Майкл Келли (тенор)

Майкл Келли (25 декабря [ 1 ] 1762 — 9 октября 1826) — ирландский тенор , композитор и театральный менеджер, сделавший международную карьеру, имевшую важное значение в истории музыки. [ 2 ] Одна из ведущих фигур британского музыкального театра на рубеже девятнадцатого века, он был близким соратником драматурга и поэта Ричарда Бринсли Шеридана . Он также подружился с такими музыкантами, как Моцарт и Паизиелло , и создал партии для опер обоих композиторов. Вместе со своей подругой и коллегой-певицей Нэнси Стораче он был одним из первых теноров той эпохи из Великобритании и Ирландии, прославившихся в Италии и Австрии . В Италии он был также известен как О'Келли. [ 3 ] или даже синьор Очелли . [ 4 ] Хотя основным источником его жизни являются его «Воспоминания» , достоверность его собственного рассказа подвергалась сомнению, и было сказано, что «[любое] заявление Келли сразу же вызывает подозрения». [ 5 ]
Начало Дублина
[ редактировать ]Отец Майкла Келли Томас, римско-католический торговец вином и учитель танцев, занимал важную социальную должность в качестве церемониймейстера в Дублинском замке , резиденции британского правительства в Ирландии. [ 6 ] Майкл получил серьезное музыкальное образование (в основном вокал и клавишные) с юных лет, его первыми учителями были итальянцы Пассерини (из Болоньи ) и Никколо Перетти, мужской контральто, который пел в Ковент-Гардене в оригинальных постановках Томаса Арне. Опера (на текст Метастазио ) Артаксеркс (заглавная партия). [ 7 ] Келли заметила, что Перетти владеет настоящим портаменто: [ 8 ] «малопонятно к 1820-м годам». Вместе с ним Келли изучала эфир «В младенчестве наши надежды и страхи», сочиненный для Перетти. [ 9 ] Келли также изучала игру на клавиатуре у сына Томаса Арне, Майкла Арне .
Отправленный в академию доктора Бёрка, Келли во время каникул встретила множество «гениальных людей» в гостях у друзей. Он получил уроки пения у «синьора Сен-Джорджио» в Ротонде и уроки игры на фортепиано у Филипа Когана . [ 10 ] Также известный хирург-скрипач Джон Нил , постоянный гость семьи, обучал его арии из оперы Венто. [ 11 ] опера «Демофонте» . В разное время гостями дома Келли были такие выдающиеся музыканты, как Франсуа-Ипполит Бартелемон , Вильгельм Крамер (отец Джона) , Томас Пинто (дедушка Джорджа ), Иоганн Петер Саломон и виолончелист Джон Кросдилл . [ 12 ]
Среди них было сопрано мужского пола Венанцио Рауццини (1746–1810), друг Гайдна и Чарльза Берни , который после периода в Вене и Мюнхене поселился в Англии около 1774 года и был учителем юной Нэнси Стораче . [ 13 ] Находясь в Дублине в 1778 году, он взял Майкла Келли под свое крыло, дал ему уроки и научил нескольким песням, в том числе своей собственной «Fuggiamo di questo loco» (которую Линли ввел в «Дуэнну» словами Шеридана: «Его мы любим обиженными "). Рауццини посоветовал отправить его в консерваторию в Риме или Неаполе, и его отец составил соответствующие планы. Тем временем Майкл Арне остался в Дублине, чтобы продюсировать Гаррика драматический роман «Саймон» , для которого он написал музыку: в обмен на доброту своего отца Арне давал Майклу ежедневные уроки и регулярно ободрял. [ 14 ]
Келли также дебютировал на сцене в Дублине. Промоутер Педро Мартини пригласил итальянскую труппу (включая Перетти) для исполнения комической оперы в театре Smock Alley Theater . Сиг. Савойя, которая должна была исполнить высокую сопрано партию графа в Пиччинни опере «Хорошая фигура », была больна, и Келли (которая все еще пела высокие частоты) была приглашена и добилась большого успеха. Однако Мартини не заплатил, и выдающийся состав тут же нанес удар и разошелся. Затем Майкл Арне попросил его сыграть роль Саймона в течение трех вечеров в Театре на Кроу-Стрит , и у него был бенефис в роли Мастера Лайонела в Бальдассаре Галуппи «Лайонеле и Клариссе» . [ 15 ]
Италия, 1779–1783 гг.
[ редактировать ]В мае 1779 года Келли отправился в Неаполь, где, будучи протеже сэра Уильяма Гамильтона , [ 16 ] он поступил вместе с Фенароли в консерваторию Санта-Мария-ди-Лорето 1537 года с привилегиями. [ 17 ] Он начал посещать оперы и балеты и получил представление во многих дворянских домах, в одном из которых встретил Доменико Чимарозу , любимого ученика Фенароли. Гамильтон добился встречи с королем и королевой Неаполя , для которых он спел: [ 18 ] и вместе с Гамильтоном (вулканологом) он стал свидетелем извержения Везувия в августе 1779 года . [ 19 ]
В Неаполе мужское сопрано Джузеппе Априле (1732–1813) (также преподаватель Чимарозы) предложил ему бесплатное обучение во время фестивального визита на Сицилию весной 1780 года. [ 20 ] Келли поехал сначала в Гаэту , где пел salve Regin под руководством Априле, который продолжал давать ему ежедневные уроки и обеды: затем в Палермо , где он занимался по несколько часов в день, пока его голос опускался до тенора. Вскоре он начал петь теноровые арии, составившие оригинальный репертуар Джакомо Давиде. [ 21 ] и Джованни Ансани (1744–1826). [ 22 ] Вместе с Априле он посетил многие дворянские дома и впервые регулярно выступал на фестивале в Кьеза Гранде в Палермо, в мотете Дженнарио Маро . [ 23 ] Априле научил его творчеству Метастазио и других итальянских поэтов и, когда их сезон закончился, сказал ему, что теперь готов петь в любом театре Европы. Он написал рекомендательные письма Андреа Кампильи, импресарио флорентийского театра Ла Пергола , и добился места Келли на корабле, идущем в Ливорно . «Под его опекой и покровительством, — сказал Априле, — вы не сможете не добиться успеха, потому что у вас есть особая честь быть единственным ученым, которого я когда-либо преподавал». [ 24 ]
В Ливорно Келли впервые встретил Стивена и Нэнси Стораче . [ 25 ] которая в 15 лет была тогда примадонной тамошней комической оперы. Стивен Стораче помог ему организовать концерт, и на средства он отправился в Пизу , где встретил тенора Джузеппе Виганони (1754–1823), [ 26 ] выступала в театре с сопрано Клементиной Бальони, [ 27 ] и обедал со скрипачом Содерини. [ 28 ] Во Флоренции Кампильи дал ему весенний сезон в качестве первого комического тенора в Театро Нуово, а в доме лорда Каупера он услышал, как Пьетро Нардини играет Тартини сонату . Он успешно дебютировал во французском театре в Италии под руководством актера-тенора Филиппо Ласки. [ 29 ] ), напротив очаровательной синьоры Лортинеллы (прозванной «Ортабелла») и Андреа Мориджи в роли первобытного буффо. [ 30 ] Он жил у композитора Гаэтано Андреоцци (1755–1826): мужского сопрано Томмазо Гуардуччи (известного кантабиле певца [ 31 ] ) дал Келли несколько уроков. [ 32 ]
Предложение пятилетнего контракта Линли с Королевским театром Друри-Лейн , организованное Стивеном Стораче, было заблокировано отцом Келли. [ 32 ] После контракта с Флоренцией Кампильи предложил ему шесть месяцев в качестве первого тенора в Венеции , и он путешествовал через Болонью, заводя множество музыкальных знакомств, но обнаружил, что проект рухнул. [ 33 ] Не имея денег, он все же успел посетить оперы и концерты и познакомился с певицей и актрисой Бенини . [ 34 ] который взял его на осеннюю экскурсию в Грац . [ 35 ] Он появился в Паскуале Анфосси и «Верной костанце» в «Карнавале» с Бенини в Гретри « Земире и Азоре» . [ 36 ] Он вернулся в Венецию на Пасху и был завербован для постановки в Брешии » Чимарозы «Ilpittor Parigino , которую он репетировал и начал выступать с Ортабеллой, но ревнивый спонсор-менеджер стал убийцей, и Келли сбежала в Верону , ускользнув из театр в середине спектакля. [ 37 ]
После благотворительного концерта в Вероне, в Тревизо он встретил «самую известную певицу-дилетанта в Европе» Терезу де Петрис . [ 38 ] Она пригласила Келли спеть с ней в новой оратории Анфосси, и ее супруг граф Видиман нанял его на четыре месяца, отправив сначала в Парму и Колорно , чтобы он представился эрцгерцогине , для которой он пел и играл в бильярд в течение недели. [ 39 ] Он вернулся в Венецию в октябре для Видимана, где Нэнси Стораче появлялась в опере Висенте Мартина и Солера . [ 40 ] Когда его контракт был завершен, через графиню Розенберг он (и Стораче) получил приглашение присоединиться к итальянской компании, которая затем собиралась для занятия постоянной резиденции при дворе императора Иосифа II, императора Священной Римской империи в Вене . [ 41 ]
Австрия, 1783–1787 гг.
[ редактировать ]В Вене Келли представился придворному композитору Антонио Сальери , чья «Школа гелози» должна была быть поставлена первой. У него состоялся успешный дебют. [ 42 ] Во дворце находился театр, и император посещал спектакли и многочисленные репетиции. Келли был дружен с Сальери и с актерами Фридрихом Людвигом Шредером и Иоганном Францем Брокманном . Он отправился в Айзенштадт, чтобы навестить Гайдна на три дня. [ 43 ] В Вене он познакомился с композиторами Ванхалем и Диттерсдорфом , но особая дружба началась на ужине, где он оказался между Вольфгангом и Констанцей Моцарт . Он часто обедал с Моцартом и неизменно проигрывал ему в бильярд: он подружился с молодым английским учеником Моцарта Томасом Эттвудом . [ 44 ]
В этой компании Келли пела вместе с Нэнси Стораче. В 1785 году они исполняли Стивена Стораче оперу Gli sposi Malcontenti . После того, как она на время потеряла голос, он пел в трех операх с мадам Кортеллини, Антонией Бернаскони и Ласки и заслужил аплодисменты, юмористически моделируя персонажа на основе манер да Понте в спектаклях, свидетелем которых был этот писатель. Стораче Он и некий Кальваси сыграли две роли Антифола в «Gli equivoci» , основанном на «Комедии ошибок» . [ 45 ]
Паизиелло «Севильский цирюльник» был представлен с Нэнси Стораче: Келли и Мандини чередовались в роли графа. [ 46 ] Когда Паизиелло пришел в суд, Келли стала свидетельницей его встречи с Моцартом. Поэт Джованни Баттиста Касти также прибыл, и в 1784 году вместе с Паизиелло поставил новую оперу «Теодоро в Венеции» . В актерский состав входили Мандини, Франческо Бенуччи , Франческо Буссани , Ласки, Стораче и Виганони, а Келли взял на себя роль буйвола Гафорио , которая впоследствии стала его прозвищем. [ 47 ]
Каждый год итальянская компания посещала императора в Люксембурге на три месяца. [ 48 ] В Вене Йозеф поставил две оперы для приезжих властителей: «Ифигения в Таврии» и «Альцеста» . Келли играл в обоих, будучи Пиладом в «Ифигении» Бернаскони и Орестом тенора Валентина Адамбергера , во всех из которых их тренировал Глюк . лично [ 49 ]
В 1786 году репетировались три оперы: одна Ригини Сальери , одна «Грот Трофонио» (на текст Касти) и одна « Женитьба Фигаро» Моцарта . Келли сыграл свою самую известную премьерную роль в роли Дона Курцио (роль заикающегося), а также Дона Базилио со Стораче в роли Сюзанны. Он был в самых дружеских отношениях с Моцартом и первым услышал дуэт «Crudel, perche finora?» сыграно Моцартом, пока чернила еще были влажными. Келли спорил с Моцартом, который желал ему не заикаться в концертных ансамблях. Келли настояла, пригрозив уйти, и унесла это, к большому удовлетворению Моцарта. [ 50 ]
Поскольку на Друри-Лейн ожидаются новые предложения, Келли провел еще один сезон в Люксембурге, а затем получил годовой отпуск, чтобы навестить дом и свою больную мать. [ 51 ] Паизиелло Тем не менее, он оставался до февраля 1787 года в Вене, появляясь в «La frascatana nobile» , [ 52 ] прежде чем отправиться с Нэнси, Стивеном Стораче, их матерью и Томасом Эттвудом все вместе в карете в Англию. Они с Моцартом расстались в слезах дружбы. Они останавливались в Мюнхене, Аугсбурге и Штутгарте, где Келли поднялась на вершину шпиля вместе с Игнасом Плейелем . Прежде чем приехать в Лондон в середине марта, они стали свидетелями выступления некоторых из величайших театральных артистов в Париже. [ 53 ]
Олд Друри-Лейн, 1787–1791 гг.
[ редактировать ]В Лондоне Келли и Стивен Стораче встретились сразу с Томасом Линли и его дочерьми ( миссис Шеридан и миссис Тикелл ), а также увидели Джона Кембла и миссис Крауч в «Ричарде Львиное сердце» . [ 54 ] Дебют Келли на Друри-Лейн состоялся в Дибдина « Лайонеле и Клариссе» , представив оригинальный дуэт, оркестрованный Стораче. [ 55 ] Затем он сыграл Янга Медоуза в «Любви Арне в деревне» , добавив песню Глюка на английском языке, а затем появился в Королевском театре вместе с миссис Крауч, которая была его партнершей по сцене в течение многих лет. [ 56 ] Он стал другом Джона Филпота Каррана .
Его участие в оратории доктора Арнольда в мае 1787 года было отложено, но он пел на поминках Генделя в Вестминстерском аббатстве . [ 57 ] В июне с миссис Крауч в Дублине он сыграл Лайонела и впервые выступил в вакханалии в «Комусе» , представив дуэт ( Мартини ) «О, ты рожден, чтобы доставить мне удовольствие». [ 58 ] Затем пара возглавила в Йорке эти работы для Тейта Уилкинсона Арнольда , а также поставила «Девушку с мельницы» и «Дуэнью» Шеридана в Лидсе , а также «Любовь в деревне» там и в Уэйкфилде . Этот летний тур задал образец на будущие годы. К лондонскому сезону, начинающемуся в сентябре, Линли возродил свои «Селиму и Азор» Диттерсдорфа , а также «Доктора и аптекаря» . [ 59 ]
Летом 1788 года они гастролировали в Ливерпуле , Честере , Манчестере, Вустере и Бирмингеме , и Келли решила не возвращаться в Вену. Началась его ораторская работа с г-жой Марой , и она сыграла Мандану в «Артаксерксе» для него . Выступая в качестве главного тенора « Древних концертов » под руководством Джоа Бейтса , он спел «Ещё глубже и глубже» Генделя и привнес свежий юмор в «Спеши, нимфа» (под руководством Линли), к удовольствию королевской публики. «Пев духовную музыку, я осознавал ее ценность и с неослабевающим усердием утомлялся теноровыми песнями Генделя», - писал он. В октябре 1788 года он спел «Ричарда Львиное сердце» для Шеридана в Лондоне и в «Мессии» с мадам Марой на Норвичском фестивале. [ 60 ] С ней он часто исполнял речитатив «И Мариам пророчица взяла тимпан» из Израиля в Египте . [ 57 ]
Келли сыграла Мачита впервые в апреле 1789 года с миссис Крауч (Полли) и Мари Терезой Де Камп (Люси). Вместе с миссис Крауч , Ла Стораче, мадам Марой и доктором Арнольдом он присутствовал на большом концерте Генделя в Литл-Стэнморе (бывший дом герцога Чандоса , где в церкви Святого Лаврентия Гендель играл на органе). [ 61 ] [ 62 ] Келли добилась большого успеха в «Башне с привидениями» Стораче , поставив звонкую верхнюю B ♭ в вечнозеленой песне «Дух моего святого отца». [ 63 ] В августе 1790 года он провел несколько недель с мистером и миссис Крауч в Париже, посмотрев «Караван » Гретри и Рауля Барббле , которые они должны были исполнить в английских версиях. [ 64 ] Они начались в 1791 году на Друри-Лейн с «Осады Белграда Сальери его версия «Пещеры Трофонио» ( текст принца Хоара » Стивена Стораче (включающей сцену Мартини), и была дана ). 4 июня они исполнили «Деревенскую девушку» и «Нет песни, нет ужина » (Storace) в последний вечер театра Old Drury Lane, который затем был закрыт и снесен. [ 65 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Появившись в Лондоне на Друри-Лейн в 1787 году, Келли добился большого успеха и с тех пор стал главным англоязычным тенором этого театра. В 1793 году он стал исполняющим обязанности управляющего Королевским театром и пользовался большим спросом на концертах.
Его отношения с Анной Марией Крауч , которую он какое-то время делил с принцем Уэльским , [ нужна ссылка ] добавил ему известности.
В 1826 году он опубликовал свои занимательные «Воспоминания» , написанные при содействии Теодора Гука . [ 66 ] Свою профессиональную деятельность он совмещал с управлением музыкальным магазином и винным магазином, но с плачевными финансовыми результатами. Он умер в Маргейте в возрасте 64 лет.
См. также
[ редактировать ]Пикантные анекдоты из « Воспоминаний» цитируются в нескольких статьях этой энциклопедии:
- Нэнси Стораче – о яркой виртуозности певицы в подростковом возрасте
- Вольфганг Амадей Моцарт - его физическое описание Моцарта
- Моцарт и танец - Моцарт как высококвалифицированный танцор
- Гайдн и Моцарт - описание Келли вечеринки струнного квартета, на которой Гайдн и Моцарт играли вместе.
- Франческо Бенуччи » Моцарта - необычайное воздействие «Non piu andrai на его исполнителей на первых репетициях «Женитьбы Фигаро»
Композиции
[ редактировать ]Надежного реестра сочинений Келли не существует. В своих «Воспоминаниях» он перечисляет 62 произведения для различных лондонских театров, которые он «сочинил и отобрал». [ 67 ] Это означает, что он часто смешивал свою музыку с музыкой других композиторов или аранжировал произведения других в соответствии со своими целями. Поэтому в этих случаях доля его первоначального вклада совершенно не ясна и может сильно варьироваться. В ряде случаев Келли просто писал мелодию и «полагался на профессиональных помощников в вопросах оркестровки и техники». [ 68 ] Утверждается, что первой «Золушка» пантомимой в Англии была постановка 1804 года на Друри-Лейн, музыку для которой написал Майкл Келли. [ 69 ] 1801 года Комическая опера «Цыганский принц» , написанная в сотрудничестве с Томасом Муром , успеха не имела. Некоторые из его оригинальных опер:
- Синяя Борода, или Женское любопытство (либретто Джорджа Колмана Младшего ), « Большой драматический романс »; Лондон, Королевский театр, Друри-Лейн, 16 января 1798 года.
- Писарро ( Ричард Бринсли Шеридан ), музыкальная пьеса; Лондон, Королевский театр, Друри-Лейн, 24 мая 1799 года.
- Любовь смеется над слесарем ( Джордж Колман Младший ), комическая опера; Лондон, Королевский театр, Хеймаркет, 25 июля 1803 года.
Келли также написала множество песен, одна из самых известных — «Дятел» на слова Томаса Мура .
Записи
[ редактировать ]Записи музыки Келли встречаются крайне редко. Их можно найти на одной пластинке 1971 года и двух компакт-дисках, выпущенных в 2011 и 2012 годах.
- Майкл Келли и Моцарт в исполнении Саши Абрамс (С), Дэна Кляйна (тенора), Питера Александера (фортепиано): Decca Ace of Diamonds SDD 273 (LP, 1971). Содержит песни: « Дорогой сын твой» , «Soffri che inraccia» , «Дятел» , « Умиротвори свое презрение» , «Rui seize thee », а также совместную работу Келли и Моцарта Grazie agl'inganni tue .
- Развлекательная мисс Остин. Недавно обнаруженная музыка из Джейн Остин семейной коллекции в исполнении Аманды Питт (сопрано), Джона Лофтхауса (баритон), Дэвида Оуэна Норриса (фортепиано): Dutton Epoch CDLX 7271 (CD, 2011) . Содержит песни: Прощание жены , Возвращение мужа .
- Английские и шотландские романтические песни в исполнении Гудрун Олафсдоттир (меццо) и Франсиско Хавьера Хореги (гитара): EMEC Discos E-104 (CD, 2012) . Содержит песню Флоры Макдональд в аранжировке 19 века с гитарой К.М. Сола .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Х. ван Тал (ред.): Сольный концерт. Воспоминания о Майкле Келли (Лондон: Folio Society, 1972), стр. 19, прим.
- ^ Эта статья включает текст, взятый из Британской энциклопедии , 1911 год.
- ↑ Это имя было дано отцом Дельфином, настоятелем монастыря Святого Доминика в Неаполе, ср. Тал (ред.) 1972, стр. 85.
- ^ Х. Розенталь и Дж. Варрак: Краткий Оксфордский оперный словарь (Лондон: Oxford University Press, 1974).
- ^ Ричард Грейвс: «Комические оперы Стивена Стораче», в The Musical Times vol. 95 нет. 1340 (октябрь 1954 г.), стр. 530–532.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 19.
- ^ ван Таль, 1972 (биографический указатель), с. 329.
- ↑ Используя слово «правда», Келли указывает, что он имеет в виду не то, что в народе считалось портаменто, то есть оскорблением , а некую утерянную идею переноса дыхания от одной ноты к другой.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 20.
- ^ (т.е. Филип Коган , 1750–1813, композитор, клавесинист, органист собора Святого Патрика в Дублине , 1780–1806, затем учитель): van Thal 1972, 338.
- ^ (т. е. Маттиа Венто, 1735–1777, неаполитанский композитор): Тал (ред.) 1972, стр. 370.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 21–22.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 362.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 24–26.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 26–28.
- ^ Тал (ред.) 1972, стр. 29, 32–33.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 39–40.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 42–43.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 45.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 52–53.
- ^ см . Розенталь и Варрак, 1974 год.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 328.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 54–60.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 62.
- ↑ Келли рассказывает, что, приехав в Ливорно из Сицилии, он был худым, как грабли, с копной светлых волос и вскоре перестал петь дискантами. Нэнси и Стивен, которых он не знал, стояли вместе на моле Ливорно, и Нэнси сказала по-английски своему брату: «Посмотри на эту девушку, одетую в мальчишескую одежду». Затем Келли удивила ее, ответив также по-английски: «Вы ошибаетесь, мисс; я очень приличное животное и полностью к вашим услугам!»; Таль (ред.), с. 64.
- ^ PH Highfill, KA Burnim и EA Langhans: Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и другого сценического персонала в Лондоне, 1660-1800 , том. 15: Тиббетт М. Уэсту (Карбондейл и Эдвардсвилл: Издательство Южного Иллинойского университета, 1993), стр. 162–64 (Google).
- ^ Ла Бальони была первой Розиной Моцарта в La finta semplece : см. К.-Ж. Кач и Л. Рименс, изд. Х. Рост, Grosses Sängerlexikon , 4-е, расширенное издание, том. 1 (Мюнхен: К.Г. Саур, 2003), с. 205 (Гугл).
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 66–68. О Содерини см. Highfill, Burnim and Langhans, Biographical Dictionary , vol. 14 (1991), с. 193 .
- ^ Филиппо Ласки (1739-1789), см. краткую биографию в Л. Мэйси, Книга оперных певцов Рощи , 2-е издание (ОУП, 2008).
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 68–71.
- ^ Хайфилл, Бурним и Лангханс, Биографический словарь , том. 5 (1978), стр. 438–440 (Google).
- ^ Перейти обратно: а б Тал (ред.) 1972, с. 73.
- ^ Тал (ред.) 1972, стр. 74, 78.
- ^ Певица Анна Бенини была женой ученика Гуардуччи, композитора и певца Бернардо Менгоцци (1758–1800): см. Highfill, Burnim and Langhans, Biographical Dictionary , vol. 10 (1984), стр. 196 и далее (Google).
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 85.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 87.
- ^ Тал (ред.) 1972, стр. 93–94, 96–99.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 103.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 104–107.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 108.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 110–111.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 112.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 118–121.
- ^ Тал (ред.) 1972, стр. 123, 126–127.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 130–131.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 140.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 131–132.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 134.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 138–140.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 140–142.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 143–144.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 146.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 150–156.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 156–157.
- ^ Тал (ред.), 1972, с. 158.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б Тал (ред.) 1972, с. 161.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 162–163.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 163–166.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 166–171.
- ^ «Маленький Стэнмор: Церковь | Британская история онлайн» . www.british-history.ac.uk .
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 173.
- ^ «030.106 - Дух моего святого отца. | Музыкальный сборник Леви» . levysheetmusic.mse.jhu.edu .
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 174–178.
- ^ Тал (ред.) 1972, с. 178–179.
- ^ Келли, Майкл (18 июня 1826 г.). «Воспоминания о Майкле Келли о Королевском театре и Королевском театре на Друри-Лейн [под ред. Т.Э. Хука]» . Колберн – через Google Книги.
- ^ На стр. 346–8 Воспоминаний , изд. Роджер Фиск (Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1975); ISBN 0-19-255417-4 .
- ^ Бэзил Уолш: «Келли, Майкл», в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Х. Уайт и Б. Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013), с. 560–1.
- ^ Рассел А. Пек (профессор английского языка Джона Холла Дина в Рочестерском университете) Библиография Золушки (онлайн)
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Келли, Майкл ». Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 720. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Майклом Келли, на Викискладе?
- 1762 рождения
- 1826 смертей
- Британские оперные певцы XVIII века
- Ирландские композиторы-классики XVIII века
- Ирландские оперные певцы XVIII века
- Британские оперные певцы XIX века
- Ирландские оперные певцы XIX века
- Ирландские мемуаристы XIX века
- Ирландские оперные композиторы
- Ирландские оперные теноры
- Ирландские оперные композиторы-мужчины
- Певцы из Дублина (город)
- Композиторы Дублина (город)
- Ученики Венанцио Рауццини
- Певцы Вольфганга Амадея Моцарта