Увертюра соль мажор (Керубини)
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2015 г. ) |
Увертюра соль мажор Луиджи Керубини (1760–1842) — оркестровое произведение, написанное для концертного исполнения в начале 1815 года. [ 1 ] Среди увертюр Керубини необычно то, что другие его, более известные увертюры (например, к «Анакреону» , «Меде» , «Les deux journées» и «Али-Бабе» ) были предназначены для представления сценических произведений. Хотя Керубини родился в Италии, он жил во Франции с 1784 года и заслужил мировую известность благодаря серии опер, написанных для парижской сцены. В первом десятилетии девятнадцатого века мода на его драматические произведения начала угасать, и он все больше обращался к духовной музыке.
Описание
[ редактировать ]Керубини написал Увертюру соль мажор по заказу Королевского филармонического общества в Лондоне, которое наняло его для проведения серии концертов весной 1815 года и попросило предоставить для программ три новых произведения: увертюру, симфонию и кантата. Керубини начал сочинение увертюры в Париже в феврале и закончил партитуру в Лондоне в следующем месяце. [ 2 ] Премьеру он дирижировал 3 апреля, и произведение было встречено тепло. Напротив, новая Симфония ре мажор Керубини, представленная несколько недель спустя, оказалась решающим провалом. Ирония в том, что сегодня Симфонию слушают довольно часто (некоторые записи уже давно доступны), в то время как увертюра остается крайне малоизвестной.
Однако Увертюра соль мажор в полной мере передает ту драматическую атмосферу, которая характеризует его оперные увертюры. Действительно, после величественных вступительных жестов вступления к Ларгетто становится очевидным скрытое беспокойство, передаваемое хроматическими поворотами баса и ранним переходом от соль к ми-бемоль, который смешивает словарный запас соль-минор с мажорным ладом. контекст. На протяжении всего вступления струны приглушены. Как и предполагалось, вскоре появляется огненное соль минорное Allegro Spiritoso , полное энергии, хотя основная тема несколько шаблонна. Однако грозное качество ума Керубини можно оценить в элегантной контрапунктической игре на деревянных духовых инструментах, которая подготавливает контрзаявление темы:
После драматической кульминации переходный отрывок обещает вторую тему си-бемоль мажор. Но Керубини обходит стороной хоральную струнную тему в теплом, отдаленном ре-бемоль мажоре:
Далее следует плавная тема си-бемоль мажор, и после триумфального завершения экспозиции развитие начинается с отрывка, который превращает хорал в новую тему (см. пример), исполняемую антифонными валторнами под стук фаготов. Раздел разработки емкий и краткий. В репризе Керубини отбрасывает уклончивую модуляцию экспозиции как дважды рассказанную историю и, более того, заменяет исходную второстепенную тему цитируемым вариантом развития. Россини Presto coda начинается с аристократического предшественника крещендо , развивающегося от пианиссимо к фортиссимо , и смелых напоминаний о соль миноре, которые акцентируют внимание перед триумфальным завершением увертюры. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Афиша Симфонического оркестра Сан-Франциско . Компания «Плейбилл». 2001. с. 85.
- ^ Нью-Йоркская филармония (1936). Программа .
Керубини был приглашен в Лондон Филармоническим обществом весной 1815 года (он уже однажды бывал в Лондоне... Общество заказало ему Увертюру соль мажор (начатую в Париже в феврале, законченную в Лондоне в марте)... .
- ^ Кристофер Ф. Рейнольдс (1963). Луиджи Керубини А. Х. Стоквелл. п. 21.