Тайны радости Рио
"Тайны радости Рио" | |
---|---|
Рассказ Теннесси Уильямс | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Твердая конфеты: книга историй |
Дата публикации | 1954 |
«Загадки радости Рио» - это произведение короткой фантастики Теннесси Уильямс . Написанная в 1941 году, работа впервые появилась в коллекции Hard Candy: «Книга историй» (1954), опубликованная новыми направлениями . [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]«Тайны радости Рио» рассказываются в от третьего лица всеведущей точке зрения . Повествование представлено в четырех разделах. История открывается в мастерской по ремонту часов, принадлежащей Пабло Гонсалесу. Сейчас 40-летний магазин был завещан ему его покойным наставником и любовником Эмилом Крогером, пожилым немецко-американским ремонтником часов. Двадцать лет назад он задействовал 19-летнего Пабло Гонсалеса и влюбился в свою протеже. Отношения были нежными, когда Крогер умер три года спустя. Пабло оплакивает потерю своего наставника. Пабло, опытный ремонтник, успешно ведет бизнес.
Пабло регулярно ходит до старого оперного театра, который теперь служит истощенным кинотеатром, в котором представлены мультфильмы и вестерны: Театр Джой Рио. Заведение привлекает в основном детей и молодых подростков. В день мистера Крогера, прежде чем он встретил Пабло, верхняя галерея Джой Рио была известна как место для геев и молодежи. Мистер Крогер иногда принимал участие в этих сексуальных собраниях. С его известностью руководство закрыло галерею, и в течение многих лет он оставался блокированным предупреждением «не допустить». Пятно посещая эти показы, Пабло знает, что он стремится подражать опыту мистера Крогера и ослабить его одиночество. Пабло обнаруживает, что у него терминальный рак; Лечение продолжается в течение года, и его здоровье ухудшается.
Во время одного визита в театр Пабло случайно прерывает сексуальную встречу между The Teenage Theatre Asher и его девушкой в общественной туалете. В ярости, мальчик угрожает победить его, и Пабло в панике бежит в верхнюю галерею вне лимитов. На затемненной лестнице он манит тусклой фигурой. Голос Эмиэля Крогера приказывает ему приблизиться. Взяв его за руку, явление ведет его в углубления галереи. Там Крогер утешает и успокаивает Пабло, и в руках чьи руки мирно умирает. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]История была написана в 1941 году, в то время как Уильямс проживал в Новом Орлеане, штат Луизиана , и собирал первым в твердой конфеты: книга историй (1954). [ 5 ]
Рассказ Уильямса «Жесткая конфета», начатая в 1949 году и завершенную в 1953 году, является вариацией повествования и тем, представленных в «Тайнах Джой Рио». [ 6 ] [ 7 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Литературный критик Деннис Ваннатта включает в себя «чудеса Джой Рио» среди произведений короткого фантастика созревающего периода Уильямса «который показывает автору в полном командовании своих способностей как писателя коротких рассказов». [ 8 ] Ваннатта добавляет, что история «Основные подарки и уникальное видение». [ 9 ] Романист Гор Видал просто называет историю «чудесно сумасшедшей». [ 10 ]
Тема
[ редактировать ]С появлением зрелости Уильямса в качестве художественного писателя, и незадолго до его первого успеха в качестве драматурга тема гомосексуализма стала появляться - неявно, но безошибочно - в его короткой художественной литературе. Литературный критик Деннис Ваннатта отмечает, что «начиная с« Тайны Джой Рио », гомосексуальность становится частой и важной темой в своих рассказов». [ 11 ]
"[H] Omosexualichy - это всего лишь одно очень реальное проявление более широкого явления в работе Уильямса: необходимость любви и общения и трудности с поиском их в мире, который размалывает чувствительные, раненые и беглые. Это Тема «Тайны Джой Рио» ... » - литературный критик Деннис Ваннатта в Теннесси Уильямс: исследование короткой художественной литературы (1988) [ 12 ]
«Joy Rio» этой истории, когда-то миниатюрного, но стильного великого оперного театра, был преобразован в «третьего кинотеатра», предлагающего фильмы B. [ 13 ] Именно здесь фокусный персонаж, Пабло Гонсалес, стремится проверить «теорию», переданную ему его ныне умершим наставником и любовником Эмиэлем Крогером:
Это была его теория ... что душа становится невыносимой обремененной ложью, которая должна быть рассказана миру, чтобы ему было разрешено жить, и что, если это бремя не будет облегчено всей честностью с каким -то одним человеком , которому доверяют и Обожаемая, душа наконец рухнет под его весом ложности. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В своих мемуарах (1975) Уильямс признал, что его обращение с гомосексуализмом вызовет «значительное смущение» среди своих издателей, он отказался «рассеять» детали своей личной жизни в своей короткой художественной литературе. [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Vannatta, 1988 с. 133: Библиография: первичные источники, коллекции.
- ^ Williams, 1985 с. 571-574: библиографические заметки
- ^ Vannatta, 1988, стр. 23-27: резюме сюжета
- ^ Фальк, 1978 с. 147: резюме сюжета
- ^ Williams, 1985 с. 571-574: библиографические заметки
- ^ Williams, 1985 с. 571-574: библиографические заметки
- ^ Фальк, 1978 с. 147: Фальк сообщает, что «твердая конфеты» предшествует «радости roi», но соглашается, что они тематические близнецы.
- ^ Vannattta, 1988 с. 45
- ^ Vannattta, 1988 с. 23
- ^ Vidal, 1985 с. XXV
- ^ Vannatta, 1988 с. 23-24: «Уильямс никогда не имел дело открыто с гомосексуализмом в своих пьесах…»
- ^ Vannattta, 1988 с. 24
- ^ Педен, 1964 с. 121: «... Главный герой с раком… который вынужден вернуться в мощный театр…»
- ^ Vannatta, 1988 с. 26: Vannatta цитирует часть этого отрывка со ссылкой на биографа Дональда Спото .
- ^ Уильямс, 1985 с. 102
- ^ Фальк, 1978 с. 147: Фальк цитирует тот же отрывок здесь: курсив в оригинале
- ^ Berquist, 1975
Источники
[ редактировать ]- Фальк, Signi. 1978. Теннесси Уильямс. Twayne Publishers , GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN 0-8057-7202-2
- Педен, Уильям. 1974 . п. 77 Twayne Publishers , GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN 0-8057-8304-0
- Ваннатта, Деннис. 1988. Теннесси Уильямс: изучение короткой художественной литературы. Twayne Publishers , GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN 0-8057-8304-0
- Видал, Гор . 1985. Введение в Теннесси Уильямс: Собранные истории, Новые направления, издательство , Нью -Йорк. С. XIX-XXV. (Первоначально появляется в Нью -Йорке, обзор книг , 1985) ISBN 0-8112-0952-0
- Уильямс, Теннесси . 1985. Теннесси Уильямс: Собранные истории. Новые направления Publishing , Нью -Йорк. С. 99–110 ISBN 0-8112-0952-0