Jump to content

Уилл Манро

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Уилл Манро
Рожденный
Уильям Грант Манро

( 1975-02-11 ) 11 февраля 1975 г.
Умер 21 мая 2010 г. 21 мая 2010 г. ) ( 35 лет) (
Национальность Канадский
Образование Университет ОКАД
Известный художник, создавший ассамбляж , шелкографии , коллажи и предметы искусства, которые можно носить на себе.

Уильям Грант Манро (11 февраля 1975 - 21 мая 2010) был из Торонто , известным своей работой по строительству сообщества среди разрозненных групп Торонто. художником, клубным промоутером и ресторатором [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Как художник-оформитель он был известен тем, что создавал художественные произведения из нижнего белья; [ 4 ] Как клубный промоутер он был наиболее известен своим продолжительным клубным вечером в Торонто « Вазалин». [ 5 ]

Манро родился в Австралии, вырос в основном в Миссиссоге , Онтарио , Канада, и переехал в соседний Торонто, чтобы учиться в Университете OCAD , который окончил в 2000 году. Под влиянием таких художников, как General Idea и квиркор- движения, он привлек критическое внимание за свою работу с мужское нижнее белье, материал, который он в конечном итоге использовал для создания коллажей с яркими исполнителями, которыми он восхищался, такими как Клаус Номи и Ли Бауэри . Он создавал с шелкографией плакаты для рекламы «Вазалин» — своей ежемесячной вечеринки в ночном клубе, которая была необычной тем, что была странным мероприятием, на котором широко играла панк и другая рок-музыка, и тем, что была одной из первых, существовавших за пределами гей-гетто . Вечеринка была известна тем, что собирала разнообразную публику, и на пике своего развития на ней присутствовали такие исполнители, как Нина Хаген ; международные списки лучших ночных клубов обратили на себя внимание.

Манро умер от инфекции спинного мозга , вызванной раком головного мозга , в мае 2010 года. Посмертные выставки его художественных работ включали выставку 2010 года в Художественной галерее Онтарио , а в 2011 году он стал первым художником-мужчиной, представленным в феминистской художественной галерее Монреаля. Ла Централе .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уилл Манро родился в Сиднее, Австралия, в 1975 году. Позже в том же году его семья переехала в Канаду, недалеко от Монреаля , а затем жила в Миссиссоге, Онтарио . с 1980 года [ 6 ]

Несмотря на свое участие в мероприятиях в ночных клубах, Манро не употреблял алкоголь и легкие наркотики. [ 1 ] [ 7 ] Он был веганом с юных лет. В течение многих лет он работал волонтером в качестве равного консультанта в молодежной линии трансгендеров-лесбиянок-геев Торонто . [ 7 ] где учреждена ежегодная премия в его честь после его смерти. [ 8 ]

У Манро диагностировали рак мозга , и в 2008 году он перенес операцию по удалению опухоли. [ 3 ] Вторая операция была проведена в октябре 2009 года. В апреле 2010 года ему оказали паллиативную помощь , и он умер 21 мая 2010 года. [ 9 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Манро переехал из Миссиссоги в Торонто После окончания школы , чтобы поступить в Университет OCAD . С самого начала своей карьеры его фирменным стилем была стилизация мужского нижнего белья. [ 10 ] Истоки этой работы восходят к его уроку «Введение в скульптуру» в OCAD, где его профессор просил студентов «принести на урок особый объект, который на самом деле не функционален, но является особенным для вас». [ 6 ] Манро уже давно любил особое нижнее белье, с тех пор, как его мать отказалась покупать ему супергеройское нижнее белье Андероо , когда он был ребенком; Что касается белых трусов, он сказал: «Они были клиническими и стерильными. Они не были очень сексуальными. Это просто было очень подавлено. Я так сильно хотел Underoos». [ 6 ] На урок скульптуры Манро решил принести пару нижнего белья, которое он украл у школьного друга, в которого был влюблен. Он выставил серое нижнее белье в клетку из плексигласа с отверстиями для воздуха. В своих последующих работах он решил использовать белые трусы в качестве материала, «потому что они были настолько доступны». [ 6 ] Летом после уроков скульптуры, чтобы занять себя в поездке, он сшил лоскутное одеяло из белого нижнего белья. В 1997 году его первая выставка нижнего белья прошла в галерее, поддерживаемой его колледжем. Шоу получило огласку после того, как консервативный обозреватель Майкл Корен в газете Toronto Sun и на радио раскритиковал Манро и его шоу, в частности за то, что он сказал, что в нем задействовано «мальчишеское нижнее белье» (хотя Манро просто имел в виду мужское нижнее белье). [ 6 ] Корен просила публику принести на выставку грязные подгузники, но никто этого не сделал. [ 11 ] Манро впоследствии провел множество показов своего нижнего белья, в основном «спасенного» из магазинов подержанной одежды Goodwill . [ 12 ] в том числе в Who's Emma, [ 10 ] HEADspace и Современное искусство Пола Петро. Актриса Сельма Блэр купила одну из работ Манро, посвященную нижнему белью, когда она была в городе на Международном кинофестивале в Торонто в 2004 году . [ 13 ]

На Манро повлияли работы General Idea и квиркор- движение. [ 14 ] Говоря о слиянии своих музыкальных событий и своего искусства, Манро сказал в 2004 году: «Здесь встречаются музыкальная сцена и гей-андеграунд. Мы живем в то время, когда происходят всевозможные сдвиги. Структура галерей художников Журналы меняются. Появляется все больше различных видов творческой деятельности. Все это оказывает влияние на мою визуальную работу, и моя визуальная работа все больше и больше переходит в перформанс». [ 15 ] Галереи, выставляющие его работы, включают Art in General в Нью-Йорке, Художественную галерею Центра Конфедерации в Шарлоттауне и галереи Торонто Zsa Zsa, Mercer Union , YYZ Artists 'Outlet, Современное искусство Пола Петро и Художественную галерею Йоркского университета . Манро был включен в длинный список финалистов Sobey Art Award в 2010 году. [ 16 ]

Посмертная выставка его работ «Полное затмение» была представлена ​​в Художественной галерее Онтарио в 2010 году. [ 17 ] Работы включали коллажи, сделанные из нижнего белья, на которых изображены Клаус Номи и Ли Бауэри , которыми Манро восхищался. [ 18 ] В обзоре выставки в журнале Canadian Art критик Шолом Кришталка написал, что работы Манро «настаивают на необходимости самодельной культуры и подкреплены энциклопедическими знаниями странной андеграундной истории культуры». [ 18 ]

Другие посмертные выставки его работ включают выставку в 2011 году в феминистской галерее La Centrale в Монреале — первую для художника-мужчины в этом пространстве — и крупную ретроспективу в 2012 году в Художественной галерее Йоркского университета. [ 1 ] [ 19 ]

Промоутер клуба и создатель сообщества

[ редактировать ]
Дворец Ли , место ежемесячных вечеринок Вазалин Манро в 2001–2006 годах.

Манро начал ежемесячную вечеринку Vaseline (позже переименованную в Vazaleen ) в Торонто в то время, когда в большинстве гей-клубов звучала хаус-музыка или другие виды танцевальной музыки. Он надеялся привлечь более разнообразную толпу: тогда он сказал: «Я хотел бы сделать что-то, что охватит всех уродов, включая меня». [ 10 ] В дополнение к противодействующему стереотипам включению панка и другой рок-музыки, его клубный вечер также был отмечен необычностью, поскольку проходил за пределами церкви и гей-квартала Уэлсли. [ 10 ] [ 20 ] Также было нетипично то, что на мероприятии присутствовало около 50 процентов женщин. Манро сказала: «Я была полна решимости привлечь женщин, и я сделала это очень простым способом. Я разместила на плакатах и ​​листовках множество изображений женщин и икон лесбиянок — таких групп, как The Runaways, или таких певцов, как Нина Хаген и Кэрол Поуп. Я хотел, чтобы женщины сразу поняли, что это их личное пространство, как и чье-либо еще». [ 21 ] Все началось на нижнем этаже Эль-Мокамбо в конце 1999 года. [ 22 ] переехал на верхний этаж в январе 2000 года, а в конце 2001 года, когда Эль Мокамбо грозил закрыться, во Дворец Ли , где оно продолжалось ежемесячно до 2006 года; [ 21 ] оно продолжается и по сей день как ежегодное мероприятие в рамках городской Недели гордости с целью сбора денег в Фонд Уилла Манро для гомосексуалистов и трансгендеров, живущих с раком. [ 23 ]

В длинной статье о Вазалин в «Торонто Лайф » критик Р.М. Воан написал: «В своей непристойной, спонтанной, истеричной и гламурной манере Вазалин определила новую эстетику Торонто, игривый и бесконечно изобретательный способ представления, охватывающий все, от лесбийского прог-рока. от лагеря для трансов, до возрождения винтажного панка и до старомодного громкого дрэга». [ 21 ] В редакционной статье журнала C Амиш Моррелл написал: «В [Вазалин] было не только нормально быть геем, но было нормально быть не геем. Можно было быть чем угодно. В результате это полностью дестабилизировало все предубеждения о гендере и сексуальной идентичности в гиперлибидинозной среде, где каждый стал артистом». [ 24 ] Бенджамин Боулс из Now написал: «В наши дни в Торонто вполне нормально, что модные гей-сцены процветают за пределами гей-гетто и привлекают широкий спектр гендеров и ориентаций, но на самом деле этого не происходило до тех пор, пока Вазалин не взлетела и не стала настоящей сообщество для всех, кто не вписывался в основной мир гомосексуалистов. Слишком долго было слишком редко видеть лесбиянок, гомосексуалистов, трансгендеров и заводчиков, тусующихся вместе, и Манро. изменил это». [ 12 ] Вазалин стала стартовой площадкой для таких музыкальных коллективов, как Peaches и Lesbians on Ecstasy . [ 21 ] Другими группами, выступавшими в Vazaleen в начале своей карьеры, были The Hidden Cameras , Crystal Castles и The Gossip . [ 7 ] На пике популярности мероприятия Манро появился на обложке журнала Now (накрашенной так, чтобы быть похожей на обложку альбома Дэвида Боуи Aladdin Sane ). [ 21 ] Среди музыкальных гостей были Кэрол Поуп , Tracy + the Plastics , Vaginal Davis , Глен Мидмор. [ 4 ] и Нина Хаген , [ 24 ] [ 25 ] и Вазалин вошли в списки «лучших» ночных клубов по всему миру. [ 21 ]

Манро продюсировал другие клубные вечера в Торонто, такие как Peroxy, где звучала электронная музыка , No TO, где демонстрировалась No Wave , дискотека Seventh Heaven Dream Disco и любительская стриптизерская вечеринка Moustache. [ 26 ] В 2006 году Манро и его подруга Линн МакНил купили кафе Beaver Café в районе Вест-Куин-Уэст . Обозреватель отдела искусств Мюррей Уайт из Toronto Star писал: «Виртуальный статус Уилла как центра принял традиционную форму: The Beaver быстро превратился в уютную домашнюю вечеринку для всех в бассейне, своего рода общественный зал / мини-танцевальный клуб. и оазис альтернативной культуры». [ 1 ] «Love Saves the Day» стал вечером танцевальной музыки Манро в The Beaver, который он продолжал организовывать, даже когда его болезнь начала мешать ему выходить из дома. [ 1 ] Его последний вечер в качестве диджея состоялся на специальной вечеринке Вазалин в честь Хэллоуина во дворце Ли в 2009 году.

Брюс ЛаБрюс незадолго до своей смерти писал о влиянии Манро на Торонто: «Как мы все знаем, Торонто может быть жестоким и неумолимым городом. Что делает Уилла Манро таким выдающимся как художником и человеком, так это то, что он не только остался верен такой суровой любовнице, но он также внес столь существенный вклад в структуру и вес этого зачастую зловредного мегаполиса. Его преданность общественной работе (включая десятилетнюю волонтерскую работу на горячей линии для помощи молодежи ЛГБТ) и созданию социальных сетей. а сексуальная стимуляция квир-сообщества за пределами разлагающегося гей-гетто (а именно, его чудесно непристойный клубный вечер «Вазалин» и его участие в качестве партнера-основателя в возрождении кафе «Бивер») не имеет себе равных». [ 27 ]

В 2013 году писательница из Торонто Сара Лисс опубликовала книгу «Армия влюбленных: история сообщества Уилла Манро» , в которой собраны воспоминания о Манро от его семьи, друзей и коллег. [ 28 ] На вечеринке, посвященной презентации книги, получившей название Vaza-Launch, выступили Peaches и Light Fires . [ 28 ] Книга разделена на три части («Миссиссога Годдам», «Рок-шоу» и «Рай»), каждая из которых призвана подчеркнуть выдающийся талант Манро в развитии общества. Все начинается с детства Манро, проведенного в Миссиссоге, где оба его родителя заявляют, что Манро и его брат Дэйв «ненавидели Миссиссогу». (стр. 16) Дэйв Манро вспоминает, что в седьмом классе или чуть раньше Уилл испытал внезапный сдвиг в личности, где он стал другим человеком: «Уилл сказал: «К черту внеклассные программы» и начал создавать свои собственные программы». путь» (стр. 23). [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Уайт, Мюррей (5 августа 2010 г.). « Уилл Манро: Сила культуры: культурный центр Торонто, состоящий из одного человека, был многим — диджеем, ресторатором, промоутером, вязальщицей — но больше всего художником. Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine », Toronto Star , стр. Е1. Проверено 10 сентября 2010 г.
  2. Микаллеф, Шон (21 мая 2010 г.). « Уилл Манро, 1975–2010: Торонто потерял великого строителя города. Архивировано 20 ноября 2012 г. в Wayback Machine », Spacing . Проверено 10 сентября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Берман, Стюарт (21 мая 2010 г.). « Уилл Манро, 1975–2010 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] », Eye Weekly . Проверено 11 сентября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Перри, Стеф (март 2002 г.), «Вазелин» , Maximum Rocknroll (226), заархивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. , получено 7 августа 2014 г.
  5. ^ (27 октября 2005 г.). « История на обложке: Уилл Манро. Архивировано 15 октября 2012 г. в Wayback Machine », сейчас 25 (9). Проверено 8 сентября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Рафаэль, Митчел (6 июля 1999 г.). «Опираясь на чистоту незнакомцев: расстроенный отказом матери купить ему в детстве супергеройское нижнее белье, Уилл Манро создал форму искусства из переработанных Y-образных передов», National Post , стр. Б9.
  7. ^ Jump up to: а б с ЛаБрюс, Брюс (25 мая 2010 г.). « Уилл Манро, Брюс ЛаБрюс. Архивировано 15 июня 2010 г. в Wayback Machine », Torontoist . Проверено 10 сентября 2010 г.
  8. ^ (2010). « Премия «Дух Уилла Манро», архивировано 14 июля 2010 г. в Wayback Machine », Youthline.ca. Проверено 1 февраля 2011 г.
  9. Рехель, Джейсон (21 мая 2010 г.). « Художник и импресарио сцены из Торонто Уилл Манро умирает от рака. Архивировано 13 июля 2012 г. на archive.today », National Post . Проверено 11 августа 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Карл (21 января 2000 г.). «Эль Мо предлагает странный вечер для «всех уродов»», The Globe and Mail , стр. Р10.
  11. ^ Булукон, Чандра (лето 2010 г.). «Уильям Грант Манро: 11 февраля 1975 г. - 21 мая 2010 г.», журнал Fuse Magazine 33 (3): 7.
  12. ^ Jump up to: а б Болес, Бенджамин (22 мая 2010 г.). « Уилл Манро, RIP. Архивировано 25 мая 2010 г. в Wayback Machine », сейчас . Проверено 16 августа 2010 г.
  13. Говани, Шинан (15 сентября 2004 г.). «Имена в болтовне: Джилленхол - это глоток, Куба - изюминка, Пинк убирает пол», National Post , стр. АЛ1.
  14. Кришталка, Шолом (25 мая 2010 г.). « Уилл Манро: 1975–2010 гг. Архивировано 8 августа 2010 г. в Wayback Machine », Xtra! . Проверено 10 сентября 2010 г.
  15. Годдард, Питер (10 января 2004 г.). «Краткая история шокеров искусства Уилла Манро», Toronto Star , стр. Н12.
  16. Медли, Марк (16 апреля 2010 г.). «Объявлен длинный список канадской премии Sobey Art Award 2010», National Post , стр. ПМ9.
  17. Воган, RM (21 августа 2010 г.). « Блестящие поминки для очень скучающего артиста. Архивировано 27 августа 2010 г. в Wayback Machine », The Globe and Mail , стр. Р13.
  18. ^ Jump up to: а б Кришталка, Шолом (19 августа 2010 г.). « Уилл Манро: Наследие , заархивированное 24 августа 2010 г. в Wayback Machine », «Канадское искусство» . Проверено 4 сентября 2010 г.
  19. Бальцер, Дэвид (11 августа 2010 г.). Уилл Манро: Total Eclipse: The AGO представляет собой представление о работе диджея/активиста/промоутера/ресторатора. [ постоянная мертвая ссылка ] », Eye Weekly . Проверено 21 сентября 2010 г.
  20. Саяни, Фатима (4 ноября 2004 г.). «Все делают вазалин», Ottawa Citizen , стр. Е3.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Воган, RM (сентябрь 2007 г.). « Поколение V. Архивировано 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine », Toronto Life 41 (9): 33–7.
  22. Берман, Стюарт, и Бальцер, Дэвид (25 мая 2010 г.). « Уилл Манро вспомнил. Архивировано 13 августа 2011 г. в Wayback Machine », Eye Weekly . Проверено 1 февраля 2011 г.
  23. ^ Сара Лисс, «Сила воли» . Архивировано 11 октября 2014 г. в Wayback Machine . Сетка , 27 июня 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б Моррелл, амиши (лето 2010 г.). «Трансцендентность», журнал «С» (106): 2.
  25. Кришталка, Шолом (4 января 2007 г.). « Художественное эссе: Мы — Queercore. Архивировано 26 мая 2011 г. в Wayback Machine », Xtra! . Проверено 11 сентября 2010 г.
  26. ^ (27 октября 2005 г.). Лучшее в Торонто: Лучший отборщик: Уилл Манро [ постоянная мертвая ссылка ] », Сейчас 25 (9). Проверено 11 сентября 2010 г.
  27. ^ ЛаБрюс, Брюс (лето 2010 г.). «Уилл Манро: Внутри солнечного храма космического кожаного папочки», журнал C (106) 46–7.
  28. ^ Jump up to: а б «Армия влюбленных вдыхает новую жизнь в наследие Уилла Манро». Архивировано 18 октября 2014 г. в Wayback Machine . Торонтоист , 23 октября 2013 г.
  29. ^ Лисс, Сара (2013). Армия влюбленных . Торонто: Книги тренерского двора.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сара Лисс: Армия любовников: история сообщества Уилла Манро. Книги Каретного двора, 2013. ISBN   978-1552452776
  • Монк, Филип; Чхангур, Эмели: Уилл Манро: история, гламур, магия. Художественная галерея Йоркского университета, 2013. ISBN   978-0921972679
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21071c16ce64c837e3df2d2062fcd909__1714023540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/09/21071c16ce64c837e3df2d2062fcd909.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Will Munro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)