Уилл Манро
Уилл Манро | |
---|---|
Рожденный | Уильям Грант Манро 11 февраля 1975 г. |
Умер | 21 мая 2010 г. | ( 35 лет) (
Национальность | Канадский |
Образование | Университет ОКАД |
Известный | художник, создавший ассамбляж , шелкографии , коллажи и предметы искусства, которые можно носить на себе. |
Уильям Грант Манро (11 февраля 1975 - 21 мая 2010) был из Торонто , известным своей работой по строительству сообщества среди разрозненных групп Торонто. художником, клубным промоутером и ресторатором [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Как художник-оформитель он был известен тем, что создавал художественные произведения из нижнего белья; [ 4 ] Как клубный промоутер он был наиболее известен своим продолжительным клубным вечером в Торонто « Вазалин». [ 5 ]
Манро родился в Австралии, вырос в основном в Миссиссоге , Онтарио , Канада, и переехал в соседний Торонто, чтобы учиться в Университете OCAD , который окончил в 2000 году. Под влиянием таких художников, как General Idea и квиркор- движения, он привлек критическое внимание за свою работу с мужское нижнее белье, материал, который он в конечном итоге использовал для создания коллажей с яркими исполнителями, которыми он восхищался, такими как Клаус Номи и Ли Бауэри . Он создавал с шелкографией плакаты для рекламы «Вазалин» — своей ежемесячной вечеринки в ночном клубе, которая была необычной тем, что была странным мероприятием, на котором широко играла панк и другая рок-музыка, и тем, что была одной из первых, существовавших за пределами гей-гетто . Вечеринка была известна тем, что собирала разнообразную публику, и на пике своего развития на ней присутствовали такие исполнители, как Нина Хаген ; международные списки лучших ночных клубов обратили на себя внимание.
Манро умер от инфекции спинного мозга , вызванной раком головного мозга , в мае 2010 года. Посмертные выставки его художественных работ включали выставку 2010 года в Художественной галерее Онтарио , а в 2011 году он стал первым художником-мужчиной, представленным в феминистской художественной галерее Монреаля. Ла Централе .
Личная жизнь
[ редактировать ]Уилл Манро родился в Сиднее, Австралия, в 1975 году. Позже в том же году его семья переехала в Канаду, недалеко от Монреаля , а затем жила в Миссиссоге, Онтарио . с 1980 года [ 6 ]
Несмотря на свое участие в мероприятиях в ночных клубах, Манро не употреблял алкоголь и легкие наркотики. [ 1 ] [ 7 ] Он был веганом с юных лет. В течение многих лет он работал волонтером в качестве равного консультанта в молодежной линии трансгендеров-лесбиянок-геев Торонто . [ 7 ] где учреждена ежегодная премия в его честь после его смерти. [ 8 ]
У Манро диагностировали рак мозга , и в 2008 году он перенес операцию по удалению опухоли. [ 3 ] Вторая операция была проведена в октябре 2009 года. В апреле 2010 года ему оказали паллиативную помощь , и он умер 21 мая 2010 года. [ 9 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Манро переехал из Миссиссоги в Торонто После окончания школы , чтобы поступить в Университет OCAD . С самого начала своей карьеры его фирменным стилем была стилизация мужского нижнего белья. [ 10 ] Истоки этой работы восходят к его уроку «Введение в скульптуру» в OCAD, где его профессор просил студентов «принести на урок особый объект, который на самом деле не функционален, но является особенным для вас». [ 6 ] Манро уже давно любил особое нижнее белье, с тех пор, как его мать отказалась покупать ему супергеройское нижнее белье Андероо , когда он был ребенком; Что касается белых трусов, он сказал: «Они были клиническими и стерильными. Они не были очень сексуальными. Это просто было очень подавлено. Я так сильно хотел Underoos». [ 6 ] На урок скульптуры Манро решил принести пару нижнего белья, которое он украл у школьного друга, в которого был влюблен. Он выставил серое нижнее белье в клетку из плексигласа с отверстиями для воздуха. В своих последующих работах он решил использовать белые трусы в качестве материала, «потому что они были настолько доступны». [ 6 ] Летом после уроков скульптуры, чтобы занять себя в поездке, он сшил лоскутное одеяло из белого нижнего белья. В 1997 году его первая выставка нижнего белья прошла в галерее, поддерживаемой его колледжем. Шоу получило огласку после того, как консервативный обозреватель Майкл Корен в газете Toronto Sun и на радио раскритиковал Манро и его шоу, в частности за то, что он сказал, что в нем задействовано «мальчишеское нижнее белье» (хотя Манро просто имел в виду мужское нижнее белье). [ 6 ] Корен просила публику принести на выставку грязные подгузники, но никто этого не сделал. [ 11 ] Манро впоследствии провел множество показов своего нижнего белья, в основном «спасенного» из магазинов подержанной одежды Goodwill . [ 12 ] в том числе в Who's Emma, [ 10 ] HEADspace и Современное искусство Пола Петро. Актриса Сельма Блэр купила одну из работ Манро, посвященную нижнему белью, когда она была в городе на Международном кинофестивале в Торонто в 2004 году . [ 13 ]
На Манро повлияли работы General Idea и квиркор- движение. [ 14 ] Говоря о слиянии своих музыкальных событий и своего искусства, Манро сказал в 2004 году: «Здесь встречаются музыкальная сцена и гей-андеграунд. Мы живем в то время, когда происходят всевозможные сдвиги. Структура галерей художников Журналы меняются. Появляется все больше различных видов творческой деятельности. Все это оказывает влияние на мою визуальную работу, и моя визуальная работа все больше и больше переходит в перформанс». [ 15 ] Галереи, выставляющие его работы, включают Art in General в Нью-Йорке, Художественную галерею Центра Конфедерации в Шарлоттауне и галереи Торонто Zsa Zsa, Mercer Union , YYZ Artists 'Outlet, Современное искусство Пола Петро и Художественную галерею Йоркского университета . Манро был включен в длинный список финалистов Sobey Art Award в 2010 году. [ 16 ]
Посмертная выставка его работ «Полное затмение» была представлена в Художественной галерее Онтарио в 2010 году. [ 17 ] Работы включали коллажи, сделанные из нижнего белья, на которых изображены Клаус Номи и Ли Бауэри , которыми Манро восхищался. [ 18 ] В обзоре выставки в журнале Canadian Art критик Шолом Кришталка написал, что работы Манро «настаивают на необходимости самодельной культуры и подкреплены энциклопедическими знаниями странной андеграундной истории культуры». [ 18 ]
Другие посмертные выставки его работ включают выставку в 2011 году в феминистской галерее La Centrale в Монреале — первую для художника-мужчины в этом пространстве — и крупную ретроспективу в 2012 году в Художественной галерее Йоркского университета. [ 1 ] [ 19 ]
Промоутер клуба и создатель сообщества
[ редактировать ]Манро начал ежемесячную вечеринку Vaseline (позже переименованную в Vazaleen ) в Торонто в то время, когда в большинстве гей-клубов звучала хаус-музыка или другие виды танцевальной музыки. Он надеялся привлечь более разнообразную толпу: тогда он сказал: «Я хотел бы сделать что-то, что охватит всех уродов, включая меня». [ 10 ] В дополнение к противодействующему стереотипам включению панка и другой рок-музыки, его клубный вечер также был отмечен необычностью, поскольку проходил за пределами церкви и гей-квартала Уэлсли. [ 10 ] [ 20 ] Также было нетипично то, что на мероприятии присутствовало около 50 процентов женщин. Манро сказала: «Я была полна решимости привлечь женщин, и я сделала это очень простым способом. Я разместила на плакатах и листовках множество изображений женщин и икон лесбиянок — таких групп, как The Runaways, или таких певцов, как Нина Хаген и Кэрол Поуп. Я хотел, чтобы женщины сразу поняли, что это их личное пространство, как и чье-либо еще». [ 21 ] Все началось на нижнем этаже Эль-Мокамбо в конце 1999 года. [ 22 ] переехал на верхний этаж в январе 2000 года, а в конце 2001 года, когда Эль Мокамбо грозил закрыться, во Дворец Ли , где оно продолжалось ежемесячно до 2006 года; [ 21 ] оно продолжается и по сей день как ежегодное мероприятие в рамках городской Недели гордости с целью сбора денег в Фонд Уилла Манро для гомосексуалистов и трансгендеров, живущих с раком. [ 23 ]
В длинной статье о Вазалин в «Торонто Лайф » критик Р.М. Воан написал: «В своей непристойной, спонтанной, истеричной и гламурной манере Вазалин определила новую эстетику Торонто, игривый и бесконечно изобретательный способ представления, охватывающий все, от лесбийского прог-рока. от лагеря для трансов, до возрождения винтажного панка и до старомодного громкого дрэга». [ 21 ] В редакционной статье журнала C Амиш Моррелл написал: «В [Вазалин] было не только нормально быть геем, но было нормально быть не геем. Можно было быть чем угодно. В результате это полностью дестабилизировало все предубеждения о гендере и сексуальной идентичности в гиперлибидинозной среде, где каждый стал артистом». [ 24 ] Бенджамин Боулс из Now написал: «В наши дни в Торонто вполне нормально, что модные гей-сцены процветают за пределами гей-гетто и привлекают широкий спектр гендеров и ориентаций, но на самом деле этого не происходило до тех пор, пока Вазалин не взлетела и не стала настоящей сообщество для всех, кто не вписывался в основной мир гомосексуалистов. Слишком долго было слишком редко видеть лесбиянок, гомосексуалистов, трансгендеров и заводчиков, тусующихся вместе, и Манро. изменил это». [ 12 ] Вазалин стала стартовой площадкой для таких музыкальных коллективов, как Peaches и Lesbians on Ecstasy . [ 21 ] Другими группами, выступавшими в Vazaleen в начале своей карьеры, были The Hidden Cameras , Crystal Castles и The Gossip . [ 7 ] На пике популярности мероприятия Манро появился на обложке журнала Now (накрашенной так, чтобы быть похожей на обложку альбома Дэвида Боуи Aladdin Sane ). [ 21 ] Среди музыкальных гостей были Кэрол Поуп , Tracy + the Plastics , Vaginal Davis , Глен Мидмор. [ 4 ] и Нина Хаген , [ 24 ] [ 25 ] и Вазалин вошли в списки «лучших» ночных клубов по всему миру. [ 21 ]
Манро продюсировал другие клубные вечера в Торонто, такие как Peroxy, где звучала электронная музыка , No TO, где демонстрировалась No Wave , дискотека Seventh Heaven Dream Disco и любительская стриптизерская вечеринка Moustache. [ 26 ] В 2006 году Манро и его подруга Линн МакНил купили кафе Beaver Café в районе Вест-Куин-Уэст . Обозреватель отдела искусств Мюррей Уайт из Toronto Star писал: «Виртуальный статус Уилла как центра принял традиционную форму: The Beaver быстро превратился в уютную домашнюю вечеринку для всех в бассейне, своего рода общественный зал / мини-танцевальный клуб. и оазис альтернативной культуры». [ 1 ] «Love Saves the Day» стал вечером танцевальной музыки Манро в The Beaver, который он продолжал организовывать, даже когда его болезнь начала мешать ему выходить из дома. [ 1 ] Его последний вечер в качестве диджея состоялся на специальной вечеринке Вазалин в честь Хэллоуина во дворце Ли в 2009 году.
Брюс ЛаБрюс незадолго до своей смерти писал о влиянии Манро на Торонто: «Как мы все знаем, Торонто может быть жестоким и неумолимым городом. Что делает Уилла Манро таким выдающимся как художником и человеком, так это то, что он не только остался верен такой суровой любовнице, но он также внес столь существенный вклад в структуру и вес этого зачастую зловредного мегаполиса. Его преданность общественной работе (включая десятилетнюю волонтерскую работу на горячей линии для помощи молодежи ЛГБТ) и созданию социальных сетей. а сексуальная стимуляция квир-сообщества за пределами разлагающегося гей-гетто (а именно, его чудесно непристойный клубный вечер «Вазалин» и его участие в качестве партнера-основателя в возрождении кафе «Бивер») не имеет себе равных». [ 27 ]
В 2013 году писательница из Торонто Сара Лисс опубликовала книгу «Армия влюбленных: история сообщества Уилла Манро» , в которой собраны воспоминания о Манро от его семьи, друзей и коллег. [ 28 ] На вечеринке, посвященной презентации книги, получившей название Vaza-Launch, выступили Peaches и Light Fires . [ 28 ] Книга разделена на три части («Миссиссога Годдам», «Рок-шоу» и «Рай»), каждая из которых призвана подчеркнуть выдающийся талант Манро в развитии общества. Все начинается с детства Манро, проведенного в Миссиссоге, где оба его родителя заявляют, что Манро и его брат Дэйв «ненавидели Миссиссогу». (стр. 16) Дэйв Манро вспоминает, что в седьмом классе или чуть раньше Уилл испытал внезапный сдвиг в личности, где он стал другим человеком: «Уилл сказал: «К черту внеклассные программы» и начал создавать свои собственные программы». путь» (стр. 23). [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уайт, Мюррей (5 августа 2010 г.). « Уилл Манро: Сила культуры: культурный центр Торонто, состоящий из одного человека, был многим — диджеем, ресторатором, промоутером, вязальщицей — но больше всего художником. Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine », Toronto Star , стр. Е1. Проверено 10 сентября 2010 г.
- ↑ Микаллеф, Шон (21 мая 2010 г.). « Уилл Манро, 1975–2010: Торонто потерял великого строителя города. Архивировано 20 ноября 2012 г. в Wayback Machine », Spacing . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Берман, Стюарт (21 мая 2010 г.). « Уилл Манро, 1975–2010 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] », Eye Weekly . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Перри, Стеф (март 2002 г.), «Вазелин» , Maximum Rocknroll (226), заархивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. , получено 7 августа 2014 г.
- ^ (27 октября 2005 г.). « История на обложке: Уилл Манро. Архивировано 15 октября 2012 г. в Wayback Machine », сейчас 25 (9). Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рафаэль, Митчел (6 июля 1999 г.). «Опираясь на чистоту незнакомцев: расстроенный отказом матери купить ему в детстве супергеройское нижнее белье, Уилл Манро создал форму искусства из переработанных Y-образных передов», National Post , стр. Б9.
- ^ Jump up to: а б с ЛаБрюс, Брюс (25 мая 2010 г.). « Уилл Манро, Брюс ЛаБрюс. Архивировано 15 июня 2010 г. в Wayback Machine », Torontoist . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ (2010). « Премия «Дух Уилла Манро», архивировано 14 июля 2010 г. в Wayback Machine », Youthline.ca. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ↑ Рехель, Джейсон (21 мая 2010 г.). « Художник и импресарио сцены из Торонто Уилл Манро умирает от рака. Архивировано 13 июля 2012 г. на archive.today », National Post . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Карл (21 января 2000 г.). «Эль Мо предлагает странный вечер для «всех уродов»», The Globe and Mail , стр. Р10.
- ^ Булукон, Чандра (лето 2010 г.). «Уильям Грант Манро: 11 февраля 1975 г. - 21 мая 2010 г.», журнал Fuse Magazine 33 (3): 7.
- ^ Jump up to: а б Болес, Бенджамин (22 мая 2010 г.). « Уилл Манро, RIP. Архивировано 25 мая 2010 г. в Wayback Machine », сейчас . Проверено 16 августа 2010 г.
- ↑ Говани, Шинан (15 сентября 2004 г.). «Имена в болтовне: Джилленхол - это глоток, Куба - изюминка, Пинк убирает пол», National Post , стр. АЛ1.
- ↑ Кришталка, Шолом (25 мая 2010 г.). « Уилл Манро: 1975–2010 гг. Архивировано 8 августа 2010 г. в Wayback Machine », Xtra! . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ↑ Годдард, Питер (10 января 2004 г.). «Краткая история шокеров искусства Уилла Манро», Toronto Star , стр. Н12.
- ↑ Медли, Марк (16 апреля 2010 г.). «Объявлен длинный список канадской премии Sobey Art Award 2010», National Post , стр. ПМ9.
- ↑ Воган, RM (21 августа 2010 г.). « Блестящие поминки для очень скучающего артиста. Архивировано 27 августа 2010 г. в Wayback Machine », The Globe and Mail , стр. Р13.
- ^ Jump up to: а б Кришталка, Шолом (19 августа 2010 г.). « Уилл Манро: Наследие , заархивированное 24 августа 2010 г. в Wayback Machine », «Канадское искусство» . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ↑ Бальцер, Дэвид (11 августа 2010 г.). Уилл Манро: Total Eclipse: The AGO представляет собой представление о работе диджея/активиста/промоутера/ресторатора. [ постоянная мертвая ссылка ] », Eye Weekly . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ↑ Саяни, Фатима (4 ноября 2004 г.). «Все делают вазалин», Ottawa Citizen , стр. Е3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Воган, RM (сентябрь 2007 г.). « Поколение V. Архивировано 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine », Toronto Life 41 (9): 33–7.
- ↑ Берман, Стюарт, и Бальцер, Дэвид (25 мая 2010 г.). « Уилл Манро вспомнил. Архивировано 13 августа 2011 г. в Wayback Machine », Eye Weekly . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Сара Лисс, «Сила воли» . Архивировано 11 октября 2014 г. в Wayback Machine . Сетка , 27 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Моррелл, амиши (лето 2010 г.). «Трансцендентность», журнал «С» (106): 2.
- ↑ Кришталка, Шолом (4 января 2007 г.). « Художественное эссе: Мы — Queercore. Архивировано 26 мая 2011 г. в Wayback Machine », Xtra! . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ (27 октября 2005 г.). Лучшее в Торонто: Лучший отборщик: Уилл Манро [ постоянная мертвая ссылка ] », Сейчас 25 (9). Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ ЛаБрюс, Брюс (лето 2010 г.). «Уилл Манро: Внутри солнечного храма космического кожаного папочки», журнал C (106) 46–7.
- ^ Jump up to: а б «Армия влюбленных вдыхает новую жизнь в наследие Уилла Манро». Архивировано 18 октября 2014 г. в Wayback Machine . Торонтоист , 23 октября 2013 г.
- ^ Лисс, Сара (2013). Армия влюбленных . Торонто: Книги тренерского двора.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сара Лисс: Армия любовников: история сообщества Уилла Манро. Книги Каретного двора, 2013. ISBN 978-1552452776
- Монк, Филип; Чхангур, Эмели: Уилл Манро: история, гламур, магия. Художественная галерея Йоркского университета, 2013. ISBN 978-0921972679
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1975 года рождения
- 2010 смертей
- Канадские ЛГБТ 20-го века
- Канадские музыканты-мужчины 20-го века
- Художники из Сиднея
- Художники из Торонто
- Канадские диджеи электронной танцевальной музыки
- Канадские художники-геи
- Канадские музыканты-геи
- Канадские художники смешанной техники
- Канадские клубные диджеи
- Смертность от рака в Онтарио
- Музыканты из Миссиссоги
- Музыканты из Сиднея
- Музыканты из Торонто
- Выпускники университета OCAD