Гольфстрим G100
IAI 1125 Астра/Гольфстрим G100/G150 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Гольфстрим Аэроспейс |
Первый полет | 1984 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | ВМС США |
Произведено | 1985–2017 [ 1 ] |
Количество построенных | 265 : 145 Астра/G100 [ 2 ] +120G150 [ 1 ] |
Разработано на основе | ИАИ Вествинд |
Варианты | Гольфстрим G200 |
Gulfstream G100 , ранее известный как IAI Astra SPX , представляет собой производства компании Israel Aerospace Industries двухмоторный бизнес-джет , который производился для Gulfstream Aerospace . Поставки начались в 1986 году. ВМС США используют самолет как C-38A Courier . Более поздняя модификация, известная как G150, была выпущена в продажу в 2002 году. Компания Gulfstream объявила об окончательной продаже G150 в сентябре 2016 года и о последней поставке к середине 2017 года. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Компания Israel Aerospace Industries (IAI) разработала Astra на основе своего бизнес-джета модели 1124 Westwind . Работа над улучшенным Westwind началась в конце 1970-х годов. [ 3 ] с первым полетом прототипа 19 марта 1984 года. [ 4 ] Первый серийный Astra совершил полет 20 марта 1985 года, сертификат FAA был получен 29 августа 1985 года, а поставки клиентам начались в 1986 году. [ 4 ]
На смену оригинальной 1125 Astra пришла Astra SP , анонсированная в 1989 году; было построено 37. Третий вариант, Astra SPX , впервые поднялся в воздух в августе 1994 года. Этот вариант был переименован в G100 с сентября 2002 года после приобретения компанией Gulfstream компании Galaxy Aerospace Astra , которая имела сертификат типа , в мае 2001 года.
В сентябре 2002 года компания Gulfstream анонсировала улучшенный G150 , основанный на G100. Этот последний вариант отличается более широким (12 дюймов) и длинным фюзеляжем (16 дюймов за задней гермошпангоутом), обновленной авионикой и увеличением максимальной взлетной массы (MTOW) до 26 100 фунтов (11 839 кг) по сравнению с взлетной массой G100, равной 24 650 фунтов ( 11 181 кг). Он был сертифицирован FAA в конце 2005 года. [ 5 ] Он сертифицирован для более крутой, чем обычно, траектории захода на посадку в аэропорту Лондон-Сити . [ 6 ] Производство G100 было прекращено после сертификации G150. [ нужна ссылка ] IAI продолжала производить G150 в Израиле, а готовые планеры затем отправляли в США для внутренней отделки. В сентябре 2016 года компания Gulfstream объявила, что из-за низких продаж производство будет остановлено, а поставка последнего самолета должна состояться в середине 2017 года. [ 7 ]
Дальнейшее развитие Astra получила в 1990-х годах; крыло было модифицировано и соединено с совершенно новым фюзеляжем. Этой разработкой стал IAI Galaxy (позже Gulfstream G200 ). [ 8 ]
К 2018 году стоимость самолетов Gulfstream G150 2006–2008 годов составляла от 3,8 до 4,8 миллионов долларов. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]
G100 был заказан для ВВС США в 1997 году как C-38A Courier . C-38A эксплуатировался 201-й воздушной эскадрильей на базе ВВС Эндрюс в Мэриленде до 2015 года. C-38A заменил более ранний Learjet C-21 . C-38A отличается от стандартного Gulfstream G100 оснащением различными системами военной авионики. [ 10 ]
C-38A также был заказан для ВМС США , заменив North American T-2 Buckeyes на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер, начиная с сентября 2015 года. По состоянию на 2023 год в строю остаются два самолета, оба бывшие C-38 201-й воздушной эскадрильи . C-38 призван выполнять функции самолета-преследователя , мишени для радиолокационных испытаний и самолета для повышения квалификации пилотов в испытательной и оценочной эскадрилье VX-20 . [ 11 ]
В 2012 году самолет IAI Astra, эксплуатируемый ВВС Эритреи в качестве президентского самолета Эритреи, был украден двумя пилотами, оба служили офицерами ВВС Эритреи. Они вылетели на «Астре» в Саудовскую Аравию и попросили политического убежища после приземления в региональном аэропорту Джизан . [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]
- IAI 1125 Астра
- Исходная версия, оснащенная двумя турбовентиляторными двигателями Garrett TFE731-3A -200G мощностью по 16,46 килоньютонов (3700 фунтов силы). [ 13 ] Всего построено 32. [ 14 ]
- IAI 1125 Астра СП
- Версия с измененной аэродинамикой (увеличение дальности полета на 53 морских мили (61 миль; 98 км), улучшенной авионикой и переработанным интерьером. [ 15 ] Всего с 1990 года построено 36 штук. [ 16 ]
- IAI 1125 Астра SPX
- Более мощные (18,90 килоньютонов (4250 фунтов силы) двигатели Honeywell TFE-731-40R-200G) и оснащенные законцовками крыла . Увеличен вес и дальность действия.
- Гольфстрим G100
- маркетинговое название IAI 1125 после того, как программа была передана компании Gulfstream Aerospace в 2001 году. [ 14 ] Всего было построено 77 самолетов Astra SPX и G100. [ 2 ]
- Гольфстрим G150
- Улучшенная версия G100 с более широкой и длинной кабиной, измененной носовой частью и модернизированными двигателями (19,7 килоньютонов (4400 фунтов силы)). [ 2 ] В 2016 году в эксплуатации находилось около 120. [ 1 ]
Известные аварии и инциденты
[ редактировать ]- 10 марта 2024 года самолет IAI 1125 Astra SP, регистрационный номер N1125A, разбился при подлете к аэропорту Ингаллс Филд, Хот-Спрингс, Вирджиния . Он врезался в деревья и склон холма недалеко от взлетно-посадочной полосы. Самолет принадлежал и эксплуатировался SkyJet Elite, и на момент катастрофы на его борту находилось 5 человек. [ 17 ] [ 18 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Эритреи использовался в качестве президентского транспорта. Один самолет 1125 Astra [ 12 ]
- Индийские ВВС эксплуатируют два самолета Gulfstream G100. [ 19 ]
- ВМС США эксплуатируют два бывших ВВС США C-38A Astra SPX.
- VX-20 — военно-морская авиабаза Патаксент-Ривер , Мэриленд [ 21 ]
Технические характеристики (Г-100)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 6–9 пассажиров
- Длина: 16,94 м (55 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 16,64 м (54 фута 7 дюймов) (по крылышкам)
- Высота: 5,54 м (18 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 29,41 м 2 (316,6 кв. футов)
- Соотношение сторон : 8,8:1
- Профиль крыла : IAI Сигма-2.
- Вес пустого: 6214 кг (13700 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 11 181 кг (24 650 фунтов)
- Запас топлива: 4910 л (1300 галлонов США; 1080 имп галлонов) полезный
- Силовая установка: 2 Honeywell TFE731-40 -R-200G турбовентиляторных двигателя с тягой 18,9 кН (4250 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 0,875 Маха.
- Крейсерская скорость: 896 км/ч (557 миль в час, 484 узла)
- Дальность действия: 5462 км (3394 миль, 2949 миль) (максимальный запас топлива, четыре пассажира)
- Практический потолок: 14 000 м (45 000 футов)
- Скорость набора высоты: 19,33 м/с (3805 футов/мин)
- Расход топлива: 1750 фунтов в час. [ 23 ]
Авионика
- Коллинз Про Лайн 4
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Gulfstream продает последний G150, что означает завершение 10-летнего производственного цикла» (пресс-релиз). Гольфстрим. 28 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Гержанич, Майк (28 февраля 2006 г.). «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Gulfstream G150 — космическая машина» . Флайтглобал.
- ^ Релман 1993, с. 314.
- ^ Jump up to: а б Рельман 1993, с. 316.
- ^ «Паспорт типа сертификата FAA № A16NM, редакция 8 – Gulfstream Aerospace 1125 Westwind Astra; Astra SPX; Gulfstream 100; Gulfstream G150» (PDF) . 23 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2016 г. . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Крутой подход G150 к Лондону. Подходы к городу достигают 5,5 градусов. Неделя авиации . Доступ: 9 января 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Сарсфилд, Кейт (28 сентября 2016 г.). «Gulfstream призывает время бороться с G150» . Флайтглобал .
- ^ "Израиль IAI-1126 Galaxy/Gulfstream G200"
- ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «С-38 Курьер» . www.globalsecurity.org . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ↑ T-2C Buckeye завершает 56-летнюю карьеру в ВМФ. Архивировано 3 октября 2015 года в Wayback Machine . Командовании военно-морских авиационных систем
- ^ Jump up to: а б Олива, Леандро (7 октября 2012 г.). «РЕПОРТАЖ: Капитаны ВВС украли президентский самолет Эритреи и сбежали в Саудовскую Аравию» . Бизнес-инсайдер . Аллюр Медиа. Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Ламберт 1993, стр. 182–183.
- ^ Jump up to: а б Джексон 2003, с. 623.
- ^ Ламберт 1993, с. 182.
- ^ Джексон 2003, стр. 622–623.
- ^ «Авария IAI 1125 Astra SP N1125A», . Aviation-safety.net . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «N1125A (1990 ISRAEL AIRCRAFT INDUSTRIES 1125 WESTWIND ASTRA, принадлежащий AVIATION TRUST COMPANY LLC ДОВЕРИТЕЛЬ) Регистрация воздушного судна» . FlightAware . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 39.
- ^ «ТОРГОВЫЕ РЕГИСТРЫ» . www.armtrade.sipri.org . СИПРИ. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «НАВЭР С-38» . navair.navy.mil . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Джексон 2003, стр. 623–624.
- ^ Дэвид Эслер (27 октября 2016 г.). «Среднеразмерный двигатель Honeywell HTF7000» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- Хойл, Крейг (8–14 декабря 2015 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 188, нет. 5517. стр. 26–53. ISSN 0015-3710 .
- Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Ламберт, Марк, изд. (1993). Самолеты всего мира Джейн, 1993–1994 гг . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Релман, Пол (декабрь 1993 г.). «IAI Astra: звездный бизнес-джет Израиля». Эйр Интернешнл . Том. 45, нет. 6. С. 313–319. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «С-38 Курьер» . Globalsecurity.org . 7 июля 2011 г.
- «Щедрый G150 компании Gulfstream» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Ноябрь 2005 г.