Странники читают это
Странники читают это | |
---|---|
![]() Обложка книги «Квиры прочтите это» |
« Квиры прочтите это » (также стилизованное под « КВИРЫ ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО! » и известное по одному из его компонентов « Я ненавижу натуралов ») — анонимно написанное эссе о гомосексуальной идентичности. Первоначально он был распространен членами Queer Nation как брошюра на гей-параде в Нью-Йорке в группы июне 1990 года и обычно понимается как манифест .
В эссе гомосексуальность характеризуется как основанная на социальной ситуации и действиях, в отличие от идентичности геев и лесбиянок, которая, как считается, основана на «естественных» или присущих характеристиках. В нескольких разделах, в которых используются разные голоса и интонации, излагается обоснование повторного присвоения термина «квир» и предполагается, что быть квиром — значит постоянно бороться с угнетением.
«Квиры прочтите это» считается одним из самых ранних проявлений квир-активизма и квир-теории , причем квир-теория позже расширила многие концепции, обсуждаемые в эссе. Однако некоторые ученые полагают, что это критикует скорее гетеросексуальность , чем гетеронормативность .
Фон
[ редактировать ]Как мне сказать тебе, как мне убедить тебя, брат, сестра, что ваша жизнь в опасности: каждый день вы просыпаетесь живым, относительно счастливым и функционирующий человек, вы совершаете бунтарский поступок. Ты как живой и действующие гомосексуалисты — революционеры.
Вступительные строки «Квиры читают это» [ 1 ]
Термин «квир» изначально использовался как уничижительное слово в отношении ЛГБТ . В конце 1980-х годов этот термин начали использовать активисты . Это перераспределение, особенно популярное среди цветных людей , было связано с радикальной политикой и неприятием либерального консерватизма в ЛГБТ-сообществе. [ 2 ]
Период, в течение которого была написана книга «Queers Read This», характеризовался гетеросексизмом и гомофобией , эпидемией ВИЧ/СПИДа в США и частым дискриминационным насилием по признаку сексуальной ориентации и гендерного самовыражения. [ 1 ] К началу апреля 1990 года случаи насилия в отношении ЛГБТ создать прямого действия группу Queer Nation увеличились на 122 процента по сравнению с началом того же года, что побудило членов ACT UP . [ 3 ]
Эволюция гомосексуальности как концепции в начале 1990-х годов определялась этим контекстом. Это часто было связано с чувством гнева и неприятием существующих социальных структур. [ 4 ]
Публикация
[ редактировать ]Неясно, кто написал «Квиры читают это». Подпись к оригинальному эссе гласит : «Опубликовано анонимно гомосексуалистами», и Queer Nation не взяла на себя явную ответственность за статью; внутри группы это вызвало споры, поскольку некоторые интерпретировали это как пропаганду гомосексуального сепаратизма или антигетеросексуальных настроений. [ 3 ] Однако эссе обычно приписывали Queer Nation и воспринимали как манифест . [ 3 ] [ 5 ]
Члены Queer Nation впервые распространили «Queers Read This» в виде брошюры в июне 1990 года на гей-параде в Нью-Йорке . [ 6 ] Каждая брошюра представляла собой один лист газетной бумаги стандартного размера, напечатанный с обеих сторон и сложенный пополам, чтобы получилось четыре страницы. [ 7 ] Текст заголовка на лицевой стороне брошюры гласил: «Гомики читают это», а аналогичный текст на оборотной стороне гласил: «Я ненавижу натуралов». [ 8 ] Примерно 15 000 экземпляров эссе были распространены членами Queer Nation, маршировавшими вместе с контингентом ACT UP на параде. [ 3 ] Впоследствии он распространялся от человека к человеку посредством фотокопий , факса и почты. [ 8 ]
Содержание
[ редактировать ]
«Квиры прочтите это» использует неформальный и доступный язык. Он включает в себя множество концепций, которые позже получили развитие в области квир-теории , зародившейся во время написания статьи. Кроме того, в нем рассматривается эпидемия ВИЧ/СПИДа в Соединенных Штатах и отсутствие эффективных мер реагирования на эпидемию на момент написания. [ 6 ]
Эссе включает в себя несколько отдельных, но пересекающихся разделов с разными мнениями. [ 1 ] Его тон постоянно настойчивый [ 9 ] и варьируется от оптимистичного, негативного и злого. [ 10 ] Обращаясь к консервативным и отстраненным представителям ЛГБТ, а также к политически активным квирам, эссе принимает полемический тон, утверждая, что квир-существование само по себе является политическим и революционным. [ 1 ] Он призывает гомосексуалистов «позволить себе злиться», отвергая идею, «что хорошие гомосексуалисты не злятся». [ 4 ] Он также призывает привлечь к ответственности гетеросексуальное общество. [ 11 ] утверждая, что «пока я не смогу наслаждаться той же свободой передвижения и сексуальности, что и натуралы, их привилегия должна быть прекращена и передана мне и моим странным сестрам и братьям». [ 9 ]
«Квиры прочтите это» постоянно призывает своего читателя быть более заметным и активным гомосексуалистом. [ 10 ] и характеризует квир-идентичность не только как выражение сексуальной ориентации , но и как стремление к конкретным действиям. Это призывает к гордости ЛГБТ [ 12 ] и призывает выйти наружу , [ 11 ] в какой-то момент он просит читателя «оторваться от привычного состояния принятия». В разделе, посвященном видимости лесбиянок, утверждается, что квир-женщины должны участвовать в революции : «Девочка, ты не можешь дождаться, пока другие лесбиянки сделают мир безопасным для тебя. Хватит ждать лучшего, более лесбийского будущего! Революция может произойти, если мы это начали». [ 12 ]
Эссе характеризует гомосексуалистов как сообщество, доступное посредством выбора и действий, а не группу, ограниченную присущими характеристиками. Таким образом, квир-идентичность противопоставляется идентичности геев или лесбиянок. [ 13 ]
Идентичность и термин «квир»
[ редактировать ]Использование в эссе термина «квир» и концептуализация квир-идентичности оттолкнуло некоторых потенциальных читателей, когда оно было первоначально распространено; Журналистка Эстер Каплан отметила, что некоторые участники парада отказались взять копию брошюры, потому что в ней использовалось это слово. По словам Э. Дж. Рэнда , эффект названия «Квиры читают это» заключается в том, что любой, читающий эссе, «должен принять, пусть даже на мгновение или скептически, то, что его называют странным». [ 14 ] Использование термина «квир» в самом эссе оправдано следующим образом: [ 2 ] в разделе «Почему странный»: [ 15 ]
Ах, нам действительно нужно использовать это слово? Это проблема. У каждого гея есть свой взгляд на это. Для некоторых это означает странный, эксцентричный и загадочный [...] А у других «странный» вызывает в воображении ужасные воспоминания о подростковых страданиях [...] Ну да, «гей» — это здорово. Оно имеет свое место. Но когда много лесбиянок и геев просыпаются утром, мы чувствуем злость и отвращение, а не геев. Поэтому мы решили называть себя гомосексуалистами. Использование слова «квир» — это способ напомнить нам, как нас воспринимает остальной мир.
В эссе также особо отмечается повторное присвоение этого термина, заявляя, что «КВИР может быть грубым словом, но это также хитрое и ироничное оружие, которое мы можем украсть из рук гомофоба и использовать против него». [ 16 ] В этом контексте он определяет квир как «ведение иного образа жизни» в отличие от «мейнстрима, прибыли, патриотизма, патриархата или ассимиляции». [ 17 ] В нем также отмечается, что этот термин нейтральен с гендерной точки зрения : «Квир, в отличие от ГЕЯ, не означает МУЖЧИНА». [ 18 ]
Такое представление странности как маргинальной идентичности и конституирование читателя как члена этой маргинализованной группы обеспечивает основу для взгляда текста на то, что означает и что должна означать странность. В какой-то момент в эссе утверждается, что «быть гомосексуалистом – это не право на неприкосновенность частной жизни ; речь идет о свободе быть публичным, просто быть тем, кто мы есть. Это означает ежедневную борьбу с угнетением; гомофобией, расизмом, женоненавистничеством, фанатизмом религиозных лицемеры и наша собственная ненависть к себе». [ 15 ]
"Я ненавижу натуралов"
[ редактировать ]Последняя страница брошюры содержала единственный раздел с заголовком «Я ненавижу натуралов». [ 8 ] [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Современные реакции
[ редактировать ]Публикация "Queers Read This" вызвала споры даже внутри самой группы. [ 3 ] и некоторые люди на параде возражали против использования термина «странный» или отказывались брать копию, увидев это слово. [ 14 ] Несмотря на это, распространение брошюры Queer Nation на прайде 1990 года и последующее освещение в прессе укрепили общественную репутацию группы. [ 3 ] Освещение в СМИ привлекло к группе внимание национальной аудитории, что привело к открытию отделения в Сан-Франциско . [ 20 ] отделения в других крупных городах США . Вскоре последовали [ 8 ]
Вскоре после первоначального распространения эссе статья Outweek охарактеризовала его как «не особенно необычный выпуск литературы в честь Дня гордости», за исключением того, что «раскрепощенный тон всей публикации достиг кульминации в финальном эссе, заголовок которого смело гласил: «Я ненавижу натуралов». Автор статьи в Outweek , Нина Рейес, нашла это эссе «убедительным аргументом в пользу единой квир-нетерпимости» и квир- сепаратизма ; Рейес похвалил его непримиримо гневный тон и охарактеризовал название как «краткое, красноречивое и резкое» с благоприятным сравнением с « Разве я не женщина? ». [ 19 ]
В статье Outweek сообщалось, что брошюра вызвала «жестокие дебаты» в квир-сообществе. На собрании ACT UP на следующий день после парада гетеросексуальной женщине аплодировали после осуждения эссе «Я ненавижу натуралов», в то время как защита эссе геем была встречена плохо. Как сторонники, так и противники эссе признали, что его распространение вместе с контингентом ACT UP «ненадлежащим образом связывало организацию с публикацией», нарушая практику принятия решений группой. Помимо беспокойства по поводу процесса, дебаты по поводу брошюры в рамках ACT UP отражали противоречия между двойной идентичностью группы как большой палаточной группы по борьбе со СПИДом , которая публично не называла себя гей-организацией, и «де-факто машиной политических действий по освобождению геев». ". [ 19 ]
Академический анализ
[ редактировать ]
«Квиры читают это» привлекли академическое внимание. [ 5 ] и его часто представляли как источник квир-теории и радикального квир-активизма. [ 21 ] Это было не первое использование термина «квир» в этом контексте; это слово начало повторно присваиваться в конце 1980-х годов. [ 2 ] К 1990 году конференция в Калифорнийском университете в Санта-Крузе была названа «Квир-теория», члены ACT UP назвали себя гомосексуалистами, и была основана Queer Nation. [ 18 ] В 2013 году Ясмин Наир заявила в Windy City Times , что брошюра «Квиры читают это» была одним из «самых ярких выражений» этого нового языка. [ 18 ]
Эссе подверглось критике за то, что оно якобы нацелено на гетеросексуальность , а не на гетеронормативность . В критике квир-активизма 1997 года Кэти Дж. Коэн процитировала эссе [ 22 ] чтобы поддержать ее аргумент о том, что «вместо того, чтобы дестабилизировать предполагаемые категории и бинарные системы сексуальной идентичности, квир-политика послужила укреплению простой дихотомии между гетеросексуальным и всем« странным »». [ 23 ] Коэн утверждал, что, хотя «квир-активисты и квир-теоретики связаны с традицией политической борьбы и укоренены в ней, чаще всего отождествляемой с цветными людьми и другими маргинальными группами», [ 24 ] эта дихотомизация создала редукционное понимание угнетения, которому не хватало классового сознания и которое не учитывало расовое угнетение . [ 25 ] Она утверждала, что акцент на гетеронормативности позволит «признать, что «ненормативные» модели деторождения и семейные структуры людей, которых называют гетеросексуальными, также использовались для их регулирования и исключения ». [ 26 ] Мартин Джозеф Понсе повторил Коэна в 2018 году, написав, что в эссе «не учитываются проявления гомосексуальных привилегий и гетеросексуального невыгодного положения, возникающие из-за классовой, расовой и гендерной асимметрии». [ 10 ] Ульрика Даль предположила, что такая критическая позиция по отношению к гетеросексуальности в целом представляет собой связь с лесбийским сепаратизмом . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фаваз и Смоллс 2018 .
- ^ Jump up to: а б с Алекс, Финнис (28 марта 2022 г.). «Что значит странный после того, как Ариана ДеБоз стала первой цветной странной женщиной, получившей Оскар» . iNews . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рэнд 2004 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б Конрад и Пеллетье, 2022 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Грей 2009 , с. 214.
- ^ Jump up to: а б Кадлец, Жанна. «Откуда взялось слово «странный»?» . Нейлон . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Страйкер, Сьюзен (2004). «Квир-нация» (PDF) . glbtq.com .
- ^ Jump up to: а б с д Хайлиман, Лиз (17 июня 2005 г.). «Какова история Queer Nation?» . Сиэтлские гей-новости . Том. 33, нет. 24. с. 26 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Даль 2018 , с. 338.
- ^ Jump up to: а б с Понсе 2018 , с. 315.
- ^ Jump up to: а б Хаген 2022 , с. 999.
- ^ Jump up to: а б Рэнд 2004 , с. 292.
- ^ Рэнд 2004 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б Рэнд 2004 , с. 290.
- ^ Jump up to: а б Рэнд 2004 , с. 291.
- ^ Панфил 2020 , с. 1715.
- ^ Шолленбергер 2022 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с Наир, Ясмин (24 июля 2013 г.). «Квир: для чего это нужно? Язык и ЛГБТ-движение» . «Ветреный город таймс» . Том. 28, нет. 42. с. 1 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейес, Нина (15 августа 1990 г.). «Странная речь» (PDF) . Выходные . № 59. С. 40–45 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Хайлиман, Лиз (16 июля 2015 г.). «Активисты отмечают годовщину Queer Nation» . Репортер из района залива . Том. 45, нет. 29 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Даль 2018 , с. 337.
- ^ Коэн 1997 , с. 440.
- ^ Коэн 1997 , с. 438.
- ^ Коэн 1997 , с. 445.
- ^ Коэн 1997 , стр. 446–447.
- ^ Коэн 1997 , стр. 447–448.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Коэн, Кэти Дж. (1 мая 1997 г.). «Панки, бульдоггеры и королевы благосостояния: радикальный потенциал квир-политики?» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 3 (4): 437–465. дои : 10.1215/10642684-3-4-437 . ISSN 1064-2684 .
- Конрад, Райан; Пеллетье, Гэри Ли (1 июня 2022 г.). «Вот, странный и параноик! О резкой социальности и сотрудничестве в противном случае» . QED: Журнал о создании мира GLBTQ . 9 (2): 69–92. doi : 10.14321/qed.9.issue-2.0069 . ISSN 2327-1574 .
- Даль, Ульрика (ноябрь 2018 г.). «Квир-сексизм и белизна с Мэрилин Фрай» . Абзац . 41 (3): 333–348. дои : 10.3366/пара.2018.0275 . ISSN 0264-8334 .
- Фаваз, Рамзи; Смоллс, Парадигма Шанте (1 июня 2018 г.). «Чудаки, прочтите это!» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 24 (2–3): 169. дои : 10.1215/10642684-4324765 . ISSN 1064-2684 . S2CID 149905387 .
- Грей, Мэри Л. (август 2009 г.). « Квир-нация мертва / Да здравствует квир-нация»: политика и поэтика социального движения и репрезентации в СМИ» . Критические исследования в области медиакоммуникаций . 26 (3): 212–236. дои : 10.1080/15295030903015062 . ISSN 1529-5036 .
- Хаген, Джейми Дж. (октябрь 2022 г.). «Странные феминистские помехи интернационализации высшего образования в Великобритании» . Британский журнал исследований в области образования . 48 (5): 996–1007. дои : 10.1002/berj.3805 . ISSN 0141-1926 .
- Панфил, Ванесса Р. (14 октября 2020 г.). « Никто на самом деле не знает, что это значит»: понимание термина «квир» среди цветной городской ЛГБТ-молодёжи» . Журнал гомосексуализма . 67 (12): 1713–1735. дои : 10.1080/00918369.2019.1613855 . ISSN 0091-8369 . ПМИД 31135288 . S2CID 167219447 .
- Понсе, Мартин Джозеф (1 июня 2018 г.). "Квиры читают, что теперь?" . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 24 (2–3): 315–341. дои : 10.1215/10642684-4324837 . ISSN 1064-2684 . S2CID 149598217 .
- Рэнд, Э.Дж. (октябрь 2004 г.). «Разъединенная нация и наследие противоречий: построение идентичности странной нации» . Журнал коммуникационных исследований . 28 (4): 288–306. дои : 10.1177/0196859904267232 . ISSN 0196-8599 . S2CID 145395945 .
- Шолленбергер, Джесс (осень 2022 г.). «Сексуальная жизнь старых дев» . Обзор Южной Атлантики . 87 (3): 111–129. ISSN 0277-335X – через EBSCO .