Весла кукла

Веслоподобные куклы — это разновидность древнеегипетских женских фигурок, которые были раскопаны в различных гробницах. Веслоподобные куклы были найдены в захоронениях от конца Шестой до Тринадцатой династии в гробницах в Асасифе, Бени-Хасане , Нага-эль-Дейре, Рифе , Шейх-Фараге и Фивах. [ 1 ] [ 2 ] Периодом их наибольшей популярности, по-видимому, стали конец Одиннадцатой и начало Двенадцатой династий . [ 3 ]
Форма
[ редактировать ]Весла изготавливаются из тонких кусков дерева, на которых изображен туловище женщины с усеченными руками и без ног. Густые «волосы» представляют собой нанизанные на нитку маленькие бусинки, которые часто делают из черной грязи. [ 1 ] [ 4 ] Шею часто украшают воротники, а туловище — узорчатую ткань или другие украшения. [ 1 ] Грудь и лобковый треугольник нарисованы, и Моррис отмечает, что «чрезвычайное значение, придаваемое лобковому треугольнику», и «лобковые треугольники являются единственной константой в культовом репертуаре весловых кукол». [ 2 ] У них также часто бывают татуировки в форме ромба, а также в виде божеств или животных. [ 1 ] Одним из таких примеров является лягушка, найденная на обратной стороне куклы, которая сейчас находится в Египетском центре в Суонси. [ 5 ]
Функция
[ редактировать ]
Египтологи установили, что куклы представляют собой женщин-членов фиванской труппы хенер, состоящей из певцов и танцовщиц, которые служили на религиозных церемониях в честь богини Хатхор и, возможно, были добавлены Небхепетром к его королевскому погребальному культу в Дейр-эль-Бахари . [ 6 ] [ 2 ] Это утверждение подтверждается несколькими доказательствами.
- Доказательством этого утверждения служит место, где были раскопаны весла. Подавляющее большинство кукол было найдено в фиванских захоронениях. [ 2 ] Труппа исполнителей хенер была из Фив, где находился культ Хатор.
- Те же татуировки, найденные на теле Жрицы Хатхор и Единого Королевского Орнамента Амунет, а также женские тела, найденные в том же дворе-погребении, были обнаружены на куклах-веслах. [ 2 ] Точные ромбовидные формы, обнаруженные на теле, были обнаружены в тех же областях (плечи, бедра и/или ягодицы) у различных кукол, раскопанных в нескольких гробницах. [ 2 ]
- Существуют параллели между нарядами женщин-кенер и костюмами, изображенными на куклах. Тонкий расшитый бисером топ, который, как известно, носили танцоры труппы хенер, был замечен на некоторых куклах. Наиболее часто встречающийся пример — это шахматная доска, охватывающая общедоступную область. [ 2 ]
- Куклы-весла обычно раскапывали рядом с хлопушками , одним из наиболее типичных инструментов, используемых труппами хенер для поддержания ритма. Кроме того, фигурки часто обнаруживались группами, отражавшими состав реальных трупп музыкантов и танцоров. [ 2 ]
Предыдущие претензии
[ редактировать ]Многие ранние теории относительно использования весловых кукол потеряли поддержку, поскольку они основывались на предположениях и интерпретациях, в то время как более поздние исследования, связывающие веслообразных кукол с фиванской труппой хенер, подтверждаются множеством доказательств и исследований. Одна отвергнутая гипотеза идентифицировала артефакты как символы плодородия, помещенные в захоронения, чтобы гарантировать вечное возрождение. [ 7 ] Гипотеза утверждала, что акцент кукол на женских атрибутах, таких как грудь, бедра и лобковая область, символизирует сексуальные аспекты регенерации. [ 8 ] Эта гипотеза была сформирована исключительно на основе формы артефакта и не имела никаких исследований, подтверждающих это утверждение.
В другом утверждении утверждалось, что куклы-весла предназначались для тех же целей, что и ожерелья из мената . Жрицы Хатхор чтили богиню Хатхор, тряся ожерельями из мената, которые были сделаны из длинной плоской пластины с луковицей внизу и множеством нитей бус наверху. [ 2 ] Ранние теории предполагали, что куклы-весла предназначались для создания шума или использовались в качестве игрушек; однако вполне вероятно, что куклы-весла не смогли бы выдержать сильную тряску. [ 2 ] Это позволяет египтологам исключить идею о том, что их нужно было встряхивать, чтобы издать звук.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эрнандес, Роберто А. Диас (январь 2017 г.). ""Веселые куклы" - ритуальные фигурки плодородия" . Компания изображений: моделирование воображаемого мира Среднего царства Египта (2000–1500 гг. до н. э.): материалы международной конференции проекта EPOCHS, состоявшейся 18–20 сентября 2014 г. в UCL, Лондон : 125–132.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Моррис, Эллен Ф. (2011). «Веселые куклы и перформанс» . Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 47 : 71–103. ISSN 0065-9991 . JSTOR 24555386 .
- ^ Буррио, Жанин; Квирк, Стивен (1988). «Фараоны и смертные: египетское искусство в Поднебесной». Издательство Кембриджского университета .
- ^ «Кукла-весло» . www.metmuseum.org . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Гриффин, Кен (22 апреля 2019 г.). «Блог о коллекции Египетского центра: Татуированная дама из Египетского центра» . Блог о коллекции Египетского центра . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Моррис, Э. (2017). Колотушки, танцоры Среднего Королевства, магия рождения и новое изобретение ритуала. В Г. Миниачи, М. К. Бетро и С. Квирке (ред.), Компания изображений: Моделирование воображаемого мира Среднего царства Египта (2000–1500 гг. До н. э.): Материалы международной конференции проекта EPOCHS, состоявшейся 18–20 сентября. 2014 г., UCL, Лондон (стр. 285–336). Питерс.
- ^ Пинч, Джеральдин (1993). «Вотивные подношения Хатхор» . Журнал Американского восточного общества . 118 (4): 569. дои : 10.2307/604800 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 604800 .
- ^ "Кукла | Британский музей" . Британский музей . Проверено 7 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грейвс-Браун, К. Танцы для Хатор: женщины в Древнем Египте. Блумсбери Академик, 2010.
- Пинч, Г. Египетская мифология: Путеводитель по богам, богиням и традициям Древнего Египта. Издательство Оксфордского университета, 2004.
- Капель, А. К. и Г. Е. Маркое, ред. Хозяйка дома Хозяйка Небес. Женщины в Древнем Египте. Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1997.
- Харт, Г. Древний Египет-2 (Лондон, Дорлинг Киндерсли совместно с Британским музеем, 1990.
- Буррио, Ж. Египтяне и смертные. Египетское искусство в Среднем царстве. Издательство Кембриджского университета, 1988.