Майер Лайон
Майер Лайон ( ок. 1750 , Германия — 1797, Кингстон , Ямайка), более известный под своим сценическим псевдонимом Майкл Леони , был хазаном Большой синагоги Лондона , прославившимся как оперный певец- тенор в Лондоне и Дублине , а также как наставник певца Джона Брэма .
Происхождение и начало карьеры
[ редактировать ]Майер Лайон был назначен мешорером ( певцом ) у Исаака Полака, хазана Большой синагоги в Лондоне , в 1767 году с зарплатой в 40 фунтов стерлингов в год, при том понимании, что он должен был вести себя как Иегуди Кашер (т.е. соблюдающий еврей ). '. [ 1 ] Происхождение Лиона остается неясным. По воспоминаниям актера Джеймса де Кастро, он родился во Франкфурте-на-Майне и был приглашен в Лондон «немецкими евреями», где «очень богатый еврей г-н Франкс мгновенно покровительствовал ему». Его голос был доведен до сведения аристократии и актера Дэвида Гаррика , старейшины синагоги дали ему разрешение появиться на сцене (где он принял имя Майкл Леони), после чего он вернулся в синагогу и с тех пор разработал двойная карьера. [ 2 ]
Однако трудно сопоставить это повествование с известными датами. Первая запись о нем датируется октябрем 1760 года, когда Гаррик называет его «мальчик Леони» - он спел роль в опере Гаррика « Чародей» в театре Друри-Лейн, которая «была встречена большими аплодисментами». [ 3 ] Это говорит о том, что Леони в это время еще не мог быть подростком и поэтому история о его вызове в Лондон не может быть правдой. На самом деле было бы удивительно, если бы это было правдой, поскольку нет никаких доказательств того, что у прихожан были какие-либо опасения по поводу музыкальных стандартов. [ 4 ] Тот факт, что синагога была только рада урезать зарплату Леони на 8 фунтов стерлингов в год в 1772 году из-за финансовых проблем, также свидетельствует против предполагаемой преданности конгрегации своему кантору. [ 1 ] Поэтому более вероятно, что где бы он ни родился, он с раннего возраста жил в Лондоне и был замечен в синагоге талантом, возможно, поляком (так же, как Леони позже обучал своего племянника Джона Брэма ). [ 5 ]
Главные роли
[ редактировать ]Двойное свидание Леони в синагоге и театре продолжалось некоторое время. Между 1770 и 1782 годами он довольно часто появлялся на сцене в Лондоне, где добился больших успехов в » Томаса Арне ( «Артаксерксе 1775) и в том же году в партии Карлоса в Ричарда Бринсли Шеридана » «Дуэнне в театре Ковент-Гарден. . The Morning Chronicle отметила в своем уведомлении о «Дуэнье» , что «ее никогда нельзя исполнять в пятницу из-за участия Леони в Синагоге»: [ 6 ] показатель того, насколько важна была Леони для успеха произведения.
Леони Версия Игдаля
[ редактировать ]У Леони также появились поклонники среди христиан -нонконформистов . Его репутация побудила многих язычников, в том числе методиста Томаса Оливера в 1770 году , приходить в Большую синагогу по вечерам в пятницу, чтобы послушать его. Оливерс был настолько впечатлен трогательным исполнением Леони гимна « Игдал» , что решил написать слова для церковного гимна, используя эту мелодию. Результатом стал гимн «Хвала Богу Авраама» , который с тех пор пользуется большой популярностью. В стандартном англиканской церкви сборнике гимнов «Гимны древние и современные » мелодия « Хвала Богу Авраама» по-прежнему называется «Леони» в честь ее источника. [ 7 ]
Светская певица
[ редактировать ]Слава и таланты Леони оказались ценными в социальном плане для его прихожан. Его более состоятельные члены начали покупать поместья на окраине Лондона, где они могли вести фешенебельную жизнь и проводить вечера, на которые можно было пригласить приличное общество. Неотъемлемой частью этого было качество предоставляемых развлечений, а Леони был звездой соответствующего уровня. В ноябре 1774 года он пел в доме в Айлворте Аарона Фрэнкса , который был женат на дочери другого еврейского магната, Мозеса Харта . Писатель Хорас Уолпол был среди публики и дал описание, подтверждающее необычные качества голоса Леони:
Я был на прекрасном концерте в «Олд Фрэнкс» в Айлворте и услышал Леони, которая понравилась мне больше всего, что я слышал за последние сто лет. В его голосе есть полная меланхолии мелодия, хотя и фальцет , которую почти никогда не слышит ничего, кроме естественного голоса. Затем он пел песни Генделя в очень простом стиле и не причинял никому боли, как канатоходцы. [ 8 ]
Оперный промоутер
[ редактировать ]В конце концов, в 1783 году успех Леони и его ограниченное вознаграждение в синагоге заставили его изменить свою карьеру и попробовать себя в качестве оперного промоутера, а также исполнителя. Распространился слух, что Леони в конце концов был уволен из синагоги за исполнение в , » Генделя «Мессии но слух остается необоснованным. [ 9 ] Для своего предприятия он выбрал Дублин, где выступил в 1781 году. Сезон 1783 года, проведенный Леони совместно с композитором Джордани, оказался, однако, полной катастрофой, и в некоторых газетных рецензиях отмечалось угасание его голоса, хотя он мог ему было максимум за тридцать. [ 10 ]
Упадок и эмиграция
[ редактировать ]Возможно, к этому времени публика начала уставать от необычного тембра, впервые принесшего ему популярность. От финансовых последствий этого сезона Леони так и не оправился полностью. Он появился в 1787 году на бенефисе в театре Ковент-Гарден (который также был первым появлением на сцене Джона Брэма), а его последний бенефис в Лондоне состоялся в 1788 году.
После этого он отплыл на Ямайку, чтобы стать хазаном еврейской общины в Кингстоне , где и умер в 1797 году. Он похоронен на старом еврейском кладбище на Эллетсон-роуд, Кингстон.
Надпись на его надгробии гласит [на иврите]: «Великий певец Майер, сын Иуды, верный Казан нашей Конгрегации. Он умер и был похоронен с добрым именем в воскресенье, 5-го дня Хешвана года. 5557». Далее на второй строке следует [на английском языке]: «Посвящается памяти г-на Майкла Леони, главного чтеца нашей Конгрегации и одного из первых певцов того времени, который ушел из этой жизни, высоко почитаемый, в воскресенье, 6-го ноября 1796 года». , это 5-й день еврейского месяца Чесван, Anno Mundi 5557». [ 11 ]
Репутация
[ редактировать ]Однако очевидно, что его голос оставил сильный след среди английских любителей музыки. Сатирик Джон Уилкинс в год смерти Леони писал:
«Заброшенный, потрясенный, болезненно бедный и разложившийся»
Посмотрите, как ЛЕОНИ уходит в скромную тень жизни.
«Прошло всего несколько лет с тех пор, как очарование его голоса
Заставило театры эхом отдаваться и радоваться тысячам». [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рот (1950), 144
- ^ Де Кастро (1824), 9–10
- ^ Хайфилд и др. (1970), Леони, Майкл
- ^ Конвей (2011), 75–6.
- ↑ Обсуждение отношений Леони с Брэхэмом см. в Conway (2007), 38–39, Conway (2011), 78–82.
- ^ Утренняя хроника, 25 ноября 1775 г.
- ^ Конвей (2011), 76–7
- ^ Льюис (1938–83), том. 35 с. 350, письмо от 11 ноября 1774 г. лорду Страффорду.
- ^ Однако Катанка (2013) принимает это как факт.
- ^ Хайман (1972), 85; Уолш (1973) 231-7
- ^ Андраде (1941)
- ^ Уильямс (1797), цитируется по Конвею (2011), стр. 78
Ссылки
[ редактировать ]- Андраде, Джейкоб APM. Отчет о евреях на Ямайке - Приложение L: «Частичный список захоронений на различных кладбищах, продолжение» , Ямайка, 1941 г., по состоянию на 15 ноября 2021 г.
- Конвей, Дэвид Джон Брэм - от мешорера до тенора , Еврейские исторические исследования, том. 41, Лондон, 2007 г., стр. 37–62. ISBN 978-0-902528-41-3
- Конвей, Дэвид Джури в музыке – Вступление в профессию от эпохи Просвещения до Рихарда Вагнера , Кембридж, 2011. ISBN 978-1-107-01538-8
- Словарь музыки и музыкантов Grove Леони, Майкл .
- Де Кастро, Джеймс Мемуары Дж. Декастро, комика , Лондон, 1824 г.
- Хайфилд, PH и др. (редакторы) Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов в Лондоне 1660–1800 (16 томов), статья Леони, Майкл , Карбондейл 1970.
- Хайман, Луи Евреи Ирландии с древнейших времен до 1910 года , Лондон, 1972 г.
- Катанка, раввин Давид Большая синагога, Duke's Place, Лондон (1690-1977) , США, том 26, номер 12 от 14 декабря 2013 г. (11 тевет 5774), получено 31 декабря 2015 г.
- Льюис, WS (редактор) Йельское издание переписки Горация Уолпола (48 томов), Йельский университет, 1937–1983 гг.
- Рот, Сесил, История Большой синагоги , Лондон, 1950.
- Т.Дж. Уолш , Опера в Дублине 1705–1797 гг ., Дублин 1973 г.
- Уильямс, Джон «Корзина с булавками детям Тесписа» , Лондон, 1797 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Майером Лайоном, на Викискладе?