Jump to content

Этьен Лули

Этьен Лулье (англ. Французский: [etjɛn lulje] ; 1654 — 16 июля 1702) — музыкант, педагог и теоретик музыки.

Лулье родилась в семье парижских фехтовальщиков и освоила как музыкальную практику, так и музыкальную практику. и музыкальную теорию, будучи мальчиком из хора в Сент-Шапель парижской под руководством ученого мэтра музыки Рене Уврара . В 1673 году Лулье покинула капеллу и поступила на службу к Марии де Лотарингии, герцогине де Гиз , в качестве инструменталистки ( клавесин , орган , скрипка , блокфлейта и, возможно, поперечная флейта ), выступая главным образом в ее домашнем ансамбле. Поэтому с 1673 по конец 1687 года он исполнил многие сочинения Марка-Антуана Шарпантье , домашнего композитора Гизов. В конце 1680-х годов Лулье занялся музыкальной педагогикой и написал серию методических пособий для учителей музыки. Ему приписывают введение шестикратной системы классификации метров, которая преподается до сих пор. В эти же годы он подружился на всю жизнь с Себастьяном де Броссаром , который стал знаменитым коллекционером музыкальных партитур и сохранил бумаги Лулье, включив их в свой дар Королевской библиотеке (сегодня это Национальная библиотека Франции ).

Герцогиня де Гиз умерла в 1688 году. С этого дня и до 1691 года Лулье сотрудничал с математиком Жозефом Совером, чтобы подготовить курс обучения для Филиппа II, герцога Орлеанского , в то время известного как «герцог Шартрский».

Один из немногих музыкантов того времени, досконально знавших как практику, так и теорию музыки, Лулье работал с Совером (около 1693-1699) под эгидой Французской академии наук , изучая акустику и разрабатывая «новую систему». настройки и нотной грамоты. Совместное предприятие закончилось, когда Лулье и работавшие с ним музыканты пришли в негодование из-за мельчайших единиц, на которых Совер основал свою систему и которые, как настаивали музыканты, не могли быть ни услышаны, ни воспроизведены даже самым острым человеческим ухом и самым обученным голосом.

Поклонник Жана-Батиста Люлли , Лулье объединился с Анри Фуко , продавцом музыки, чтобы копировать произведения Люлли и распространять их в рукописях (около 1691-1702). Сын и брат мастера, Лулье в 1690-х годах изобрел несколько устройств: устройство для начертания музыкальных нотоносцев на бумаге, метрономный хронометр на основе Галилея секунд маятника и сонометр для настройки клавесинов, в которых использовался монохорд в качестве отправной точки . . Первое из этих устройств явно было вызвано его копировальным бизнесом; два последних изобретения, по-видимому, были вдохновлены его работой с Шартром и Совером. Все три устройства получили одобрение Французской академии наук , и в 1699 году Лулье лично представил свой сонометр этому августейшему органу .

Контакты Лулье с Рене Увраром и коллекционером Франсуа Роже де Геньером из Отеля де Гиз, а также его сотрудничество с Жозефом Совером пробудили любопытство Лулье к «старинной» музыке ( la musique ancienne ). В конце концов он порвал с Совером из-за полезности теории для практикующих музыкантов и провел свои последние годы как историк музыкальной практики.

Лулье стремился примирить теорию с музыкальной практикой 1690-х годов и сделать это как можно более лаконично. Его рукописи раскрывают исследователя, который был хорошо знаком с произведениями Марина Мерсенна и музыкальных теоретиков, процветавших до 1600 года. В своем личном споре между древними и современными Лулье занял позицию «модерна».

Сочинения

[ редактировать ]
  • «Элементы или принципы музыки в новом порядке» (Париж, 1696 г.), справочник по нотной грамоте.
  • Краткое изложение принципов музыки с уроками по каждой сложности этих же принципов (Париж, 1696 г.), упрощенное руководство по нотной грамоте.
  • Новая система музыки или новое деление монохорда [...] с описанием и использованием шумомера (Париж, 1698 г.), аспект работы Лулье с Жозефом Совером и «новой системой» музыки, над которой он работал. вне .
  • Разнообразные рукописные педагогические трактаты и методы по элементарной композиции, сольфеджио , игре на скрипке и блокфлейте , а также по истории музыки (Национальная библиотека Франции, г-жа на фр. 6355).
  • Неполный «рассуждение» об истории «античной» музыки (Королевская библиотека, Брюссель)

Библиография

[ редактировать ]
  • Патрисия М. Ранум, «Музыкант-портной: Этьен Лулье и музыка древних», в книге « От одного века к другому: древние и современники» , акты 16-го коллоквиума CMR 17 января. 1986), Марсель, стр. 239–258
  • Патрисия М. Ранум, «Сладкое рабство, жизнь музыканта при дворе мадемуазель де Гиз», Early Music , 15 (1987), стр. 347–360.
  • Патрисия М. Ранум, «Этьен Лулье (1654–1702), музыкант мадемуазель де Гиз, педагог и теоретик», Recherches sur la Musique françaiseculturallle , 23 (1987), стр. 27–76 и 24 (1988–1990), стр. 5–49
  • Патрисия М. Ранум, «М р де Люлли в трио: Этьен Лулье, Фуко и транскрипция произведений Жана-Батиста Люлли (1673-1702), в книге Жан-Батиста Люлли , изд. Ж. де Ла Горс и Х. Шнайдер (Laaber: Laber, 1990), стр. 309-330.
  • Патрисия М. Ранум, «Этьен Лулье: магнитофон, учитель, музыковед», American Recorder , 32 (1991), стр. 6–11.
  • Патрисия М. Ранум, «Портной-музыкант: Этьен Лулье и музыка древних», в издании Луизы Годар де Донвиль, « От одного века к другому: древние и современники» (Марсель, 1987), стр. 239–59 (о сотрудничестве и споре Лулье с Жозефом Совером )
  • Патрисия М. Ранум, Портреты Марка-Антуана Шарпантье (Балтимор, 2004), стр. 189–201.
  • Информацию о музыкантах Guise см. на http://www.ranumspanat.com/guise_music.html.
  • Альберт Коэн, Музыка во Французской королевской академии наук (Принстон: Princeton University Press, 1981), и особенно стр. 20, 49, 68, 120 для Лулье.
  • Альберт Коэн, «Этьен Лули как теоретик музыки», Журнал Американского музыковедческого общества , 18 (1965), стр. 70–72.
  • Ричард Семменс, «Этьен Лулье и новый гармонический контрапункт», Journal of Music Theory , 28 (1984), стр. 73–88.
  • Ричард Семменс, «Этьен Лулье как теоретик музыки: анализ г-жи Пэрис, фонды fr. na 6355», доктор философии. диссертация, Стэнфордский университет, 1980 г.
  • Оригинальную статью, одобряющую сонометр Лулье (хотя и с неполным сканированием самого устройства), см. на стр. 187 и 189 из Google Books. скана книги Machines Approuvées par l'Académie Royale des Sciences

/18th_ Century_precursors_the_метронома

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56599892f76e1fd60904f535c62efe08__1723060080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/08/56599892f76e1fd60904f535c62efe08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Étienne Loulié - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)