Jump to content

Репортер (Древний Египет)

бХмВ
ухмв
Репортер
в иероглифах

Репортер ( или часто переводимый как Вестник ) ( древнеегипетский : wḥm . w ) — древнеегипетский титул. Буквальное значение слова wḥmw переводится как «тот, кто повторяет». Обычно это переводится как «репортер», «вестник», «посредник» или что-то подобное. [1] Этот титул впервые появился в Старом царстве как почетный знак высокого чиновника, а позже стал административной функцией в Среднем царстве . [2] В Новом Королевстве эта роль приобрела пророческий аспект. [3]

Использование

[ редактировать ]

Титул wḥmw или «Репортер» засвидетельствован в королевской, бюрократической и религиозной среде.

Административное звание

[ редактировать ]
Репортер из Фив Собекемсаф (13-я династия) , в. 1700 г. до н.э.
Королевский вестник Неми, Старое царство, VI династия, ок. 2250 г. до н.э.

Этот титул впервые появился в Старом Королевстве как почетное звание назначенного чиновника при королевском дворе . Фолкнер и Гардинер переводят wḥmw как «вестник, репортер», предполагая, что чиновники, носившие этот титул в Поднебесной, были вовлечены в распространение информации внутри правительственной администрации. [4] Титул присваивался домашним чиновникам, чиновникам, назначенным на определенные миссии, а также рядовым высокопоставленным местным чиновникам Поднебесной, причем носители этого титула часто упоминаются в экспедиционных надписях. [5] титул «писец репортера» ( sš n wḥmw ), что позволяет предположить, что у некоторых был свой собственный персонал. Иногда засвидетельствован [6] значимость административной функции уменьшилась К периоду Рамессайда .

Религиозный титул

[ редактировать ]
Статуя герольда Аменхотепа, сына Хапу , Луксорский музей , Египет

Использование этого титула в религиозных рамках связано с верой в посредника между божествами и человеком. [7] Египтологи Аусек, [8] Отто, [9] качели [10] и Харрингтон [11] переведите wḥmw в религиозном контексте как «Посредник». Галан отмечает, что операционная структура титула wḥmw и его функции в административных рамках действуют двунаправленно: либо по нисходящей от короля к народу через глашатая, либо восходящей от народа к королю или визирю через глашатая. И наоборот, в религиозном контексте операциональная структура титула wḥmw функционирует однонаправленно, восходящая исключительно от людей к богам через божественного, королевского или индивидуального посредника. [12]

Во времена Нового царства во дворах храмов устанавливались статуи, чтобы заступиться за публику, которой было запрещено входить в храм. [13] [14] Эти «промежуточные статуи» предназначались для передачи просьб и просьб местным богам. [15] Известная статуя Аменхотепа, сына Хапу (который был посмертно обожествлен), относится ко времени правления Аменхотепа III и гласит:

Совершите подношение, которое царь дает (мне)
и отдайте за меня из того, что у вас есть.
Я глашатай (wḥmw), которого назначил король
чтобы услышать прошения смиренных,
чтобы выдвинуть вперед дела Обеих Земель.

—Урк.IV , 1833, 17–19.

На другой статуе Аменхотеп называет себя «вестником бога Амона ». [16]

Согласно древнеегипетской религии , некоторые древнеегипетские боги выступали посредниками между человеком и главным божеством. Одним из таких был бык Апис , священный бык, которому поклонялись как вестнику ( wḥmw ) богов Птаха , Осириса и Атума . [17] [18]

  1. ^ Симманс, Элеонора Бет (2014). Аменхотеп, сын Хапу: самопрезентация через статуи и их тексты в поисках полубожественного промежуточного статуса (м_дипломная работа). Университет Бирмингема. п. 45.
  2. ^ Амер, Ислам Амер (01 января 2017 г.). «Функция вестника WHmw в Древнем Египте» . Жгуаа, 18 .
  3. ^ Колонна, Анджело (21 октября 2021 г.). Религиозная практика и культурное построение поклонения животным в Египте от раннего династического периода до Нового царства: ритуальные формы, материальное проявление, историческое развитие . издательства Archaeopress Publishing Ltd. ISBN  978-1-78969-822-0 .
  4. ^ Шнаре, Лаверн (1981). ЕГИПЕТСКАЯ ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ В РАННЕМ СРЕДНЕМ ЦАРСТВЕ . п. 134.
  5. ^ Ильин-Томич, Александр (01.10.2015). «Фивская администрация в позднем Среднем царстве» . Журнал египетского языка и древности . 142 (2): 123–124. дои : 10.1515/zaes-2015-0012 . ISSN   2196-713X . S2CID   163269203 .
  6. ^ Гарсиа, Хуан Карлос Морено (3 июня 2013 г.). Администрация Древнего Египта . БРИЛЛ. п. 236. ИСБН  978-90-04-25008-6 .
  7. ^ Моренц, 1960, с. 109
  8. ^ Аусек, Синди (2023), «Для кого слышат боги» , Везереткау «Могучий Кас» , Lockwood Press, стр. 35, ISBN  978-1-948488-86-0 , получено 23 июля 2024 г.
  9. ^ ОТТО, ЭБЕРХАРД (1 января 1943 г.). «Содержание и значение верований египетских героев» . Журнал египетского языка и древности . 78 (1). дои : 10.1524/zaes.1943.78.jg.28 . ISSN   2196-713X .
  10. ^ Титер, Эмили (13 июня 2011 г.). Религия и ритуалы в Древнем Египте . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-84855-8 .
  11. ^ Харрингтон, Никола (31 декабря 2012 г.). Жизнь с мертвецами . Книги Оксбоу. п. 47. ИСБН  978-1-78297-092-7 .
  12. ^ «Труды восьмой Международной ассоциации египтологов» (PDF) , Аменхотеп сын Хапу как посредник между людьми и богами , т. 2, Гарвард, с. 223, 2000 г. , получено 23 июля 2024 г.
  13. ^ Фруд, Элизабет (01 января 2019 г.). «Когда статуи говорят о себе» . Страницы 3–20 в «Статуях» в контексте: Производство, значение и (повторное) использование. Под редакцией Аурелии Массон-Бергхофф. Публикации Британского музея о Египте и Судане 10 : 7–8.
  14. ^ «Общение с божеством в Древнем Египте: слышащие божества, промежуточные статуи и систрофоры» . Документация . Проверено 15 февраля 2024 г.
  15. ^ Колонна, Анджело (21 октября 2021 г.). Религиозная практика и культурное построение поклонения животным в Египте от раннего династического периода до Нового царства: ритуальные формы, материальное проявление, историческое развитие . издательства Archaeopress Publishing Ltd. ISBN  978-1-78969-822-0 .
  16. ^ «статуя | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 16 февраля 2024 г.
  17. ^ Ринггрен, Хелмер (1982), Филлипс, Энтони; Книбб, Майкл; Коггинс, Ричард (ред.), «Пророчество на древнем Ближнем Востоке» , Пророческая традиция Израиля: Очерки в честь Питера Р. Акройда , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 1–11, ISBN  978-0-521-31886-0 , получено 13 февраля 2024 г.
  18. ^ Восс, М. Хирма; Куры; Массис, Джерард; Штукатурка; Поля (13 ноября 2018 г.). Исследования египетской религии, посвященные профессору Яну Занди . ОЧКИ. ISBN  978-90-04-37862-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 675db7ddd9424a0f4572d52bda375a92__1722584460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/92/675db7ddd9424a0f4572d52bda375a92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reporter (Ancient Egypt) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)