Анакреон (Керубини)

«Анакреон, или Беглая любовь» — опера- балет в двух действиях Луиджи Керубини на французское либретто Ч. Р. Мендоуза. Премьера состоялась 4 октября 1803 года в Парижской опере в зале Монтансье . Хореографию поставил Пьер-Габриэль Гардель . Работа оказалась полным провалом: ее показ завершился 1 января 1804 года после всего лишь семи представлений. Сюжет, любовный роман древнегреческого поэта Анакреона , был совершенно чужд духу времени. Один критик пожаловался, что в своем главном герое Керубини изобразил «un vieux debauché déguisé en héros d'opera» («старый развратник, замаскированный под оперного героя»).
Увертюра Берлиоза получила высокую оценку Вебера и и часто записывалась. Полная версия оперы была возрождена итальянской радиокомпанией RAI в 1973 году и на сцене Ла Скала в 1983 году под управлением Джанандреа Гаваццени .
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, [ 1 ] 4 октября 1803 г. (Дирижер: – ) |
---|---|---|
Анакреон | тенор | Франсуа Лэйс |
Коринн | сопрано | Кэролайн Бранчу |
Л'Амур ( Купидон ) | сопрано | Августин Химм [ 2 ] |
Венера | сопрано | мадам Жаннард |
Батиль | тенор | Казимир Элой |
Глицера | сопрано | Мисс Лакомб |
Афанаис | сопрано | Мари Гардель [ 3 ] |
Два раба | сопрано | Дезире Пеле, мисс Шолле |
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]Юная гетера Корина влюблена в поэта Анакреона, не подозревая, что он испытывает к ней те же чувства. Готовясь к празднованию пятидесятилетия Анакреона, она молится Купидону свести ее и поэта вместе, несмотря на разницу в возрасте между ними. На улице гроза, и в дом Анакреона приходит крошечный гость, мокрый до нитки. Это замаскированный Купидон, бегущий от своей матери Венеры . Он использует свои силы, чтобы очаровать всех присутствующих.
Акт 2
[ редактировать ]Амур волнует Анакреона рассказом о его несчастном детстве. Затем он разыгрывает, заставляя Глицеру и Батиль возобновить несчастливый роман. В этот момент приходит сообщение от Венеры, которая только что узнала о побеге сына. Она обещает приз тому, кто его поймает: исполнение каждого желания. Вскоре гости видят маскировку Купидона и связывают его, но его стенания заставляют их снова освободить его. Однако как только он начинает вытворять новые трюки, они снова ловят его и привязывают к статуе Мудрости. Венера рада исполнить два желания Анакреона: посвятить остаток своей жизни культу красоты; и что Корина должна ответить на его любовь.
Прием
[ редактировать ]В трактат уважаемого английского композитора Уильяма Шилда «Зачатки тщательного баса» (1815) автор включает отрывок из увертюры, чтобы передать «вкус, дух и блестящие эффекты композиции, столь полной контрастов, без путаницы». " Крещендо из увертюры было особенно отмечено тем, что «всеобще признано самым эффективным инструментальным крещендо, которое когда-либо исполнялось в большом оркестре: «Все еще поднимаясь в кульминации до последнего, превосходя все, нельзя превзойти. Похвалу получил Керубини за выбор нот для трелей, а Шилд написал, что «открытые струны скрипок очень помогают интонации и вызывают сильные вибрации».
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Согласно распечатанной партитуре (доступно онлайн на IMSLP ).
- ^ Также пишется Химм. На момент премьеры «Анакреона» ей было всего 12 лет . Она официально дебютировала в Опере в 1806 году в возрасте 15 лет, а затем вышла замуж за танцовщика Альберта (Питу, 1985, стр. 17).
- ↑ Роль исполнила и станцевала разносторонняя Мари Элизабет Анн Убер, жена хореографа Пьера Гарделя .
Источники
- Печатная партитура: Анакреон, или Беглая любовь, Оперный балет в двух действиях , Париж/Лион, Магазин Керубини, Мехюль, Крейцер, Роде, Изуар и Буальдье/Гарнье, SD (доступно онлайн на IMSLP )
- «Дель Театро (на итальянском языке)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Лажарт, Теодор (1878). Музыкальная библиотека Театра Оперы , том 2 [1793–1876]. Париж: Библиотека библиофилов. Посмотреть в Google Книгах .
- Питу, Шпиль (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рококо и романтик, 1715-1815 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-24394-3 .