Репортер (Древний Египет)
| |||
ухмв Репортер в иероглифах | |||
---|---|---|---|
Репортер ( или часто переводимый как Вестник ) ( древнеегипетский : wḥm . w ) — древнеегипетский титул. Буквальное значение слова wḥmw переводится как «тот, кто повторяет». Обычно это переводится как «репортер», «вестник», «посредник» или что-то подобное. [1] Этот титул впервые появился в Старом царстве как почетный знак высокого чиновника, а позже стал административной функцией в Среднем царстве . [2] В Новом Королевстве эта роль приобрела пророческий аспект. [3]
Использование
[ редактировать ]Титул wḥmw или «Репортер» засвидетельствован в королевской, бюрократической и религиозной среде.
Административное звание
[ редактировать ]Этот титул впервые появился в Старом Королевстве как почетное звание назначенного чиновника при королевском дворе . Фолкнер и Гардинер переводят wḥmw как «вестник, репортер», предполагая, что чиновники, носившие этот титул в Поднебесной, были вовлечены в распространение информации внутри правительственной администрации. [4] Титул присваивался домашним чиновникам, чиновникам, назначенным на определенные миссии, а также рядовым высокопоставленным местным чиновникам Поднебесной, причем носители этого титула часто упоминаются в экспедиционных надписях. [5] титул «писец репортера» ( sš n wḥmw ), что позволяет предположить, что у некоторых был свой собственный персонал. Иногда засвидетельствован [6] значимость административной функции уменьшилась К периоду Рамессайда .
Религиозный титул
[ редактировать ]Использование этого титула в религиозных рамках связано с верой в посредника между божествами и человеком. [7] Египтологи Аусек, [8] Отто, [9] качели [10] и Харрингтон [11] переведите wḥmw в религиозном контексте как «Посредник». Галан отмечает, что операционная структура титула wḥmw и его функции в административных рамках действуют двунаправленно: либо по нисходящей от короля к народу через глашатая, либо восходящей от народа к королю или визирю через глашатая. И наоборот, в религиозном контексте операциональная структура титула wḥmw функционирует однонаправленно, восходящая исключительно от людей к богам через божественного, королевского или индивидуального посредника. [12]
Во времена Нового царства во дворах храмов устанавливались статуи, чтобы заступиться за публику, которой было запрещено входить в храм. [13] [14] Эти «промежуточные статуи» предназначались для передачи просьб и просьб местным богам. [15] Известная статуя Аменхотепа, сына Хапу (который был посмертно обожествлен), относится ко времени правления Аменхотепа III и гласит:
Совершите подношение, которое царь дает (мне)
и отдайте за меня из того, что у вас есть.
Я глашатай (wḥmw), которого назначил король
чтобы услышать прошения смиренных,
чтобы выдвинуть вперед дела Обеих Земель.—Урк.IV , 1833, 17–19.
На другой статуе Аменхотеп называет себя «вестником бога Амона ». [16]
Согласно древнеегипетской религии , некоторые древнеегипетские боги выступали посредниками между человеком и главным божеством. Одним из таких был бык Апис , священный бык, которому поклонялись как вестнику ( wḥmw ) богов Птаха , Осириса и Атума . [17] [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симманс, Элеонора Бет (2014). Аменхотеп, сын Хапу: самопрезентация через статуи и их тексты в поисках полубожественного промежуточного статуса (м_дипломная работа). Университет Бирмингема. п. 45.
- ^ Амер, Ислам Амер (01 января 2017 г.). «Функция вестника WHmw в Древнем Египте» . Жгуаа, 18 .
- ^ Колонна, Анджело (21 октября 2021 г.). Религиозная практика и культурное построение поклонения животным в Египте от раннего династического периода до Нового царства: ритуальные формы, материальное проявление, историческое развитие . издательства Archaeopress Publishing Ltd. ISBN 978-1-78969-822-0 .
- ^ Шнаре, Лаверн (1981). ЕГИПЕТСКАЯ ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ В РАННЕМ СРЕДНЕМ ЦАРСТВЕ . п. 134.
- ^ Ильин-Томич, Александр (01.10.2015). «Фивская администрация в позднем Среднем царстве» . Журнал египетского языка и древности . 142 (2): 123–124. дои : 10.1515/zaes-2015-0012 . ISSN 2196-713X . S2CID 163269203 .
- ^ Гарсиа, Хуан Карлос Морено (3 июня 2013 г.). Администрация Древнего Египта . БРИЛЛ. п. 236. ИСБН 978-90-04-25008-6 .
- ^ Моренц, 1960, с. 109
- ^ Аусек, Синди (2023), «Для кого слышат боги» , Везереткау «Могучий Кас» , Lockwood Press, стр. 35, ISBN 978-1-948488-86-0 , получено 23 июля 2024 г.
- ^ ОТТО, ЭБЕРХАРД (1 января 1943 г.). «Содержание и значение верований египетских героев» . Журнал египетского языка и древности . 78 (1). дои : 10.1524/zaes.1943.78.jg.28 . ISSN 2196-713X .
- ^ Титер, Эмили (13 июня 2011 г.). Религия и ритуалы в Древнем Египте . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-84855-8 .
- ^ Харрингтон, Никола (31 декабря 2012 г.). Жизнь с мертвецами . Книги Оксбоу. п. 47. ИСБН 978-1-78297-092-7 .
- ^ «Труды восьмой Международной ассоциации египтологов» (PDF) , Аменхотеп сын Хапу как посредник между людьми и богами , т. 2, Гарвард, с. 223, 2000 г. , получено 23 июля 2024 г.
- ^ Фруд, Элизабет (01 января 2019 г.). «Когда статуи говорят о себе» . Страницы 3–20 в «Статуях» в контексте: Производство, значение и (повторное) использование. Под редакцией Аурелии Массон-Бергхофф. Публикации Британского музея о Египте и Судане 10 : 7–8.
- ^ «Общение с божеством в Древнем Египте: слышащие божества, промежуточные статуи и систрофоры» . Документация . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Колонна, Анджело (21 октября 2021 г.). Религиозная практика и культурное построение поклонения животным в Египте от раннего династического периода до Нового царства: ритуальные формы, материальное проявление, историческое развитие . издательства Archaeopress Publishing Ltd. ISBN 978-1-78969-822-0 .
- ^ «статуя | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Ринггрен, Хелмер (1982), Филлипс, Энтони; Книбб, Майкл; Коггинс, Ричард (ред.), «Пророчество на древнем Ближнем Востоке» , Пророческая традиция Израиля: Очерки в честь Питера Р. Акройда , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 1–11, ISBN 978-0-521-31886-0 , получено 13 февраля 2024 г.
- ^ Восс, М. Хирма; Куры; Массис, Джерард; Штукатурка; Поля (13 ноября 2018 г.). Исследования египетской религии, посвященные профессору Яну Занди . ОЧКИ. ISBN 978-90-04-37862-9 .