Jump to content

Майер Лайон

Майер Лайон (Леони) в роли Карлоса в « Шеридана » Дуэнье .

Майер Лайон ( ок. 1750 , Германия — 1797, Кингстон , Ямайка), более известный под своим сценическим псевдонимом Майкл Леони , был хазаном Большой синагоги Лондона , прославившимся как оперный певец- тенор в Лондоне и Дублине , а также как наставник певца Джона Брэма .

Происхождение и начало карьеры

[ редактировать ]

Майер Лайон был назначен мешорером ( певцом ) у Исаака Полака, хазана Большой синагоги в Лондоне , в 1767 году с зарплатой в 40 фунтов стерлингов в год, при том понимании, что он должен был вести себя как Иегуди Кашер (т.е. соблюдающий еврей ). '. [ 1 ] Происхождение Лиона остается неясным. По воспоминаниям актера Джеймса де Кастро, он родился во Франкфурте-на-Майне и был приглашен в Лондон «немецкими евреями», где «очень богатый еврей г-н Франкс мгновенно покровительствовал ему». Его голос был доведен до сведения аристократии и актера Дэвида Гаррика , старейшины синагоги дали ему разрешение появиться на сцене (где он принял имя Майкл Леони), после чего он вернулся в синагогу и с тех пор разработал двойная карьера. [ 2 ]

Однако трудно сопоставить это повествование с известными датами. Первая запись о нем датируется октябрем 1760 года, когда Гаррик называет его «мальчик Леони» - он спел роль в опере Гаррика « Чародей» в театре Друри-Лейн, которая «была встречена большими аплодисментами». [ 3 ] Это говорит о том, что Леони в это время еще не мог быть подростком и поэтому история о его вызове в Лондон не может быть правдой. На самом деле было бы удивительно, если бы это было правдой, поскольку нет никаких доказательств того, что у прихожан были какие-либо опасения по поводу музыкальных стандартов. [ 4 ] Тот факт, что синагога была только рада урезать зарплату Леони на 8 фунтов стерлингов в год в 1772 году из-за финансовых проблем, также свидетельствует против предполагаемой преданности конгрегации своему кантору. [ 1 ] Поэтому более вероятно, что где бы он ни родился, он с раннего возраста жил в Лондоне и был замечен в синагоге талантом, возможно, поляком (так же, как Леони позже обучал своего племянника Джона Брэма ). [ 5 ]

Главные роли

[ редактировать ]
В партии Дона Карлоса в «Дуэнье» , около 1775 года.

Двойное свидание Леони в синагоге и театре продолжалось некоторое время. Между 1770 и 1782 годами он довольно часто появлялся на сцене в Лондоне, где добился больших успехов в » Томаса Арне ( «Артаксерксе 1775) и в том же году в партии Карлоса в Ричарда Бринсли Шеридана » «Дуэнне в театре Ковент-Гарден. . The Morning Chronicle отметила в своем уведомлении о «Дуэнье» , что «ее никогда нельзя исполнять в пятницу из-за участия Леони в Синагоге»: [ 6 ] показатель того, насколько важна была Леони для успеха произведения.

Леони Версия Игдаля

[ редактировать ]
Версия Майера Лайона Игдаля гимна

У Леони также появились поклонники среди христиан -нонконформистов . Его репутация побудила многих язычников, в том числе методиста Томаса Оливера в 1770 году , приходить в Большую синагогу по вечерам в пятницу, чтобы послушать его. Оливерс был настолько впечатлен трогательным исполнением Леони гимна « Игдал» , что решил написать слова для церковного гимна, используя эту мелодию. Результатом стал гимн «Хвала Богу Авраама» , который с тех пор пользуется большой популярностью. В стандартном англиканской церкви сборнике гимнов «Гимны древние и современные » мелодия « Хвала Богу Авраама» по-прежнему называется «Леони» в честь ее источника. [ 7 ]

Светская певица

[ редактировать ]

Слава и таланты Леони оказались ценными в социальном плане для его прихожан. Его более состоятельные члены начали покупать поместья на окраине Лондона, где они могли вести фешенебельную жизнь и проводить вечера, на которые можно было пригласить приличное общество. Неотъемлемой частью этого было качество предоставляемых развлечений, а Леони был звездой соответствующего уровня. В ноябре 1774 года он пел в доме в Айлворте Аарона Фрэнкса , который был женат на дочери другого еврейского магната, Мозеса Харта . Писатель Хорас Уолпол был среди публики и дал описание, подтверждающее необычные качества голоса Леони:

Я был на прекрасном концерте в «Олд Фрэнкс» в Айлворте и услышал Леони, которая понравилась мне больше всего, что я слышал за последние сто лет. В его голосе есть полная меланхолии мелодия, хотя и фальцет , которую почти никогда не слышит ничего, кроме естественного голоса. Затем он пел песни Генделя в очень простом стиле и не причинял никому боли, как канатоходцы. [ 8 ]

Оперный промоутер

[ редактировать ]

В конце концов, в 1783 году успех Леони и его ограниченное вознаграждение в синагоге заставили его изменить свою карьеру и попробовать себя в качестве оперного промоутера, а также исполнителя. Распространился слух, что Леони в конце концов был уволен из синагоги за исполнение в , » Генделя «Мессии но слух остается необоснованным. [ 9 ] Для своего предприятия он выбрал Дублин, где выступил в 1781 году. Сезон 1783 года, проведенный Леони совместно с композитором Джордани, оказался, однако, полной катастрофой, и в некоторых газетных рецензиях отмечалось угасание его голоса, хотя он мог ему было максимум за тридцать. [ 10 ]

Упадок и эмиграция

[ редактировать ]

Возможно, к этому времени публика начала уставать от необычного тембра, впервые принесшего ему популярность. От финансовых последствий этого сезона Леони так и не оправился полностью. Он появился в 1787 году на бенефисе в театре Ковент-Гарден (который также был первым появлением на сцене Джона Брэма), а его последний бенефис в Лондоне состоялся в 1788 году.

После этого он отплыл на Ямайку, чтобы стать хазаном еврейской общины в Кингстоне , где и умер в 1797 году. Он похоронен на старом еврейском кладбище на Эллетсон-роуд, Кингстон.

Надпись на его надгробии гласит [на иврите]: «Великий певец Майер, сын Иуды, верный Казан нашей Конгрегации. Он умер и был похоронен с добрым именем в воскресенье, 5-го дня Хешвана года. 5557». Далее на второй строке следует [на английском языке]: «Посвящается памяти г-на Майкла Леони, главного чтеца нашей Конгрегации и одного из первых певцов того времени, который ушел из этой жизни, высоко почитаемый, в воскресенье, 6-го ноября 1796 года». , это 5-й день еврейского месяца Чесван, Anno Mundi 5557». [ 11 ]

Репутация

[ редактировать ]

Однако очевидно, что его голос оставил сильный след среди английских любителей музыки. Сатирик Джон Уилкинс в год смерти Леони писал:

«Заброшенный, потрясенный, болезненно бедный и разложившийся»

Посмотрите, как ЛЕОНИ уходит в скромную тень жизни.

«Прошло всего несколько лет с тех пор, как очарование его голоса

Заставило театры эхом отдаваться и радоваться тысячам». [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рот (1950), 144
  2. ^ Де Кастро (1824), 9–10
  3. ^ Хайфилд и др. (1970), Леони, Майкл
  4. ^ Конвей (2011), 75–6.
  5. Обсуждение отношений Леони с Брэхэмом см. в Conway (2007), 38–39, Conway (2011), 78–82.
  6. ^ Утренняя хроника, 25 ноября 1775 г.
  7. ^ Конвей (2011), 76–7
  8. ^ Льюис (1938–83), том. 35 с. 350, письмо от 11 ноября 1774 г. лорду Страффорду.
  9. ^ Однако Катанка (2013) принимает это как факт.
  10. ^ Хайман (1972), 85; Уолш (1973) 231-7
  11. ^ Андраде (1941)
  12. ^ Уильямс (1797), цитируется по Конвею (2011), стр. 78
  • Андраде, Джейкоб APM. Отчет о евреях на Ямайке - Приложение L: «Частичный список захоронений на различных кладбищах, продолжение» , Ямайка, 1941 г., по состоянию на 15 ноября 2021 г.
  • Конвей, Дэвид Джон Брэм - от мешорера до тенора , Еврейские исторические исследования, том. 41, Лондон, 2007 г., стр. 37–62. ISBN   978-0-902528-41-3
  • Конвей, Дэвид Джури в музыке – Вступление в профессию от эпохи Просвещения до Рихарда Вагнера , Кембридж, 2011. ISBN   978-1-107-01538-8
  • Словарь музыки и музыкантов Grove Леони, Майкл .
  • Де Кастро, Джеймс Мемуары Дж. Декастро, комика , Лондон, 1824 г.
  • Хайфилд, PH и др. (редакторы) Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов в Лондоне 1660–1800 (16 томов), статья Леони, Майкл , Карбондейл 1970.
  • Хайман, Луи Евреи Ирландии с древнейших времен до 1910 года , Лондон, 1972 г.
  • Катанка, раввин Давид Большая синагога, Duke's Place, Лондон (1690-1977) , США, том 26, номер 12 от 14 декабря 2013 г. (11 тевет 5774), получено 31 декабря 2015 г.
  • Льюис, WS (редактор) Йельское издание переписки Горация Уолпола (48 томов), Йельский университет, 1937–1983 гг.
  • Рот, Сесил, История Большой синагоги , Лондон, 1950.
  • Т.Дж. Уолш , Опера в Дублине 1705–1797 гг ., Дублин 1973 г.
  • Уильямс, Джон «Корзина с булавками детям Тесписа» , Лондон, 1797 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 176834ca459aa72766a478e862df9795__1636958940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/95/176834ca459aa72766a478e862df9795.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Myer Lyon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)