Эми Кояма
Эми Кояма (1975 г.р.) — американская активистка японского происхождения, художница и независимый ученый. В работах Коямы обсуждаются вопросы феминизма , интерсексуальных прав человека , домашнего насилия и секс-бизнеса , а также многих других. Кояма наиболее известна своим эссе 2000 года «Манифест трансфеминизма», которое было переиздано во многих антологиях и журналах, посвященных исследованиям трансгендеров . Она является основателем правозащитной группы Intersex Initiative .
Активизм
[ редактировать ]В 2001 году Кояма работала студенткой-стажером и ассистентом программы в Интерсекс-сообществе Северной Америки , а затем уехала, чтобы основать собственную правозащитную группу Intersex Initiative Portland (ipdx). [1] В организации проводятся занятия, семинары и выступления докладчиков для обсуждения социальных, культурных и медицинских проблем, с которыми сталкиваются интерсекс-люди. [2] Кояма и его коллега-интерсекс-активистка Бетси Драйвер также помогли основать День распространения информации об интерсексуалах в 2003 году, посвященный первой официальной демонстрации интерсекс-активистов в Северной Америке. [3] [4]
Кояма является сторонницей третьей волны феминизма и трансфеминизма , а ее публикация 2000 года «Трансфеминистский манифест» является одним из первых использований этого термина. [5] По ее определению, трансфеминизм — это «движение трансженщин и в их интересах , которые считают, что их освобождение неразрывно связано с освобождением всех женщин и за его пределами». [6] Вместе с коллегой по проекту «Выживший» Дианой Курван Кояма основал сайт Transfeminism.org. Ныне несуществующий веб-сайт первоначально был создан для продвижения проекта антологии трансфеминизма, целью которого было создание первой антологии, посвященной интерсекс и трансфеминистским перспективам; веб-сайт также служил общим ресурсом, посвященным обсуждению трансфеминизма в академических кругах и активизме. [7]
Кояма является сторонником декриминализации секс-бизнеса и в настоящее время является членом Коалиции за права и безопасность людей, занимающихся секс-торговлей, расположенной в Сиэтле. [8] [9] Кояма ранее также был членом правления «Проекта выживания», ныне несуществующей организации, обслуживающей интерсексуалов и трансгендеров, переживших сексуальное насилие и насилие в семье. [10]
В 2001 году Кояма помогла сформировать Группу по интересам феминизма третьей волны в Национальной ассоциации женских исследований (NWSA); [11] группа стремилась «продвинуть дискуссию о феминизме третьей волны, переместив фокус с политики поколений или групп идентичности на эпистемологические и онтологические сдвиги, которые стали возможными благодаря принятию ярлыка «третья волна . » [12] Хотя Кояма была постоянным участником и докладчиком на конференциях NWSA, она также резко критиковала организацию. В 2008 году она опубликовала сообщение в блоге под названием «Это не дань уважения Одре Лорд», в котором критиковала отношение участников конференции к ней и другим цветным женщинам. [13]
В 2013 году Кояма также выступил против конференции Forging Justice, спонсируемой Национальной организацией мужчин против сексизма (NOMAS) и мичиганской организацией по борьбе с насилием в семье HAVEN. Ведущие конференции якобы отказались вести прямую трансляцию ее дискуссии по интерсекциональному феминизму и пригрозили полностью ее прервать. [14] Сообщается, что статьи Коямы о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации подверглись критике со стороны соучредителя NOMAS Роберта Брэннона; во время более поздних встреч на конференции она описала Брэннона как «нарушающего ее границы». [15] Кояма вместе с другими женщинами-докладчиками на конференции составила список требований к NOMAS, выступая за реформу внутренней политики организации, чтобы предотвратить замалчивание и жестокое обращение с женщинами-активистками. [16]
С 2000 года Кояма выступала против печально известной политики « женщины, рожденной женщиной » на Мичиганском женском музыкальном фестивале . В ее статье «Чей это вообще феминизм? Невысказанный расизм в дебатах о транс-инклюзии» раскритиковала организаторов фестиваля за политику, которая «концентрирует, поляризует и дихотомизирует гендеры». [17] [18] Кояма также участвовала в круглом столе 2002 года, опубликованном в журнале Bitch, посвященном фестивалю, написав: «Пространства, предназначенные только для женщин, не так безопасны и свободны… но изобилуют тем же старым расизмом, классизмом, эйблизмом и даже внутренним сексизмом, с которым сталкиваются женщины». против других женщин». [19] Вместо этого Кояма выступал за двусмысленную политику «только для женщин», которая не устанавливает и не обеспечивает соблюдения конкретного определения женщин. [20] В блоге Коямы «Эминизм» есть архив, в котором обобщаются дебаты и собраны исторические документы, связанные с фестивалем. [21]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кояма проживает в Портленде, штат Орегон, со своими двумя собаками. [22] [23] Она пишет о проблемах социальной справедливости в своем блоге «Эминизм» и имеет интернет-магазин, где продает пуговицы, журналы и одежду, созданную ею самой и другими активистами. [24]
В интервью Source Weekly в 2014 году Кояма описывает себя как «сбежавшего подростка», занявшегося секс-бизнесом во взрослом возрасте. [25]
Кояма использует местоимения «она/ее», но не идентифицирует себя с каким-либо конкретным полом, заявляя в своем блоге, что «она думает, что иметь идентичность, особенно гендерную идентичность, довольно странно: то, как она воспринимает себя, зависит от человеческих отношений и взаимодействий». которые окружают ее, а не возникают из какого-то внутреннего внутреннего чувства себя». [26]
Кояма говорит на двух языках и публикует статьи как на английском, так и на японском языках. [27]
Избранная библиография
[ редактировать ]- «Чей это вообще феминизм? Невысказанный расизм в дебатах о включении трансгендеров», в «Читатель трансгендерных исследований» под ред. Сьюзен Страйкер. Нью-Йорк: Рутледж , 2006. ISBN 978-0-415-94709-1
- «Нелояльность к феминизму: жестокое обращение с жертвами домашнего насилия в системе приютов для жертв домашнего насилия». В цвете насилия: INCITE! Антология, изд. Смит А., Ричи Б.Е., Садбери Дж. Кембридж, Массачусетс: South End Press, 2006. ISBN 978-0-8223-6295-1 .
- «Новый феминизм, позитивный к жиру: почему старый феминизм, позитивный к жиру (часто), отстой и как изобрести его заново». в «Женское движение сегодня: Энциклопедия феминизма третьей волны», изд. Хейвуд Л. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005. ISBN 978-0-313-33133-6 .
- «Douseikon wo meguru beikoku ЛГБТ-комьюнити но поритикусу». («Политика однополых браков в сообществах ЛГБТ».) в Dousei paatonaa: Douseikon DP-hou wo shiru tameni. (Однополые партнерства: понимание однополых браков и реестра домашних партнерств. ) Ред. Акасуги Ю, Цучия Ю, Цуцуи М, 2004. [на японском языке]
- «Трансфеминистский манифест». В книге «Поймая волну: возвращение феминизма в 21 веке». Ред. Дикер Р., Пипмайер А. Бостон: Издательство Северо-Восточного университета, 2003. ISBN 978-1-55553-570-4 .
- «От социального строительства к социальной справедливости: изменение того, как мы учим интерсексуальности». В соавторстве с Лизой Уизел в журнале Women's Studies Quarterly Vol. 30, № 3/4, осень/зима 2002 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интерсекс-инициатива: Авангард Портлендского государственного университета, 01.04.2003» . www.intersexinitiative.org . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Интерсекс-инициатива» . www.intersexinitiative.org . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Остин, Тайлер (26 октября 2016 г.). «Сегодняшний день в истории геев: первая публичная демонстрация интерсексуалов в Северной Америке» . Журнал Out . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Водитель, Бетси (20 октября 2015 г.). «Истоки Дня распространения информации об интерсексуалах - Дня интерсексуалов» . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 г. Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Стенберг, Шари Дж.; Хогг, Шарлотта (3 марта 2020 г.). Убедительные действия . Издательство Питтсбургского университета. дои : 10.2307/j.ctvwrm691 . ISBN 978-0-8229-8751-2 . S2CID 216278951 .
- ^ Кояма, Эми (2003). «Трансфеминистский манифест». В Дикере, Рори; Пипмайер, Элисон (ред.). Ловля волны: возрождение феминизма в 21 веке . Издательство Северо-Западного университета. стр. 244–259.
- ^ «Трансфеминизм.орг» . 16 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Касселл, Десан Лопес (26 ноября 2019 г.). «В Портленде ежегодная выставка секс-работников и для них» . Гипераллергический . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Коалиция за права и безопасность» . Коалиция за права и безопасность . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Проект «Выживший»: Добро пожаловать!» . Проект «Выживший» . 20.10.2000. Архивировано из оригинала 20 октября 2000 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Группы избирателей - Национальная ассоциация женских исследований» . Национальная ассоциация женских исследований . 2021.
- ^ Кояма, Эми (22 июня 2001 г.). «Феминизм третьей волны: два предложения к рассмотрению» . Эминизм.орг . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Кояма, Эми (24 июня 2008 г.). «Это не дань уважения Одри Лорд: расистский феминизм на NWSA 2008» . сайт eminism.org . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Мирк, Сара (19 августа 2013 г.). «Интервью с активисткой Эми Коямой о принуждении к молчанию и мужчинах-феминистах» . Сука Медиа . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Кояма, Эми (14 августа 2013 г.). «Замалчивание и запугивание цветных женщин на конференции «Мужчины против сексизма»» . Шейксвилл . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Список требований к НОМАС (Национальной организации мужчин против сексизма) от женщин #forgingjustice» . Шейксвилл . 14 августа 2013 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Кояма, Эми (2006). «Чей это вообще феминизм? Невысказанный расизм в дебатах о транс-инклюзии». В Страйкере, Сьюзен; Уиттл, Сьюзен (ред.). Читатель трансгендерных исследований . Рутледж.
- ^ Уильямс, Кристан (17 августа 2014 г.). «Как насилие со стороны ТЕРФ вдохновило Кэмп Транс» . ТрансАдвокат . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Кояма, Эми (10 февраля 2002 г.). «Мичиганские дебаты в журнале Bitch Magazine: Политика безопасности в пространствах, предназначенных только для женщин» . сайт eminism.org . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Кояма, Эми (24 октября 2001 г.). «Оставьте правило «только для женщин» двусмысленным» . сайт eminism.org . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «eminism.org — Мичиган/Транс Архив» . сайт eminism.org . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Аресты полиции Портленда, связанные с торговлей людьми, не то, чем кажутся» . 20 октября 2021 г.
- ^ «Эми Кояма | Интерсексуальное общество Северной Америки» .
- ^ «Вещи от Эми и Ко» . store.eminism.org . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Рук, Эрин (8 июля 2014 г.). «Активистка Эми Кояма о борьбе с корнями эксплуатации молодежи» . Источник Еженедельник — Бенд . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «eminism.org — Часто задаваемые вопросы: основная информация» . сайт eminism.org . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «eminism.org — Публикации» . сайт eminism.org . Проверено 5 июля 2021 г.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( июль 2021 г. ) |
- Американские борцы за гражданские права японского происхождения
- 1975 года рождения
- Живые люди
- Американские интерсекс-женщины
- Защитники прав интерсексуалов
- Писатели-феминистки
- Трансфеминистки
- Американские феминистки
- Активисты секс-работников в США
- Американские писатели XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские писатели японского происхождения