Квиринг
Квиринг (также называемый странным чтением) [1] ) — метод, используемый для того, чтобы бросить вызов гетеронормативности путем анализа мест в тексте , в которых используются гетеросексуальности или идентичности бинарные файлы . [2] [3] Выйдя из квир-теории в конце 1980-х - 1990-х годах, [4] Квиринг — это метод, который можно применить к литературе, кино и другим средствам массовой информации. Первоначально метод квиринга более строго касался пола и сексуальности , но быстро расширился и стал более общим термином для решения проблемы идентичности, а также ряда систем угнетения и политики идентичности . [1] [4] Даже сам термин «квир» может быть странным, потому что большая часть квир-теории предполагает борьбу с нормализацией даже в самой области. [1] [5] В контексте квир-теории «квиринг — это то, что мы делаем, а не то, чем мы являемся (или не являемся)». [1]
Примером квиринга может быть повторное изучение первоисточников из жизни короля Англии Ричарда I в поисках доказательств того, что он проявлял гомосексуальное поведение или взгляды. Квиринг как инструмент исторического анализа не обязательно означает попытку определить, действительно ли историческая личность занималась гомосексуальным поведением. Оно охватывает более изменчивый спектр гендерных установок, которые могут быть полностью эмоциональными, например, если можно сказать, что монахи, соблюдающие целомудрие, писавшие письма с интимной любовью, демонстрируют форму романтической любви, даже если они никогда не занимались интимным физическим поведением, или даже сознательно считали свое поведение параллелью романтических физических отношений.
Происхождение и другое использование
[ редактировать ]Исторически слово «квир» обозначало что-то странное или странное. Как глагольная форма слова «queer», «queering» может относиться к действию, когда вы берете что-то и смотрите на это через призму, которая делает это странным или каким-то образом беспокоит. [6] К 1940-м годам (в США) слово «квир» стало использоваться в отношении сексуальности, которая отклонялась от гетеросексуальных норм. [7] Это было в конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда группы ЛГБТ-активистов по борьбе со СПИДом, такие как Act Up и Queer Nation , начали использовать термин «квир» как положительный идентификатор и как процесс постановки под сомнение господствующие идеи о том, что считается нормальным. [1] [4] [2] Кэти Коэн утверждает, что подобные группы также расширили использование квир-слова, чтобы преодолеть «ассимиляционистские тенденции», присутствующие в активизме по борьбе со СПИДом. [4] которые считали, что «квир» как слово и чувство слишком сосредоточены на ассимиляции ненормативной Это основано на настроениях, выраженных такими группами, как Queer Nation , сексуальности и идентичности. [4] Внутри таких групп слово «квир» как существительное снова стало означать нечто радикальное. Затем квиринг стал инструментом социального и политического подрыва доминирующей культуры . Поскольку оно основано на квир-теории, оно также тесно связано с квир-политикой и квир-активизмом. [1]
Поскольку идея квиринга происходит от термина «квир» , он имеет множество определений и применений. Например, Ева Кософски Седжвик , основоположник . квир-теории [1] [3] говорит, что квир может означать «открытую сеть возможностей, пробелов… и избытков значений, когда составные элементы чьего-либо пола, чьей-либо сексуальности не созданы (или не могут быть созданы) для монолитного значения». [3] Литературный критик Майкл Уорнер предлагает такое определение: «Квир получает критическое преимущество, противопоставляя себя нормальным, а не гетеросексуальным». [8] Джудит Батлер , еще один теоретик, которому приписывают создание квир-теории, говорит о квире как о поступке, который можно совершить. [5] В более современном контексте методы квиринга выходят за рамки критики литературы и изучают темы от популярной культуры до более абстрактных тем, таких как теология и время. [6] [9] В своем эссе о преимуществах квир-теологии Телатия «Никки» Янг говорит, что квиринг — это способ «[деконструировать] логику и рамки, действующие в рамках старых и новых богословских и этических концепций». В дополнение к этим деконструкциям она утверждает, что квиринг «разрушает динамику власти и привилегий, сохраняющуюся среди различных субъективностей». [6]
Использование в литературе
[ редактировать ]В эссе Пиа Ливия Хеканахо «Ловец квиринга: порки, натуралы и другие дебилы» она использует квиринг для анализа «протекающих границ «натуральной» (гетеросексуальной) мужественности и странных идентичностей, которые могут лежать за этими границами» в книге Дж. Д. Сэлинджера 1951 года. Роман « Над пропастью во ржи» . В нем она смотрит на то, как рассказчик Холден Кофилд оказывается между строгостью нормативной мужественности и страхом перед ненормативной сексуальностью и мужественностью. [7] Джудит Батлер использует странное прочтение романа 1929 года « Проходя мимо Неллы Ларсон» , чтобы увидеть возможности размытия бинарности расы и влечения. [10]
Жанровая литература, такая как фэнтези и научная фантастика, также остается популярными текстами для квир-анализа. В статье Анны Барк Перссон «Дом и ад: репрезентация женской мужественности в научно-фантастической литературе, ориентированной на действие», она исследует повествования персонажей Никниссы и Дашима из сериала « Белая дама Апокрифы» Кэмерона Херли и Кэтрин Ли из сериала «Вращение». Трилогия Роберта Чарльза Уилсона . Перссон исследует их роль мужественных женщин, которые занимают пространство и занимают руководящие посты, а также то, как их научно-фантастические декорации используются для отказа от цис- и гетеронормативных конвенций. [11]
Использование в дизайне
[ редактировать ]Растет движение квир- дизайна, которое можно увидеть в таких инициативах, как Queering the Map , а также в работах дизайнеров и исследователей дизайна, таких как Эсе Канли, Эмелин Брюле, Луиза Прадо де О. Мартинс и Тифейн Кази-Тани. Изабель Прохнер писала, что квир-теория и квир-теория обладают радикальным, хаотичным и деконструктивным потенциалом в дизайне, поскольку «критически взаимодействуют с целями дизайна, бросают вызов их предположениям и поощряют большую множественность». [12]
Дискотека музыка
[ редактировать ]Квиринг также имел место в популярной музыке и диско- культуре. До Стоунволлских восстаний в Нью-Йорке, которые, возможно, ознаменовали зарождение диско, на клубной сцене доминировали гетеросексуальные нормы . И только после того, как появилась диско-музыка, квиринг начал набирать обороты. Особенно это было заметно на танцполах как в гетеросексуальных, так и в гей-клубах. Если раньше мужчиной и женщиной было нормой танцевать вместе, то квиринг позволял людям танцевать в одиночку или партнерам по танцу одного пола выходить на сцену. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Баркер, Мэг-Джон; Шееле, Юлия (2016). Квир : Графическая история . Великобритания: Icon Books, LTD.
- ^ Jump up to: а б Сомервилл, Шивон (2007). «49». В Бергетте, Брюс; Хендлер, Гленн (ред.). Странно . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 187–191. ISBN 978-0814708491 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Седжвик, Ева (2013). Холл, Дональд Э.; Ягосе, Аннамари; Бебель, Андреа; Поттер, Сьюзен (ред.). Странно и сейчас . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 3–16. ISBN 9780415564106 .
- ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Кэти Дж. (2013). Ягосе, Аннамари; Холл, Дональд Э. (ред.). Панки, бульдоггеры и королевы благосостояния . Рутледж. стр. 74–95.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Джудит (2013). Холл, Дональд Э.; Ягосе, Аннамари (ред.). Критически странно . Рутледж. стр. 18–31.
- ^ Jump up to: а б с Янг, Телатия «Никки» (апрель 2012 г.). «Квиринг «Человеческая ситуация» ». Журнал феминистских исследований религии . 28 : 126–131. дои : 10.2979/jfemistudreli.28.1.126 . ISSN 1553-3913 . S2CID 144905028 .
- ^ Jump up to: а б Хеканахо, Пиа Ливия (2007). Грэм, Сара (ред.). Квиринг-ловец: Флиты, натуралы и другие дебилы . Рутледж. стр. 89–97. ISBN 978-0415344531 .
- ^ Уорнер, Майкл (1993). Уорнер (ред.). Введение . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. XXIII–XXXI.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Содерлинг, Стина (2016). Грей, Мэри Л.; Джонсон, Колин Р.; Гилли, Брайан Дж. (ред.). Странная сельская местность и материальность времени . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-1-4798-3077-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Батлер, Джудит (2007). Каплан, Карла (ред.). Пассивность, квиринг: психоаналитический вызов Неллы Ларсон . Нью-Йорк: Нортон. стр. 417–435.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перссон, Анна Барк, Дом и ад: представление женской мужественности в научной фантастике, основанной на действиях , том. Лямбда Нордика
- ^ Прохнер, И. (2021). «Теоретизация странного дизайна и (не)возможности дизайна для общего блага» . Материалы конференции Swiss Design Network .
- ^ Лоуренс, Тим (2011). «Дискотека и квиринг танцпола». Культурологические исследования . 25 (2): 230–243. дои : 10.1080/09502386.2011.535989 . S2CID 143682409 – через Routledge Taylor & Francisco Group.
