Jump to content

Ардель Рэй

Ардель Рэй
Ардель Рэй, около 1941 года.
Рожденный
Ардель Мокби

( 1907-10-28 ) 28 октября 1907 г.
Умер 14 октября 1983 г. ) ( 1983-10-14 ) ( 75 лет
Место отдыха Пепел развеян над морем
Род занятий Сценарист, редактор рассказов
Годы активности 1930–1972

Ардель Рэй ( урожденная Мокби; 28 октября 1907 — 14 октября 1983) — американский сценарист и редактор рассказов, наиболее известная по работе над классическими фильмами ужасов Вэла Льютона в 1940-х годах. Среди ее сценариев той эпохи - « Я гулял с зомби» , «Человек-леопард» и «Остров мертвых» .

В конце второй карьеры на телевидении она работала редактором рассказов и сценаристом в Warner Bros. в сериалах «Сансет Стрип, 77» , «Ревущие 20-е» и «Путешествия Джейми Макфитерс» .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ардел Мокби родился 28 октября 1907 года в Спокане, штат Вашингтон. Ардель Рэй был единственным ребенком Вирджинии Бриссак и Юджина Мокби, актеров театра, работавших в акционерных компаниях Западного побережья в начале 1900-х годов. Когда ее родители разошлись, ее перевезли жить к бабушке и дедушке по материнской линии в Сан-Франциско, а мать продолжила карьеру. Большую часть своего детства она провела, перемещаясь между домом бабушки и дедушки и школой-интернатом, и ее воспитывал в основном ее дедушка, Б. Ф. Бризак , известный бизнесмен из Сан-Франциско, который был суррогатным отцом и наставником до своей смерти в 1940 году. [ 1 ]

Разведенная с Мокби, ее мать вышла замуж за режиссера-менеджера театра Джона Гриффита Рэя в 1915 году и переехала с ним в Лос-Анджелес, когда он согласился на режиссерскую работу в студии Thomas Ince Studios . Ардель переехала к ним в 1922 году, позже взяв фамилию отчима. Окончив среднюю школу, она работала моделью у голливудского модельера Говарда Грира , некоторое время посещала Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и некоторое время жила в The Rehearsal Club в Нью-Йорке, где обдумывала и в конечном итоге отвергла идею стать актрисой. [ а ] За десять лет после окончания средней школы у нее было два недолгих брака, оба с калифорнийскими художниками, Генри Д. Максвеллом (1928–1930) и Доном Мэнсфилдом Колдуэллом (1933–1939). [ б ]

Рэй начала свою карьеру, работая в сюжетном отделе студии. В 1933 году, после работы штатным писателем, занимающимся разработкой проектов для Карлом Леммле-младшим вновь открывающейся студии Universal Studios , [ 6 ] она пошла работать в отдел сюжетов Warner Bros., где познакомилась с Далтоном Трамбо , который в то время также работал в отделе. Ранний набросок романа Трамбо «Джонни получил свое ружье» с несколькими пометками Рэя на полях был найден среди ее бумаг после ее смерти, а анекдоты из семейной истории Рэя предполагают, что она и Трамбо на какое-то время стали «предметом», но если бы это было так, отношения, выходящие за рамки их общего интереса к написанию книги, длились недолго. [ 1 ] Рэй перешла в сюжетный отдел Fox Studios в 1936 году, затем в RKO в 1938 году. Она и второй муж Дон Колдуэлл развелись в 1939 году.

Работа в РКО и Paramount

[ редактировать ]

Через некоторое время после начала работы в RKO Рэй стал участвовать в Проекте молодых писателей, программе, призванной выявлять и развивать писательские таланты в студии. [ 7 ] Обращение, найденное в ее документах о наследстве, включило ее в эту программу в 1941 году. [ с ] но ее карьера сценариста на самом деле началась в 1942 году, когда ей представилась возможность поработать с Вэлом Льютоном , который только начинал свою короткую легендарную карьеру продюсера малобюджетных фильмов ужасов. Льютону пришлось набирать свою продюсерскую команду изнутри RKO. [ 9 ] [ 10 ] и он, возможно, открыл для себя Рэя благодаря ее работе в программе «Молодые писатели», но также возможно, что ее направил к нему Марк Робсон, которого Льютон нанял из отдела редактирования вместе с Робертом Уайзом . [ 10 ] (Робсон познакомился с Далтоном Трамбо в ночную смену в пекарне, где они оба работали в начале 1930-х годов, и встретил Рэя, когда он присоединился к кругу друзей Трамбо в Warner Bros.)

По сути, возможность Рэя заключалась в прослушивании сценария под давлением: Льютон отставал от амбициозного графика, и Рэй стал вторым писателем, попытавшимся написать работоспособный сценарий из рассказа о зомби, который понравился Льютону. История была написана журналисткой из Огайо по имени Инес Уоллес, которая многое позаимствовала у Шарлотты Бронте » «Джейн Эйр , и Льютон хотел извлечь выгоду из угрюмой и зловещей атмосферы Бронте. [ 7 ] : 146  Рэй написал сценарий « Я гулял с зомби» и стал постоянным участником группы Льютона. [ нужна ссылка ]

Следующим ее заданием для Льютона было написание рассказа и сценария « Человека-леопарда» на основе романа Корнелла Вулрича « Черное алиби» . Позже, в 1943 году, ее отдали в аренду продюсерской группе Мориса Джерати для написания истории и сценария для фильма «Сокол и коллеги» , седьмого в его популярном детективном сериале «Сокол». [ д ] Вернувшись в группу Льютона в 1944 году, она разработала «Остров мертвых» (рассказ и сценарий, вдохновленные символистской картиной Беклина ), «Бедлам» (историческое исследование для истории, вдохновленной «Прогрессом граблей» , картин Уильяма Хогарта) и написала диалоги для молодежи. Runs Wild (режиссёрский дебют Марка Робсона). В 1945 году она написала оригинальный сценарий « Пират Черная Борода » для фильма категории А, вдохновленный жизнью пресловутого английского пирата Эдварда Тича , в котором главную роль должен был сыграть Борис Карлофф, но так и не был снят. [ 11 ] [ 7 ] : 406  [ и ]

Выйдя замуж и живя в Голливуде, Рэй покинула RKO незадолго до того, как в мае 1945 года родила дочь. Ее последний сценарий к фильму «Льютон, Остров мертвых » был выпущен в сентябре того же года, а группа Льютона распалась несколько месяцев спустя, когда Льютон покинул RKO. [ ж ]

В 1948 году к Рэю снова обратился Льютон, тогда работавший в Paramount Pictures , который пытался спасти проект о жизни Лукреции Борджиа , над которым он работал , с Полетт Годдар, которая должна была сыграть главную роль. Большая часть того, что известно об этом проекте, можно найти в хрониках карьеры Льютона, где с небольшими вариациями авторы предполагают, что проект изначально принадлежал какому-то другому продюсеру, что Годдарду или студии не понравился сценарий Рэя или проект был отменен. и что Льютон пытался переработать «неиспользованный» сценарий, но каким-то образом «проект выскользнул из его рук». [ 7 ] : 406  [ 13 ]

Однако эти учетные записи не совпадают ни с записями Paramount, ни с личной историей Рэя. Производственные записи Paramount Pictures показывают, что в феврале 1948 года Рэй подписал контракт на переписывание сценария Майкла Хогана под названием « Маска для Лукреции» . [ 14 ] К тому времени, когда она выполнила это задание месяц спустя, Льютон уже была исключена из проекта. [ г ] и Рэю было предложено продолжить работу в Paramount над новым проектом Алана Лэдда ( Dead Letter , в конечном итоге выпущенном как Appointment with Danger ), подчиняясь Сидни Боэму . [ 17 ]

Эпоха Маккарти

[ редактировать ]

За три месяца до того, как Рэй подписал контракт с Paramount, отраслевые продюсеры опубликовали Вальдорфское заявление , и к середине 1948 года во всех студиях уже шла так называемая охота на ведьм эпохи Маккарти. В сентябре 1948 года, незадолго до того, как «Мертвое письмо» и «Маска для Лукреции» должны были пойти в производство, Рэй вызвали в офис компании «Парамаунт», где без особых объяснений ей вручили список и попросили указать имена людей, которые были сторонниками коммунистов; она отказалась. [ ч ] Помимо ее бывших коллег по RKO (включая Трамбо, которого уже вызывали в HUAC), в список, вероятно, входили имена нескольких людей, с которыми она работала в Paramount, в том числе Вэл Льютон (который вместе с Марком Робсоном находился под арестом). расследование ФБР с 1945 года), [ 18 ] Полетт Годдар (которая также предстала перед HUAC вместе со своим мужем Бёрджессом Мередит), [ 19 ] [ 20 ] Йозеф Мишель (чье имя было добавлено в черный список Голливуда в 1951 году), Роберт Л. Ричардс (чье имя появится в черном списке Голливуда после 1950 года) и Сидни Бем (партнер сценариста «Голливудской десятки» Лестера Коула , которого обвинил HUAC по включению подрывных сообщений в сценарии). В течение нескольких дней проект Ladd был передан новым авторам, [ я ] ее заслуга в работе над «Маской для Лукреции» (выпущенной как «Невеста возмездия ») была снята, и она была освобождена от контракта. [ 23 ] Сигнализируя об окончании ее карьеры сценариста, ее агент разорвал их отношения. [ Дж ] и вернул ей все ее сценарии и рабочие документы по почте США. [ 1 ]

Причины, по которым Рэй отказался указать имена в списке Paramount, не были политическими. Рассказывая об этом опыте своей дочери много лет спустя, Рэй описала человека, с которым она встретилась, как нервного и «явно смущенного» тем, что они делали, в какой-то момент шепотом посоветовав: «их имена уже названы, дорогая, ты выиграла». никому не причиню вреда». [ 1 ] Абстрактные философские идеи, горячо обсуждавшиеся за слишком большим количеством выпивки на вечеринках в студии, по мнению Рэя, не представляли собой подрывную деятельность; и просто помахать пальцем в сторону имени, которого она не знала (что на самом деле предположил ее следователь из Paramount), было немыслимо. Таким личным знаниям о Трамбо, которые она знала, было более десяти лет, и все, что говорилось о нем или о ком-либо еще в The Hollywood Reporter, почти наверняка было основано на сплетнях, если не полностью выдумано. [ к ]

Как и для многих других, решение Рэя имело как личные, так и профессиональные последствия. Ее мать (давно разведенная с Джоном Рэем и приближавшаяся к концу второй карьеры характерной актрисы в Голливуде) была напугана этим инцидентом. Обеспокоенная своей карьерой, она не поддержала решение дочери и публично поставила под сомнение ее лояльность. [ л ] Муж Рэя только что вернулся со службы на Филиппинах во время Второй мировой войны и был безработным; ситуация осложнила их брак, который через несколько лет закончился разводом. Круг ее друзей рассеялся. [ нужна ссылка ]

Рэй больше не работал сценаристом в течение двенадцати лет - явление, которое впоследствии стало известно как «серый список». Чтобы прокормить себя и дочь, она работала читателем в различных сюжетных отделах студии и время от времени подрабатывала, проводя исследования и сочиняя фильмы для газет. Она так и не вышла замуж повторно, и, хотя она продолжала заботиться о своей матери, их отношения так и не восстановились полностью после этого периода. [ 1 ]

Карьера на телевидении

[ редактировать ]

Рэй работала аналитиком сюжетов в Warner Bros. в течение двух лет, когда летом 1960 года ее отдали в аренду производственной команде Роя Хаггинса , чтобы она поработала над сценариями для его телесериала «Шайенн и Маверик» — небольшого произведения. контракт, который, хотя и не указан в титрах, ознаменовал конец ее пребывания в «сером списке». [ м ] Когда в конце того же года Хаггинс покинула Warner Bros., продюсер и режиссер Борис Ингстер нанял ее редактором сюжетов в своем новом сериале «Ревущие 20-е» . [ н ]

Рэй продолжила писать два (указанных) эпизода «Ревущих 20-х» и продолжала работать с Ингстером в течение следующих шести лет в качестве сценариста и редактора рассказов в «Сансет-Стрип, 77» , «Путешествия Джейми Макфитерс» и в качестве ассистента продюсер фильма Guns of Diablo на студии MGM .

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

Во время работы в MGM Рэю поставили диагноз катаракта. Когда ее контракт на Guns of Diablo закончился, она вернулась в Warner Bros., которая была ближе к дому и не требовала вождения по ночам, и продолжала работать там аналитиком сюжетов, а также в студии Walt Disney Studios, пока ее слабеющее видение не заставило ее работать. ей остановиться. Чтобы пройти долгую и сложную операцию по удалению катаракты и процесс восстановления, она вышла на пенсию в 1972 году и следующие несколько лет жила в Санта-Фе, штат Нью-Мексико – районе, который она с любовью вспоминала из своей поездки туда в 1943 году, чтобы найти и сфотографировать места, которые станут декорациями и фоном в «Человеке-леопарде» .

Рэй вернулась в Лос-Анджелес в 1980 году, в 1983 году у нее диагностировали рак груди , и она умерла 14 октября 1983 года в возрасте 75 лет. Ее мать умерла всего четырьмя годами ранее в возрасте 96 лет. По ее указанию ее прах был развеян над морем. [ нужна ссылка ]

Вклад в наследие Льютона

[ редактировать ]

Рэй написал три фильма из коллекции. [ 32 ] отмечен в документальном фильме Мартина Скорсезе 2007 года «Вэл Льютон: Человек в тени» . [ 33 ] два из них — новаторские сценарии, которые помогли определить жанр психологического триллера и утвердить репутацию Льютона как мастера ужасов. [ 13 ] [ 34 ] [ 35 ] В Рэе Льютон нашел писателя с даром развития персонажей, который также был готов взяться за сложные или противоречивые темы: сверхъестественное, серийный убийца, военные бедствия и суеверия, а также отношения в пресловутой семье Борджиа — все это были вне мейнстрима, когда Рэй сел писать о них. Ее способность соблазнять зрителей 1940-х годов следовать за Льютоном по пути к темным уголкам человеческого опыта была очевидна в неожиданном успехе этих фильмов у критиков и в прокате. [ 12 ]

Рэй также был членом одной из самых известных групп фильмов категории B, действовавших во время того, что сейчас считается «золотым веком» Голливуда - группы, чья творческая энергия и изобретательность сделали возможным успех Льютона. [ о ] Она рассказала о работе с группой в разговоре со своей дочерью много лет спустя, это воспоминание, которое проливает яркий свет на химию и мастерство группы, а также на особое место, которое она занимала в сердце Рэя:

Она редко рассказывала о своей ранней карьере или эпохе Маккарти. Но когда я однажды спросил, каково было работать с Льютон, она улыбнулась - долго думала об этом - а затем рассказала мне о ночи, которую группа провела, выясняя, как подготовиться к первому убийству в «Человеке-леопарде». [ п ] Сцена, которую она написала, представляет собой чистый психологический ужас, основанный на самых базовых страхах – темноты, несправедливого наказания, блокировки в собственном доме, покинутости людьми, которым вы доверяете, – и в то же время она создает тайну. это идея всего фильма. Им нужно было правильно воспроизвести эту последовательность, и в ту ночь там были почти все. [ q ] Сессия продолжалась до раннего утра, была наполнена смехом и включала веселый рифф, когда один из них экспериментировал с набором кастаньет, что оказалось ключом к созданию напряжения и напряжения. Они проработали дюжину различных последовательностей кадров, прежде чем были удовлетворены, и, слушая ее, у меня сложилось очень сильное впечатление, что у них получилась бы такая же элегантная, мощная сцена, даже если бы они работали над фильмом класса А. бюджет и было больше времени. Как Эйджи [ р ] как известно о Льютоне, это были люди, которые разбирались в кино и заботились о людях. Я до сих пор вижу улыбку на ее лице, когда она вспоминает ту ночь. -- Стефани Уоррен, сентябрь 2016 г.

Фильмография

[ редактировать ]

За одним исключением, перечисленные авторы указаны в соответствии с фильмографией базы данных фильмов в Интернете Рэя; [ 38 ] в случае расхождений с другими источниками разъяснения можно найти в отдельных сносках.

Писатель

Редактор историй

[ редактировать ]
  1. Rehearsal Club — пансион, основанный в 1913 году для поддержки женщин, приезжающих в Нью-Йорк для работы в театре. Мэри Шоу , нью-йоркская актриса и родственница дедушки Рэя по браку, сыграла роль в основании The Rehearsal Club и стала для Рэя рекомендацией, когда она подала туда заявление. Репетиционный клуб был закрыт в 1979 году, но его наследие продолжают сохранять многие из его самых известных жителей, в том числе Блайт Даннер и Кэрол Бернетт . [ 2 ]
  2. Генри Максвелл был внуком конгрессмена штата Небраска и председателя Верховного суда штата Сэмюэля Максвелла , на которого работал его отец, Джейкоб Максвелл. [ 3 ] Карьера Генри как художника незамечена; тем не менее, он может быть «Серьезным Джоном Генри Максвеллом», указанным в сборнике Эдана Хьюза «Художники Калифорнии, 1786–1940» как карикатурист. [ 4 ] Картины Дона Мэнсфилда Колдуэлла были выставлены в галерее Николсона в Пасадене, Калифорния, в 1934 году, и он также внесен в список «Художники Калифорнии 1786-1940». [ 5 ]
  3. ^ Обработка Рэя 1941 года называлась «Доверская дорога» — романтическая комедия, действие которой происходит в Нью-Йорке и Мэриленде, имеющая некоторое сходство с «Доверской дорогой» , пьесой А.А. Милна, действие которой происходит в Англии и поставленной в Лондоне и Нью-Йорке в начале 1920-х годов. К тому времени пьеса Милна легла в основу двух фильмов; один из них, «Где встречаются грешники» , выпущенный RKO в 1934 году. Статья в New York Times в июне 1941 года подтверждает интерес студии к римейку, действие которого происходит в Америке. [ 8 ] В студийной обработке указано только авторство Рэя и дата. Джон Хамфри, который, как сообщается, также был задействован в проекте, не участвовал. Скорее всего, это было задание Проекта молодых писателей.
  4. ^ Перейти обратно: а б Краткую историю популярной детективной франшизы Мориса Джерати «Сокол» можно найти на Digital Deli Too, небольшом веб-сайте, посвященном классическому радио и кино .
  5. Согласно анализу Доусоном неполного проекта сценария Рэя, этот непроизведенный проект Льютона должен был стать «исторической загадкой» с появлением призрака Чёрной Бороды. [ 11 ]
  6. Фильмы Льютона сыграли важную роль в возвращении RKO прибыльности во время Второй мировой войны, но после войны зрители потеряли интерес к фильмам ужасов. Когда Бедлам потерял деньги, RKO не продлила контракт Льютона [ 12 ]
  7. Неизвестно, был ли Льютон автором вымышленного объяснения провала «Маски для Лукреции» , но его контракт не был продлен, и вскоре он покинул Paramount, отчаявшийся человек, который, по мнению некоторых, стал вдохновением для фильма Кирка Дугласа. образ Джонатана Шилдса, успешного и «слегка безумного» голливудского продюсера в фильме 1952 года « Плохие и красивые» . [ 15 ] [ 16 ] Впоследствии Льютон попытался возродить старую группу Льютона, но в конечном итоге был отвергнут партнерами Робсоном и Уайзом. [ 9 ] Он умер от сердечной недостаточности в возрасте 46 лет в марте 1951 года, через два года после открытия «Невесты возмездия» .
  8. Встречи такого рода держались в секрете, чтобы избежать судебных разбирательств, и о них нет никаких записей, но Paramount, скорее всего, была в рыболовной экспедиции.
  9. В июле 1948 года в статье в отраслевой газете Variety сообщалось, что компания Paramount поручила Рэю написать сценарий для Dead Letter вместе с Робертом Л. Ричардсом . [ 21 ] Съемки фильма начались только летом 1949 года. [ 22 ] и не был выпущен до мая 1951 года, длительная задержка, напоминающая «Невесту возмездия» , «Черную бороду», «Пират » и другие проекты с производственными встрясками, связанными с черным списком. Ни Рэй, ни Ричардс не упоминаются в фильме, который в конечном итоге был выпущен под названием « Встреча с опасностью» .
  10. ^ Черный список был «понятной», но тщательно недокументированной практикой; агенты и агентства, институциональные посредники между студиями и талантами, были одновременно молчаливыми партнерами и посланниками; если они разорвали отношения таким образом, смысл был ясен. [ 24 ]
  11. Почти семьдесят лет спустя сын Уильяма Вилкерсона (редактора-основателя The Hollywood Reporter ) признал, что, публикуя список подозреваемых в симпатиях к коммунистам («Список Билли»), его отец стремился отомстить за свои собственные несостоявшиеся амбиции владеть студия. Большинство людей, потерявших карьеру в начале эпохи «черных списков», в том числе многие из так называемой «голливудской десятки», стали жертвами его или более обычных видов оппортунизма и политического позёрства. [ 25 ]
  12. Вирджинии Бриссак Опасения по поводу ее карьеры не были беспочвенными. Характерные актрисы Голливуда зависели от своей репутации, поскольку им постоянно приходилось работать, чтобы зарабатывать на жизнь. В 1947 году это был очень маленький городок, слухи распространились быстро, и разумно предположить, что, опасаясь попасть в черный список, она запаниковала. Независимо от того, дистанцировалась ли она от дочери или нет, карьера Бриссак сохранилась, и она продолжала работать в кино и на телевидении еще восемь лет.

    [В качестве иллюстрации того, насколько небольшим было голливудское сообщество в то время: Бриссак работал с режиссером «Невесты возмездия» Митчеллом Лейзеном над фильмами « Помни ночь» в 1940 году и «Возьми письмо, дорогая» в 1942 году, и она снова будет работать с ним в 1950 году. о «Нет ее собственного мужчины » (фильм по роману Вэла Льютона «Нет ее собственной кровати») [ 26 ] ).

    «Преследуемые» , один из фильмов, над которыми она работала в 1947 году, был снят Раулем Уолшем , для которого она работала в 1941 году (« Они умерли в ботинках ») и который в 1952 году снимет «Пират Черную Бороду» , переработанную версию ее сценария. дочь написала для проекта Льютона, который был передан Эдмунду Грейнджеру (с которым Бриссак работал в 1939 году над Забытая женщина ) после чистки запятнанных проектов в РКО.] [ 27 ]

  13. Рэй поделилась информацией о том, что «они собираются позволить вашей матери написать несколько диалогов…» в письме «новости из дома», которое она написала своей пятнадцатилетней дочери, которая летом была в лагере. 1960 года. Рэй пренебрег этим, иронично назвав диалог в западном стиле «бессмертной прозой». Значение этой новости было упущено из виду ее дочерью, которая в то время мало знала о Комитете Палаты представителей по антиамериканской деятельности и ничего не знала о влиянии, которое оно оказало на карьеру ее матери и их жизнь. [ 1 ]
  14. Рой Хаггинс сам столкнулся с маккартизмом в 1952 году. [ 28 ] и помог другим выйти из «серого списка». [ 29 ] Карьера Бориса Ингстера [ 30 ] не пострадали, но оба мужчины пошли на продуманный риск, организуя возвращение Рэя к написанию сценариев, и из-за них и других, подобных им, эра голливудских черных и серых списков медленно подошла к концу. Через несколько месяцев после того, как Хаггинс попросил Рэя поработать для него над некоторыми сценариями, Далтон Трамбо впервые за четырнадцать лет получил признание на экране под своим собственным именем за свои сценарии для «Исхода» и «Спартака» .
  15. ^ Фильмы категории B (также известные как «программисты») должны были сниматься быстро и дешево, чтобы получить прибыль ( «Человек-леопард» , как сообщается, был снят менее чем за месяц и стоил 150 000 долларов). Известность подразделения RKO, в которое входили кинематографисты, арт-директора, монтажеры, осветители и звукорежиссеры, композиторы, а также сценаристы и режиссеры, обусловлена ​​главным образом способностью группы создавать фильмы исключительного качества и артистизма, несмотря на ограничения. [ 12 ]
  16. Этот эпизод в «Человеке-леопарде» повествует о Терезе Дельгадо, местной девушке из небольшого городка в Нью-Мексико, которая после того, как изо всех сил пыталась найти дорогу домой в темноте, была найдена мертвой за дверью своего дома своей матерью, которая отправила ее в ночь, чтобы выполнить поручение в качестве наказания, и не открыла дверь по возвращении, несмотря на ее отчаянные стуки. Эта сцена неизменно упоминается в рецензиях на фильм, причем один недавний рецензент назвал ее «настолько мощной, что остальная часть фильма кажется разочаровывающей». [ 36 ]
  17. Вместе с Рэем в команду «Человека-леопарда» входили Жак Турнер (режиссер), Роберт Де Грасс (оператор), Марк Робсон (монтажер), Альберт Д'Агостино и Уолтер Келлер (художественный руководитель), А. Роланд Филдс (декоратор декораций ). ) и Рой Уэб (Музыка).
  18. ^ Речь идет о Джеймсе Эйджи , уважаемом писателе и американском кинокритике 1940-х годов. Эйджи считал Вэла Льютона одной из трех выдающихся творческих фигур, работавших в Голливуде в то время, и его часто цитируемое наблюдение 1946 года гласило: «Я думаю, что немногие люди в Голливуде показывают в своей работе, что они знают или заботятся о чем-то вдвое меньшем». фильмы или люди». [ 37 ]
  19. ^ « Я гулял с зомби» - это первый сценарий Рэя для Льютона, и именно ее сценарий пошел в производство; однако она разделяет заслугу сценария с Куртом Сиодмаком , который написал первоначальный вариант сценария, который не понравился Льютону. [ 39 ] [ 7 ] : 147  Авторы фильма также включают «оригинальную историю» Инес Уоллес (писательница из Огайо и обозреватель развлечений), [ 40 ] которая позаимствовала элементы своей истории из Шарлотты Бронте романа « Джейн Эйр » (в титрах не указана).
  20. Рэй написал сценарий к фильму «Человек-леопард» . Эдвард Дейн написал дополнительный диалог. История основана на романе Корнелла Вулрича « Черное алиби» .
  21. Рэю приписывают как сюжет, так и сценарий к фильму «Сокол и коллеги» , но он разделяет авторство сценария с Джеральдом Джерати (постоянным сценаристом франшизы фильмов «Сокол», созданной его братом Морисом Джерати ), который сделал бы доработку непрерывности. . Сериал был основан на персонаже Сокола, созданном Майклом Арленом . Видеть [ д ]
  22. Авторство Рэя в «Острове мертвых » «написано» (признание как за сюжет, так и за сценарий), а некоторые источники, включая Йозефа Мишеля и продюсера Вэла Льютона, за «неуказанное» участие. По словам Бансака, [ 7 ] : 268  Рэй и Мишель собирались вместе написать первоначальный вариант проекта, но нет никаких доказательств того, что они это сделали, и более вероятно, что Мишель вмешалась и работала с Льютон над завершением проекта, когда Рэй отказалась от участия на последних стадиях беременности, а затем осталась рожать дочь.
  23. Упоминание Рэя как автора « Невесты возмездия » (первоначально «Маска для Лукреции ») является исправлением после релиза. Причина/основание исправления неизвестна. Производственные записи Paramount показывают, что Майкл Хоган протестовал против предоставления Хьюму кредита на сценарий, но ему было отказано, что Майбаум удалил имя Рэя из предложенного списка авторов в записке от 11 октября 1948 года и сам был добавлен в предварительный список авторов днем ​​позже. . [ 41 ] Рэй не опротестовал первоначальные титры и не потребовал исправления.
  24. ^ Проект RKO Blackbeard the Pirate , разработанный группой Lewton, был приостановлен после смерти руководителя студии и сторонника Lewton Чарльза Кернера и последующего освобождения Льютона из RKO. [ 13 ] Два года спустя, во время чистки Говарда Хьюза от коммунистического влияния в РКО в 1947/48 году, [ 12 ] проект был обнаружен новыми руководителями студии, а сценарий Рэя был передан независимому киноподразделению, производство которого в конечном итоге возобновилось. Когда фильм был наконец выпущен в декабре 1952 года, история была изменена, но у фильма было лишь слегка измененное название: «Черная Борода, Пират» . [ 42 ] Черновик сценария Рэя для проекта, снятый RKO, был найден среди ее бумаг и, как полагают, является одним из предметов, возвращенных ей по почте после ее освобождения из Paramount в октябре 1948 года. (См. Также Доусон) [ 11 ] ).
  25. «Ритуал » , ремейк « Я гулял с зомби», спродюсированный Бобом Вайнштейном , Робертом Земекисом и другими, был выпущен на международном уровне в период с 2001 по 2012 год и распространялся на DVD в США. Об этом римейке написано очень мало, и семья Рэя ничего не знает о нем. это; тем не менее, все оригинальные авторы сценариев включены в список вместе с дополнительными авторами сценария Роба Коэна и режиссера Ави Нешера .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Записи о наследстве и семейная история Арделя Рэя (с любезного разрешения Стефани Уоррен, душеприказчика).
  2. ^ «Праздник легендарного репетиционного клуба» . Репетиционный клуб . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  3. ^ Уведомление о браке. Эдгар Пост (газета Небраски), 2 декабря 1898 г.
  4. ^ «Серьезный Джон Генри Максвелл» . АскАрт . Проверено 11 августа 2016 г.
  5. ^ «Донн Мэнсфилд Колдуэлл» . АскАрт . Проверено 11 августа 2016 г.
  6. ^ «23 писателя U готовят сценарии для открытия студии 20 апреля» . КиноЕжедневник. 13 апреля 1931 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бансак, Эдвард Г. (9 октября 2003 г.). Боясь темноты: Карьера Вэла Льютона (1-е изд.). McFarland & Company, Incorporated Publishers. ISBN  0786417099 .
  8. ^ «Новости из Голливуда» Дугласа Черчилля. «Нью-Йорк Таймс» , 3 июня 1941 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б Виера, Марк А. «Тьма, тьма: фильмы Вэла Льютона: взгляд назад на мастера фильмов категории B» . Яркий свет . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 15 сентября 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гиффорд, Барри (6 апреля 2006 г.). «Принц Бедного Роу» . Хранитель . Проверено 26 августа 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Доусон, Клайв (сентябрь 2018 г.). «Черная борода Карлова». Темная сторона . Сентябрь 2018 г. (195): 55–62.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «RKO Radio Pictures: Восстановление во время войны - Вэл Льютон» . Ссылка на фильм . Проверено 26 августа 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Уимс, Эрик (2008). «Биография Вэла Льютона - Paramount, MGM и Universal» . Вэл Льютон . Авторские права © Эрика Уимса, 1998-2008 гг. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  14. ^ Контрактное соглашение «Рэй, Ардель - Писатель» от 02.02.48 и соответствующая переписка. Краткое изложение контрактов с Paramount Pictures, Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук.
  15. ^ «Синематика (аннотация к кинопоказу)» . Университет Висконсина в Мэдисоне . Центр исследований театра и кино . Проверено 15 сентября 2016 г.
  16. ^ Диркс, Тим. «Плохое и красивое (1952)» . Киносайт АМС . Проверено 15 сентября 2016 г.
  17. ^ Письма и заметки по варианту проекта «МЕРТВОЕ ПИСЬМО» (ок. 1948-49). Краткое изложение контрактов с Paramount Pictures, Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук.
  18. ^ Ли, Майкл Э. (2013). «Как ФБР пыталось заклеймить Вэла Льютона «коммунистом!» ». ФильмФакс+ . 2013 : 42–88.
  19. ^ «Полетт Годдар» . Американская национальная биография в Интернете . Проверено 15 сентября 2016 г.
  20. ^ Восбург, Дик (11 сентября 1997 г.). «Некролог: Берджесс Мередит» . Независимый . Независимый. 11 сентября 1997 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
  21. ^ «Свидание с опасностью — Заметки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 15 октября 2016 г.
  22. ^ «Встреча с опасностью» . IMDB . Проверено 9 октября 2016 г.
  23. Письмо с просьбой о закрытии контракта от 4.10.48. Краткое изложение контрактов с Paramount Pictures, Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук.
  24. ^ «Черный список» . Энциклопедия AdAge . Рекламный век. 15 сентября 2003 года . Проверено 20 октября 2016 г.
  25. ^ Перлман, Эллисон. «Черный список Голливуда» . Британника . Британская энциклопедия . Проверено 10 октября 2016 г.
  26. ^ «Вэл Льютон — у нее нет собственной кровати» . KinglyBooks.com . Королевские книги . Проверено 3 октября 2016 г.
  27. ^ «Вирджиния Бриссак» . IMDB . Проверено 29 сентября 2016 г.
  28. ^ «Биография Роя Хаггинса» . IMDB . Проверено 3 октября 2016 г.
  29. ^ Симкин, Джон. «Рой Хаггинс» . spartacus-educational.com . Спартак Образовательный. Сентябрь 1997 г. (обновлено в августе 2014 г.) . Проверено 3 октября 2016 г.
  30. ^ «Борис Ингстер» . IMDB . Проверено 29 сентября 2016 г.
  31. ^ Гонсалес, Эд (8 октября 2005 г.). «Коллекция ужасов Вэла Льютона» . Журнал «Слант». 8 октября 2005 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  32. ^ DVD с коллекцией ужасов Вэла Льютона, Warner Home Video, 2005. [ 31 ]
  33. ^ «Вэл Льютон: Человек в тени» . IMDB . Проверено 26 августа 2016 г.
  34. ^ Диркс, Тим. «История кино. 1940-е годы, часть 4» . Киносайт АМС . Проверено 26 августа 2016 г.
  35. ^ Доусон, Клайв. «Ардель Рэй: забытый сценарист Вэла Льютона» . Яркие огни . Проверено 26 декабря 2018 г.
  36. ^ «Человек-леопард (1943)» . Гнилые помидоры . Проверено 29 сентября 2016 г.
  37. ^ Эйджи, Джеймс. «Эйджи в кино». Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп, 1969.
  38. ^ «Ардель Рэй» . IMDB . Проверено 15 августа 2016 г.
  39. ^ Сиодмак, Курт (12 августа 2010 г.). «Я плохой писатель: Сиодмак о Сиодмаксе» . Блогспот . Проверено 3 сентября 2016 г.
  40. ^ «Документы Инес Уоллес и Фрэнка Хаббелла» . Ссылка на хранилище помощи в Огайо . Проверено 3 сентября 2016 г.
  41. Записка Фрэнку Кливеру от Ричарда Майбаума от 11 октября 1948 года и соответствующая переписка. Производственные записи Paramount Pictures, Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук.
  42. ^ «Черная Борода, Пират» . IMDB . Проверено 3 сентября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5ff0cc078dcba5e2c1bb4734b928814__1713070500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/14/d5ff0cc078dcba5e2c1bb4734b928814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ardel Wray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)