Jump to content

Странники читают это

Странники читают это
Обложка книги «Queers Read This» с черно-розовой типографикой.
Обложка книги «Квиры прочтите это»

« Квиры прочтите это » (также стилизованное под « КВИРЫ ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО! » и известное по одному из его компонентов « Я ненавижу натуралов ») — анонимно написанное эссе о гомосексуальной идентичности. Первоначально он был распространен членами Queer Nation как брошюра на гей-параде в Нью-Йорке в группы июне 1990 года и обычно понимается как манифест .

В эссе гомосексуальность характеризуется как основанная на социальной ситуации и действиях, в отличие от идентичности геев и лесбиянок, которая, как считается, основана на «естественных» или присущих характеристиках. В нескольких разделах, в которых используются разные голоса и интонации, излагается обоснование повторного присвоения термина «квир» и предполагается, что быть квиром — значит постоянно бороться с угнетением.

«Квиры прочтите это» считается одним из самых ранних проявлений квир-активизма и квир-теории , причем квир-теория позже расширила многие концепции, обсуждаемые в эссе. Однако некоторые ученые полагают, что это критикует скорее гетеросексуальность , чем гетеронормативность .

Как мне сказать тебе, как мне убедить тебя, брат, сестра, что ваша жизнь в опасности: каждый день вы просыпаетесь живым, относительно счастливым и функционирующий человек, вы совершаете бунтарский поступок. Ты как живой и действующие гомосексуалисты — революционеры.

Вступительные строки «Квиры читают это» [ 1 ]

Термин «квир» изначально использовался как уничижительное слово в отношении ЛГБТ . В конце 1980-х годов этот термин начали использовать активисты . Это перераспределение, особенно популярное среди цветных людей , было связано с радикальной политикой и неприятием либерального консерватизма в ЛГБТ-сообществе. [ 2 ]

Период, в течение которого была написана книга «Queers Read This», характеризовался гетеросексизмом и гомофобией , эпидемией ВИЧ/СПИДа в США и частым дискриминационным насилием по признаку сексуальной ориентации и гендерного самовыражения. [ 1 ] К началу апреля 1990 года случаи насилия в отношении ЛГБТ создать прямого действия группу Queer Nation увеличились на 122 процента по сравнению с началом того же года, что побудило членов ACT UP . [ 3 ]

Эволюция гомосексуальности как концепции в начале 1990-х годов определялась этим контекстом. Это часто было связано с чувством гнева и неприятием существующих социальных структур. [ 4 ]

Публикация

[ редактировать ]

Неясно, кто написал «Квиры читают это». Подпись к оригинальному эссе гласит : «Опубликовано анонимно гомосексуалистами», и Queer Nation не взяла на себя явную ответственность за статью; внутри группы это вызвало споры, поскольку некоторые интерпретировали это как пропаганду гомосексуального сепаратизма или антигетеросексуальных настроений. [ 3 ] Однако эссе обычно приписывали Queer Nation и воспринимали как манифест . [ 3 ] [ 5 ]

Члены Queer Nation впервые распространили «Queers Read This» в виде брошюры в июне 1990 года на гей-параде в Нью-Йорке . [ 6 ] Каждая брошюра представляла собой один лист газетной бумаги стандартного размера, напечатанный с обеих сторон и сложенный пополам, чтобы получилось четыре страницы. [ 7 ] Текст заголовка на лицевой стороне брошюры гласил: «Гомики читают это», а аналогичный текст на оборотной стороне гласил: «Я ненавижу натуралов». [ 8 ] Примерно 15 000 экземпляров эссе были распространены членами Queer Nation, маршировавшими вместе с контингентом ACT UP на параде. [ 3 ] Впоследствии он распространялся от человека к человеку посредством фотокопий , факса и почты. [ 8 ]

Содержание

[ редактировать ]
«Квиры читают это» разделены на несколько отдельных разделов, написанных разными голосами.

«Квиры прочтите это» использует неформальный и доступный язык. Он включает в себя множество концепций, которые позже получили развитие в области квир-теории , зародившейся во время написания статьи. Кроме того, в нем рассматривается эпидемия ВИЧ/СПИДа в Соединенных Штатах и ​​отсутствие эффективных мер реагирования на эпидемию на момент написания. [ 6 ]

Эссе включает в себя несколько отдельных, но пересекающихся разделов с разными мнениями. [ 1 ] Его тон постоянно настойчивый [ 9 ] и варьируется от оптимистичного, негативного и злого. [ 10 ] Обращаясь к консервативным и отстраненным представителям ЛГБТ, а также к политически активным квирам, эссе принимает полемический тон, утверждая, что квир-существование само по себе является политическим и революционным. [ 1 ] Он призывает гомосексуалистов «позволить себе злиться», отвергая идею, «что хорошие гомосексуалисты не злятся». [ 4 ] Он также призывает привлечь к ответственности гетеросексуальное общество. [ 11 ] утверждая, что «пока я не смогу наслаждаться той же свободой передвижения и сексуальности, что и натуралы, их привилегия должна быть прекращена и передана мне и моим странным сестрам и братьям». [ 9 ]

«Квиры прочтите это» постоянно призывает своего читателя быть более заметным и активным гомосексуалистом. [ 10 ] и характеризует квир-идентичность не только как выражение сексуальной ориентации , но и как стремление к конкретным действиям. Это призывает к гордости ЛГБТ [ 12 ] и призывает выйти наружу , [ 11 ] в какой-то момент он просит читателя «оторваться от привычного состояния принятия». В разделе, посвященном видимости лесбиянок, утверждается, что квир-женщины должны участвовать в революции : «Девочка, ты не можешь дождаться, пока другие лесбиянки сделают мир безопасным для тебя. Хватит ждать лучшего, более лесбийского будущего! Революция может произойти, если мы это начали». [ 12 ]

Эссе характеризует гомосексуалистов как сообщество, доступное посредством выбора и действий, а не группу, ограниченную присущими характеристиками. Таким образом, квир-идентичность противопоставляется идентичности геев или лесбиянок. [ 13 ]

Идентичность и термин «квир»

[ редактировать ]

Использование в эссе термина «квир» и концептуализация квир-идентичности оттолкнуло некоторых потенциальных читателей, когда оно было первоначально распространено; Журналистка Эстер Каплан отметила, что некоторые участники парада отказались взять копию брошюры, потому что в ней использовалось это слово. По словам Э. Дж. Рэнда , эффект названия «Квиры читают это» заключается в том, что любой, читающий эссе, «должен принять, пусть даже на мгновение или скептически, то, что его называют странным». [ 14 ] Использование термина «квир» в самом эссе оправдано следующим образом: [ 2 ] в разделе «Почему странный»: [ 15 ]

Ах, нам действительно нужно использовать это слово? Это проблема. У каждого гея есть свой взгляд на это. Для некоторых это означает странный, эксцентричный и загадочный [...] А у других «странный» вызывает в воображении ужасные воспоминания о подростковых страданиях [...] Ну да, «гей» — это здорово. Оно имеет свое место. Но когда много лесбиянок и геев просыпаются утром, мы чувствуем злость и отвращение, а не геев. Поэтому мы решили называть себя гомосексуалистами. Использование слова «квир» — это способ напомнить нам, как нас воспринимает остальной мир.

В эссе также особо отмечается повторное присвоение этого термина, заявляя, что «КВИР может быть грубым словом, но это также хитрое и ироничное оружие, которое мы можем украсть из рук гомофоба и использовать против него». [ 16 ] В этом контексте он определяет квир как «ведение иного образа жизни» в отличие от «мейнстрима, прибыли, патриотизма, патриархата или ассимиляции». [ 17 ] В нем также отмечается, что этот термин нейтральен с гендерной точки зрения : «Квир, в отличие от ГЕЯ, не означает МУЖЧИНА». [ 18 ]

Такое представление странности как маргинальной идентичности и конституирование читателя как члена этой маргинализованной группы обеспечивает основу для взгляда текста на то, что означает и что должна означать странность. В какой-то момент в эссе утверждается, что «быть гомосексуалистом – это не право на неприкосновенность частной жизни ; речь идет о свободе быть публичным, просто быть тем, кто мы есть. Это означает ежедневную борьбу с угнетением; гомофобией, расизмом, женоненавистничеством, фанатизмом религиозных лицемеры и наша собственная ненависть к себе». [ 15 ]

"Я ненавижу натуралов"

[ редактировать ]

Последняя страница брошюры содержала единственный раздел с заголовком «Я ненавижу натуралов». [ 8 ] [ 19 ]

Современные реакции

[ редактировать ]

Публикация "Queers Read This" вызвала споры даже внутри самой группы. [ 3 ] и некоторые люди на параде возражали против использования термина «странный» или отказывались брать копию, увидев это слово. [ 14 ] Несмотря на это, распространение брошюры Queer Nation на прайде 1990 года и последующее освещение в прессе укрепили общественную репутацию группы. [ 3 ] Освещение в СМИ привлекло к группе внимание национальной аудитории, что привело к открытию отделения в Сан-Франциско . [ 20 ] отделения в других крупных городах США . Вскоре последовали [ 8 ]

Вскоре после первоначального распространения эссе статья Outweek охарактеризовала его как «не особенно необычный выпуск литературы в честь Дня гордости», за исключением того, что «раскрепощенный тон всей публикации достиг кульминации в финальном эссе, заголовок которого смело гласил: «Я ненавижу натуралов». Автор статьи в Outweek , Нина Рейес, нашла это эссе «убедительным аргументом в пользу единой квир-нетерпимости» и квир- сепаратизма ; Рейес похвалил его непримиримо гневный тон и охарактеризовал название как «краткое, красноречивое и резкое» с благоприятным сравнением с « Разве я не женщина? ». [ 19 ]

В статье Outweek сообщалось, что брошюра вызвала «жестокие дебаты» в квир-сообществе. На собрании ACT UP на следующий день после парада гетеросексуальной женщине аплодировали после осуждения эссе «Я ненавижу натуралов», в то время как защита эссе геем была встречена плохо. Как сторонники, так и противники эссе признали, что его распространение вместе с контингентом ACT UP «ненадлежащим образом связывало организацию с публикацией», нарушая практику принятия решений группой. Помимо беспокойства по поводу процесса, дебаты по поводу брошюры в рамках ACT UP отражали противоречия между двойной идентичностью группы как большой палаточной группы по борьбе со СПИДом , которая публично не называла себя гей-организацией, и «де-факто машиной политических действий по освобождению геев». ". [ 19 ]

Академический анализ

[ редактировать ]
Плакаты Queer Nation в Хьюстоне

«Квиры читают это» привлекли академическое внимание. [ 5 ] и его часто представляли как источник квир-теории и радикального квир-активизма. [ 21 ] Это было не первое использование термина «квир» в этом контексте; это слово начало повторно присваиваться в конце 1980-х годов. [ 2 ] К 1990 году конференция в Калифорнийском университете в Санта-Крузе была названа «Квир-теория», члены ACT UP назвали себя гомосексуалистами, и была основана Queer Nation. [ 18 ] В 2013 году Ясмин Наир заявила в Windy City Times , что брошюра «Квиры читают это» была одним из «самых ярких выражений» этого нового языка. [ 18 ]

Эссе подверглось критике за то, что оно якобы нацелено на гетеросексуальность , а не на гетеронормативность . В критике квир-активизма 1997 года Кэти Дж. Коэн процитировала эссе [ 22 ] чтобы поддержать ее аргумент о том, что «вместо того, чтобы дестабилизировать предполагаемые категории и бинарные системы сексуальной идентичности, квир-политика послужила укреплению простой дихотомии между гетеросексуальным и всем« странным »». [ 23 ] Коэн утверждал, что, хотя «квир-активисты и квир-теоретики связаны с традицией политической борьбы и укоренены в ней, чаще всего отождествляемой с цветными людьми и другими маргинальными группами», [ 24 ] эта дихотомизация создала редукционное понимание угнетения, которому не хватало классового сознания и которое не учитывало расовое угнетение . [ 25 ] Она утверждала, что акцент на гетеронормативности позволит «признать, что «ненормативные» модели деторождения и семейные структуры людей, которых называют гетеросексуальными, также использовались для их регулирования и исключения ». [ 26 ] Мартин Джозеф Понсе повторил Коэна в 2018 году, написав, что в эссе «не учитываются проявления гомосексуальных привилегий и гетеросексуального невыгодного положения, возникающие из-за классовой, расовой и гендерной асимметрии». [ 10 ] Ульрика Даль предположила, что такая критическая позиция по отношению к гетеросексуальности в целом представляет собой связь с лесбийским сепаратизмом . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фаваз и Смоллс 2018 .
  2. ^ Jump up to: а б с Алекс, Финнис (28 марта 2022 г.). «Что значит странный после того, как Ариана ДеБоз стала первой цветной странной женщиной, получившей Оскар» . iNews . Проверено 24 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Рэнд 2004 , с. 289.
  4. ^ Jump up to: а б Конрад и Пеллетье, 2022 , с. 81.
  5. ^ Jump up to: а б Грей 2009 , с. 214.
  6. ^ Jump up to: а б Кадлец, Жанна. «Откуда взялось слово «странный»?» . Нейлон . Проверено 24 июня 2022 г.
  7. ^ Страйкер, Сьюзен (2004). «Квир-нация» (PDF) . glbtq.com .
  8. ^ Jump up to: а б с д Хайлиман, Лиз (17 июня 2005 г.). «Какова история Queer Nation?» . Сиэтлские гей-новости . Том. 33, нет. 24. с. 26 . Проверено 14 марта 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Даль 2018 , с. 338.
  10. ^ Jump up to: а б с Понсе 2018 , с. 315.
  11. ^ Jump up to: а б Хаген 2022 , с. 999.
  12. ^ Jump up to: а б Рэнд 2004 , с. 292.
  13. ^ Рэнд 2004 , с. 293.
  14. ^ Jump up to: а б Рэнд 2004 , с. 290.
  15. ^ Jump up to: а б Рэнд 2004 , с. 291.
  16. ^ Панфил 2020 , с. 1715.
  17. ^ Шолленбергер 2022 , с. 113.
  18. ^ Jump up to: а б с Наир, Ясмин (24 июля 2013 г.). «Квир: для чего это нужно? Язык и ЛГБТ-движение» . «Ветреный город таймс» . Том. 28, нет. 42. с. 1 . Проверено 14 марта 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Рейес, Нина (15 августа 1990 г.). «Странная речь» (PDF) . Выходные . № 59. С. 40–45 . Проверено 8 июня 2024 г.
  20. ^ Хайлиман, Лиз (16 июля 2015 г.). «Активисты отмечают годовщину Queer Nation» . Репортер из района залива . Том. 45, нет. 29 . Проверено 14 марта 2024 г.
  21. ^ Даль 2018 , с. 337.
  22. ^ Коэн 1997 , с. 440.
  23. ^ Коэн 1997 , с. 438.
  24. ^ Коэн 1997 , с. 445.
  25. ^ Коэн 1997 , стр. 446–447.
  26. ^ Коэн 1997 , стр. 447–448.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fb79cbf295cfa967b61250175b3c583__1721618640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/83/8fb79cbf295cfa967b61250175b3c583.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queers Read This - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)