Ember Records (британский лейбл)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ember Records — британский независимый лейбл звукозаписи, основанный Джеффри Крюгером .
1950-е - 1960-е годы
[ редактировать ]Ember Records была основана в конце 1950-х годов заядлым поклонником джаза Джеффри Крюгером , владельцем джаз-клуба Flamingo . В то время в британской музыкальной индустрии доминировали четыре крупные звукозаписывающие компании ( EMI , Decca , Pye и Philips ), которые из-за отсутствия национальной радиостанции популярной музыки доминировали в эфире, покупая места на Radio Luxembourg . Таким образом, единственный способ, которым независимые звукозаписывающие компании могли добиться успеха, - это сосредоточиться на специализированных жанрах. [ нужна ссылка ]
Крюгер понял, что можно было бы добиться значительного успеха, если бы он сосредоточился не на одном конкретном музыкальном жанре, а на их множестве. Последовали релизы в жанрах джаз , поп , R&B , бит , соул , рокабилли и других, и Крюгер начал укреплять позиции Ember как крупную независимую силу в Великобритании. Как объяснил Крюгер:
У меня была публикация континентального хита под названием «Banjo Boy», исполненного Яном и Кьелдом, двумя датскими мальчиками-подростками. Я сделал кавер на нее нескольким артистам, но мой контракт предусматривал, что я должен обеспечить британский выпуск оригинальной версии. Никто из крупных компаний не прикоснулся к этому, поэтому я сам разработал этикетки, нажал 250 синглов со скоростью 45 об / мин на переделанной кнопке в Дагенхэме, и родился мой лейбл Ember. Я не знал, как следует распространять пластинки, поэтому сам объехал десятки независимых музыкальных магазинов, продающих их. Затем я обратился на радио BBC, которое неохотно согласилось транслировать его, и, прежде чем я узнал об этом, дистрибьюторы по всей стране позвонили мне, чтобы попросить копии сингла, и мы вошли в топ-40 хитов.
Первое крупное достижение и прорыв для лейбла произошло, когда Крюгер осознал растущий спрос на американские музыкальные коллективы в Британии и то, что некоторые популярные американские лейблы еще не заключили издательские контракты в Великобритании, несмотря на то, что крупные британские лейблы уже заключили сделки с наиболее важные. Крюгер вылетел в США и заключил сделки, среди прочих, с 20th Century Fox (крупный переворот для независимой компании в то время), Сэмом Филлипсом , лейблом Гарри Симеона Хорала «Вперед христианские солдаты» и Сидом Натаном, боссом King and Federal. Рекорды в Огайо.
Как вспоминал Крюгер:
Сид был невысоким, грузным мужчиной, добрым, но проницательным. Он встретил меня в аэропорту и первым делом отвез меня на бейсбольный матч Мировой серии, где я старался не выглядеть слишком скучающим! В конце концов, когда игра закончилась, мы приступили к делу. В те дни я не мог позволить себе больших авансов и сказал ему об этом, но думаю, он увидел во мне часть моего энтузиазма и наглости, которые были у него в молодости, и согласился дать мне в аренду несколько синглов Бостика , Эрла Тарелки и еще несколько. Я регулярно отправлял ему отчеты и (скромные) гонорары, он сдавал в аренду Эмберу альбомы Билла Уорда Dominoes, Джеймса Брауна , Билли Экстайна и других ведущих артистов, и наши отношения счастливо продолжались несколько лет.
Став первым британским лейблом, открывшим собственные мощности по распространению и тиражированию, помогло Ember укрепить свое место в индустрии. К 1963 году Эмбер собрала список британских артистов, таких как Мэтт Монро , сестры Дейл , [ 1 ] Грант Трейси и закаты, а также дуэт Джона Шекспира и Кена Хокера (записывающийся как Картер, Льюис и южане). Следующий большой прорыв произошел, когда композитор, продюсер и аранжировщик Джон Барри покинул EMI и присоединился к Крюгеру. Во время работы с Эмбер он записал хиты с новаторским фолк-дуэтом Chad & Jeremy и песню «Christine» «Miss X» ( Джойс Блэр ), посвященную скандалу с Profumo . [ 2 ]
В течение десятилетия лейбл продолжал выпускать пластинки по всему музыкальному спектру, от тем из кино и телевидения, таких как Liars (основавшая молодую Найри Доун Портер ), до соул-синглов со скоростью 45 об / мин, благодаря которым лейбл стал известен. Среди них были такие артисты, как The Casinos, The Checkmate и Lou Lawton, хитмейкеры Stax The Bar-Kays , King Curtis и Pac-Keys.
По рекомендации Джона Эбби, основавшего дочерний соул-лейбл Specialty, где впервые появились некоторые из предыдущих релизов, Крюгер дебютировал с Гленом Кэмпбеллом , человеком, который впоследствии стал самым большим успехом Эмбер. Однако, несмотря на значительные инвестиции со стороны Крюгера, им с трудом удалось добиться успеха, по крайней мере, на начальном этапе.
«Кажется, Глен специализировался на песнях о немодных американских городах», — вспоминает Крюгер. — «Поэтому неудивительно, что его следующий альбом 45, первый релиз Эмбер в 1969 году, назывался «Wichita Lineman». Что было неожиданностью, так это то, что на этот раз мы сорвал джек-пот. Рекорд был неудержим, он попал в десятку лучших и положил начало череде хит-синглов и пластинок Глена.
Примерно в это же время лейбл стал первым британским независимым лейблом, три сингла которого возглавили американские чарты.
1970-е годы по настоящее время
[ редактировать ]В начале 1970-х годов лейбл выпустил записи Джули Роджерс и Сьюзен Моган и помог карьере «Мстителей» актрисы Линды Торсон , аналогично тому, что произошло с Твигги несколькими годами ранее.
В 1979 году, после того как Крюгер продолжил выпускать значительное количество соул-релизов таких артистов, как Эд Робинсон, Тони и Тайроны, а также золотых старых альбомов , таких как Глэдис Найт , а также новые альбомы Пи Джей Проби и Джонни Отиса , лейбл вошел в менее активный период. К этому моменту Крюгер был связан с рядом других предприятий в музыкальной индустрии, будучи, помимо прочего, промоутером концертов, и чувствовал, что больше не может соблюдать временные ограничения, связанные с управлением лейблом.
В 2009 году Fantastic Voyage , дочерняя компания звукозаписывающего лейбла Future Noise, начала выпускать серию альбомов, посвященных различным жанрам, которые продвигала Эмбер. Это должно было совпасть с пятидесятилетием первого выпуска Ember и тридцатой годовщиной последнего. В 2016 году каталог Ember переехал на Cherry Red Records в Великобритании.
Джеффри Крюгер умер во Флориде в мае 2014 года в возрасте 83 лет. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скажи, когда: Ember 60-х, поп, Том 1 — разные исполнители | Песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Ли, Спенсер. «Джон Барри: композитор и автор песен, получивший пять «Оскаров» и автор 11 фильмов о Джеймсе Бонде» . Независимый . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Спенсер Ли, «Джефф Крюгер: бизнесмен, открывший клуб Flamingo, который находился в эпицентре британского джаза и r'n'b сцены» , The Independent , 23 мая 2014 г. Проверено 23 мая 2014 г.