Двое мужчин из Сэнди-Бара
Двое мужчин из Сэнди-Бара | |
---|---|
![]() Реклама «Мир движущихся изображений» | |
Режиссер | Ллойд Б. Карлтон |
Автор сценария | Ольга Принцлау |
Рассказ | Брет Харт [ 1 ] |
Продюсер: | Универсальное красное перо |
В главных ролях | |
Производство компания | |
Распространено | Универсальный |
Дата выпуска |
|
Время работы | 5 барабанов [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английские субтитры |
«Двое мужчин из Сэнди-Бара» — американская немая вестерн- мелодрама 1916 года режиссёра Ллойда Б. Карлтона с Хобартом Босвортом , Гретхен Ледерер и Эмори Джонсон в главных ролях .
В основе фильма лежит пьеса Брета Харта , написанная в 1876 году. Главный герой фильма — Джон Окхерст, персонаж, хорошо известный читателям книг Брета Харта. Окхерст - честный игрок, чье сострадание к другим одновременно приносит ему друзей и причиняет трудности.
Фильм был выпущен 3 апреля 1916 года компанией Universal . [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет разворачивается во времена золотой лихорадки . Джек Окхерст — джентльмен-игрок. Однажды вечером, играя в покер, Окхерст знакомится с другим игроком Сэнди Мортоном. В то время как рыцарский Окхерст – непревзойденный профессионал, Сэнди Мортон – полная противоположность. Мортон имеет склонность к чрезмерному употреблению алкоголя и обладает низкими моральными качествами. Несмотря на эти различия, они становятся верными друзьями.
Помимо ежедневных проблем Сэнди, он также борется со своим тяжелым прошлым. Отец Сэнди, Александр Мортон, владеет банковским бизнесом в Сан-Франциско. Искренним желанием старика Мортона было интегрировать Сэнди в семейный бизнес, но он не мог мириться с образом жизни Сэнди и отрекся от него. Конфликт заставил Сэнди покинуть дом в раннем возрасте и отправиться на запад.
Однажды Джон Окхерст поднимает ставки и садится на поезд, идущий в Калифорнию. Путешествуя в поезде, Окхерст знакомится с игроком-алкоголиком по имени Джон Притчард. Причард путешествует со своей женой герцогиней. Окхерст обнаруживает, что Причард скрывается от закона. Вскоре один из шерифов, преследующий Причарда, сталкивается с преступником в поезде, и начинается перестрелка. Окхерст бросается на помощь своему новому знакомому и ранит шерифа. Прежде чем Причард убегает от перестрелки, он говорит Окхерсту позаботиться о герцогине. Окхерст выполняет просьбу Причарда, и они вместе заканчивают путешествие.

Оба прибывают в Сэнди-Бар. Поселившись, Окхерст узнает, что герцогиня — королева игорных залов. Со временем герцогиня начинает восхищаться быстрой умственной ловкостью Окхерста. Она ценит его физическое умение обращаться с колодой игральных карт. Герцогиня очарована Окхерстом.
Однажды ночью, осматривая игорный зал, герцогиня замечает нового игрока, приехавшего в город. Она подходит к его столу и узнает, что молодого человека зовут Сэнди Мортон. Играя в покер, Окхерст поднимает глаза и тоже узнает своего друга. Окхерст воссоединяется со своим старым другом.
Последние новости приходят в Сэнди-Бар. Джон Причард умер. Полагая, что Причард умер, герцогиня чувствует, что настало время для нее и Окхерста пожениться. Она просит Окхерста жениться на ней, но Окхерст отказывается. Герцогиня чувствует себя оскорбленной, и проявляется ее злобное альтер-эго. Однажды ночью она мстит за отказ Окхерста. Пока Окхерст играет в карты, она складывает его колоду. Остальные игроки за столом вскоре считают, что уличили Окхерста в мошенничестве. Другие игроки кричат ему и заявляют, что он мошенник. Репутация Окхерста подорвана; Он отправляется на юг, чтобы укрыться от игровых залов Сэнди-Бара.
Возмущенный Мортон не может простить Окхерсту отказ жениться на герцогине. Чтобы искупить отказ Окхерста, Мортон решает жениться на герцогине. Они становятся мужем и женой. Через некоторое время герцогиня раскрывает свой обман с Окхерстом. Герцогиня рассказывает Мортону о том, как сложилась колода, которая разрушила репутацию Окхерста. Разъяренный Мортон решает расстаться с двуличной герцогиней. Он направляется на юг в надежде найти своего старого друга. Проходит время, и мы обнаруживаем, что довольная Сэнди Мортон успокоилась. Сэнди стала служанкой богатого владельца шахты в Южной Калифорнии дона Хосе Де Кастро.

Джон Окхерст снова появляется в кадре. Дрейфуя на юг, он поселился в том же городе, что и Сэнди Мортон. Однажды вечером, играя в покер, Окхерст знакомится с очаровательной испанской девушкой. Они влюбляются. Новый любовный интерес Джека - Джовита. Окхерст хочет жениться на красавице Джовите и начать новую жизнь. Серьезная проблема возникает, когда Окхерст обнаруживает, что она дочь дона Хосе Де Кастро. Отец Йовиты не даст согласия на брак дочери с игроком. Пара продолжает тайно видеться. Они решают, что их единственная надежда на брак - это побег.
Время идет, и мы узнаем, что Александр Мортон-старший, отец Сэнди, пересмотрел свое отношение к сыну. Он верит, что «время лечит все раны». Мортон-старший считает, что у его сына было достаточно времени, чтобы исправить свое непослушное поведение. Он хочет пригласить своего сына в банковский бизнес. Он уже много лет прочесывает регион в поисках сына. Его поиски привели его в тот же испанский город, что и Эка Окхерста. Сэнди Мортон узнает, что его отец находится в городе, но после всех этих лет не может встретиться с ним лицом к лицу и скрывается. Джек узнает, что Мортон-старший находится в городе в поисках своего давно потерянного сына. Окхерст, все еще решивший прикрыть своего старого друга, придумывает план.
Джек Окхерст считает, что Сэнди Мортон умерла много лет назад. Если Окхерст сможет убедить Мортона-старшего, то он его сын; Мортон-старший будет приветствовать его в банковском бизнесе. Если Окхерст сможет стать респектабельным банкиром, он верит, что дон Хосе де Кастро позволит ему жениться на своей дочери. Он говорит Мортону-старшему, что он Сэнди Мортон, его давно потерянный сын. Прошло 25 лет, и Мортон-старший верит ему на слово и принимает Окхерста как своего сына. Окхерст переезжает в Сан-Франциско и становится банкиром. Джек Окхерст — представитель того же банка, где Дон Кастро ведет свой бизнес.
Сэнди Мортон узнает, что Окхерст выдает себя за него в банке своего отца. В ярости он отправляется домой и рассказывает отцу правду. Он раскрывает весь обман. Это ошеломляет старшего Мортона. Окхерст чувствует, что старший Мортон почувствует себя преданным. Окхерст поворачивается, чтобы выйти из комнаты, опустив голову от стыда, когда Мортон-старший зовет его обратно. Мортон-старший заявляет, что простит двуличность. Далее он заявляет, что банк сменит название на «Алекс». Мортон, Сыновья и Окхерст. Джек Окхерст наконец-то может жениться на Джовите Кастро, а Сэнди Мортон может жениться на Мэри Моррис. [ 4 ] [ 5 ]
Бросать
[ редактировать ]
Актер Роль Хобарт Босворт Джон (Джек) Окхерст Джек Кертис Генри Причард, осужденный Чарльз Х. Хикман Полковник Калпеппер Старботтл - юрисконсульт Александра Мортона Эмори Джонсон Сэнди Мортон - сын Александра Мортона-старшего. Йона Ландовска Дона Йовита Кастро - богатая владелица шахты Гретхен Ледерер Герцогиня — жена Причарда Фрэнк МакКуорри Александр (Старый) Мортон-старший — владеет банковским бизнесом в Сан-Франциско. Уильям В. Монг Дон Хосе де Кастро - отец Ховиты Кастро Джин Тейлор Мэри Моррис — школьная учительница, влюбленная в Сэнди Мортон Артур Юджин (AE) Уиттинг Кончо - мажордом ранчо Кастро
Разработка
[ редактировать ]Один большой порок в человеке способен сдерживать множество мелких.
Никогда не бывает так, чтобы губа искривилась от боли, которую нельзя было бы снова поцеловать и вызвать улыбку.

Брет Харт (1836–1902) — американский писатель и поэт. В его лучших произведениях изображены шахтеры, игроки и другие персонажи калифорнийской золотой лихорадки . Его карьера длилась более четырех десятилетий. Книги Харта, в том числе «Удача ревущего лагеря» , «Изгои покерной квартиры» и «Млисс» , помогли сформировать стандарты написания западной художественной литературы . Все три книги были адаптированы для немого кино.
Харту было 39 лет, когда он создал свою пьесу «Двое мужчин из Сэнди-Бара», взяв из своей сумки ранее созданных персонажей вестернов. [ 3 ] Оригинальная пьеса 1876 года была впервые поставлена в Чикаго . Дальнейшие выступления были затем поставлены в Нью-Йорке и Лондоне . Спектакль получил неоднозначные отзывы. Газета «Нью-Йорк Таймс» заметила: «...сюжет пьесы представляет собой просто развитие рассказа «Отрывок из жизни мистера Джона Окхерста», первоначально опубликованного в воскресном выпуске «Таймс». [ 7 ]
Этот фильм представляет собой пятикатушечную экранизацию пьесы Брета Харта 1876 года . Это был четвертый раз, когда Голливуд превратил историю Брета Харта в фильм. После его смерти в 1902 году 14 его рассказов экранизировали. [ 8 ] [ 9 ]
Кастинг
[ редактировать ]- Хобарту Ван Зандту Босворту (1867–1943) было 48 лет, когда он снялся в этом фильме в роли Джона (Джека) Окхерста. Босворт был известным актером Universal . После того, как Universal подписала контракт с 21-летним Эмори Джонсоном , Хобарт подумал, что видит потенциальную мега-карьеру для 21-летнего игрока. Хобарт решил стать наставником молодого актера. [ 10 ] Закончив «Яки», вышедший в марте 1916 года, они сразу же приступили к работе над фильмом, который вышел в апреле. Позже в том же году Эмори снимет еще два фильма с Босвортом. В ближайшие годы они продолжат сотрудничество в других фильмах. За долгую кинематографическую карьеру Босворта он снялся почти в 300 фильмах.
- Эмори Джонсону (1894–1960) было 22 года, когда он снялся в этом фильме в роли сына Александра Мортона-старшего. В январе 1916 года Эмори подписал контракт с Universal Film Manufacturing Company . Карл Леммле из Universal Film Manufacturing Company считает, что видит в Джонсоне большой потенциал, поэтому выбирает его новым ведущим человеком Universal. В 1916 году Джонсон снял 18 фильмов, в том числе восемь короткометражных и 10 полнометражных драм. «1916 год» станет самым высоким кинопродукцией за всю его актерскую карьеру. Эмори снялся для Universal в 26 фильмах, в основном в драмах с примесью комедий и вестернов.
- Гретхен Ледерер (1891–1955) было 24 года, когда она сыграла герцогиню. Немецкая актриса получила свой первый старт в 1912 году с Карлом Леммле. На момент съемок этого фильма она все еще была актрисой по контракту с Universal. Она объединилась бы с Эмори Джонсоном в постановках 1916 года «Золотое иго» и «Мораль Хильды» .
Темы
[ редактировать ]Узы дружбы — постоянная тема, пронизывающая и пьесу, и фильм. Окхерст представляет собой настоящего друга, который поддержит вас, когда дела пойдут не так. Борьба, с которой сталкиваются Джек Окхерст и Сэнди Мортон, укрепляет их дружбу и в конечном итоге превращает их отношения в партнерство на всю жизнь. [ 11 ]
Сценарий
[ редактировать ]Ольге Шарлотте Принцлау (1891–1962) было 24 года, когда она написала сценарий фотоспектакля по мотивам книги Брета Харта . В ее сценарии использовалось большинство персонажей оригинальной пьесы, но ее темп были другими и последовательность событий . Даже тогда за этим было еще сложно следить — см. § Выпуск и прием . Принцлау родилась в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1891 году и во время своей писательской карьеры работала в различных компаниях. В течение трех лет с 1915 по 1918 год она создавала сценарии для Universal . С 1915 по 1933 год она написала сценарии к 69 фильмам. [ 12 ]
Съемки
[ редактировать ]- Хобарт Босворт , Эмори Джонсон , Джек Кертис , Гретхен Ледерер , Йона Ландовска и Чарльз Х. Хикман — все они работали вместе на съемках фильма «Яки» . Все они были с Universal актерами по контракту . Переход к этому фильму был относительно легким. [ 13 ]
- Исадор Бернштейн был штатным писателем в Universal. В надежде уловить то же вдохновение, которое Брет Харт чувствовал, когда писал оригинальную пьесу, Бернштейн отправился в Сонору, штат Калифорния , «Королеву южных шахт ». [ 14 ] По прибытии он работал над непрерывностью фильма. [ 15 ]
- Universal стремилась передать атмосферу раннего Запада, изображенную в рассказах Брета Харта. Поиск места определил, что Сан-Диего , штат Калифорния, лучше всего подойдет для этой цели. фильма Universal снимала все экстерьеры в Сан-Диего , Калифорния, и его окрестностях. [ 16 ]
- Чтобы придать аутентичности персонажу Джона Окхерста, Хобарт Босворт носил старомодную форму мексиканских шпор . 40-летние шпоры были серебряными, оправленными большими зубцами. Они были собственностью одной из старейших испанских семей в этом районе. Посмотрите фотографию «Шпор» в галерее с подписью: «Окхерст целует руку Джовиты». [ 17 ]
- Цитируемая здесь статья начинается словами: «В последнее время ведущие дамы Universal появляются в старомодных платьях...» Далее в статье говорится: «Гретхен Ледерер в «Двое мужчин из Сэнди-Бара» приложила огромные усилия, чтобы воспроизвести стили пятидесятых годов. в своих обычаях и превосходно преуспел. Кринолины , представленные в сороковых годах, выросли в слишком больших размерах». Все это можно увидеть на фотографии Гретхен Ледерер. Раздел Галерея. [ 18 ]
Длина
[ редактировать ]Театральный выпуск этого фильма насчитывал 5 катушек . Как это часто бывает, указанное время показа этого полнометражного фильма варьируется. Среднее время на 35-миллиметровую катушку длиной 1000 футов в то время варьировалось от 10 до 15 минут на катушку. Таким образом, общая продолжительность этого фильма составляет от 50 до 75 минут. [ 19 ]
Реклама
[ редактировать ]Этот фильм носил бренд Universal «Red Feather», обозначающий малобюджетный художественный фильм.
Отзывы
[ редактировать ]Критикам понравился этот фильм, особенно живописные декорации Universal, старинные костюмы, романтическая тематика и сильные персонажи.
В номере журнала Moving Picture World от 25 марта 1916 года Роберт К. МакЭлрави дает рецензию на фильм: [ 20 ]
В каком-то смысле жаль, что в истории так много извилистых нитей, поскольку это требует коротких сцен и временами серьезно мешает драматическому напряжению. Интерес захлестнул с самого начала. . . История моментально захватывает и поддерживает ее до конца.
В номере журнала Motion Picture News от 25 марта 1916 года Питер Милн написал: [ 21 ]
История сложная, временами возникает небольшая путаница, но в целом сложности поддерживают интерес. С таким сложным сюжетом мало возможностей для драматических ситуаций любой силы, но «Два человека из Сэнди-Бара» всегда умудряются развлекать, несмотря на запутанный сюжет и благодаря ему.
В номере журнала Moving Picture World от 8 апреля 1916 года штатный критик замечает: [ 22 ]
Это очень сложная история во всех ее проявлениях, но она достаточно четко следует от сцены к сцене. В нем есть превосходная работа персонажей, и он превосходит среднюю западную постановку почти во всех отношениях, за исключением, пожалуй, драматической силы.
Статус сохранности
[ редактировать ]Согласно веб-сайту Библиотеки Конгресса , этот фильм имеет текущий статус «В архивах не хранится», поэтому предполагается, что все копии этого фильма утеряны . [ 23 ]
Галерея
[ редактировать ]Игроки
[ редактировать ]-
Хобарт Босворт
Джон (Джек) Окхерст -
Эмори Джонсон
Сэнди Мортон -
Гретхен Ледерер
Герцогиня -
Йона Ландовска
Донья Джовита Кастро -
Уильям В. Монг
Дон Хосе де Кастро -
Джек Кертис
Притчард -
Приспособление
Ольга Принцлау -
Директор
Ллойд Б. Карлтон
Кадры из фильмов
[ редактировать ]-
Окхерст целует руку Джовите
-
Герцогиня применяет свое проверенное искусство очарования
-
Герцогиня могла оценить прекрасную работу
-
Окхерст взбирается на стену Кастро Граундс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Каталог авторских прав на совокупные серии кинофильмов 1912–1939 годов» . Интернет-архив . Бюро авторских прав * Библиотека Конгресса. 1951. с. 904 . Проверено 20 декабря 2020 г.
Кинофильмы 1912–1939 годов — это совокупный каталог произведений, зарегистрированных в Бюро авторских прав в классах L и M в период с 24 августа 1912 года по 31 декабря 1939 года.
- ^ «Двое мужчин из Сэнди-Бара» . каталог.afi.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Двое мужчин из Сэнди-Бара» . www.tcm.com .
- ^ Ларри Лэнгман (1992). Путеводитель по немым вестернам . Издательская группа Гринвуд. стр. 472–. ISBN 978-0-313-27858-7 .
- ^ «Двое мужчин из Сэнди-Бара, Норман Брюс» . Журнал Motion Picture Magazine (февраль – май 1916 г.) . Нью-Йорк, Издательство Чалмерс. Май 1916 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Харт, Брет. «Цитаты Брета Харта» . AZ Котировки . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Отрывок из жизни мистера Джона Окхерста» . «Нью-Йорк Таймс» (Нью-Йорк, Нью-Йорк) . 28 июня 1874 г. с. 2 – через газеты.com.
- ^ Брукс, Ной (сентябрь 1902 г.). «Брет Харт: Биографический и критический очерк» . Overland Monthly и Out West Magazine . XL (3): 201–207 . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Брет Харт (1877). Двое мужчин из Сэнди-Бара: Драма . Уорд, Лок и компания. стр. 27–.
- ^ «Знаменитый кинопродюсер спокойно живет в SM, который он любит» . The Times (Сан-Матео, Калифорния) . 25 июля 1959 г. с. 21 – через Newspapers.com .
- ^ «Предстоящая неделя в роскошных театрах Остина» . Остин Американ-Стейтсмен (Остин, Техас) . 2 июля 1916 г. с. 15 – через газеты.com.
- ^ «Профиль: Ольга Принцлау» , Библиотеки Колумбийского университета, 2013. Интернет , Проект женщин-пионеров кино. Центр цифровых исследований и стипендий. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк , данные получены 5 июня 2019 г.
- ^ Яки
- ^ «Город Сонора, Калифорния — королева южных шахт» . sonoraca.com . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Универсальные мувиграммы» . Универсальный еженедельник (1923–1925) . Юниверсал Студиос. 6 октября 1923 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Чисто личное упоминание — упоминания о любимых фильмах и игроках, находящихся в центре внимания» . Фотоплееры Еженедельник . Издательство Photoplayers Weekly Publishing Co., 27 ноября 1915 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Двое мужчин из Сэнди-Бара (Универсал)» . Мир движущихся изображений (декабрь 1915 г.) . Нью-Йорк, Издательство Чалмерс. 18 декабря 1915 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Женская страница - Новости мира женщин - Новая мода из старых альбомов» . Statesman Journal (Салем, Орегон) . 16 июня 1916 г. с. 16 – через газеты.com.
- ^ Кавин, Брюс Ф. (1987). Как работают фильмы . Издательство Калифорнийского университета . п. 46 . ISBN 9780520076969 .
- ^ «Обзор двух мужчин из Сэнди-Бара» . Движущийся мир картинок . Нью-Йорк, Издательство Чалмерс. 16 марта 1916 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Обзор двух мужчин из Сэнди-Бара» . Новости кино . Нью-Йорк, Motion Picture News, Inc., 16 марта 1916 г. Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Комментарии к фильмам» . Движущийся мир картинок . Нью-Йорк, Издательство Чалмерс. 8 апреля 1916 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Каталог выживания американских немых художественных фильмов Библиотеки Конгресса: Двое мужчин из Сэнди-Бара / Ллойд Б. Карлтон (кинофильм)
- Брукс, Ной (сентябрь 1902 г.). «Брет Харт: Биографический и критический очерк» . Overland Monthly и Out West Magazine . XL (3): 201–207 . Проверено 4 июня 2019 г.
- Энтони Слайд (1 февраля 2010 г.). Немые игроки: биографическое и автобиографическое исследование 100 актеров и актрис немого кино . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-3745-2 .
- И. Г. Эдмондс (1977). Big U: Универсальный в дни тишины . AS Barnes, Incorporated. ISBN 978-0-498-01809-1 .
- Клайв Хиршхорн (2000). Универсальная история . Хэмлин. ISBN 978-0-600-59736-0 .
- Катчмер, Джордж А. Биографический словарь актеров и актрис вестернов немого кино, МакФарланд, 2002, стр. 204.
- Брет Харт (10 мая 2018 г.). Сказка об аргонавтах Вечная классика. стр. 100-1 30–. ISBN 978-3-96376-744-9 .
- Брет Харт (1 декабря 2016 г.). Двое мужчин из Сэнди-Бара: Драма . Плавающий пресс. ISBN 978-1-77667-497-8 .
- И. Г. Эдмондс (1977). Big U: Универсальный в дни тишины . AS Barnes, Incorporated. ISBN 978-0-498-01809-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1916 года
- Драматические фильмы 1916 года
- Потерянные фильмы 1916 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1916 года
- Американские фильмы 1910-х годов
- Англоязычные фильмы 1910-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские немые художественные фильмы
- Фильмы ассоциированных экспонентов
- Фильмы режиссера Ллойда Б. Карлтона
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Потерянные американские драматические фильмы
- Потерянные американские вестерны (жанровые) фильмы
- Мелодрамы 1910-х годов
- Немые американские драматические фильмы
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы по произведениям Брета Харта
- Англоязычные драматические фильмы