Жрица Хатхор
Жрица Хатхор или Пророчица Хатхор — титул жрицы богини Хатхор в храме Дендеры в Древнем Египте . [ 1 ]
Заголовок
[ редактировать ]Известно, что этот титул был присвоен во времена Древнего Египетского царства и в то время был очень могущественным и престижным. Мумии жриц свидетельствуют, что они были украшены религиозной татуировкой , закрывающей живот в районе матки . [ 2 ] После Среднего царства Египта этот титул часто нерегулярно присваивался женщинам королевской семьи, обычно принцессам .
История
[ редактировать ]Возвышение, падение и исчезновение жриц Хатор можно увидеть в древнеегипетской культуре. Женщины, которые хотели стать социально влиятельными, обычно находили убежище в религии и брали на себя обязанности священства. [ 3 ] [ 4 ]
Древнеегипетское общество относилось к расширению прав и возможностей женщин гораздо свободнее, чем древняя Греция и древний Рим . Там женщинам было предоставлено право на собственную собственность. Однако, став жрицей, женщина рассматривается не только как важная фигура в древнеегипетском обществе, но и как живой символ божественности . [ 3 ]

Роль
[ редактировать ]Жриц Хатхор называли hm ntr hthr , и это был один из самых распространенных титулов для женщин в Древнем и раннем Среднем царстве. Но после Среднего царства Египта этот титул часто нерегулярно присваивался только женщинам королевской семьи, обычно принцессам. Сюда входит дочь Рамсеса II . В свое время их имена были полностью стерты из истории. [ 4 ] [ 3 ] Похоже, что этот титул в Старом и Среднем царстве на самом деле не относился к собственно культу Хатор, а скорее указывал на роль женщины-музыканта в любом храмовом культе. Хатор была богиней музыки, и создание музыки служило Хатор. В Новом Королевстве титул жрицы Хатхор стал очень редким, поскольку титул певицы стал обычным явлением и заменил его титулом женщины-музыканта в храмовом культе. [ 5 ]
Египтологи показали, что в древние времена только женщины аристократического происхождения могли быть назначены на священство Хатхор . Их называли Бадак-Пурохит или Супруга Бога ( Хмт нТр ). Во время священных обрядов они исполняли танцы и песни. Из-за менструации и способности рожать детей они считались нечестивыми, поэтому не могли выполнять священные обязанности, например, наряжать священный образ божества. [ 6 ] [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]Первой женщиной, упомянутой как жрица Хатхор, является Неферхетепес . Она была дочерью фараона Джедефре . Однако имя Хатхор не встречается в ранней истории Египта. [ 3 ]

Поклонение
[ редактировать ]Жрицы Хатхор поклонялись Богине в ее главном святилище, известном как храм Хатхор, расположенный недалеко от бассейна Нила . Подсчитано, что для нее было нанято около четырехсот жриц. Там улучшение было наибольшим во времена правления фараона Менкаура . Археологи раскопали несколько красочных картин, изображающих Богиню и Менкауру. Он также основал жриц Хатор в других местах. На королевской печати видно, что он сам поклонялся Хатхор . [ 3 ]
Поклонение богине было наиболее распространено во времена пятой династии . В это время ее святыни были установлены в Усеркафе и других местах. ее идол также был помещен в царском заупокойном храме. Два главных места ее поклонения находились в Некрополе Гизы , к югу от Мемфиса . Однако исследователь предположил, что эти два явления взаимосвязаны. [ 4 ]
Взлет и падение
[ редактировать ]При VI династии власть находилась в руках министров, число жрецов увеличилось в период правления Пепи I. административная система жрецов претерпела несколько изменений, так как Однако во времена двенадцатой династии большинство женщин-священников постепенно вымерли. [ 3 ]
Упадок и исчезновение
[ редактировать ]Последней известной жрицей Хатхор была жена Сенусрета I , важного министра того времени. В то время было еще несколько жриц, но их число быстро уменьшалось. Позже их имена были полностью стерты из истории. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиллам, Р. (1995). Жрицы Хатор: их функции, упадок и исчезновение. Журнал Американского исследовательского центра в Египте, 32, 211–237. дои: 10.2307/40000840
- ^ Роберт Бьянки, «Татуировка и роспись кожи в древней долине Нила», в Селенко, Т. (ред.) Египет в Африке, (1996), Indianapolis University Press.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Захан, С. (2018). Мисхор (Египет: Мифы-Легенды-Божества) . Калькутта, Индия: Араньяман. стр. 45–48.
- ^ Jump up to: а б с д Гиллам, Робин А. (1995). «Жрицы Хатор: их функции, упадок и исчезновение» . Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 32 : 211. дои : 10.2307/40000840 . ISSN 0065-9991 . JSTOR 40000840 .
- ^ Стивен Квирк, Женщины в Древнем Египте ~ Храмовые титулы и погребальные папирусы , Энтони Лихи и Джон Тейт (редакторы), Исследования Древнего Египта в честь Х.С. Смита , Лондон 1999, ISBN 085698151-6, стр. 228-229
- ^ «Археологи обнаружили 4400-летнюю гробницу высокопоставленной египетской жрицы» . ЗМЭ Наука . 05 февраля 2018 г. Проверено 8 июня 2021 г.