Jump to content

Весла кукла

Лицевая сторона весловой куклы Среднего царства, датируемая примерно 2030–1802 годами до н.э.

Веслоподобные куклы — это разновидность древнеегипетских женских фигурок, которые были раскопаны в различных гробницах. Веслоподобные куклы были найдены в захоронениях от конца Шестой до Тринадцатой династии в гробницах в Асасифе, Бени-Хасане , Нага-эль-Дейре, Рифе , Шейх-Фараге и Фивах. [ 1 ] [ 2 ] Периодом их наибольшей популярности, по-видимому, стали конец Одиннадцатой и начало Двенадцатой династий . [ 3 ]

Весла изготавливаются из тонких кусков дерева, на которых изображен туловище женщины с усеченными руками и без ног. Густые «волосы» представляют собой нанизанные на нитку маленькие бусинки, которые часто делают из черной грязи. [ 1 ] [ 4 ] Шею часто украшают воротники, а туловище — узорчатую ткань или другие украшения. [ 1 ] Грудь и лобковый треугольник нарисованы, и Моррис отмечает, что «чрезвычайное значение, придаваемое лобковому треугольнику», и «лобковые треугольники являются единственной константой в культовом репертуаре весловых кукол». [ 2 ] У них также часто бывают татуировки в форме ромба, а также в виде божеств или животных. [ 1 ] Одним из таких примеров является лягушка, найденная на обратной стороне куклы, которая сейчас находится в Египетском центре в Суонси. [ 5 ]

Спина весловой куклы Среднего царства, датируемая примерно 2030–1802 гг. До н.э.

Египтологи установили, что куклы представляют собой женщин-членов фиванской труппы хенер, состоящей из певцов и танцовщиц, которые служили на религиозных церемониях в честь богини Хатхор и, возможно, были добавлены Небхепетром к его королевскому погребальному культу в Дейр-эль-Бахари . [ 6 ] [ 2 ] Это утверждение подтверждается несколькими доказательствами.

  1. Доказательством этого утверждения служит место, где были раскопаны весла. Подавляющее большинство кукол было найдено в фиванских захоронениях. [ 2 ] Труппа исполнителей хенер была из Фив, где находился культ Хатор.
  2. Те же татуировки, найденные на теле Жрицы Хатхор и Единого Королевского Орнамента Амунет, а также женские тела, найденные в том же дворе-погребении, были обнаружены на куклах-веслах. [ 2 ] Точные ромбовидные формы, обнаруженные на теле, были обнаружены в тех же областях (плечи, бедра и/или ягодицы) у различных кукол, раскопанных в нескольких гробницах. [ 2 ]
  3. Существуют параллели между нарядами женщин-кенер и костюмами, изображенными на куклах. Тонкий расшитый бисером топ, который, как известно, носили танцоры труппы хенер, был замечен на некоторых куклах. Наиболее часто встречающийся пример — это шахматная доска, охватывающая общедоступную область. [ 2 ]
  4. Куклы-весла обычно раскапывали рядом с хлопушками , одним из наиболее типичных инструментов, используемых труппами хенер для поддержания ритма. Кроме того, фигурки часто обнаруживались группами, отражавшими состав реальных трупп музыкантов и танцоров. [ 2 ]

Предыдущие претензии

[ редактировать ]

Многие ранние теории относительно использования весловых кукол потеряли поддержку, поскольку они основывались на предположениях и интерпретациях, в то время как более поздние исследования, связывающие веслообразных кукол с фиванской труппой хенер, подтверждаются множеством доказательств и исследований. Одна отвергнутая гипотеза идентифицировала артефакты как символы плодородия, помещенные в захоронения, чтобы гарантировать вечное возрождение. [ 7 ] Гипотеза утверждала, что акцент кукол на женских атрибутах, таких как грудь, бедра и лобковая область, символизирует сексуальные аспекты регенерации. [ 8 ] Эта гипотеза была сформирована исключительно на основе формы артефакта и не имела никаких исследований, подтверждающих это утверждение.

В другом утверждении утверждалось, что куклы-весла предназначались для тех же целей, что и ожерелья из мената . Жрицы Хатхор чтили богиню Хатхор, тряся ожерельями из мената, которые были сделаны из длинной плоской пластины с луковицей внизу и множеством нитей бус наверху. [ 2 ] Ранние теории предполагали, что куклы-весла предназначались для создания шума или использовались в качестве игрушек; однако вполне вероятно, что куклы-весла не смогли бы выдержать сильную тряску. [ 2 ] Это позволяет египтологам исключить идею о том, что их нужно было встряхивать, чтобы издать звук.

  1. ^ Jump up to: а б с д Эрнандес, Роберто А. Диас (январь 2017 г.). ""Веселые куклы" - ритуальные фигурки плодородия" . Компания изображений: моделирование воображаемого мира Среднего царства Египта (2000–1500 гг. до н. э.): материалы международной конференции проекта EPOCHS, состоявшейся 18–20 сентября 2014 г. в UCL, Лондон : 125–132.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Моррис, Эллен Ф. (2011). «Веселые куклы и перформанс» . Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 47 : 71–103. ISSN   0065-9991 . JSTOR   24555386 .
  3. ^ Буррио, Жанин; Квирк, Стивен (1988). «Фараоны и смертные: египетское искусство в Поднебесной». Издательство Кембриджского университета .
  4. ^ «Кукла-весло» . www.metmuseum.org . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  5. ^ Гриффин, Кен (22 апреля 2019 г.). «Блог о коллекции Египетского центра: Татуированная дама из Египетского центра» . Блог о коллекции Египетского центра . Проверено 19 марта 2021 г.
  6. ^ Моррис, Э. (2017). Колотушки, танцоры Среднего Королевства, магия рождения и новое изобретение ритуала. В Г. Миниачи, М. К. Бетро и С. Квирке (ред.), Компания изображений: Моделирование воображаемого мира Среднего царства Египта (2000–1500 гг. До н. э.): Материалы международной конференции проекта EPOCHS, состоявшейся 18–20 сентября. 2014 г., UCL, Лондон (стр. 285–336). Питерс.
  7. ^ Пинч, Джеральдин (1993). «Вотивные подношения Хатхор» . Журнал Американского восточного общества . 118 (4): 569. дои : 10.2307/604800 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   604800 .
  8. ^ "Кукла | Британский музей" . Британский музей . Проверено 7 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грейвс-Браун, К. Танцы для Хатор: женщины в Древнем Египте. Блумсбери Академик, 2010.
  • Пинч, Г. Египетская мифология: Путеводитель по богам, богиням и традициям Древнего Египта. Издательство Оксфордского университета, 2004.
  • Капель, А. К. и Г. Е. Маркое, ред. Хозяйка дома Хозяйка Небес. Женщины в Древнем Египте. Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1997.
  • Харт, Г. Древний Египет-2 (Лондон, Дорлинг Киндерсли совместно с Британским музеем, 1990.
  • Буррио, Ж. Египтяне и смертные. Египетское искусство в Среднем царстве. Издательство Кембриджского университета, 1988.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb53493a54152006802ad36d8ba808f2__1720728360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/f2/bb53493a54152006802ad36d8ba808f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paddle doll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)