуатации
Основной пользователь ВМС США
Произведено 1985–2017 [ 1 ]
Количество построенных 265 : 145 Астра/G100 [ 2 ] +120G150 [ 1 ]
Разработано на основе ИАИ Вествинд
Варианты Гольфстрим G200

Gulfstream G100 , ранее известный как IAI Astra SPX , представляет собой производства компании Israel Aerospace Industries двухмоторный бизнес-джет , который производился для Gulfstream Aerospace . Поставки начались в 1986 году. ВМС США используют самолет как C-38A Courier . Более поздняя модификация, известная как G150, была выпущена в продажу в 2002 году. Компания Gulfstream объявила об окончательной продаже G150 в сентябре 2016 года и о последней поставке к середине 2017 года. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
IAI Astra на Парижском авиасалоне 1988 года.

Компания Israel Aerospace Industries (IAI) разработала Astra на основе своего бизнес-джета модели 1124 Westwind . Работа над улучшенным Westwind началась в конце 1970-х годов. [ 3 ] с первым полетом прототипа 19 марта 1984 года. [ 4 ] Первый серийный Astra совершил полет 20 марта 1985 года, сертификат FAA был получен 29 августа 1985 года, а поставки клиентам начались в 1986 году. [ 4 ]

На смену оригинальной 1125 Astra пришла Astra SP , анонсированная в 1989 году; было построено 37. Третий вариант, Astra SPX , впервые поднялся в воздух в августе 1994 года. Этот вариант был переименован в G100 с сентября 2002 года после приобретения компанией Gulfstream компании Galaxy Aerospace Astra , которая имела сертификат типа , в мае 2001 года.

В сентябре 2002 года компания Gulfstream анонсировала улучшенный G150 , основанный на G100. Этот последний вариант отличается более широким (12 дюймов) и длинным фюзеляжем (16 дюймов за задней гермошпангоутом), обновленной авионикой и увеличением максимальной взлетной массы (MTOW) до 26 100 фунтов (11 839 кг) по сравнению с взлетной массой G100, равной 24 650 фунтов ( 11 181 кг). Он был сертифицирован FAA в конце 2005 года. [ 5 ] Он сертифицирован для более крутой, чем обычно, траектории захода на посадку в аэропорту Лондон-Сити . [ 6 ] Производство G100 было прекращено после сертификации G150. [ нужна ссылка ] IAI продолжала производить G150 в Израиле, а готовые планеры затем отправляли в США для внутренней отделки. В сентябре 2016 года компания Gulfstream объявила, что из-за низких продаж производство будет остановлено, а поставка последнего самолета должна состояться в середине 2017 года. [ 7 ]

Дальнейшее развитие Astra получила в 1990-х годах; крыло было модифицировано и соединено с совершенно новым фюзеляжем. Этой разработкой стал IAI Galaxy (позже Gulfstream G200 ). [ 8 ]

К 2018 году стоимость самолетов Gulfstream G150 2006–2008 годов составляла от 3,8 до 4,8 миллионов долларов. [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]
C-38A (G100) и Boeing C-40 Clipper США ВВС Национальной гвардии

G100 был заказан для ВВС США в 1997 году как C-38A Courier . C-38A эксплуатировался 201-й воздушной эскадрильей на базе ВВС Эндрюс в Мэриленде до 2015 года. C-38A заменил более ранний Learjet C-21 . C-38A отличается от стандартного Gulfstream G100 оснащением различными системами военной авионики. [ 10 ]

C-38A также был заказан для ВМС США , заменив North American T-2 Buckeyes на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер, начиная с сентября 2015 года. По состоянию на 2023 год в строю остаются два самолета, оба бывшие C-38 201-й воздушной эскадрильи . C-38 призван выполнять функции самолета-преследователя , мишени для радиолокационных испытаний и самолета для повышения квалификации пилотов в испытательной и оценочной эскадрилье VX-20 . [ 11 ]

В 2012 году самолет IAI Astra, эксплуатируемый ВВС Эритреи в качестве президентского самолета Эритреи, был украден двумя пилотами, оба служили офицерами ВВС Эритреи. Они вылетели на «Астре» в Саудовскую Аравию и попросили политического убежища после приземления в региональном аэропорту Джизан . [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
У обновленного G150 увеличен фюзеляж и новая носовая часть.
IAI 1125 Астра
Исходная версия, оснащенная двумя турбовентиляторными двигателями Garrett TFE731-3A -200G мощностью по 16,46 килоньютонов (3700 фунтов силы). [ 13 ] Всего построено 32. [ 14 ]
IAI 1125 Астра СП
Версия с измененной аэродинамикой (увеличение дальности полета на 53 морских мили (61 миль; 98 км), улучшенной авионикой и переработанным интерьером. [ 15 ] Всего с 1990 года построено 36 штук. [ 16 ]
IAI 1125 Астра SPX
Более мощные (18,90 килоньютонов (4250 фунтов силы) двигатели Honeywell TFE-731-40R-200G) и оснащенные законцовками крыла . Увеличен вес и дальность действия.
  • Гольфстрим G100
маркетинговое название IAI 1125 после того, как программа была передана компании Gulfstream Aerospace в 2001 году. [ 14 ] Всего было построено 77 самолетов Astra SPX и G100. [ 2 ]
Гольфстрим G150
Улучшенная версия G100 с более широкой и длинной кабиной, измененной носовой частью и модернизированными двигателями (19,7 килоньютонов (4400 фунтов силы)). [ 2 ] В 2016 году в эксплуатации находилось около 120. [ 1 ]

Известные аварии и инциденты

[ редактировать ]
  • 10 марта 2024 года самолет IAI 1125 Astra SP, регистрационный номер N1125A, разбился при подлете к аэропорту Ингаллс Филд, Хот-Спрингс, Вирджиния . Он врезался в деревья и склон холма недалеко от взлетно-посадочной полосы. Самолет принадлежал и эксплуатировался SkyJet Elite, и на момент катастрофы на его борту находилось 5 человек. [ 17 ] [ 18 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Эритрея
 Индия
 Тайвань
  • AIDC использует один самолет Astra SPX в качестве буксира-мишени. [ 20 ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Г-100)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 6–9 пассажиров
  • Длина: 16,94 м (55 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 16,64 м (54 фута 7 дюймов) (по крылышкам)
  • Высота: 5,54 м (18 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 29,41 м 2 (316,6 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 8,8:1
  • Профиль крыла : IAI Сигма-2.
  • Вес пустого: 6214 кг (13700 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 11 181 кг (24 650 фунтов)
  • Запас топлива: 4910 л (1300 галлонов США; 1080 имп галлонов) полезный
  • Силовая установка: 2 Honeywell TFE731-40 -R-200G турбовентиляторных двигателя с тягой 18,9 кН (4250 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 0,875 Маха.
  • Крейсерская скорость: 896 км/ч (557 миль в час, 484 узла)
  • Дальность действия: 5462 км (3394 миль, 2949 миль) (максимальный запас топлива, четыре пассажира)
  • Практический потолок: 14 000 м (45 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 19,33 м/с (3805 футов/мин)
  • Расход топлива: 1750 фунтов в час. [ 23 ]

Авионика

  • Коллинз Про Лайн 4

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д «Gulfstream продает последний G150, что означает завершение 10-летнего производственного цикла» (пресс-релиз). Гольфстрим. 28 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. Проверено 20 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гержанич, Майк (28 февраля 2006 г.). «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Gulfstream G150 — космическая машина» . Флайтглобал.
  3. ^ Релман 1993, с. 314.
  4. ^ Jump up to: а б Рельман 1993, с. 316.
  5. ^ «Паспорт типа сертификата FAA № A16NM, редакция 8 – Gulfstream Aerospace 1125 Westwind Astra; Astra SPX; Gulfstream 100; Gulfstream G150» (PDF) . 23 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2016 г. . Проверено 24 апреля 2016 г.
  6. ^ Крутой подход G150 к Лондону. Подходы к городу достигают 5,5 градусов. Неделя авиации . Доступ: 9 января 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Сарсфилд, Кейт (28 сентября 2016 г.). «Gulfstream призывает время бороться с G150» . Флайтглобал .
  8. ^ "Израиль IAI-1126 Galaxy/Gulfstream G200"
  9. ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  10. ^ «С-38 Курьер» . www.globalsecurity.org . Проверено 24 апреля 2016 г.
  11. T-2C Buckeye завершает 56-летнюю карьеру в ВМФ. Архивировано 3 октября 2015 года в Wayback Machine . Командовании военно-морских авиационных систем
  12. ^ Jump up to: а б Олива, Леандро (7 октября 2012 г.). «РЕПОРТАЖ: Капитаны ВВС украли президентский самолет Эритреи и сбежали в Саудовскую Аравию» . Бизнес-инсайдер . Аллюр Медиа. Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
  13. ^ Ламберт 1993, стр. 182–183.
  14. ^ Jump up to: а б Джексон 2003, с. 623.
  15. ^ Ламберт 1993, с. 182.
  16. ^ Джексон 2003, стр. 622–623.
  17. ^ «Авария IAI 1125 Astra SP N1125A», . Aviation-safety.net . Проверено 25 марта 2024 г.
  18. ^ «N1125A (1990 ISRAEL AIRCRAFT INDUSTRIES 1125 WESTWIND ASTRA, принадлежащий AVIATION TRUST COMPANY LLC ДОВЕРИТЕЛЬ) Регистрация воздушного судна» . FlightAware . Проверено 25 марта 2024 г.
  19. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 39.
  20. ^ «ТОРГОВЫЕ РЕГИСТРЫ» . www.armtrade.sipri.org . СИПРИ. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  21. ^ «НАВЭР С-38» . navair.navy.mil . Проверено 6 января 2023 г.
  22. ^ Джексон 2003, стр. 623–624.
  23. ^ Дэвид Эслер (27 октября 2016 г.). «Среднеразмерный двигатель Honeywell HTF7000» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
  • Хойл, Крейг (8–14 декабря 2015 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 188, нет. 5517. стр. 26–53. ISSN   0015-3710 .
  • Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-2537-5 .
  • Ламберт, Марк, изд. (1993). Самолеты всего мира Джейн, 1993–1994 гг . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN  0-7106-1066-1 .
  • Релман, Пол (декабрь 1993 г.). «IAI Astra: звездный бизнес-джет Израиля». Эйр Интернешнл . Том. 45, нет. 6. С. 313–319. ISSN   0306-5634 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80b91a2d99f22dd37f1a70ffad5f839a__1722557700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/9a/80b91a2d99f22dd37f1a70ffad5f839a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gulfstream G100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)