Jump to content

Джейн Эйр (фильм 1910 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джейн Эйр
Ирма Тейлор в роли Джейн и Чарльз Комптон в роли Джона Рида в фильме из утраченного произведения
Продюсер: Компания Танхаузер
Дата выпуска
  • 6 мая 1910 г. ( 06.05.1910 )
Страна Соединенные Штаты
Языки Немой фильм
Английские интертитры

«Джейн Эйр» — американская немая короткометражка, классическая драма 1910 года , созданная кинокомпанией Thanhouser Film Corporation . [ А ] Экранизация романа Шарлотты Бронте « 1847 года Джейн Эйр» отражает события и сюжет оригинальной книги. Автор сценария неизвестен, но , вероятно, Ллойд Лонерган адаптировал произведение. Режиссером фильма часто ошибочно называют Теодора Марстона . [ 2 ] но Барри О'Нил или Ллойд Б. Карлтон являются возможными кандидатами. Был указан актерский состав фильма, что было редкостью и необычностью для того времени.

Это была первая американская, первая англоязычная и вторая или третья всемирная экранизация из как минимум 27 кино- и телевизионных версий романа. [ Б ] Такое неоднократное распространение сделало две основные работы сестер Бронте повсеместными. [ С ]

Однокатушечный фильм длиной около 1000 футов был выпущен 6 мая 1910 года. Позже Эдвин Танхаузер отметил , что он ознаменовал уверенный успех компании. Популярность постановки привела к выпуску дополнительных копий, поэтому у компании Thanhouser было больше заказов, чем можно было выполнить. Критики восприняли фильм в целом положительно, но с некоторой незначительной критикой. Предполагается, что фильм утерян .

Эта сокращенная и упрощенная версия «Джейн Эйр» повторяет общую тему оригинального романа. Сжатые события были обобщены, а официальный синопсис был опубликован в The Moving Picture World . В нем говорится: «Джейн Эйр осталась сиротой и без гроша в возрасте 14 лет. Ее усыновил дядя, у которого есть достаточно средств для ее обеспечения и который также очень ее любит. Однако родственники ее дяди рассматривают возможность ее усыновления. в качестве вторжения делают все возможное, чтобы помешать ей стать членом семьи, но ее дядя настаивает на том, чтобы она осталась, и при его жизни она, к сожалению, получает некоторую доброту и внимание. Рид умирает, и Джейн остается без друга. Ее бесчувственная тетя отправляет ее в приют для сирот . Пять лет спустя она покидает приют, чтобы [принять] должность гувернантки маленькой племянницы лорда Рочестера. дочь умершего брата Рочестера. Ее мать сошла с ума и живет в доме лорда Рочестера, под его защитой». [ 11 ]

«Джейн помолвлена ​​с экономкой лорда Рочестера во время его отсутствия дома, и ее первая встреча с работодателем одновременно захватывающая и романтическая. Она сидит на краю дороги и читает, когда лорд Рочестер подъезжает к дому своих предков. Зрелище Его огромная собака, внезапно налетевшая на нее, настолько испугала Джейн, что она вскочила на ноги, в результате чего лошадь лорда Рочестера испугалась и сбросила наездника. Он повредил лодыжку, и ему пришлось помочь ему снова сесть на лошадь. «маленькая ведьма», как он называет ее, которая является причиной несчастного случая. Однажды вечером маньяк убегает от своей няни и поджигает комнату, в которой уснул лорд Рочестер. От ужасной смерти его спасает Джейн. ... Когда в следующий раз надменная тетушка и двоюродные братья Джейн навестят лорда Рочестера, они как раз успеют представиться его невесте, которая является не кем иным, как презираемой Джейн Эйр». [ 11 ]

Производство

[ редактировать ]

Сценарий фильма был адаптирован из романа Шарлотты Бронте 1847 года «Джейн Эйр» . Работы Бронте были созданы по образцу ее собственной жизни. Книга считалась классической на протяжении многих десятилетий до экранизации Танхаузера. [ 11 ] Экранизация не была первой: самой ранней известной адаптацией был итальянский немой фильм 1909 года. [ 3 ] Автор сценария неизвестен, но, возможно, им был Ллойд Лонерган . Лонерган был опытным журналистом, который все еще работал в The New York Evening World, когда писал сценарии для постановок Танхаузера. Он был самым важным сценаристом Танхаузера, написав в среднем 200 сценариев в год с 1910 по 1915 год. [ 14 ]

По поводу личности режиссера фильма ведутся серьезные споры. Чаще всего режиссерская заслуга отдается Теодору Марстону . Очевидное происхождение этой ошибки взято из American Film-Index 1908–1915 . Историк кино К. Дэвид Бауэрс проконсультировался с одним из соавторов книги, Гуннаром Лундквистом, и подтвердил, что имя Марстона было ошибочным. [ 15 ] Теодор Марстон работал с Pathé , Kinemacolor Company of America , Vitagraph и другими компаниями, но нет никаких записей о том, что Марстон работал с Танхаузером. [ 15 ] Эта ошибка сохранилась в следующем десятилетии в нескольких публикациях. [ 16 ] Кроме того, книге «Пути кино: актуальный путеводитель по первому веку кино» . Марстон упоминается в [ 17 ] Среди наиболее известных упоминаний о роли Марстона в Танхаузере - американские немые фильмы ужасов, научная фантастика и фэнтези, 1913–1929 гг., Джон Т. Сойстер. [ 18 ] Хотя режиссер фильма неизвестен, возможны два режиссера Танхаузера. Барри О'Нил — сценический псевдоним Томаса Дж. Маккарти, который срежиссировал многие важные картины Танхаузера, в том числе первый двухкатушечный фильм « Ромео и Джульетта» . Ллойд Б. Карлтон был сценическим псевдонимом Карлтона Б. Литтла, режиссера, который некоторое время оставался в компании Thanhouser Company, а перешел в компанию Biograph Company . к лету 1910 года [ 19 ] Бауэрс не называет ни режиссера этой конкретной постановки, ни оператора. [ 20 ] Блэр Смит был первым оператором компании Thanhouser, но вскоре к нему присоединился Карл Луи Грегори, имевший многолетний опыт работы фотографом и кинофотографом. В постановках 1910 года роль оператора не указана. [ 19 ]

На роль молодой Джейн Эйр была выбрана Мари Элин , которая вскоре стала известна и известна как «Танхаузер Кид». [ 11 ] [ 21 ] О роли или работе Глории Галлоп в постановках Танхаузера почти ничего не известно, но ей приписывают второстепенную тему « Сигары, которые принесла его жена» и этот фильм. Фрэнк Х. Крейн был одним из первых исполнителей главной роли в труппе Танхаузера и уже участвовал в четырех предыдущих фильмах компании. [ 22 ] Амелия Барлеон была второстепенной актрисой Танхаузера с большим сценическим опытом. Неизвестно, в скольких фильмах она снялась, но этот считается ее первым, а «Зимняя сказка» - вторым и последним. [ 23 ] Чарльз Комптон, возможно, и начал свою карьеру в кино именно в этой постановке Танхаузера, но он был более известен своими юношескими ролями на сцене. [ 24 ] Бауэрс считает Мартина Дж. Фауста одним из самых важных актеров Танхаузера в 1910 и 1911 годах, но роль Фауста в постановках часто оставалась незамеченной. [ 25 ] И Ирма Тейлор , и Альфонс Этье были актерами, которые появлялись в постановках Танхаузера с небольшим количеством ролей. [ 26 ] [ 27 ] Последний известный актерский состав - Уильям Гарвуд , который был одним из самых важных актеров Танхаузера. Он присоединился к компании в конце 1909 года и оставался там до 1911 года, а затем вернулся в 1912 году. Это известно как его первая зачисленная работа с Танхаузером. [ 28 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Реклама в Moberly Monitor-Index

Однокатушечный фильм длиной около 1000 футов (300 м) был выпущен 6 мая 1910 года. [ 11 ] Рекламой выпуска этого фильма занимался Берт Адлер, он успешно вызвал торговый интерес и обещал лучшую работу, чем « Сент-Эльмо» Танхаузера за предыдущий месяц. Большие надежды на фильм были подхвачены и включены в последующие статьи в The Moving Picture World и The New York Dramatic Mirror перед его выпуском. Кроме того, актерам, участвовавшим в постановке, была отмечена благодарность за их работу, что было редкостью и необычностью в то время. Эдвин Танхаузер позже отметит «Джейн Эйр» как точку, в которой он стал уверен в успехе компании. В релизе выяснилось, что у новой компании неожиданно появилось больше заказов, чем она могла выполнить, и лаборатории пришлось работать сверхурочно, чтобы произвести дополнительные отпечатки для удовлетворения спроса. [ 29 ] Популярность сценической постановки в рекламе затрудняет определение показов фильма, чем других постановок Танхаузера того времени, но кинотеатры по всей стране демонстрировали рекламу фильма. Театры включают Индиану , [ 30 ] Канзас , [ 31 ] Миссури , [ 32 ] и Северная Каролина . [ 33 ]

«Джейн Эйр» помогла обеспечить будущее компании Thanhouser, и рецензенты были в основном положительными, лишь с незначительной критикой актерской игры и фотографии. [ 29 ] The Morning Telegraph сообщила, что постановка была превосходной, за исключением отсутствия эмоций по поводу смерти дяди Рида. было две рецензии на фильм В The Moving Picture World , обе положительные. Первый обзор был положительным за его игру и четкую адаптацию, но предостерег от дальнейшей лести в адрес новой компании Эдвина Танхаузера. Рецензент отметил, что в лучших работах компании были признаки неопытности – падение с лошади было изображено как неуклюжее спешивание. Второй обзор был гораздо более положительным, он хвалил адаптацию и игру, но обнаружил, что фотографии не соответствуют тому же стандарту, что и его предыдущая работа. [ 11 ] Предполагается, что фильм утерян . [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 13 января 1913 года сгорела студия Танхаузера. ли сожжены во время этого события копии «Джейн Эйр» . Неизвестно, были [ 1 ]
  2. Газета New York Times ошибочно заявила, что это первая из серии (по-видимому, это первая англоязычная версия), упуская при этом из виду две итальянские версии (одну в 1909 году, другую в 1910 году), которые могут предшествовать фильму 1910 года. В «Путеводителе для энтузиастов» говорится: « Джейн Эйр (1909) Итальянский немой фильм Джейн Эйр (1910) Итальянский немой кинорежиссер: Марио Казеини» [курсив добавлен.] [ 2 ] [ 3 ] «Он претерпел четыре американские экранизации в 1910, 1914, 1915 и 1921 годах. . ». [ 4 ] Для телевидения снято не менее 18 фильмов и 9 итераций. Кэри Фукунага , «режиссер новой киноверсии « Джейн Эйр» … недавно пошутил, что существует неписаный закон, требующий переделывать «Джейн Эйр» каждые пять лет. Иногда кажется, что именно так. Из всех классических романов XIX века « » Шарлотты Бронте Джейн Эйр была, безусловно, самой экранизированной, опередив даже непреходящие « Гордость и предубеждение» . Джейн Эйр» « друг друга так же, как и из романа». [ 5 ] «Только в 1915 году в мире было снято как минимум семь различных фильмов о Джейн Эйр ». [ 3 ]
  3. ^ «Два знаменитых романа Бронте вошли в общую культуру, включая сценические, кино- и телевизионные версии, книжные иллюстрации, комиксы и картины, оперные, балетные и музыкальные версии, пародии, аллюзии, всевозможные случайные ссылки, а также более поздние «переработка» оригинального сюжета». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Обозреватель Art Times Генри П. Рэли предполагает, что это самый экранизируемый роман. [ 9 ] режиссер Кэри Джоджи Фукунага, Как заметил прежде чем снять один из них много Джейн Эйр ». : «Я подумал, черт возьми, там [ 10 ]
  1. ^ «Когда горела студия» . Thanhouser.org. 2011 [1913]. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Кино- и телеадаптации» . Путеводитель по Джейн Эйр для энтузиастов . 2014 . Проверено 7 февраля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «От домашнего слова к домашнему предмету: выставка Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» » . Школа редких книг.org. 2009 . Проверено 21 января 2015 г.
  4. ^ Гиллеспи, Пол; Энгель, Манфред; Дитер, Бернард (14 февраля 2008 г.). Джеральд, Эрнест (ред.). Романтическая проза . Бенджаминс, издательство John Publishing Company. п. 684. ИСБН  9789027234568 . Проверено 15 февраля 2015 г.
  5. ^ МакГрат, Чарльз (4 марта 2011 г.). «Очередной поход по болотам для «Джейн Эйр» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2015 г.
  6. ^ Стоунман, Пэтси (1 мая 1996 г.). Трансформации Бронте: культурное распространение Джейн Эйр и Грозового перевала (1-е изд.). Лондон, Нью-Йорк: Прентис Холл / Harvester-Wheatsheaf. ISBN  978-0133555615 .
  7. ^ Глиделл, Роуз (23 августа 2011 г.). «Телевизионная и киноадаптация Джейн Эйр» . Телеграф . Проверено 7 февраля 2015 г.
  8. ^ Моррисон, Блейк (9 сентября 2011 г.). «Взлет и подъем Бронтемании. Вид из пасторского дома» . Хранитель . Проверено 7 февраля 2015 г.
  9. ^ Роли, Генри П. (декабрь 2011 г.). «Фильм: Сыграй еще раз, Джейн» . Журнал «Арт Таймс» . Проверено 7 февраля 2015 г.
  10. ^ Коллинз-Хьюз, Лаура (13 марта 2011 г.). «Эйр — это Голливуд» . Бостон Глобус . Проверено 8 февраля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бауэрс, К. Дэвид (1995). «Том 2: Фильмография – Джейн Эйр» . Фильмы Танхаузера: энциклопедия и история . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  12. ^ Карен Э. Лэрд, Искусство адаптации викторианской литературы, 1848-1920: драматизация Джейн Эйр, Дэвида Копперфильда и женщины в белом , Рутледж (2016) - Google Книги
  13. ^ Кристин Александер и Маргарет Смит (редакторы) Оксфордский спутник Бронте: юбилейное издание , Oxford University Press (2018) - Google Книги
  14. ^ Бауэрс, К. Дэвид (1995). «Том 3: Биографии - Лонерган, Ллойд Ф.» . Фильмы Танхаузера: энциклопедия и история . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Бауэрс, К. Дэвид (1995). «Том 3: Биографии - Марстон, Лоуренс» . Фильмы Танхаузера: энциклопедия и история . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  16. ^ Ингхэм, Патрисия (12 января 2006 г.). Бронте (Авторы в контексте) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 263. ИСБН  0-19-284035-5 . Проверено 15 февраля 2015 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  17. ^ Коланджело, Джузеппе (1997). Пути кино: предметный путеводитель по первому веку кино . Счастливая жизнь. п. 271. ИСБН  9788877990563 .
  18. ^ Сойстер, Джон Т. (2012). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . МакФарланд и компания . п. 414. ИСБН  978-0786487905 .
  19. ^ Jump up to: а б Бауэрс, К. Дэвид (1995). «Том 1: Повествовательная история - Глава 3 - 1910: Начало кинопроизводства» . Фильмы Танхаузера: энциклопедия и история . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 января 2015 г.
  20. ^ Бауэрс, К. Дэвид (1995). «Том 2: Фильмография – Ее битва за существование» . Фильмы Танхаузера: энциклопедия и история . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
  21. ^ Бауэрс, К. Дэвид (1995). «Том 3: Биографии - Элин, Мари» . Фильмы Танхаузера: энциклопедия и история . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 января 2015 г.
  22. ^ Бауэрс, К. Дэвид (1995). «Том 3: Биографии - Крейн, Фрэнк Х.» . Фильмы Танхаузера: энциклопедия и история . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 16 января 2015 г.
  23. ^ Бауэрс, К. Дэвид (1995). «Том 3: Биографии - Барлеон, Амелия» . Фильмы Танхаузера: энциклопедия и история . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  24. ^ Бауэрс, К. Дэвид (1995). «Том 3: Биографии - Комптон, Чарльз» . Фильмы Танхаузера: энциклопедия и история . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  25. ^ Бауэрс, К. Дэвид (1995). «Том 3: Биографии - Фауст, Мартин Дж.» . Фильмы Танхаузера: энциклопедия и история . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  26. ^ Бауэрс, К. Дэвид (1995). «Том 3: Биографии - Тейлор, Ирма» . Фильмы Танхаузера: энциклопедия и история . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  27. ^ Бауэрс, К. Дэвид (1995). «Том 3: Биографии - Этье, Альфонс» . Фильмы Танхаузера: энциклопедия и история . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  28. ^ Бауэрс, К. Дэвид (1995). «Том 3: Биографии - Гарвуд, Уильям» . Фильмы Танхаузера: энциклопедия и история . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б Бауэрс, К. Дэвид (1995). «Том 1: Повествовательная история - Глава 3: Святой Эльм, 1910 год и далее» . Фильмы Танхаузера: энциклопедия и история . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  30. ^ «Театр Воде» . Ежедневная республиканская газета . Рашвилл, Индиана. 8 декабря 1910 г. с. 4 . Проверено 22 января 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  31. ^ «Театралка» . Fort Scott Daily Tribune и Fort Scott Daily Monitor . Форт Скотт, Канзас. 16 мая 1910 г. с. 4 . Проверено 22 января 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  32. ^ «Театр Жемчужины» . Моберли Монитор . Моберли, Миссури: Moberly Monitor-Index. 4 августа 1910 г. с. 1 . Проверено 22 января 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  33. ^ «В стране радости» . Уилмингтонское сообщение . Уилмингтон, Северная Каролина. 16 сентября 1910 г. с. 1 . Проверено 22 января 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  34. ^ «База данных фильмов Танхаузера» . Компания Thanhouser Film Preservation, Inc. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г. «Джейн Эйр» не входит в список сохранившихся фильмов.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac28a202cb6f0d152d05c9b94e6a10e4__1712178960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/e4/ac28a202cb6f0d152d05c9b94e6a10e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Eyre (1910 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)